Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 34. Условия проведения агитации по вопросам местного референдума в периодических печатных изданиях
1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников референдума.
2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий бесплатно предоставляет инициативной группе по проведению местного референдума, иным группам участников референдума должен составлять не менее 20 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.
3. Соответствующая редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц не позднее чем за 32 дня до дня голосования проводит жеребьевку, в результате которой определяется дата бесплатных публикаций агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников референдума. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона, пункте 1 статьи 19 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом, содержание которого доводится до инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников референдума соответствующей редакцией периодического печатного издания.
4. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам местного референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению местного референдума иных групп участников референдума. Общий объем такой печатной площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
5. Инициативная группа по проведению местного референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади, указанной в пункте 2 настоящей статьи, печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на количество групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам местного референдума.
6. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 50 Федерального закона, пункта 4 статьи 32 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам местного референдума.
7. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующей инициативной группой по проведению местного референдума, иной группой участников референдума.
8. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам местного референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
9. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какой-либо инициативной группе по проведению местного референдума, иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.