Постановлением Верховного Суда РФ от 2 августа 2018 г. N 73-АД18-6 настоящее постановление отменено
И.о. председателя Верховного Суда Республики Бурятия Сокольникова Н.А., рассмотрев жалобу Малгатаевой Т.В. на решение Верховного Суда Республики Бурятия от 27 октября 2017 г., принятое в отношении должностного лица "Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн" Малгатаевой Т.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
26 июня 2017 г. Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Бурятия (далее по тексту - ТО Росздравнадзора по Республике Бурятия) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении должностного лица -... АУ РБ "Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн" Малгатаевой Т.В.
Постановлением Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 19 июля 2017 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Малгатаевой Т.В. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Решением Верховного Суда Республики Бурятия от 27 октября 2017 г. постановление районного суда отменено и производство по делу прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения с объявлением Малгатаевой Т.В. устного замечания.
Не согласившись с указанным судебным постановлением, Малгатаева Т.В. в поданной в Верховный Суд Республики Бурятия жалобе просит отменить решение вышестоящего суда и производство по делу прекратить.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проведенной ТО Росздравнадзора по Республике Бурятия в период с 29 мая 2017 г. по 21 июня 2017 г. внеплановой документарной проверки АУ Республики Бурятия "Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн" были выявлены нарушения установленного порядка внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, одним из направлений которого является соблюдение утвержденных стандартов и порядка оказания медицинской помощи, имевшие место в период стационарного лечения ФИО1. в период с 23 января 2017 г. по 2 февраля 2017 г, в связи с чем 26 июня 2017 г. ТО Росздравнадзора по Республике Бурятия в отношении должностного лица АУ РБ "Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн" Малгатаевой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Постановлением Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 19 июля 2017 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Малгатаевой Т.В. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Решением Верховного Суда Республики Бурятия от 27 октября 2017 г. постановление районного суда отменено и производство по делу прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения с объявлением Малгатаевой Т.В. устного замечания.
Малгатаевой Т.В. подана жалоба с просьбой об отмене вышеуказанного решения Верховного Суда Республики Бурятия, однако содержащиеся в жалобе доводы не свидетельствуют о незаконности оспариваемого судебного постановления.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, обстоятельства дела, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, имели место в период стационарного лечения ФИО1 в АУ РБ "Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн" в период с 23 января 2017 г. по 2 февраля 2017 г. и связаны с нарушениями обязательных требований, установленных подпунктом "б" пункта 5 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), пунктом 2 статьи 70, статьей 90 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказом Минздрава России от 07.07.2015 г. N 422ан "Об утверждении критериев контроля качества медицинской помощи".
В ходе проведенной Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Бурятия проверки установлено, что при оказании медицинской помощи ФИО1 не проведена консультация гематолога при наличии к тому оснований, не расширен диагностический поиск, не проведен консилиум, что не позволило оказать качественную и доступную медицинскую помощь, а также выявлены дефекты заполнения медицинской документации.
Вышеуказанное свидетельствует о ненадлежащем осуществлении внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи и нарушении таким образом лицензионного требования, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Вывод суда о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения является правильным, соответствует приведенным требованиям закона и материалам дела и оснований для сомнений в его обоснованности по доводам жалобы не усматривается.
Доводы жалобы о принятии обжалуемого решения об отмене постановления районного суда, которым производство по делу было прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения, и признании Малгатаевой Т.В. виновной в совершении административного правонарушения с прекращением производства по делу ввиду малозначительности правонарушения и объявлении устного замечания по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, составляющего, по утверждению заявителя, три месяца с момента выявления административного правонарушения подлежат отклонению по тому мотиву, что в вину заявителя вменено совершение административного правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, поэтому срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет один год и исчисляется со дня совершения правонарушения.
Учитывая, что обстоятельства дела имели место в период с 23 января 2017 г. по 2 февраля 2017 г, а решение Верховного Суда Республики Бурятия принято 27 октября 2017 г, при разрешении жалобы следует исходить из того, что установленный законом срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и.о. председателя Верховного Суда Республики Бурятия
ПОСТАНОВИЛ:
решение Верховного Суда Республики Бурятия от 27 октября 2017 г, принятое в отношении должностного лица АУ Республики Бурятия "Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн" Малгатаевой Т.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
И.о. председателя Верховного Суда
Республики Бурятия Н.А.Сокольникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.