Постановление Губернатора Приморского края
от 15 ноября 2000 г. N 728
"О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"
15 марта, 11 апреля 2001 г., 10 апреля, 5 декабря 2002 г., 1 июля, 10 августа 2004 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"
постановляю:
Постановлением Губернатора Приморского края от 15 марта 2001 г. N 185 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Установить, что структура платежей граждан в крае (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату:
за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
за капитальный ремонт жилищного фонда;
за наем жилья (для нанимателей жилья).
Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному онду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).
2. Установить, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или уполномоченной им организацией через расчетно-кассовые центры.
3. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
4. Установить, что при расчетах субсидий, в.# соответствии с утвержденным настоящим постановлением Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, следует:
4.1. При поэтапном прекращении перекрестного субсидирования платы за газ и электрическую энергию одновременно отражать в счете-квитанции на оплату гражданами указанных коммунальных услуг соответственно пересчитанные ежемесячные субсидии.
4.2. В случаях введения в установленном порядке дополнительных мер социальной защиты граждан, связанных с оплатой отдельных видов коммунальных услуг, такие дополнительные меры социальной защиты не учитывать.
5. Установить, что предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления, за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.
6. Утвердить предельные нормативы потребления коммунальных услуг для определения размеров платы с населения, предельные нормативы накопления твердых бытовых отходов в год и предельные нормативы теплопотребления для отопления жилищного фонда согласно приложениям 1,2,3.
7. Финансовому управлению администрации края (Савченко):
7.1. Не снижать финансовую помощь и не увеличивать нормативы отчислений от регулирующих налогов в течение года на сумму экономии средств, полученной в результате проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, в отношении муниципальных образований, активно проводящих указанную реформу.
7.2. Предусматривать при формировании на основе действующей бюджетной классификации расходных статей бюджетов соответствующего уровня выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий.
8. Рекомендовать главам муниципальных образований края:
8.1. Создавать расчетно-кассовые центры по сбору и обработке коммунальных платежей и предоставлению субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг;
8.2. Обеспечивать оформление в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров найма жилищного помещения между нанимателями и собственниками жилья;
8.3. Перевести обслуживание жилищного фонда полностью на конкурсную основу;
8.4. Предусматривать при формировании на основе действующей бюджетной классификации расходных статей бюджетов выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий;
8.5 Принимать решения о пересмотре размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги после обязательного проведения экспертизы экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг.
9. Рекомендовать главам муниципальных образований края при принятии решений об утверждении в соответствии с предоставленным правом нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ), размера максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и размера платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги:
9.1. Увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг.
9.2. Увязывать изменения тарифов на теплоэнергию, получаемую с соответствующих оптовых рынков, с динамикой поэтапного перехода к оплате населением жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающей самоокупаемость этих услуг.
9.3. Устанавливать размер платы за жилье и коммунальные услуги в пределах федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на одного человека с предоставлением соответствующих субсидий.
9.4. Определять утверждаемые нормативы потребления коммунальных услуг в размерах, не выше утвержденных настоящим постановлением.
10. Признать утратившими силу постановления администрации края и Губернатора края по перечню согласно приложению 4.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам администрации края (Чепик).
12. Комитету прессы и информации администрации края (Встовская) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
13. Данное постановление вступает в силу с момента опубликования.
И.о. Губернатора края |
К.Б. Толстошеин |
Положение
о порядке предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением Губернатора края от 15 ноября 2000 г. N 728)
15 марта 2001 г., 10 апреля, 5 декабря 2002 г.
Общие положения
Постановлением Губернатора Приморского края от 15 марта 2001 г. N 185 в абзац первый раздела "Общие положения" внесены изменения
Настоящее Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах жилищной политики" от 24 декабря 1992 г. N 4218-1, Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения". Оно определяет действия организации, уполномоченной органом местного самоуправления, по реализации программы предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Федеральным законом Российской Федерации от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 г. N 152 "О порядке учета и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи.
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории Приморского края в домах (включая общежития) всех видов жилищного фонда независимо от формы собственности.
2. Субсидии, указанные в п.1 настоящего Положения, предоставляются гражданам (семьям) организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, в пределах социальной площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда на одного человека.
Социальная норма .площади жилья для предоставления субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг устанавливается администрацией края.
3. Начисленная гражданину (семье) субсидия распределяется между предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, исходя из доли платежа за предоставленные услуги в общей сумме начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги по социальной норме площади жилья и нормативам потребления коммунальных услуг в пределах социальных норм площади жилья.
Постановлением Губернатора Приморского края от 5 декабря 2002 г. N 638 пункт 4 настоящего положения изложен в новой редакции
4. При предоставлении субсидии малоимущей семье в ее состав включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.
7. Участие в городской (районной) программе субсидий не влечет за собой ограничение прав собственности и пользования жильем.
Порядок предоставления субсидий
Постановлением Губернатора Приморского края от 15 марта 2001 г. N 185 в пункт 8 настоящего постановления внесены изменения
8. Для решения вопроса о назначении субсидии граждане предъявляют в организацию, уполномоченную органом местного самоуправления, следующие документы: о составе и доходах семьи за последние шесть месяцев на день обращения, о размере занимаемого жилого помещения, о начисленной плате за жилищно-коммунальные услуги, об отсутствии задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги, паспорта членов семьи, сведения о форме собственности занимаемого жилого помещения, а также трудовую книжку для пенсионеров и лиц, имеющих статус безработного.
9. Гражданин обязан предъявить достоверные сведения для решения вопроса о предоставлении ему субсидии организацией, уполномоченной органом местного самоуправления.
В случае предъявления недостоверных сведений, повлекших необоснованную выплату субсидии, гражданин лишается права на получение субсидии и в установленном законом порядке возмещает суммы неправомерно полученных субсидий.
10. Гражданин (семья), имеющий задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, имеет право на получение субсидии в случае письменного согласия погасить указанную задолженность в согласованные с жилищными, ремонтно-эксплуатационными и коммунальными организациями сроки.
Постановлением Губернатора Приморского края от 15 марта 2001 г. N 185 в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения
11. Субсидия назначается гражданину (семье) сроком на 6 месяцев с момента подачи заявления. Через 6 месяцев организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, проводится переаттестации граждан (семей), которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на субсидию.
В случае, если доходы гражданина (семьи) в промежутке между плановыми переаттестациями уменьшились либо повысились тарифы на жилищно-коммунальные услуги, можно произвести промежуточную переаттестацию доходов и начисленных субсидий.
Постановлением Губернатора Приморского края от 15 марта 2001 г. N 185 в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения
12. Начало срока начисления субсидий - первое число текущего месяца при обращении заявителя с требуемым набором необходимых подтверждающих документов до 15 числа месяца и первое число следующего за месяцем подачи заявления - при обращении после 15 числа.
В месяц ввода новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг, при подаче заявлений в течение этого стартового месяца, субсидии назначаются, начиная с этого месяца, независимо от дня подачи заявления.
Если служба субсидий не может принять документы в день их предъявления заявителем (например, вследствие перегрузки) и устанавливает дату вторичного посещения, то срок назначения субсидии сохраняется независимо от даты вторичного посещения. При задержке по вине заявителя, если заявитель не предъявил в установленные сроки полный комплект подтверждающих документов, срок назначения субсидий сдвигается на месяц, следующий за месяцем приемки документов.
Постановлением Губернатора Приморского края от 15 марта 2001 г. N 185 пункт 13 настоящего Положения изложен в новой редакции
13. Организация, уполномоченная органом местного самоуправления, имеет право осуществлять дополнительную проверку (комиссионное обследование) сведений о составе семьи, доходах и об имуществе, принадлежащем на праве собственности гражданину (семье), граждан, обратившихся с заявлением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
14. Споры по вопросам предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассматривает комиссия по рассмотрению спорных вопросов предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, созданная главой муниципального образования.
Решение комиссии является обязательным для исполнения организацией, уполномоченной органом местного самоуправления.
Порядок определения величины субсидии
15. Величина субсидии определяется по двум вариантам.
I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг:
С = ОСН - Д * t,
где С - размер субсидии;
ОСН - платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
Д - совокупный доход семьи;
t - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, установленная на соответствующий период.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на каждого члена семьи:
С = ОСН - 0,5 min. ЗП * n,
где С - размер субсидии;
ОСН - платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
min.ЗП - установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
n - количество членов семьи.
II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг:
С = ОСН - Д * 1,
где С - размер субсидии;
ОСН - платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
Д - совокупный доход семьи;
t - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, установленная на соответствующий период.
16. В случае пользования гражданином (семьей) льготой по оплате жилья и коммунальных услуг величина субсидии уменьшается на размер предоставленной льготы.
17. Распределение субсидий по видам жилищно-коммунальных услуг осуществляется по формуле:
Ch = С : П х Пh,
где Ch - размер субсидии в части фактически начисленной платы за жилищную или коммунальную услугу;
С - размер субсидии;
П - стоимостной эквивалент социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг для населения;
Пh - плата за жилищную или коммунальную услугу по нормативу.
18. При расчете величины субсидии недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых коммунальных услуг (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, вывоза бытовых отходов), а также платежей за наем жилья, содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях, обслуживание лифтового хозяйства.
19. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если размер субсидии, определенный в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, является величиной положительной.
20. Субсидии являются адресными и предоставляются гражданам (семьям) в безналичной форме в виде справки, выдаваемой организацией, полномоченной органом местного самоуправления, с указанием размера субсидии и срока переаттестации.
21. Оплата жилья и коммунальных услуг осуществляется гражданином (семьей) ежемесячно в виде внесения суммы, равной разности между начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги и размером назначенной субсидии.
Порядок выделения и учета средств, направляемых на предоставление субсидий
22. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий гражданам, зарегистрированным по месту жительства на жилой площади в домах муниципального жилищного фонда, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также в жилых домах (квартирах), находящихся в собственности граждан, являются средства местного бюджета.
23. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий гражданам, зарегистрированным по месту жительства на жилой площади в домах государственного, общественного жилищного фонда и фонда, находящегося в собственности организаций, являются средства соответствующих собственников жилья.
24. Средства на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий, должны выделяться в бюджете муниципального образования по статье "Расходы по эксплуатации жилищного фонда" для перечисления на счет организаций, оказывающих услуги населению.
25. Жилищные и коммунальные предприятия, получающие средства субсидий, назначенных конкретным гражданам (семьям), ведут по ним обособленный учет и распределяют по целевому назначению семьям - получателям субсидий путем присоединения к платежу за соответствующий месяц.
26. Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления, за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.
27. Расходы по организации работы по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг возмещаются за счет средств местного бюджета.
28. Отменен
См. текст пункта 28.
Приостановление и прекращение предоставления субсидии
29. Предоставление субсидий гражданам в период установленного пунктом 12 настоящего Положения срока приостанавливается в случае, если:
граждане (семьи), получающие субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, не предъявили сведения для повторной переаттестации;
граждане (семьи) не предъявили по запросу организации, уполномоченной органом местного самоуправления, интересующую информацию в другие сроки;
граждане (семьи) не вносят плату за жилищно-коммунальные услуги;
граждане (семьи) не возмещают каких-либо сумм субсидий, выплаченных излишне вследствие нарушений программы семьей;
граждане (семьи) получили субсидию в повышенном размере вследствие того, что расчет ее величины был произведен по тарифам, которые были отменены.
Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг возобновляется после устранения причин приостановления в сроки, установленные пунктом 12 настоящего Положения.
30. Предоставление субсидии прекращается в случае:
письменного отказа гражданина (семьи) от предоставления субсидии;
изменения места жительства гражданина (семьи);
изменения совокупного дохода гражданина (семьи) или состава семьи;
неисполнения гражданином (семьей) обязательств, предусмотренных соглашением.
предоставления гражданином или членом его семьи недостоверной информации для назначения субсидии.
Подтверждающие документы о составе семьи и ее доходах
31. Подтверждающими документами о составе семьи являются:
выписки из домовых книг жилищно-эксплуатационных организаций с указанием количества проживающих;
паспорта всех заявленных членов семьи старше 16 лет.
32. Подтверждающими документами о доходах граждан (семьи) являются документы, используемые при налогообложении физических лиц, а также другие сведения, предъявляемые гражданами, обратившимися за субсидиями.
33. Документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи, предъявляются по каждому источнику их получения в отдельности.
34. Документами, подтверждающими доходы граждан (семьи), являются:
а) справки о размере заработной платы и другим выплатам по официальному месту работы:
справка установленной формы с места работы, заверенная руководителем предприятия и главным бухгалтером, или выписки из платежной ведомости за три последние месяца, выдаваемые гражданам при расчете заработной платы на ЭВМ, или справка произвольной формы с места работы с указанием
заработной платы и других выплат, или заявление главы семьи о доходах ее членов, заверенное организацией, уполномоченной органом местного самоуправления. Этот документ принимается к рассмотрению в случае невозможности представить другие подтверждающие документы, или данные налоговой инспекции;
б) о размере пособия по безработице:
справка установленной формы из городского (районного) бюро занятости населения, заверенная в установленном порядке, или справка из Сбербанка о перечисленной сумме пособия по безработице, заверенная управляющим и главным бухгалтером, или заявление главы семьи о размере пособия по безработице, подписанное претендентом на получение субсидии;
в) о размере пенсии всех видов:
справка установленной формы из отдела социального обеспечения или справка установленной формы из городского (районного) военкомата для бывших военнослужащих, инвалидов войны и участников боевых действий;
г) о размере стипендий всех видов:
справка установленной формы из учебного заведения, заверенная проректором по учебной работе и бухгалтером, или справка произвольной формы, заверенная деканом факультета, или заявление главы семьи о величине получаемой стипендии;
д) о размере алиментов:
копия исполнительного листа, или бланк почтового перевода, или нотариально заверенное соглашение об уплате алиментов или заявление главы семьи о размерах алиментов, утвержденное организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, или заверенная справка с места работы бывшего супруга о том, что из его зарплаты вычитаются алименты, которые перечисляются на счет претендента на субсидию, или
заверенная комиссией по социальному обеспечению справка о том, что, за невозможностью установить местонахождение бывшего супруга, семье вместо алиментов выплачивается социальное пособие;
е) о доходах от крестьянского (фермерского) хозяйства:
данные налоговой инспекции или заявление главы семьи;
ж) о размере денежного довольствия военнослужащих:
справка установленной формы по месту получения ежемесячного довольствия, заверенная начальником воинской части и главным бухгалтером или справка произвольной формы, заверенная бухгалтером.
Председатель комитета по жилищному и
коммунальному хозяйству администрации края
департамента по жилищно-коммунальному
хозяйству и топливным ресурсам
администрации края |
В.П. Кудряшов |
Председатель комитета
по жилищному и коммунальному хозяйству
департамента по жилищно-коммунальному
хозяйству и топливным ресурсам
администрации края |
В.П. Кудряшов |
Председатель комитета по жилищному
и коммунальному хозяйству департамента
по жилищно-коммунальному
хозяйству и топливным ресурсам
администрации края |
В.П. Кудряшов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Приморского края от 15 ноября 2000 г. N 728 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"
Данное постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов администрации Приморского края" от 31 декабря 2002 г. N 30-31, газете "Красное Знамя Приморья" от 30 ноября 2000 г. N 45 (46)
Постановлением Губернатора Приморского края от 21 февраля 2005 г. N 55-пг настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Приморского края от 20 сентября 2004 г. N 245
Постановление Губернатора Приморского края от 10 августа 2004 г. N 208
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Постановление Губернатора Приморского края от 1 июля 2004 г. N 170
Постановление Губернатора Приморского края от 5 декабря 2002 г. N 638
Постановление Губернатора Приморского края от 10 апреля 2002 г. N 223
Постановление Губернатора Приморского края от 11 апреля 2001 г. N 275
Постановление Губернатора Приморского края от 15 марта 2001 г. N 185