Решение Приморского краевого суда
от 4 июня 2004 г. N 3-30
(Извлечение)
Суд установил:
Первый заместитель прокурора Приморского края обратился в суд с названным заявлением, в обоснование которого указано, что 25.06.2003 г. Законодательным Собранием Приморского края принят Избирательный кодекс Приморского края.
Положение ч. 9 ст. 10 ИК ПК в части обозначения судебного органа, Приморского краевого суда, полномочного назначать выборы в органы местного самоуправления, по мнению прокурора, противоречит действующему федеральному законодательству.
Оспариваемым положением ИК ПК определен порядок рассмотрения гражданских дел федеральными судами, в то время как согласно ст. 1 ГПК РФ, порядок гражданского судопроизводства в федеральных судах общей юрисдикции определяется Конституцией РФ, ФКЗ "О судебной системе", Гражданским процессуальным кодексом и принимаемыми в соответствии с ними иными федеральными законами.
В судебном заседании прокурор поддержал заявление, просил признать оспариваемое положение ИК ПК со дня вступления решения в законную силу.
Представитель Законодательного Собрания Приморского края с заявлением не согласился, пояснив, что обжалуемая норма ИК ПК основана на федеральном законодательстве и заимствована из него.
Представитель Избирательной комиссии Приморского края заявление не признал, сославшись на то, что положения ИК ПК дублируют нормы федерального законодательства, а указание конкретного суда имело целью обеспечить ясность при рассмотрении данных вопросов.
Выслушав пояснения представителей Законодательного Собрания Приморского края и Избирательной комиссии Приморского края, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.5 ст. 10 Федерального закона РФ " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 г. если уполномоченный на то орган или должностное лицо либо соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленный срок выборы указанных в п. 1 ст. 8 настоящего Федерального закона органов или депутатов или если соответствующая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, выборы по заявлению избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора назначаются соответствующим судом общей юрисдикции.
В соответствии с ч. 9 ст. 10 ИК ПК если уполномоченный на то орган или должностное лицо либо соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленный срок выборы указанных в пунктах 1-3 ст. 8 настоящего кодекса органов или депутатов или если соответствующая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном федеральным законом, настоящим Кодексом, по заявлениям избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора, выборы депутатов Законодательного Собрания Приморского края, Губернатора Приморского края, выборы в органы местного самоуправления назначаются Приморским краевым судом.
Из содержания названных положений перечисленных законов следует, что указание в Избирательном кодексе Приморского края на то, что выборы в названных случаях назначаются конкретно Приморским краевым судом, противоречит требованиям федерального закона, а поэтому суд полагает необходимым признать ч. 9 ст. 10 ИК ПК в части обозначения судебного органа, полномочного назначать выборы в органы местного самоуправления, недействующим со дня вступления решения в законную силу.
Доводы заявления о том, что в соответствии со ст. 26 ГПК РФ указанная категория дел рассматривается районными судами в качестве судов первой инстанции, суд считает необоснованными, поскольку ч. 2 этой статьи предусматривает возможность в соответствии с федеральными законами рассмотрение краевыми судами других дел. Согласно п. 7 ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранным в органы местного самоуправления" дела о назначении проведения даты выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления подсудны судам субъектов РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1, 194, 197, 198, 251-253 ГПК РФ,
решил:
Заявление прокурора удовлетворить.
Признать ч. 9 ст. 10 Избирательного кодекса Приморского края от 22.07.2003 года N 62-КЗ в части обозначения судебного органа, полномочного назначать выборы в органы местного самоуправления, недействующей со дня вступления решения в законную силу.
На решение суда могут быть поданы кассационная жалоба или кассационное представление в течение 10 дней в Верховный Суд Российской Федерации через Приморский краевой суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Приморского краевого суда от 4 июня 2004 г. N 3-30 (Извлечение)
Настоящее решение вступило в силу 19 августа 2004 г.
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника