Заместитель председателя Алтайского краевого суда Лобова О.А., рассмотрев протест первого заместителя прокурора Алтайского края Фомина А. Н. на вступившие в законную силу решение судьи Алтайского краевого суда от 5 апреля 2017 года, решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 20 февраля 2017 года об изменении постановления заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г.Барнаулу Подосинникова В. В. от 22 декабря 2017 года, которым
комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула, юридический адрес: г.Барнаул, ул.Короленко, д.58, ИНН/ОГРН: 2225122570/1112225008103
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 300000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от 16 декабря 2016 года, составленному государственным инспектором дорожного надзора отделения ДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по г.Барнаулу Куклиным Д.В, и иным материалам дела 01 декабря 2016 года в 08 часов 30 минут на участке улично-дорожной сети в районе дома N 2 по ул.Балтийская в г.Барнауле выявлено, что комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула (далее - Комитет) допущено нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения", п. 3.1.8 "ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года N 221, выразившееся в том, что вблизи нерегулируемого пешеходного перехода (ближе 5 м), на тротуаре сформированы снежные валы, в связи с чем ограничена видимость на подходах к переходу.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
Решением судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 20 февраля 2017 года постановление должностного лица изменено, размер административного штрафа снижен до 150 000 рублей. В остальной части постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Комитета - Гришина Е.А. - без удовлетворения.
Решением судьи Алтайского краевого суда от 5 апреля 2017 года решение судьи районного суда оставлено без изменения, жалоба защитника Комитета - Гришина Е.А. - без удовлетворения.
Постановлением заместителя председателя Алтайского краевого суда от 23 июня 2017 года решения судей районного и краевого судов оставлены без изменения, жалоба защитника Комитета - Гришина Е.А. - без удовлетворения.
В протесте, поступившем в Алтайский краевой суд, первый заместитель прокурора Алтайского края Фомин А.Н. просит изменить постановление должностного лица, решения судей районного и краевого судов, переквалифицировать действия Комитета со ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 07 марта 2017 года N 26-ФЗ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, ссылаясь на иные основания, а именно на неисполнение постановления о назначении административного наказания на момент вступления в силу вышеназванного закона, смягчающего административную ответственность.
В установленный срок письменные возражения от Комитета в Алтайский краевой суд не поступили.
Проверив материалы дела, административный материал, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу ч. 4 ст. 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторные подача жалоб, принесение протестов по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на такое постановление, не допускаются.
В соответствии со ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В силу п. 3.1.8 "ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года N 221, формирование снежных валов не допускается, в том числе ближе 5 м от пешеходного перехода.
В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
На основании п. 6 ст. 3 названного Федерального закона дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п.п. 1.1, 3.39, 3.3 Положения о комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 28 марта 2014 года N 284, Комитет является органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения на территории города в сфере организации дорожной деятельности, безопасности дорожного движения, благоустройства, транспорта и связи; Комитет организует деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения; разрабатывает нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований бюджета города на указанные цели.
Факт совершения Комитетом вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении 22 АР N 000020; актом обследования транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети от 01 декабря 2016 года, фотографией; копиями свидетельства N 034051 от 25 декабря 2015 года о поверке средства измерения - "Рейка дорожная универсальная "КП-231", заводской номер 1183, действительного до 24 декабря 2016 года; муниципального задания БУ "Автодорстрой" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов; ответом Комитета от 19 декабря 2016 года, оцененными должностным лицом и судьями по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Поскольку нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены вынесенных по делу судебных постановлений не имеется.
Вместе с тем федеральным законом от 07 марта 2017 года N 26-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившим в силу 18 марта 2017 года, ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложена в иной редакции, согласно которой ч. 1 предусмотрено, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Как усматривается из материалов дела, постановление о назначении административного наказания в отношении Комитета на момент вступления в силу Федерального закона 07 марта 2017 года N 26-ФЗ исполнено не было, а потому его положения имеют обратную силу в отношении Комитета.
В этой связи действия Комитета подлежали переквалификации со ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 07 марта 2017 N 26-ФЗ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, и на основании ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размер штрафа подлежит снижению до 100000 рублей.
Руководствуясь ч. 2 ст. 30.13 и п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Барнаулу Подосинникова В. В. от 22 декабря 2016 года, решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 20 февраля 2017 года, решение судьи Алтайского краевого суда от 5 апреля 2017 года изменить, переквалифицировать действия комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула со ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 07 марта 2017 года N 26-ФЗ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
В остальной части постановление должностного лица, судебные акты оставить без изменения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда О.А. Лобова
Справка:
судья районного суда Панина Е.Ю,
судья краевого суда Котликова О.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.