Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Находкинской
городской Думы
от 18 апреля 2001 г. N 302
Правила
мелкорозничной торговли на территории и рынках города Находки
I. Общие положения
1.1. Настоящие правила регулируют торговлю на улицах города, рынках и определяют основные требования, предъявляемые к субъектам мелкорозничной торговли.
1.2. Мелкорозничная продажа товаров - это продажа товаров несложного ассортимента через стационарную и передвижную мелкорозничную торговую сеть, включая торговые точки на территории рынков и торговых центров.
1.3. Размещение и открытие торговых точек и торговых площадок на улицах города осуществляется в специально отведенных для этого управлением архитектуры, градостроительства и землепользования местах согласно постановлению мэра города.
1.4. Запрещена торговля в неустановленных администрацией города местах.
1.5. Предоставление торгового места на рынках города осуществляется администрацией рынков в порядке очередности согласно поданным заявкам, зарегистрированным в журнале.
II. Основные термины, используемые в настоящих Правилах
Мелкорозничная сеть (торговля) - торговая сеть, осуществляющая торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.
Павильон - оборудованное строение, имеющие торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.
Палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.
Торговая площадка - специально оборудованная территория для продажи овощей и фруктов с приусадебных участков.
Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли (палатки, автолавки, лотки и др.).
III. Требования к месту торговли, оборудованию, инвентарю
3.1. Торговые объекты мелкорозничной сети должны отвечать следующим требованиям:
Киоски, павильоны, палатки - оборудованные строения (конструкции) с наличием помещения (площади) для хранения товарного запаса и тары.
Не допускается хранение тары или затаренных товаров около предприятий, прилегающая территория в радиусе 15 м должна быть очищена от мусора.
Открытый прилавок - металлический с тентом стол, покрытый линолеумом, пластиком или другим водонепроницаемым материалом. Товарные запасы должны быть ограничены размером открытого прилавка.
Лоток - складная подставка для торговли на улице, а также доска для ношения товаров у разносчика. Складная подставка, доска должны быть покрыта пластиком или другими водонепроницаемым материалом. Товарные запасы должны быть ограничены размером лотка.
Торговая площадка - заасфальтированная территория, оборудованная открытыми прилавками.
Автомашины, автолавки, автоприцепы, изотермические емкости, цистерны - используемый транспорт должен быть в технически исправном состоянии, чистым. Кузов машины должен иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке.
3.2. Каждое торговое место (точка) должно быть оборудовано инвентарем, и оборудованием, соответствующим условиям продажи отдельных видов товаров. Инвентарь и оборудование изготавливаются из материалов, разрешенных органами государственного санитарного надзора для контакта с пищевыми продуктами, легко поддающиеся мойке и дезинфекции.
3.3. Применяемое весовое оборудование должно быть исправно и проходить поверку в установленном порядке в органах государственной метрологической службы.
3.4. Запрещается использование весов бытового назначения для торговых операций и взаимных расчетов между покупателем и продавцом.
3.5. Запрещается продажа продовольственных и промышленных товаров на территории торговых площадок, предназначенных для продажи овощей и фруктов с приусадебных участков.
3...6. Запрещается раскладка товаров на земле, газонах, деревьях, парапетах, деталях зданий, ящиках и т. п., а также в неустановленных местах.
3.7. Режим работы продавца для мелкорозничной сети, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно.
Режим работы для муниципальных предприятий и рынков устанавливается по согласованию с администрацией города.
3.8. Торговая точка обязана иметь вывеску с указанием:
Для юридических лиц - наименования предприятия, юридического адреса (местонахождения их собственника), информацию о режиме работы (в том числе информацию о санитарных днях и часах для предприятий, реализующих продовольственные товары).
Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), должны указывать на вывеске информацию о регистрации и наименовании органа, их зарегистрировавшего, а также режим работы (в том числе информацию о санитарных днях и часах для предприятий, реализующих продовольственные товары).
3.9. Продавец развозной и разносной торговли обязан иметь нагрудный фирменный знак, отвечающий следующим требованиям:
а) Для юридических лиц:
- наименование фирмы;
- юридический адрес;
- номер телефона;
- Ф.И.О. руководителя;
- Ф.И.О. продавца.
б) Для индивидуальных предпринимателей:
- Ф.И.О. индивидуального предпринимателя;
- Свидетельство о регистрации (номер регистрации и наименование органа, зарегистрировавшего его);
- Фотография.
3.10. Вывеска должна отвечать следующим требованиям:
- несмываемость текста и наглядность;
- доступность и целостность;
- исполненная трафаретными буквами на русском языке;
- минимальный размер вывески 40х30 см.
3.11. Денежные расчеты за товары, реализуемые на объектах мелкорозничной сети, проводятся через контрольно-кассовые машины, за исключением объектов, включенных в Перечень отдельных категорий предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности и особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин.
При продаже товара продавец обязан одновременно с товаром выдавать кассовый чек. Продавец не вправе отказать покупателю в выписке чека на продаваемый товар, в котором указывается наименование товара, цена, гарантийные сроки, сроки годности. При реализации непродовольственных товаров, имеющих недостатки, продавцы обязаны информировать об этом потребителя, в т. ч. с указанием их в товарном чеке.
IV. Условия торговли
4.1. При реализации товаров на торговой точки, продавец обязан иметь:
- свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя;
- лицензию на вид деятельности, если данная деятельность лицензируется;
- документы, указывающие источник поступления товаров;
- документы, удостоверяющие качество и безопасность продукции (сертификаты);
- ветеринарное свидетельство на продукты животного происхождения;
- личную медицинскую книжку при торговле продовольственными товарами;
- санитарный паспорт на используемый транспорт;
- ассортиментный перечень на реализуемый товар, согласованный с ЦГСЭН и утвержденный администрацией города (департамент потребительского рынка).
4.2. Передача вышеназванных документов другому лицу запрещена.
V. Порядок продажи товаров
5.1. Продажу товаров имеют право осуществлять все граждане на общих основаниях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящих правил.
5.2. Образцы выставляемых товаров должны иметь необходимую информацию с указанием наименования товара, размера, артикула, страны изготовителя, цены за вес или единицу в денежных единицах Российской Федерации, написанной четким шрифтом на специальных ценниках единой формы и размера. Ценники заверяются печатью предприятия или подписью собственника товара.
Все импортные товары должны быть обеспечены переводом текста на русском языке, информация доводится до сведения потребителя на этикетках, маркировкой в технической документации или иным способом, принятым для продажи товаров.
5.3. Ассортиментный перечень реализуемых товаров при открытии предприятия согласовываться с ЦГСЭН г. Находка при получении соответствующего санитарного заключения и утверждаться отделом торговли и общественного питания администрации города.
При торговли с арендуемых площадей арендаторы оформляют ассортиментный перечень индивидуально. Для продажи продовольственных товаров оформление проходит в том же порядке, что и для открытия предприятия торговли, для продажи промышленных товаров ассортиментный перечень утверждается отделом торговли и общественного питания администрации города (кроме групп товаров, реализация которых требует соблюдение особых условий продажи).
5.4. Продавец обязан сообщить покупателю достоверную информацию о продаваемом товаре. Продавец несет ответственность за сообщаемую покупателю информацию о гарантийном сроке, сроке годности, качестве, количестве (массе, весе), потребительских свойствах продаваемого товара и по требованию потребителя предоставляет возможность покупателю проверить меру или вес отпущенного товара.
5.5. В мелкорозничной сети и на рынках города запрещается продажа следующих видов товара:
- алкогольной продукции (согласно правилам продажи алкогольной продукции на территории города Находки)
- пива, табачных изделий (кроме павильонов и специализированных киосков);
- скоропортящейся пищевой продукции: при отсутствии условий для хранения (холодильного оборудования), а также на открытых продовольственных рынках;
- нерасфасованных продовольственных товаров (без пром. упаковке);
- продажа масложировой, маргариновой, молочной продукции, сыров в нестационарной сети;
- парфюмерно-косметических товаров (кроме павильонов и крытых рынков);
- белья и постельных принадлежностей (кроме крытых рынков, павильонов, киосков), ткани (тюль);
- лакокрасочных материалов в нестационарной торговой сети.
VI. Контроль и ответственность за нарушение правил
6.1. Контроль проводят в рамках своей компетенции контролирующие службы города при предъявлении ими соответствующих документов. Продавцы (юридические лица и индивидуальные предприниматели) несут ответственность за нарушения настоящих Правил в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим порядок торговли.
6.2. Администрация предприятия или продавец обязан оказывать содействие проверяющим лицам в проведении проверки и принимать меры к устранению недостатков и нарушений.
VI. Порядок вступления в силу настоящих Правил
7.1. Настоящие Правила вступают в силу с момента их официального опубликования.
Мэр города |
В.С. Гнездилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.