Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации края
от 24 февраля 1994 г. N 74
Временное положение
о лицензировании деятельности в сфере торговли,
общественного питания и бытового обслуживания населения
1 июня 1994 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Временное положение устанавливает организационно-правовые основы лицензирования деятельности в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
1.2. Лицензирование деятельности в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения осуществляется на территории края в целях упорядочения хозяйственно-предпринимательской деятельности, эффективной реализации социально-экономической программы регионов, защиты интересов потребителей, повышения качества обслуживания населения, соблюдения экономических, санитарных и медицинских норм и правил, рационального использования региональных ресурсов.
1.3. Лицензированию подлежит деятельность юридических и физических лиц, в том числе и иностранных, независимо от их подчиненности, ведомственной принадлежности, формы собственности, осуществляющих или претендующих на осуществление определенных видов деятельности.
1.4. Механизм осуществления лицензирования определяется настоящим Временным положением, а также принятыми на его основе конкретными условиями лицензирования и требованиями, предъявляемыми к каждому отдельному виду деятельности, исходя из местных условий.
2. Лицензии
2.1. Лицензия на право осуществления деятельности в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения выдается юридическим и физическим лицам краевой, городскими и районными администрациями и предоставляет право на осуществление вышеназванных видов деятельности с соблюдением действующего законодательства и лицензионных условий на территории Приморского края. Лицензии, выданные лицензионными службами других субъектов Федерации, действительны на территории края только после их регистрации в комитете по торговле, бытовому обслуживанию населения и материально-техническому снабжению администрации края.
Лицензионный сбор вносится за каждое предприятие оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
2.2. Лицензия выдается за каждый вид деятельности. Юридическое и физическое лицо может быть обладателем нескольких лицензий. Если предприятие, являясь юридическим лицом, оказывает выполнение различных видов бытовых услуг, оно может иметь одну лицензию.
2.3. Срок действия лицензии устанавливается лицензионной комиссией.
2.4. В случаях продолжения занятий теми или иными видами деятельности без лицензии наступает ответственность в соответствии с действующим законодательством (Закон "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Закон "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю").
3. Условия лицензирования и требования к лицензиату
3.1. Обязательным условием лицензирования при осуществлении любых видов деятельности является соблюдение:
действующего законодательства Российской Федерации;
санитарно-экологических и гигиенических норм;
правил производства и реализации;
противопожарных норм и правил;
технической укрепленности;
установленного порядка ценообразования;
типовых правил торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.2. По видам деятельности, требующим специальных знаний, в условия лицензирования может включаться пункт о квалификационных требованиях к владельцу лицензии.
3.3. Перечень лицензионных условий по каждому конкретному виду деятельности утверждается органами лицензирования.
4. Порядок выдачи лицензий
4.1. Лицензии выдаются по заявкам лицензиатов, подаваемым по установленной форме в лицензионные службы администраций края, городов и районов.
Для качественной оценки возможностей субъекта лицензирования по выполнению того или иного вида деятельности комитет по торговле, бытовому обслуживанию населения и материально-техническому снабжению администрации края проводит проверку силами специалистов комитета или привлекаемых на договорной основе внештатных специалистов.
Постановлением Администрации Приморского края от 1 июня 1994 года N 253 в пункт 4.2 настоящего постановления внесены изменения
4.2. Заявка содержит следующие сведения о лицензиате:
для юридического лица - наименование и форма собственности предприятия, юридический адрес, банковские реквизиты, номер регистрационного свидетельства, устав предприятия, почтовый адрес;
для физического лица - свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя, паспортные данные, почтовый адрес.
Для юридических и физических лиц:
вид деятельности;
на какой срок запрашивается лицензия;
территория и место действия лицензии;
характеристика объекта лицензирования (тип объекта, его класс, занимаемая площадь, площадь торгового зала, количество посадочных мест, способ расчета с потребителями, техническое оснащение предприятия);
заключение территориального органа госсанэпиднадзора о соответствии производственных, торговых и складских помещений, а также их оснащения требованиям санитарии и гигиены, предъявляемым к предприятиям, торгующим продовольственными товарами, предприятиям общественного питания и бытового обслуживания, оказывающим услуги по пошиву швейных и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, по ремонту и изготовлению мебели, по ремонту и индивидуальному пошиву обуви, ритуальные услуги, услуги парикмахерских, фотоателье, фото- и кинолабораторий, по ремонту радиоэлектронной техники, бытовых машин и приборов, изготовлению и ремонту металлоизделий;
справка налогов органа об отсутствии задолженности перед бюджетом;
заключение центра стандартизации и метрологии о соответствии объекта лицензирования (ремонт радиоэлектронной, электробытовой техники, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств) установленным требованиям.
4.3. В случае получения лицензии в комитете по торговле, бытовому обслуживанию населения и материально-техническому снабжению администрации края необходимо согласование с городской (районной) администрацией.
4.4. Лицензионная служба обязана зарегистрировать надлежащим образом оформленную заявку в день ее подачи.
4.5. Сроки рассмотрения заявки устанавливаются лицензионными службами на местах. В период рассмотрения заявки субъект лицензирования имеет право продолжать свою деятельность.
4.6. В выдаче лицензий может быть отказано в следующих случаях:
в предоставленных лицензиатом документах содержатся недостоверные сведения;
не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии за систематическое нарушение лицензионных условий.
Мотивированное решение об отказе направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия решения и может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
4.7. Лицензия выписывается в трех экземплярах. Первый экземпляр выдается лицензиату, второй - в налоговую инспекцию, третий - остается в лицензионной службе. Утерянная лицензия не возобновляется, и лицензиат должен получить новую лицензию в общем порядке.
4.8. При изменении наименования, юридического или почтового адреса, банковских реквизитов учредителя, формы собственности, организационно-правовой формы лицензиат должен письменно уведомить орган лицензирования и переоформить лицензию. В противном случае действие лицензии может быть приостановлено на срок до трех месяцев без возврата уплаченных сумм.
4.9. Владелец лицензии имеет право продлить время ее действия при отсутствии нарушений лицензионных условий на очередной срок. При этом лицензионный сбор оплачивается в полном размере по заявленному виду деятельности.
4.10. Несоблюдение лицензионных условий, в том числе передача лицензии другому юридическому или физическому лицу, выпуск или продажа некачественных товаров, нарушения правил торговли, общественного питания и бытового обслуживания, санитарных и экологических норм влекут за собой приостановление срока действия лицензии, а при повторном нарушении - ее изъятие.
4.11. При получении лицензии лицензиат вносит фиксированную плату за получение лицензии.
4.12. Установить, что 25% взимаемых сумм лицензионного сбора остается в распоряжении комитета по торговле, бытовому обслуживанию населения и материально-техническому снабжению администрации края и направляется на компенсацию расходов бюджетных средств, связанных с организацией работы по печатанию документов, связанных с лицензированием, приобретением вычислительной техники, средств связи, программных средств и ведения базы данных о выданных лицензиях, премированием сотрудников, выдающих лицензии.
4.13. Установить, что право бесплатного получения лицензии предоставляется:
инвалидам всех групп;
участникам Великой Отечественной войны;
школьным столовым, столовым профтехучилищ;
столовым, обслуживающим детские дома, интернаты, дома престарелых, детские дошкольные и лечебные учреждения;
предпринимателям, выполняющим мелкие виды ремонтных работ, по согласованию с местной администрацией.
4.14. Установить, что скидка в размере 50% от стоимости лицензии предоставляется магазинам, предприятиям общественного питания и бытового обслуживания населения, осуществляющим обслуживание социально незащищенных слоев населения (при наличии договора на такое обслуживание с администрацией города (района), на территории которого они расположены.
5. Порядок определения лицензионного сбора
5.1. Сумма лицензионного сбора для юридических лиц, получающих долгосрочную лицензию в расчете на год, определяется по следующей формуле:
СБг = МЗП * 50 * Квд
где
СБг - сумма годового размера лицензионного сбора;
МЗП - установленный Законом минимальный размер месячной оплаты труда;
50 - размер лицензионного сбора, установленный Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (ст. 21 п. "л");
Квд - коэффициент вида лицензируемой деятельности,
а именно:
1 - для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, перечисленных в приложении 2;
0.5 - для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, перечисленных в приложении 3;
5.2. Сумма лицензионного сбора для юридических лиц, получающих краткосрочную лицензию, определяется по следующей формуле:
СБк = СБг : 12 * М
где
СБк - сумма лицензионного сбора на определенный краткий срок (до года);
СБг - сумма годового размера лицензионного сбора;
М - количество месяцев, на которое выдается лицензия.
5.3. Сумма лицензионного сбора с физических лиц, получающих долгосрочную или краткосрочную лицензию, определяется путем деления на два суммы лицензионного сбора с юридических лиц, получающих соответствующую лицензию.
5.4. Расчет суммы лицензионного сбора для юридических и физических лиц, получающих разовые лицензии, производится по формуле:
СБр = МЗП * 0,5 * Квд * Д
где
СБр - сумма лицензионного сбора разовой лицензии;
МЗП - установленный Законом минимальный размер месячной оплаты труда;
Квд - коэффициент вида лицензируемой деятельности;
Д - количество дней, на которые выдается лицензия.
5.5. Сумма лицензионного сбора может быть уменьшена (или не взимается вообще) по решению лицензионных комиссий на местах в каждом конкретном случае.
5.6. При приобретении лицензиатом более двух лицензий сумма лицензионного сбора за каждую последующую (после двух) лицензию может быть уменьшена по решению лицензионной комиссии.
5.7. В случае отказа субъекту лицензирования в выдаче лицензии на тот или иной вид деятельности он имеет право на возврат 80% лицензионного сбора. Основанием для возврата лицензионного сбора является документ о его оплате, на котором по просьбе заявителя делается отметка лица, оформляющего лицензию: "Отказать в оформлении", дата и подпись. Во всех остальных случаях лицензионный сбор возврату не подлежит.
6. Контроль за соблюдением лицензионных условий
6.1. При несоблюдении лицензиатом условий лицензирования контролирующие органы налагают санкции в пределах своей компетенции и представляют свои заключения по результатам проведенных проверок в органы лицензирования, выдавшие лицензию.
6.2. Решение о приостановлении или аннулировании лицензии принимается органом, выдавшим лицензию. Комитет по торговле, бытовому обслуживанию населения и материально-техническому снабжению администрации края имеет право на изъятие или приостановление лицензии независимо от того, кем выдана лицензия.
6.3. В случае, если приостановление или аннулирование лицензии будет признано неправомерным в судебном порядке, убытки, понесенные лицензиатом, возмещаются за счет органа, принявшего решение.
Председатель комитета по торговле,
бытовому обслуживанию населения
и материально-техническому снабжению
администрации края |
С. Чистоклетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.