Постановление Администрации Приморского края от 5 июля 2004 г. N 175
"О порядке ведения Приморского регионального
регистра муниципальных правовых актов"
Постановлением Администрации Приморского края от 22 декабря 2008 г. N 332-па настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации", статьей 21 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в целях реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о нормативных правовых актах, принимаемых органами местного самоуправления Приморского края, Администрация Приморского края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке ведения Приморского регионального регистра муниципальных правовых актов;
Положение о порядке проведения юридической экспертизы муниципальных правовых актов в Приморском крае.
2. Возложить обязанности по ведению Приморского регионального регистра муниципальных правовых актов на правовой департамент Администрации Приморского края (Ажимов).
3. Главам муниципальных образований Приморского края обеспечить: предоставление принимаемых органами местного самоуправления нормативных правовых актов в правовой департамент Администрации Приморского края; приведение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, противоречащих действующему законодательству, в соответствие с требованиями закона.
4. Департаменту социального развития и средств массовой информации Администрации Приморского края (Норин) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице- губернатора Приморского края Н.А. Королева.
Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края |
С.М. Дарькин |
Положение
о порядке ведения Приморского регионального
регистра муниципальных правовых актов
(утв. постановлением Администрации Приморского края
от 5 июля 2004 г. N 175)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок ведения Приморского регионального регистра муниципальных правовых актов (далее - Регистр муниципальных актов).
1.2. Регистр муниципальных актов ведется в целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение достоверной информации о муниципальных актах и создания условий для получения информации об указанных актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
1.3. Принципами ведения Регистра муниципальных актов являются достоверность, общедоступность и открытость содержащейся в нем информации.
1.4. Регистр муниципальных актов ведется на русском языке в электронном виде (на машиночитаемых магнитных носителях) и документальном виде (на бумажных носителях).
2. Система Регистра муниципальных актов
2.1. Систему Регистра муниципальных актов составляют:
решения, принятые на местном референдуме;
уставы муниципальных образований;
нормативные правовые акты, вносящие изменения и дополнения в уставы муниципальных образований;
нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования;
нормативные правовые акты главы муниципального образования (других выборных должностных лиц местного самоуправления);
акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, если они носят нормативный характер;
муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный акт в целом (новая редакция) или его часть;
акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта признании недействующим;
акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта;
акты, вносящие в правовой акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или органа).
3. Структура Регистра муниципальных актов
3.1. В Регистр муниципальных актов включаются: номера и даты регистрации муниципальных актов;
реквизиты муниципальных актов (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок); тексты муниципальных актов;
источники официального опубликования муниципальных актов;
дополнительные сведения.
3.2. Дополнительными сведениями являются:
решения районных судов о признании муниципального акта недействующим, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения, независимо от результата рассмотрения жалоб;
решения и постановления арбитражных судов по делам об оспаривании муниципальных актов;
решения Уставного суда Приморского края по делам о проверке соответствия муниципальных актов Уставу Приморского края;
информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных актов (протесты и представления, заявления в суд);
письма, ответы, иная информация прокуратуры, органов государственной власти Приморского края и иных государственных органов.
4. Порядок предоставления муниципальных актов
4.1. Высшие должностные лица органов местного самоуправления обеспечивают:
полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в Регистр муниципальных актов;
направление в правовой департамент Администрации Приморского края копий муниципальных актов в 10-дневный срок со дня официального опубликования, а также изданий, в которых публикуются указанные акты;
предоставление муниципальных актов в электронном виде.
4.2. В случае, если муниципальный акт вносит изменения или дополнения в уже существующий муниципальный акт, то первоначальный акт должен быть также предоставлен на бумажном носителе и в электронном виде.
5. Организация работы по ведению Регистра муниципальных актов
5.1. Ведение Регистра муниципальных актов осуществляется с использованием автоматизированной подсистемы Единой системы информационно- телекоммуникационного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации - программно-технологического комплекса "Регистр" (далее - ПТК "Регистр").
5.2. Правовой департамент Администрации Приморского края обеспечивает обмен информационными ресурсами баз данных Регистра муниципальных актов и федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
5.3. Поступающие муниципальные акты, официальные издания муниципальных актов и иные документы, являющиеся дополнительными сведениями, регистрируются в общем порядке в журнале учета входящей корреспонденции и передаются для включения в Регистр.
5.4. Ведение Регистра муниципальных актов включает в себя:
юридическую обработку муниципального акта и присвоение ему регистрационного номера;
формирование текстов муниципальных актов в электронном виде;
формирование реквизитов муниципального акта и заполнение полей карточек документа;
формирование дела муниципального акта;
обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;
поддержание базы данных Регистра муниципальных актов в актуальном состоянии;
обеспечение обмена информационными ресурсами баз данных Регистра муниципальных актов и федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
5.5. Основой Регистра муниципальных актов в документальном виде является архивный фонд.
Архивный фонд составляют дела (папки) муниципальных актов. Дело муниципального акта состоит из правового акта, включенного в Регистр муниципальных актов, и дополнительных сведений к нему.
Акт, изменяющий, дополняющий, отменяющий другой муниципальный акт, признающий утратившим силу муниципальный акт или приостанавливающий его действие, а также дополнительные сведения к нему подшиваются в дело соответственно измененного, отмененного, признанного утратившим силу или приостановленного муниципального акта. При этом отдельное дело на муниципальный акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта, не заводится.
На корешке и титульном листе дела муниципального акта указываются регистрационный номер акта, а также регистрационные номера всех муниципальных актов, вносящих изменения (дополнения), приостанавливающих и (или) отменяющих (признающих утратившим силу) его действие.
Дела хранятся по годам в порядке возрастания регистрационных номеров муниципальных актов.
6. Юридическая обработка муниципальных актов
6.1. При проведении юридической обработки муниципального правового акта в первую очередь определяется его нормативность, взаимосвязь с муниципальными актами, ранее включенными в Регистр муниципальных актов, и принимается решение о необходимости его регистрации.
6.2. В Регистр муниципальных актов включаются акты, указанные п. 2.1. настоящего Положения.
6.3. В Регистр муниципальных актов не включаются:
6.3.1. Индивидуальные акты:
о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках;
закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;
действие которых исчерпывается однократным применением;
оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;
о сооружении памятников, бюстов, монументов;
акты о внесении муниципальных актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций;
технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;
акты рекомендательного характера;
6.3.2. Акты хозяйственно-распорядительного характера:
о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;
о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;
иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
6.4. В Регистр муниципальных актов включаются действующие муниципальные акты вне зависимости от срока их действия.
6.5. Муниципальные акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу, подлежат включению в Регистр муниципальных актов.
6.6. Муниципальные акты, вносящие изменения (дополнения), приостанавливающие и (или) отменяющие (признающие утратившим силу) действующие акты, включаются в Регистр муниципальных актов с присвоением самостоятельного регистрационного номера.
6.7. В Регистр муниципальных актов включаются как опубликованные, так и неопубликованные муниципальные акты.
6.8. Подлежащему включению в Регистр муниципальных актов муниципальному акту присваивается регистрационный номер, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 16 позиции:
1 и 2 - RU (обозначение Российской Федерации);
позиции 3 и 4 - номер 25 (обозначение Приморского края);
позиция 5, 6 и 7 - номер муниципального образования согласно Перечню муниципальных образований Приморского края (приложение);
позиции 8, 9, 10 и 11 - год принятия правового акта;
позиции 12, 13, 14, 15 и 16 - порядковый номер правового акта (например. 00001, 00002 и т.д.).
При заполнении позиций 12, 13, 14, 15 и 16 осуществляется единая нумерация по годам принятия муниципальных актов.
Цифровые индексы проставляются арабскими цифрами.
Регистрационный номер муниципального акта подлежит внесению в базу данных Регистра муниципальных актов.
6.9. Датой регистрации муниципального акта является дата внесения его в Регистр муниципальных актов. Дата регистрации муниципального акта записывается арабскими цифрами, обозначающими день, месяц и год.
6.10. Классификация (индексирование) муниципальных актов, включаемых и Регистр муниципальных актов, проводится на основе классификатора правовых актов, одобренного Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года N 511 "О классификаторе правовых актов", и представляет собой отнесение акта в соответствии с его тематическим содержанием к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора правовых актов.
При классификации муниципальному акту может быть присвоен как один, так и несколько индексов в зависимости от предмета правового регулирования акта.
При классификации акта по каждому предмету регулирования проставляется только индекс, отражающий наиболее узкую область (институт, субинститут и т.д.) права.
При классификации нормативных актов проставляются только цифровые индексы разделов, подразделов и пунктов без их наименований.
На муниципальных актах в документальном виде индекс проставляется в левом верхнем углу текста первого листа муниципального акта.
7. Внесение сведений в Регистр муниципальных актов
7.1. В базу данных Регистра муниципальных актов в электронном виде включаются тексты и реквизиты муниципального акта и значение полей карточек документа, тексты и реквизиты дополнительных сведений.
7.2. Формирование текстов муниципальных актов и текстов дополнительных сведений в электронном виде и заполнение полей карточек документа осуществляется в соответствии с инструкцией пользователя ПТК "Регистр".
7.3. Муниципальные акты, имеющие ограничительные пометки "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию", включаются в Регистр муниципальных актов только в документальном виде, в базу данных в электронном виде включаются только реквизиты правового акта и значения полей карточек документа. Вместо текста правового акта указывается соответственно: "Для служебного пользования", "Не для печати". "Не подлежат опубликованию".
7.4. Реквизитами муниципального акта являются: вид акта, наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок.
Заполнение графы "Вид акта" производится путем внесения официального наименования вида муниципального акта без указания наименования муниципального образования и органа, его принявшего.
Заполнение графы "Наименование органа, принявшего (издавшего) акт" производится путем внесения полного официального наименования органа в именительном падеже. ПТК "Регистр" автоматически относит орган к одной из следующих категорий:
"представительный орган муниципального образования";
"глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления";
"иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления".
В случае принятия муниципального акта на местном референдуме вносится запись "принят на референдуме".
Дата принятия (подписания) муниципального акта указывается арабскими цифрами и включает день, месяц и год.
Номером муниципального акта считается номер, присваиваемый правовому акту органом, принявшим и (или) подписавшим акт.
Если акт принят (подписан) совместно несколькими органами, то указываются все номера, присвоенные данному акту соответствующими органами.
Номер муниципального акта указывается в точном соответствии с номером, проставленным в самом акте, и может содержать цифровые и буквенные символы.
7.5. В карточке действующего муниципального акта в графе "статус правового акта" указывается: "действующий".
Если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, а также в случае признания судом общей юрисдикции либо арбитражным судом незаконным (недействующим), в его карточке соответственно указывается: "недействующий". Также статус "недействующий" указывается в карточке муниципального акта, срок действия которого истек.
В случае приостановления действия муниципального акта органом, его принявшим, в карточке указывается: "действие приостановлено".
7.6. Датой поступления муниципального акта является дата регистрации муниципального акта в общем порядке в журнале учета входящей корреспонденции. Дата поступления муниципального акта указывается арабскими цифрами в следующей последовательности: день, месяц, год.
7.7. Наименование источника официального опубликования муниципального акта указывается полностью в именительном падеже. Также указываются дата издания, номер выпуска и статьи, а при отсутствии статей - номер страницы выпуска, с которой начинается текст муниципального акта.
При поступлении муниципального акта без источника его официального опубликования он также вносится в Регистр муниципальных актов, а сведения об опубликовании вводятся по мере их поступления.
7.8. Реквизитами дополнительных сведений являются их вид, дата, номер, заголовок (если он имеется) и наименование соответствующего органа.
7.9. Дополнительные сведения включаются в Регистр муниципальных актов, как правило, со следующими записями:
"постановление (решение, определение) суда общей юрисдикции";
"решение (постановление) арбитражного суда";
"решение (постановление) конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации";
"протест прокурора";
"представление прокурора";
"заявление прокурора в суд";
"письмо".
В качестве дополнительных сведений в Регистр муниципальных актов может включаться иная информация государственных органов о муниципальном правовом акте.
7.10. Заголовки муниципального акта и дополнительных сведений указываются полностью в именительном падеже. При отсутствии заголовка указывается основная тема документа.
Приложение
к Положению о порядке
ведения Приморского
регионального регистра
муниципальных правовых
актов, утвержденному
постановлением Администрации
Приморского края
от 5 июля 2004 г. N 175
Перечень
муниципальных образований Приморского края
Наименование муниципального образования Приморского края |
Порядковый номер |
г. Арсеньев |
001 |
г. Артем |
002 |
ЗАТО г. Большой - Камень |
003 |
г. Владивосток |
004 |
г. Дальнегорск |
005 |
г. Дальнереченск |
006 |
г. Лесозаводск и Лесозаводский район |
007 |
г. Находка |
008 |
г. Партизанск |
009 |
г. Спасск - Дальний |
010 |
г. Уссурийск и Уссурийск район |
011 |
ЗАТО г. Фокино |
012 |
Анучинский район |
013 |
Дальнереченский район |
014 |
Кавалеровский район |
015 |
Кировский район |
016 |
Красноармейский район |
017 |
Лазовский район |
018 |
Михайловский район |
019 |
Надеждинский район |
020 |
Октябрьский район |
021 |
Ольгинский район |
022 |
Партизанский район |
023 |
Пограничный район |
024 |
Пожарский район |
025 |
Спасский район |
026 |
Тернейский район |
027 |
Ханкайский район |
028 |
Хасанский район |
029 |
Хорольский район |
030 |
Черниговский район |
031 |
Чугуевский район |
032 |
Шкотовский район |
033 |
Яковлевский район |
034 |
Положение
о порядке проведения юридической экспертизы
муниципальных правовых актов в Приморском крае
(утв. постановлением Администрации Приморского края
от 5 июля 2004 г. N 175)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения юридической экспертизы муниципальных правовых актов в Приморском крае (далее - муниципальные акты).
1.2. Юридическая экспертиза муниципальных актов осуществляется в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, а также Уставу Приморского края, законам и иным правовым актам Приморского края.
1.3. Проведение юридической экспертизы возлагается на правовой департамент Администрации Приморского края.
1.4. Юридическая экспертиза проводится в срок до 30 дней с момента поступления муниципального акта. При необходимости этот срок может быть продлен.
2. Проведение юридической экспертизы
2.1. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Приморского края, а также порядка принятия и опубликования.
2.2. Не проводится юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу актов.
2.3. Повторная юридическая экспертиза проводится в следующих случаях: если принят федеральный закон или иной акт федерального законодательства но вопросу, регулируемому муниципальным актом;
если принят закон или иной акт законодательства Приморского края по вопросу, регулируемому муниципальным актом; если в экспертном заключении содержится ошибочное положение или отсутствует указание на имеющееся в муниципальном акте противоречие законодательству.
2.4. При поступлении акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый акт, проводится юридическая экспертиза измененного (дополненного) акта и составляется экспертное заключение на измененный (дополненный) акт. Если акт, вносящий изменение (дополнение) в ранее принятый акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения (дополнения) в большое количество актов, возможно составление экспертного заключения на акт о внесении изменений (дополнений).
2.5. При проведении юридической экспертизы акта, признающего утратившим силу другого акта, оценивается компетенция органа, его принявшего, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены акта.
2.6. При проведении правовой экспертизы устанавливается следующее:
во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным нормативным правовым актом органов государственной власти Российской Федерации), законом или иным актом Приморского края принят муниципальный акт;
соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и законодательстве Приморского края, а также в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающих соответствующие правоотношения, и иных органов судебной власти Российской Федерации.
При оценке компетенции органа местного самоуправления на принятие акта специалист должен руководствоваться Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также другими актами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Приморского края, закрепляющими соответствующие полномочия органов местного самоуправления.
2.7. В случае проведения юридической экспертизы муниципального акта, связанной с изучением порядка принятия акта, специалист должен определить, установлен ли федеральным законодательством перечень документов и материалов, которые должны быть составлены одновременно с муниципальным актом.
2.8. Если при анализе конкретных норм права возникает расхождение между действующими нормативными актами, регулирующими одни и те же правоотношения, необходимо руководствоваться общепринятыми положениями коллизионного права.
2.9. Вывод о несоответствии муниципального акта законодательству должен быть сформулирован с учетом возможности обращения в прокуратуру.
2.10. В ходе юридической экспертизы также оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального акта, то есть наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии.
Муниципальный акт должен иметь следующие элементы:
форма акта;
наименование органа, принявшего акт (в целях определения компетенции данного органа);
название акта, в котором в краткой форме должен быть отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать содержанию муниципального акта;
дата и место принятия и (или) подписания акта;
номер акта;
полное наименование должности лица, подписавшего акт;
источник официального опубликования;
дата (срок) и порядок вступления в силу.
2.11. При оценке юридических терминов должно быть проанализировано следующее:
употребляется ли один и тот же термин в данном муниципальном акте в одном и том же значении;
имеют ли термины общепризнанное значение;
обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в федеральном законодательстве.
2.12. Основными признаками нарушений муниципальным актом законодательства являются:
отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законами необходимы для издания муниципального акта;
принятие муниципального акта во исполнение отмененного закона;
неправильный выбор закона, примененного при принятии муниципального акта;
принятие муниципального акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;
нарушение порядка принятия муниципального акта;
включение в муниципальный акт норм и положений, противоречащих нормам Конституции Российской Федерации и другим актам федерального законодательства;
нарушение порядка введения муниципального акта в действие.
2.13. В случае воспроизведения в муниципальных актах норм Конституции Российской Федерации и актов федерального законодательства, законодательства Приморского края вопрос о законности такого воспроизведения разрешается применительно к каждому конкретному случаю.
3. Подготовка экспертного заключения
3.1. По результатам проведения юридической экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение о соответствии или несоответствии акта действующему законодательству.
Экспертное заключение должно быть оформлено на бланке правового департамента Администрации Приморского края и подписано руководителем департамента. В случае выявления несоответствия муниципального акта действующему законодательству экспертное заключение направляется в соответствии с п.4.1. настоящего Положения в орган местного самоуправления, принявший акт.
3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
реквизиты акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае, если проводится юридическая экспертиза акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех актов, вносящих изменения и дополнения, по которым осуществлялась юридическая экспертиза);
повод (поводы) рассмотрения акта (соглашение между Администрацией Приморского края и муниципальным образованием, постановление Администрации Приморского края);
предмет регулирования и его соответствие предметам ведения местного самоуправления, установленным Конституцией Российской Федерации и законом (с указанием конкретных статей и пунктов);
состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов законодательства, на соответствие которым рассматривался акт), необходимость и достаточность акта для урегулирования общественных отношений;
оценка компетенции принявшего акт органа местного самоуправления;
соответствие содержания акта Конституции Российской Федерации и федеральным законам, законам и иным правовым актам Приморского края;
соответствие формы и текста акта правилам юридической техники.
3.3. При составлении мотивированного экспертного заключения о несоответствии акта законодательству должны быть описаны и проанализированы конкретные нормы рассматриваемого акта, противоречащие действующему законодательству.
При описании норм акта необходимо указывать следующее: положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) акта, противоречащее законодательству, а также его содержание;
нарушенные положения законодательства (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел Конституции Российской Федерации, федерального закона и (или) акта органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Приморского края) и изложение их содержания.
3.4. Если вывод о несоответствии нормы акта аргументируется несколькими логически взаимосвязанными нормами, необходимо четко указать, каким именно из них противоречит норма муниципального акта.
3.5. При составлении заключения по результатам повторной (дополнительной) юридической экспертизы указываются только те положения, которые изменяются или дополняются.
3.6. При составлении экспертного заключения о соответствии муниципального акта действующему законодательству вывод необходимо аргументировать.
4. Организация работы по приведению муниципального акта в
соответствие с действующим законодательством
4.1. При выявлении в акте положений, не соответствующих Конституции Российской Федерации и (или) законодательству, экспертное заключение для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений направляется в орган местного самоуправления, принявший акт. Орган местного самоуправления, получивший экспертное заключение, в 10-дневный срок принимает меры по устранению выявленных нарушений, о чем направляет соответствующее письмо в правовой департамент Администрации Приморского края.
В случае непринятия мер по устранению выявленных нарушений органами местного самоуправления, копия экспертного заключения на акт направляется в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.
В органы прокуратуры не направляются заключения, содержащие только замечания юридико-технического, редакционного, терминологического и стилистического характера, а также в случае, если характер нарушений не дает оснований для рассмотрения дела в суде.
Экспертное заключение на акт, затрагивающий компетенцию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти или иных государственных органов, при необходимости может быть направлено в их адрес.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регистр муниципальных актов ведется в целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение достоверной информации о муниципальных актах и создания условий для получения информации об указанных актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
Постановление Администрации Приморского края от 5 июля 2004 г. N 175 "О порядке ведения Приморского регионального регистра муниципальных правовых актов"
Текст постановления опубликован в газете "Утро России" от 13 июля 2004 г. N 103 (3147)
Постановлением Администрации Приморского края от 22 декабря 2008 г. N 332-па настоящее постановление признано утратившим силу