Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Находкинской
городской Думы
от 18 апреля 2001 г. N 302
Правила
торговли предприятий розничной сети на территории города Находки
30 октября 2002 г., 26 сентября 2007 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящие правила определяют основные требования к порядку торговли в предприятиях розничной торговой сети, а также их структурных подразделениях независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы собственности.
1.2. Основной задачей предприятия является розничная торговля товарами народного потребления в ассортименте, соответствующем его товарному профилю, обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей с наименьшими затратами времени на покупку, соблюдение прав и интересов покупателей.
1.3. Взаимоотношения между потребителями и предпринимателями торговли и общественного питания регулируются Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", нормативно - правовыми актами Приморского края и города Находки.
1.4. Основные термины, используемые в настоящем положении:
Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Торговая сеть - совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.
Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и присоединенные к инженерным коммуникациям.
Розничная (торговая) сеть - торговая сеть, представленная предприятиями розничной торговли.
Вид предприятия розничной торговли - предприятие розничной торговли, классифицируемое по ассортименту реализуемых товаров.
Различают универсальные, специализированные магазины с комбинированным и смешанным ассортиментом товаров.
Тип предприятия розничной торговли - предприятие определенного вида, классифицированное по торговой площади и формам торгового обслуживания покупателя.
Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными и административно-бытовыми помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
Покупатель - гражданин, имеющий намерение приобрести, приобретающий или использующий товары исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Продавец - это организация, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющий продажу товаров по договору розничной купли-продажи.
II. Основные требования,
предъявляемые к работе предприятий розничной сети
2.1. Предприятия розничной сети должны иметь вывеску с указанием:
фирменного наименования своей организации;
места ее нахождения (юридический адрес);
режима работы;
продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах.
2.2. Режим работы государственным и муниципальным унитарным предприятиям устанавливается по согласованию с департаментом потребительского рынка администрации города. Режим работы предприятий других форм собственности, осуществляющих деятельность в сфере торговли, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно, кроме круглосуточного режима работы магазинов, в жилых домах, который регулируется санитарными Правилами для предприятий продовольственной торговли (Сан. ПиН 2.3.5021 - 94), для предприятий общественного питания (ГОСТ 12.1.0.36 - 81). Время открытия предприятия должно соответствовать полной готовности к обслуживанию покупателей, а время закрытия предприятия должно обозначать время прекращения входа покупателей для обслуживания. Предприятие обеспечивает свободный вход и выход покупателей в период всего времени, указанного в режиме работы предприятия.
2.3. При закрытии предприятия на обеденный перерыв и по окончании рабочего дня контрольно-кассовые машины прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы предприятия, однако, все покупатели, имеющие на руках кассовые или товарные чеки, должны быть обслужены. За 15 минут до прекращения обслуживания покупатели предупреждаются.
2.4. При закрытии предприятия на ремонт для проведения санитарных работ, переоборудования, ликвидации руководитель своевременно предупреждает об этом департамент потребительского рынка администрации города. Покупатели извещаются об этом предварительно за 5 дней специальным объявлением, в котором также указывается адрес ближайшего предприятия, торгующего аналогичным товаром или оказывающего аналогичные услуги.
2.5. Помещения предприятия - складские, торговый зал должны соответствовать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для предприятий соответствующего типа.
III. Порядок продажи товаров
3.1. Продажа товаров в торговом предприятии производится всем гражданам на общих основаниях.
3.2. К моменту открытия предприятие должно быть подготовлено к работе, пополнены товарами запасы в торговом зале, обновлена их выкладка, подготовлены соответствующий инвентарь и упаковочные материалы, контрольно-кассовые машины.
Предприятие обязано обеспечить наличие правильно оформленных ценников на реализуемые товары и по требованию покупателя дать полную информацию об изготовителях, основных потребительских свойствах товаров и ценах, обеспечить надлежащий уровень обслуживания покупателей, отпуск товаров полной мерой и весом. Ценники должны быть четко оформлены, иметь единообразную форму и содержать следующую информацию:
наименование товара;
3.3. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, формы обслуживания - определяются продавцом самостоятельно в соответствии с видом и типом предприятия, а также учетом требований, установленных государственными стандартами, санитарными, ветеринарными и противопожарными правилами.
3.4. Измерительное оборудование должно содержаться в исправном состоянии и своевременно в установленном порядке проходить метрологическую поверку.
Для проверки покупателями правильности меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование (контрольные весы).
Ассортиментный перечень реализуемых товаров при открытии предприятия должен согласовываться с центром Госсанэпиднадзора города Находки при получении соответствующего санитарного заключения и утверждаться отделом торговли и общественного питания администрации города.
При торговле с арендуемых площадей арендаторы оформляют ассортиментный перечень индивидуально. Для продажи продовольственных товаров оформление проходит в том же порядке, что и для открытия предприятия торговли, для продажи промышленных товаров ассортиментный перечень утверждается отделом торговли и общественного питания администрации города (кроме групп товаров, реализация которых требует соблюдение особых условий продажи).
3.5. В доступном для покупателя месте в торговом зале магазина и павильона на специальном стенде оформляется "Информация для потребителя" с указанием:
- правил продажи отдельных видов товаров и правила особых видов торговли, в соответствии, с которыми осуществляется реализация товаров в данном объекте (настоящие правила);
- лицензии, на осуществление лицензируемых видов деятельности (ксерокопия);
- перечень дополнительных услуг, оказываемых потребителям в данном предприятии и цены на них;
- применяемые формы обслуживания;
- адреса гарантийных мастерских, производящих сборку и установку сложнотехнических товаров;
- образцы проб Российской Федерации, извлечение из ГОСТов о порядке клеймения ювелирных изделий и сертификации ограненных камней, изображение государственных пробирных клейм Российской Федерации, при осуществлении реализации ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней.
Книга отзывов и предложений предоставляется по требования потребителя.
3.6. Информация о товарах и их изготовителях должна своевременно в наглядной форме доводиться до покупателя и обеспечивать возможность правильного выбора товара. Информация на товаре в обязательном порядке должна содержать:
наименование товара;
фирменное наименование и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организаций, уполномоченных изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящие ремонт и техническое обслуживание товара;
обозначение стандартов, обязательным требованием, которых должен соответствовать товар;
сведения об основных потребительских свойствах товара;
правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
срок службы или срок годности, если они установлены для данного товара;
цену и условия приобретения товара.
3.7. При продаже товаров, подлежащих обязательной сертификации, до сведения покупателей в обязательном порядке доводится информация о сертификации товара. В подтверждение факта сертификации должен быть предоставлен один из следующих документов:
подлинник сертификата;
копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органами по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) на основании подлинника сертификата или его заверенной копии и содержащие по каждому наименованию товара сведения о наличии сертификата с указанием номера, срока действия и органа, выдавшего сертификат. Сведения о сертификате в товарно-сопроводительных документах должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (продавца, поставщика) с указанием его адреса и телефона.
3.8. Договор купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи покупателю кассового чека (дополнительно по требованию покупателя товарного чека) или иной документ, подтверждающий оплату товара, если это предусмотрено договором купли-продажи и действующим законодательством.
IV. Контроль за соблюдением настоящих правил
4.1. Контроль за осуществлением торговой деятельности на территории города Находки и привлечение к ответственности за нарушения в сфере потребительского рынка осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с применением к нарушителям штрафных санкций.
4.2. Проверка деятельности предприятий потребительского рынка осуществляется работниками контролирующих органов, включая органы местного самоуправления, только при предъявлении удостоверения и направления на проведение проверки, выданного в пределах компетенции контролирующего органа, с указанием даты и цели ее проведения, должности и фамилии проверяющих
4.3. Результаты проверки фиксируются в установленном порядке.
4.4. Руководители предприятия несут ответственность за нарушения в сфере потребительского рынка в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Действия органов и лиц, осуществляющих проверку, могут быть обжалованы в судебном порядке.
V. Порядок вступления в силу настоящих Правил
5.1. Настоящие Правила вступают в силу с момента их официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.