Постановление Губернатора Приморского края от 4 июня 1998 г. N 263
"Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения Администрации Приморского края"
17 ноября 1998 г.
Постановлением Администрации Приморского края от 3 ноября 2003 г. N 331 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Губернатора края от 19 октября 1997 г. N 428 "О внесении изменений в постановление администрации края от 27 февраля 1995 г. N 88 "О структуре администрации Приморского края"
постановляю:
Утвердить Положение о департаменте здравоохранения администрации Приморского края (прилагается).
Губернатор края |
Е. Наздратенко |
Положение
о департаменте здравоохранения администрации Приморского края
(утв. постановлением Губернатора края от 4 июня 1998 г. N 263)
17 ноября 1998 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения администрации Приморского края (далее-департамент) является органом государственного управления здравоохранением на территории Приморского края, входит в структуру администрации края и является правопреемником управления здравоохранения администрации края и комитета по фармацевтической деятельности администрации края.
1.2. Департамент в своей деятельности подотчетен Губернатору края и вице-губернаторам, Министерству здравоохранения Российской Федерации в пределах его компетенции.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Приморского края, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и гербом Российской Федерации, штампы, бланки и другие реквизиты.
1.5. Департамент финансируется за счет средств краевого бюджета, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета в учреждениях банков.
Юридический адрес департамента: 690110, Владивосток, ул. Светланская, 22.
2. Цели и задачи деятельности Департамента
2.1. Целью деятельности департамента является:
обеспечение единой государственной политики в области здравоохранения на территории края;
управление деятельностью краевых лечебно-профилактических учреждений здравоохранения.
Постановлением Губернатора Приморского края от 17 ноября 1998 г. N 542 в пункт 2.2. настоящего Положения внесены изменения
2.2. Основными задачами департамента являются:
разработка в пределах своей компетенции основ политики администрации края в области здравоохранения;
организация оказания населению качественной, общедоступной медицинской помощи;
реализация федеральных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения;
охрана здоровья матери, отца и ребенка;
разработка в пределах своей компетенции нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, фармацевтическую деятельность, контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, а также контроль за соблюдением данных нормативов и стандартов в лечебно-профилактических учреждениях всех форм собственности;
профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов;
финансирование краевых учреждений здравоохранения, осуществляемое на основе выделяемых государственных лимитов, контроль за финансовой деятельностью подведомственных учреждений здравоохранения и проверка форм отчетности;
участие в разработке местных нормативов финансирования подведомственных учреждений здравоохранения;
осуществление контроля за соблюдением федерального законодательства, законов Приморского края, исполнением нормативных и законодательных актов Губернатора Приморского края, Думы Приморского края в области здравоохранения и медицинских учреждений всех форм собственности;
организация мероприятий по профилактике заболеваний, в том числе медицинских осмотров;
управление в сфере фармацевтической деятельности на территории края, контроль за обеспечением населения и лечебно-профилактических учреждений края лекарственными средствами, предметами медицинского назначения, медицинской техникой;
осуществление контроля за качеством лекарственных средств, изделий медицинского назначения и другой медпродукции, реализуемой на территории края;
осуществление полномочий по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности;
контроль за соблюдением лицензионных условий, работа с контрольными, правоохранительными и налоговыми органами;
осуществление фармацевтического надзора, в том числе проведение экспертизы по выполнению лицензионных условий, по вопросам ценообразования, сертификации реализуемых лекарственных средств в аптечных учреждениях и других организациях края независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
организация мероприятий по гражданской обороне и по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
организация и обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки медицинских кадров, осуществление контроля за ее качеством, определение количества специалистов с высшим и средним медицинским образованием, необходимого для учреждений здравоохранения края;
осуществление мероприятий по совершенствованию системы управления отраслью, структуры и деятельности аппарата управления;
координация работы по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работникам системы здравоохранения;
проведение аттестации медицинских фармацевтических работников согласно положениям, разработанным и утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации;
осуществление контроля за проведением аттестации медицинских работников в лечебно-профилактических учреждениях края;
обеспечение функционирования ведомственной системы среднего специального профессионального образования;
обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия государственной, в том числе находящейся в ведении федеральных органов исполнительной власти, муниципальной и частной систем здравоохранения;
координация и проведение научно-исследовательских и методических разработок с целью внедрения достижений науки, техники, отечественного и зарубежного опыта для оказания медицинской помощи населению Приморского края;
составление сводных, текущих и перспективных планов на основе производственной деятельности учреждений здравоохранения.
Департамент здравоохранения администрации края организует мобилизационную подготовку департамента, осуществляет координацию и методическое обеспечение мобилизационной подготовки предприятий, организаций и учреждений, находящихся в сфере его деятельности.
2.3. Департамент принимает решения о создании государственных и унитарных ремонтно-строительных предприятий, предприятий бытового и коммунального обслуживания, а также иных предприятий и учреждений, способствующих выполнению основных задач департамента, в установленном законодательством порядке.
2.4. Для выполнения возложенных на него задач департамент здравоохранения администрации края осуществляет следующие функции:
совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края и Владивостокским государственным медицинским университетом участвует в подготовке ежегодного доклада Правительству Российской Федерации, Губернатору края о реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан, состояния здоровья населения и санитарно-эпидемиологической обстановки в крае;
разрабатывает совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края, органами исполнительной власти края, местного самоуправления при участии Владивостокского государственного медицинского университета и общественных медицинских объединений проекты краевых целевых программ в области здравоохранения, выполняет функцию государственного заказчика указанных программ;
разрабатывает проекты правовых актов в области здравоохранения;
определяет потребности краевых учреждений в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике, участвует в определении объемов поставок этой продукции для нужд лечебно-профилактических учреждений края и обобщает информацию, заявки по краю;
осуществляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти контроль за оборотом и порядком использования наркотических и психотропных средств в учреждениях здравоохранения всех форм собственности;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
определяет целесообразность и организует лечение граждан за пределами Приморского края;
оказывает материальную помощь больным и сопровождающим лицам с оплатой стоимости проезда до места лечения (консультации) и обратно, а также стоимости лечебно-диагностических мероприятий в случае отсутствия оказания данного вида специализированной медицинской помощи на территории края (при наличии заключения краевого главного специалиста);
организует диспансерную и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и другими социально значимыми заболеваниями;
в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями, и другим);
оформляет совместно с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Приморском крае, Владивостокским государственным медицинским университетом предложения, направленные на предотвращение и ликвидацию опасного и вредного воздействия на здоровье человека факторов окружающей природной среды, условий труда и быта;
организует совместно с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора государственную регистрацию лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате Чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;
разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;
осуществляет ведение статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах, учреждениях и других организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;
обеспечивает в установленном порядке учет инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения;
совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения;
обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли;
готовит и содействует публикации материалов о состоянии здоровья населения, деятельности учреждений и других организаций здравоохранения;
осуществляет контроль за порядком использования, хранения лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники в учреждениях здравоохранения государственной и муниципальных форм собственности;
обеспечивает единство и требуемую точность измерений, метрологическое обеспечение эксплуатации медицинской техники, контроль за состоянием и правильностью эксплуатации средств измерения в учреждениях здравоохранения;
осуществляет ведомственный метрологический контроль за состоянием, применением, проверкой и ремонтом средств измерений, за внедрением и соблюдением метрологических правил в учреждениях всех форм собственности;
руководит подведомственными медицинскими учреждениями и учебными заведениями, осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью;
оформляет и утверждает в установленном порядке правовые акты по охране труда;
анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике;
осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений и других организаций, организует обучение руководителей этих служб;
участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя;
осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в подведомственных учреждениях, на предприятиях и в других организациях;
обеспечивает функционирование и развитие службы медицины катастроф Приморского края совместно с заинтересованными краевыми и ведомственными органами;
руководит силами и средствами службы медицины катастроф по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций;
создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций;
организует разработку, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает готовность сил и средств медицинской службы гражданской обороны на военное время;
ежегодно утверждает список заболеваний, диагностика и лечение которых осуществляются за счет целевого финансирования;
ежегодно утверждает перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании, смету расходов;
участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию систем добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения;
формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет финансирование в установленном порядке и экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и других организаций, а также экспертизу и утверждение проектов и смет;
разрабатывает территориальную программу добровольного медицинского страхования граждан и обеспечивает ее реализацию;
принимает в установленном порядке участие в работе правления территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края;
участвует в утверждении в должности исполнительного директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, положения об исполнительной дирекции, правил об обязательном медицинском страховании граждан Приморского края и порядка определения дифференцированного подушевого норматива на обязательное медицинское страхование групп населения;
вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах территориального фонда обязательного медицинского страхования (страховых медицинских организаций) с медицинскими учреждениями в связи с оказанием медицинской помощи;
устанавливает по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти края и территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан.
2.5. Департамент имеет право:
запрашивать и получать от органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию, с участием представителей ведомственного здравоохранения;
привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных к решению проблем, входящих в его компетенцию;
осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, связанную с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением;
создавать экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их состав;
вносить на рассмотрение Губернатора края предложения, связанные с финансированием и развитием системы здравоохранения края;
вносить на рассмотрение Думы Приморского края вопросы, связанные с совершенствованием законодательной базы и финансового обеспечения здравоохранения края;
участвовать в работе комиссий, советов, структурных подразделений администрации края;
учреждать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подведомственные учреждения здравоохранения;
образовывать централизованный фонд за счет отчислений от внебюджетной деятельности подведомственных учреждений и организаций, добровольных поступлений от частных лиц, предприятий, организаций, учреждений;
обращаться в федеральные и краевые органы власти, судебные органы и другие учреждения по вопросам, входящим в его компетенцию;
издавать приказы, указания, решения коллегий и инструкции департамента здравоохранения администрации края по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний и фармацевтической деятельности, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции департамента, обязательные для исполнения всеми учреждениями, предприятиями и другими организациями здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы.
2.6. Департамент в своей деятельности не имеет права совмещать функции органа государственного управления здравоохранением с функциями хозяйствующих субъектов, а также наделять хозяйствующих субъектов функциями и правами органа государственного управления здравоохранения.
3. Структура управления
3.1. Руководство деятельностью департамента здравоохранения осуществляется руководителем, действующим на основе единоначалия.
3.2. Руководитель департамента назначается и освобождается от должности Губернатором края по представлению вице-губернатора, курирующего отрасль.
3.3. Руководитель департамента имеет заместителей, начальников отделов, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края.
3.4. Руководитель департамента для выполнения задач, стоящих перед департаментом:
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент администрации края задач и осуществление им своих функций;
распределяет обязанности между своими заместителями;
разрабатывает структуру департамента;
представляет на утверждение Губернатору края штатное расписание и смету расходов департамента;
в пределах своей компетенции принимает решения и издает приказы, инструкции, указания, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента, подведомственных учреждений и организаций, организует и проверяет их исполнение;
утверждает структуру подведомственных учреждений;
вносит в установленном порядке предложения по развитию сети здравоохранения в пределах установленного администрацией края фонда оплаты труда и материальных затрат;
утверждает уставы подведомственных учреждений;
осуществляет подбор и расстановку кадров, назначает и освобождает от должности работников департамента, руководителей подведомственных учреждений;
вносит представления о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений здравоохранения;
утверждает обязанности и устанавливает степень ответственности работников департамента и руководителей подведомственных учреждений, в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Структура и штатная численность департамента утверждается постановлением Губернатора края.
3.6. Изменения в штатном расписании департамента производятся по согласованию с финансовым управлением администрации края;
3.7. Руководитель департамента имеет право:
представлять департамент без доверенности в суде, арбитражном и третейском судах;
обращаться в органы государственной власти по вопросам своей компетенции;
имеет другие права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. В департаменте образуется коллегия в составе руководителя департамента, его заместителей (по должности), начальников отделов, главных и внештатных специалистов краевых медицинских учреждений. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты других заинтересованных органов и учреждений здравоохранения.
4. Имущество и средства Департамента
4.1. Имущество департамента, выделенное целевым назначением в соответствии с актами Губернатора края и закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного финансирования, находится в государственной собственности Приморского края и закрепляется за департаментом на праве оперативного управления в соответствии с договором о закреплении имущества.
4.2. Департамент контролирует формирование фондов экономического стимулирования краевых лечебно-профилактических учреждений, используемых на развитие и укрепление материально-технической базы, решение социальных задач и материального поощрения работников.
4.3. Средства департамента формируются из:
бюджетных поступлений;
внебюджетных средств, полученных за счет осуществления мероприятий по решению экономических и социальных проблем края;
добровольных взносов предприятий, организаций и граждан;
поступлений от подведомственных учреждений, отчислений средств, полученных за оказание платных услуг населению.
5. Международная деятельность Департамента
5.1. Департамент имеет право на осуществление международных контактов и сотрудничество в области здравоохранения.
5.2. Департамент имеет право проводить переговоры с зарубежными партнерами и подписывать в пределах своей компетенции договоры, контракты (протоколы намерений) в области здравоохранения.
6. Реорганизация и прекращение деятельности Департамента
6.1. Реорганизация и прекращение деятельности департамента проводится постановлением Губернатора края в установленном законодательством порядке.
6.2. При реорганизации и ликвидации департамента увольняемым работникам гарантируются права, установленные Законом Приморского края "О государственной службе Приморского края" и действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент здравоохранения администрации Приморского края является органом государственного управления здравоохранением на территории Приморского края, входит в структуру администрации края и является правопреемником управления здравоохранения администрации края и комитета по фармацевтической деятельности администрации края.
Постановление Губернатора Приморского края от 4 июня 1998 г. N 263 "Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения Администрации Приморского края"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Приморского края от 3 ноября 2003 г. N 331 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Приморского края от 17 ноября 1998 г. N 542