Решение Федерального суда Ленинского района г. Владивостока
от 18 декабря 2003 г.
(извлечение)
Прокурор Ленинского района г. Владивостока обратился в суд с заявлением о признании недействующими п. 1, 2 постановления главы администрации г. Владивостока N 351 от 20.03.02 г. "О муниципальном заказе в г. Владивостоке" указав, что пунктом 1 указанного постановления утверждено Положение о муниципальном заказе в г. Владивостоке. Пунктом 2 постановления установлено, что размещение муниципального заказа осуществляется муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, финансируемыми непосредственно из городского бюджета, и структурными подразделениями администрации г. Владивостока исключительно в порядке, предусмотренном указанным Положением. В соответствии с п. 4 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ государственный или муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджет. П. 5 данной статьи указано, что отношения, связанные с государственными и муниципальными контрактами, регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами представительных органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 8 Устава муниципального образования г. Владивосток представительную муниципальную власть в городе Владивостоке осуществляет городская Дума. Таким образом, регулирование отношений, связанных с заключением муниципальных контрактов в г. Владивостоке возможно исключительно федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации нормативными правовыми актами Думы города Владивостока. Незаконное установление администрацией г. Владивостока порядка закупки товаров, работ и услуг в г. Владивостоке нарушает права жителей г. Владивостока на надлежащее коммунальное обслуживание, строительство и ремонт объектов социальной инфраструктуры. производству продукции, оказанию иных услуг с использованием предусмотренных для этого средств бюджета г. Владивостока. в связи с чем, просит признать п. 1. 2 постановления главы Администрации г. Владивостока N 351 от 20.03.02 г. "О муниципальном заказе в г. Владивостоке" противоречащими п. 4 ст. 72 Бюджетного кодекса.
В судебном заседании помощник прокурора на заявленных требованиях настояла в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в заявлении, и просила отменить пункты 1, 2 постановления главы Администрации г. Владивостока N 351 от 20.03.02 г.
Представитель администрации г. Владивостока в судебном заседании пояснил, что такие вопросы как порядок формирования проектов потребностей структурных подразделений администрации г. Владивостока, составления Сводного проекта потребностей г. Владивостока в продукции, утверждения Сводного плана муниципального заказа г. Владивостока и планов заказа по структурным подразделениям, финансирование муниципального заказа, учет и контроль выполнения муниципального заказа в настоящее время урегулированы только Положением о муниципальном заказе в г. Владивостоке. В случае отмены постановления главы администрации от 20 марта 2002 года N 351 "О муниципальном заказе в г. Владивостоке" осуществлять закупки продукции для нужд г. Владивостока окажется невозможным по причине отсутствия иной нормативной базы. Данный нормативный акт не противоречит законодательству РФ и не нарушает законные интересы и права населения г. Владивостока. Кроме того, законность оспариваемого постановления подтверждается п. 5 Указа Президента РФ от 08.04.97 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", которым предписывалось органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления привести в соответствие с Указом свои нормативные правовые акты о поставках продукции соответственно для региональных и муниципальных нужд. На территории муниципального образования г. Владивостока органом местного самоуправления является администрация г. Владивостока, которая и приняла оспариваемое постановление в пределах своих полномочий.
Суд, выслушав пояснения прокурора, представителя Администрации г. Владивостока, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ государственный или муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета. Пунктом 5 данной статьи указано, что отношения, связанные с государственными и муниципальными контрактами, регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами представительных органов местного самоуправления.
Учитывая данный закон, Администрация города Владивостока не вправе была принимать оспариваемое постановление, поскольку компетенция на его принятие принадлежит Думе города Владивостока.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 258, ГПК РФ суд решил:
Признать противоречащими п. 4 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ пункты 1, 2 постановления главы администрации г. Владивостока N 351 от 20.03.02 г. "О муниципальном заказе в г Владивостоке" и сказанное постановление в этой части отменить.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федерального суда Ленинского района г. Владивостока от 18 декабря 2003 г.
Текст Решения официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника