Решение Находкинской городской Думы Приморского края
от 25 февраля 2004 г. N 168
"Об утверждении Положения о предоставлении адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам, семьям с детьми из средств местного бюджета"
Решением Думы Находкинского городского округа Приморского края от 25 апреля 2007 г. N 18-Р настоящее решение признано утратившим силу
Находкинская городская Дума"
решила:
1. Утвердить Положение о предоставлении адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам, семьям с детьми из средств местного бюджета (прилагается).
2. Направить настоящее решение мэру города для подписания и официального опубликования.
Председатель Думы |
М.М. Пилипенко |
Приложение
к решению Находкинской
городской Думы
от 25 февраля 2004 г. N 168
Положение
о порядке предоставления адресной социальной помощи
малообеспеченным гражданам, семьям с детьми из средств местного бюджета
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. N 178 - ФЗ "О государственной социальной помощи", Федеральным законом от 05.04.2003 г. N 44 - ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи."
1. Общие положения
1.1. Адресная социальная помощь населения муниципального образования город Находка вводится для оказания безотлагательных мер, направленных на поддержание жизнедеятельности пенсионеров и инвалидов, малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной поддержке. Под адресной социальной помощью населения подразумевается весь комплекс мероприятий, осуществляемых администрацией города, ее структурными подразделениями, учреждениями, организациями в интересах малоимущих семей и одиноко проживающих граждан с учетом оценки их нуждаемости.
1.2. Адресная социальная помощь предоставляется населению за счет средств местного бюджета в пределах утвержденной Программы социальной поддержки малообеспеченных групп населения и льготных категорий граждан в городе Находка на соответствующий финансовый год.
1.3. Настоящее Положение не регулирует социальную помощь, предоставляемую адресно из средств федерального бюджета.
2. Получатели адресной социальной помощи
2.1. Получателями адресной социальной помощи, оказываемой из средств местного бюджета муниципального образования город Находка, являются:
а) одинокие нетрудоспособные пенсионеры и инвалиды (одинокие нетрудоспособные супружеские пары пенсионеров и инвалидов), получающие пенсию с учетом надбавок и компенсаций, не превышающих прожиточный минимум, установленный по Приморскому краю;
б) одиноко проживающие нетрудоспособные пенсионеры, инвалиды, имеющие детей, родственников, которые не могут оказывать им материальную помощь по объективным причинам при условии, что размер пенсии пенсионера ниже прожиточного минимума, установленного по Приморскому краю;
в) малоимущие семьи, которые, по независящим от них причинам (безработица, наступление длительной нетрудоспособности, утеря кормильца и т.д.), имеют среднедушевой доход семьи ниже установленного уровня доходов.
2.2. Право получения адресной социальной помощи предоставляется гражданам муниципального образования город Находка, нуждающимся в социальной поддержке. Среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) не должен превышать прожиточного минимума, установленного по Приморскому краю.
3. Виды адресной социальной помощи
3.1. Социальное пособие.
3.2. Материальная помощь, предоставляемая из средств местного бюджета в виде денежных выплат:
а) на оплату лекарств, лечения;
б) на приобретение топлива;
в) на приобретение продуктов питания;
г) оказание помощи в экстремальных ситуациях. Материальная помощь может оказываться остро нуждающимся пенсионерам, инвалидам, получающим пенсию или имеющим среднедушевой доход, превышающий прожиточный минимум, установленный для города, попавшим в экстремальные условия, 1 раз в год.
3.3. Натуральная помощь:
а) вещевая;
б) продовольственная.
3.4. Социальные услуги, предоставляемые малоимущим семьям (одиноко проживающим гражданам) бесплатно:
а) социальное обслуживание на дому;
б) социально-медицинские услуги;
в) социально-правовые услуги.
4. Порядок предоставления адресной социальной помощи
4.1. Все виды социальной помощи предоставляются в соответствии с Программой адресной социальной поддержки населения города Находки, ежегодно утверждаемой Находкинской городской Думой и назначаются на основании единой формы заявления установленного образца и перечня необходимых документов, подтверждающих состав семьи заявителя и уровень доходов семьи.
4.2. Заявление на предоставление всех видов адресной социальной помощи подается гражданином в управление социальной защиты населения администрации города Находки.
4.3. Управление социальной защиты населения осуществляет прием граждан, знакомит каждого гражданина, обратившегося за адресной социальной помощью, с порядком ее оказания, а также предупреждает об ответственности за недостоверное или несвоевременное предоставление данных о доходах семьи.
4.4. Управление социальной защиты населения ведет прием заявлений на предоставление адресной социальной помощи и документов, необходимых для ее назначения, проверяет их достоверность, осуществляет исчисление среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина).
4.5. Заявление о назначении адресной социальной помощи рассматривается управлением социальной защиты населения в течение 10 дней со дня поступления всех необходимых документов, в случае необходимости осуществления дополнительной проверки сведений о составе семьи, поданных заявителем, - не более 30 дней с момента подачи заявления.
4.6. Управление социальной защиты населения в случае необходимости имеет право на дополнительную проверку (комиссионное обследование) предоставленных в заявлении сведений о составе семьи и доходах заявителя. Комиссионное обследование семьи оформляется актом.
4.7. В случае, если заявитель предоставил неполные или недостоверные сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, управление социальной защиты населения администрации города Находки, принявшее документы к рассмотрению, может отказать заявителю в предоставлении адресной социальной помощи.
4.8. Управлением социальной защиты населения направляется уведомление в письменной форме о назначении адресной социальной помощи или об отказе в ее назначении по месту жительства или по месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов.
5. Размер адресной социальной помощи, предоставляемой из местного бюджета
5.1. Различные виды адресной социальной помощи предоставляются заявителю управлением социальной защиты населения единовременно, либо на три - шесть месяцев (но не более шести месяцев).
5.2. Общий пакет адресной социальной помощи семьи (одиноко проживающего гражданина) включает в себя все виды и формы адресной помощи, предоставляемой семье (одиноко проживающему гражданину) из средств местного бюджета и не может превышать разницы между установленным прожиточным минимумом и среднедушевыми доходами семьи (одиноко проживающего гражданина) на каждого члена семьи за один месяц, умноженной на число месяцев предоставления социальной помощи.
5.3. Адресная социальная помощь предоставляется в виде:
а) пособия;
б) разовой материальной помощи в размере, равном 50% установленного прожиточного минимума,
в) натуральной помощи,
г) бесплатных и платных услуг - предоставляемых управлением социальной защиты населения и подразделениями на основании Федеральных Законов.
5.4. Разовая материальная помощь, превышающая размер 50% установленного по Приморскому краю прожиточного минимума, предоставляется решением Комиссии по предоставлению адресной социальной помощи, утвержденной распоряжением мэра города Находки.
5.5. Размер назначенной адресной социальной помощи может изменяться в случаях:
а) изменения состава семьи;
б) изменения размера среднедушевого дохода.
6. Порядок расчета среднедушевых доходов семьи
6.1. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина), производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов (одиноко проживающего гражданина) и принадлежащем им имуществе на праве собственности.
6.2. В состав семьи заявителя для расчета среднедушевых доходов семьи на предоставление адресной социальной помощи включаются лица, связанные родством или свойством: совместно проживающие и ведущие хозяйство супруги, дети, родители, усыновители и усыновленные, братья, сестры, пасынки и падчерицы. В случае если по одному адресу зарегистрированы (проживают) несколько семей (лиц), которые не имеют родственных отношений или, хотя и являются родственниками, но имеют раздельные лицевые счета по оплате жилья и коммунальных услуг и раздельно ведут домашнее хозяйство, то доходы семьи могут учитываться отдельно по каждой семье,
6.3. При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:
а) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракты о прохождении военной службы;
б) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
в) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
6.4. При исчислении среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для назначения адресной социальной помощи (кроме жилищных субсидий) учитываются:
а) все виды денежных доходов всех членов семьи (согласно перечню доходов, приведенному в ФЗ от 05.04.2003 года N 44 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи").
б) денежные выражения льгот, компенсаций и субсидий, предоставленных в соответствии с Федеральным законодательством, а также нормативными актами.
6.5. Среднедушевой доход малоимущей семьи определяется с момента обращения за адресной социальной помощью и исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за 3 календарных месяца на число месяцев в этом расчетном периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе семьи.
7. Основание для прекращения оказания адресной социальной помощи
7.1. Оказание назначенной адресной социальной помощи прекращается в случае:
а) увеличения среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) до размера выше установленного в качестве основания для назначения адресной социальной поддержки.
б) выезда семьи (одиноко проживающего гражданина) за пределы муниципального образования город Находка.
в) обнаружения незаконности назначения адресной социальной помощи.
7.2. В случае обнаружения незаконности назначения адресной социальной помощи по вине заявителя, органы социальной защиты населения обязаны в судебном порядке взыскать сумму средств, на которую социальная помощь была оказана.
8. Порядок вступления в силу настоящего положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации муниципального образования город Находка.
Мэр города |
В.С. Гнездилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Находкинской городской Думы Приморского края от 25 февраля 2004 г. N 168 "Об утверждении Положения о предоставлении адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам, семьям с детьми из средств местного бюджета"
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в "Ведомостях Находки" от 1 апреля 2004 г. N 3 (88)
Решением Думы Находкинского городского округа Приморского края от 25 апреля 2007 г. N 18-Р настоящее решение признано утратившим силу