Законом Приморского края от 29 декабря 2003 г. N 91-КЗ настоящее постановление внесено в Перечень нормативных правовых актов Губернатора Приморского края и Администрации края, не обеспеченных в полном объеме источниками финансирования в 2004 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации", решением краевой межведомственной комиссии по борьбе с туберкулезом от 28 апреля 1998 г. N 1 и в целях комплексного решения проблем по улучшению эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Целевую программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в крае на 1999 - 2004 годы" (далее именуется - Программа).
2. Возложить на департамент здравоохранения администрации края (Приходько) функции заказчика Программы.
3. Финансовому управлению администрации края (Савченко) включить вышеуказанную Программу в перечень целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств краевого бюджета в 1999 году.
4. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов краевого бюджета.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований края в пределах средств местных бюджетов:
принять участие в реализации мероприятий Программы,
предусмотреть разработку региональных программ борьбы с туберкулезом.
6. Департаменту по профессиональному образования, науке, информации и связям с общественностью администрации края (Краснов) оказывать содействие в освещении в средствах массовой информации хода реализации Программы.
7. Считать утратившим силу постановление администрации края от 3 августа 1995 г. N 407 "О территориальной целевой программе "Стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу в Приморском крае на 1995 - 1998 гг.".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора края Гартмана А. В.
И.о. Губернатора края |
К. Толстошеин |
Целевая программа
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Приморском крае на 1999 - 2004 годы"
(утв. постановлением Губернатора Приморского края от 6 июля 1999 г. N 303)
Паспорт целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом
в Приморском крае на 1999 - 2004 годы"
Нормативные документы, положенные в основу разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 года N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации"; решение краевой межведомственной комиссии по борьбе с туберкулезом от 28 апреля 1998 г. N 1 п. 2.1. |
Государственный заказчик | департамент здравоохранения администрации края |
Основные разработчики Программы |
департамент здравоохранения администрации края, краевой противотуберкулезный диспансер, управление юстиции администрации края, управление сельского хозяйства департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации края |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
Цель: стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу в крае; снижение основных эпидемиологических показателей по туберкулезу: заболеваемости с 95,6 до 75,0 случаев на 100 тысяч населения, смертности с 29,0 до 20,0 случаев на 100 тысяч населения; заболеваемости детей с 24,5 до 15,0 случаев на 100 тысяч населения Задачи: Укрепление материально-технической базы противотуберкулезной службы; проведение мероприятий по своевременному выявлению туберкулеза среди населения края; организация своевременного лечения больных туберкулезом; подготовка кадров противотуберкулезной службы; проведение лечебно-профилактических мероприятий в учреждениях управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю; проведение мероприятий по профилактике заболевания туберкулезом сельскохозяйственных животных |
Сроки и этапы реализации Программы |
1999-2004 годы первый этап (1999-2000 годы) - подготовка и реализация первоочередных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения; второй этап (2001-2004 годы) - реализация обязательных основных противотуберкулезных мероприятий в целях стабилизации эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом |
Перечень основных мероприятий Программы |
Мероприятия департамента здравоохранения администрации края: развитие и укрепление материально-технической базы туберкулезной службы; организация лечебно-профилактической работы подготовка кадров противотуберкулезных учреждений; мероприятия в учреждениях управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю: развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы; организация лечебно-профилактической работы среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом; мероприятия в системе сельского хозяйства: совершенствование профилактических мероприятий среди сельскохозяйственных животных и персонала животноводческих ферм. |
Исполнители основных мероприятий |
департамент здравоохранения администрации края, управление юстиции администрации края, управление сельского хозяйства департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации края, финансовое управление администрации края, органы управления здравоохранения муниципальных образований края |
Объемы и источники финансирования |
На весь период 215,044 млн. рублей (в ценах 1998 года). Объемы финансирования из средств краевого бюджета ежегодно уточняются государственными заказчиками с администрацией края |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, снижение основных эпидемиологических показателей по туберкулезу: Заболеваемости до 75,0 случаев на 100 тыс. населения; заболеваемости детей до 15,0 случаев на 100 тыс. населения; смертности до 20,0 случаев на 100 тыс. населения; излечение впервые выявленных больных туберкулезом до 75 процентов; выявление при профилактических осмотрах не менее 65-70 процентов впервые заболевших туберкулезом; сокращение расходов на стационарное лечение до 60 процентов |
Организация контроля за реализацией Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляют департамент здравоохранения администрации края, финансовое управление администрации края совместно с другими органами исполнительной власти, организациями в порядке, установленном для контроля за целевыми программами |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Целевая программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Приморском крае на 1999 - 2004 годы" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации".
Туберкулез является медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания.
Особенности развития в крае эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, могут быть оценены как начавшаяся эпидемия туберкулеза. Подъем заболеваемости туберкулезом начался с 1989 года, и в 1997 году показатель ее достиг 95,6 на 100 тыс. населения.
Все основные показатели по туберкулезу имеют тенденцию к увеличению: показатель заболеваемости "открытыми" формами туберкулеза вырос в 2,1 раза; показатель распространенности увеличился на 18,8 процента; показатель смертности вырос в 2,2 раза (с 13,8 в 1990 году до 29,0 в 1997 году на 100 тыс. населения). В последние годы ежегодно регистрировались 1800 - 2000 впервые выявленных человек, больных туберкулезом. За 1997 год число впервые выявленных больных туберкулезом увеличилось на 1680 человек. Под наблюдением в противотуберкулезных учреждениях находится 24850 человек, больных различными формами туберкулеза, в том числе 7800 человек, больных активной формой туберкулеза. Однако не все больные туберкулезом попадают под наблюдение. Снижение профилактической работы и активного выявления больных приводит к недовыявлению 30 процентов больных туберкулезом ежегодно, что искажает истинную картину распространения туберкулеза среди здорового населения.
Лица в возрасте от 20 до 39 лет составляют 44,8 процента от общего числа впервые выявленных больных, лица работоспособного возраста (от 20 до 60 лет) - 80,6 процента.
Эпидемиологическая опасность туберкулезной инфекции выражается в высокой степени инфицирования детей - свыше 14 процентов, что в 10 раз выше, чем в развитых странах мира.
Увеличились и экономические потери: из-за запущенных форм туберкулеза в 2 раза повысился выход на инвалидность. Из числа лиц, больных "открытой формой" туберкулеза, 30 процентов - инвалиды, среди них 90 процентов - лица трудоспособного возраста.
Основными причинами резкого повышения заболеваемости туберкулезом являются: отсутствие адекватного финансирования противотуберкулезных мероприятий, ухудшение условий жизни населения, недостаточное и низкое качество питания, атмосфера неуверенности и нервные стрессы, нарушение профилактической системы ежегодного отдыха населения в санаториях, домах отдыха, детей - в оздоровительных центрах; появление новых групп риска: беженцев, лиц без определенного места жительства; увеличение числа асоциальных лиц среди населения. Нарушена сложившаяся система противотуберкулезной помощи, ухудшается материально-техническая база, снижается уровень профилактических осмотров, ухудшается обеспечение медикаментами, изменяются свойства возбудителя туберкулеза.
Угрожающий характер принимает эпидемиологическая ситуация, связанная с туберкулезом, в учреждениях уголовно-исправительной системы. Уровень заболеваемости осужденных в 50 раз превышает среднекраевой показатель. В 1997 году этот показатель составил 5953,0 на 100 тыс. населения, смертность от туберкулеза - 307,5 на 100 тыс. населения, первичная инвалидизация по туберкулезу составила 47 процентов в общей структуре, при этом 80,2 процента лиц являются инвалидами 2 группы.
Источником инфекции также является крупный рогатый скот, больной туберкулезом. В крае насчитывается 12 неблагополучных в этом отношении ферм. Отсутствие дезинфекционной техники не позволяет уничтожить возбудителя во внешней среде. Санитарный ремонт ферм ведется медленными темпами.
Существующее финансирование противотуберкулезной службы удовлетворяет потребность в медикаментах и продуктах питания не более чем на 30 процентов. Средняя заработная плата врача - фтизиатра с учетом 25-процентной надбавки за вредность составляет 630 рублей, медсестры - 450 рублей.
Анализ сложившейся в Приморском крае ситуации, связанной с туберкулезом, выявляет ряд проблем, требующих неотложного решения: сохранение и развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы; дооснащение ее учреждений медицинским оборудованием в соответствии с нормативной потребностью; обеспечение основными противотуберкулезными препаратами; введение лечебно-диагностических стандартов; подготовка кадров врачей - фтизиатров; распространение знаний о туберкулезе среди населения; своевременное выявление больных туберкулезом, особенно в группах повышенного риска, среди детей и подростков, асоциальных элементов и лиц, находящихся в учреждениях уголовно - исполнительной системы; излечение больных туберкулезом.
Проблема борьбы с туберкулезом требует комплексного подхода к ее решению, привлечения целевых средств из федерального бюджета, бюджета Приморского края, внебюджетных источников финансирования, что возможно осуществить только в рамках целевой Программы.
Расчеты свидетельствуют, что экономический ущерб, связанный с заболеваемостью туберкулезом в крае, составит в 1999 году 120 млн. рублей (в ценах 1998 года), к 2005 году суммарные потери возрастут до 1288,9 млн. рублей. Реализация Программы позволит снизить эти потери к 2005 году на 452,5 млн. рублей.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом; снижение основных показателей по туберкулезу: заболеваемости - с 95,6 до 75,0 случаев на 100 тыс. населения, смертности - с 29,0 до 19,0 на 100 тыс. населения, заболеваемости детей - с 24,5 до 15,0 случаев на 100 тыс. населения.
развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы;
проведение мероприятий по своевременному выявлению туберкулеза;
организация своевременного лечения больных туберкулезом;
подготовка медицинских кадров;
оказание организационно-методической помощи медицинским работникам, педагогам и воспитателям при проведении противотуберкулезной пропаганды;
проведение лечебно-профилактических мероприятий среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, в учреждениях уголовно-исправительной системы;
реализация профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных животных.
Сроки реализации Программы - 1999 - 2004 годы. Реализация будет проводиться поэтапно:
первый этап - 1999 - 2000 годы - предполагает подготовку и реализацию первоочередных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения;
второй этап - 2001 - 2004 годы - реализацию основных обязательных противотуберкулезных мероприятий по стабилизации эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом.
III. Система программных мероприятий
Программные мероприятия будут осуществляться в системе здравоохранения, в уголовно-исправительной системе, в сельском хозяйстве.
В системе здравоохранения развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы предусматривает строительство и реконструкцию краевого противотуберкулезного диспансера, краевой детской туберкулезной больницы, противотуберкулезного диспансера в г. Партизанске, дооснащение и переоснащение лечебно-профилактических туберкулезных учреждений медицинским оборудованием, совершенствование системы подготовки кадров для противотуберкулезных учреждений.
Лечебно-профилактические мероприятия, связанные с предупреждением заболевания туберкулезом, направлены на:
совершенствование санитарно-просветительной работы среди населения и больных туберкулезом,
расширение объема и повышение качества проведения обязательных профилактических мероприятий в очагах туберкулеза, среди групп повышенного риска и проведение специфических профилактических мероприятий среди детей и подростков,
усиление работы, связанной с профилактическими флюорографическими исследованиями населения.
Предусматриваются разработка и внедрение новых фор организации лечебно-диагностического процесса, обеспечение лечебных учреждений противотуберкулезными препаратами.
В уголовно-исправительной системе развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы предусматривает строительство и реконструкцию лечебно-исправительного учреждения N 47, медицинских частей следственных изоляторов, создание изолированных участков в исправительных учреждениях для больных туберкулезом осужденных, укрепление материально-технической базы и дооснащение медицинской техникой лечебно-профилактических учреждений уголовно-исправительной системы.
Лечебно-профилактические мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, предусматривают совершенствование и внедрение новых методов, повышение объема и качества профилактики, лечения и реабилитации подозреваемых, обвиняемых и осужденных.
В системе сельского хозяйства предусматривается проведение комплекса противотуберкулезных мероприятий, включающих своевременное выявление больных животных и сдачу их на убой, обеззараживание молока и обрата на неблагополучных фермах, проведение дезинфекции и ремонта с учетом санитарных требований к животноводческим помещениям, оснащение неблагополучных по заболеваемости туберкулезом ферм безигольными инъекторами, дезинфицирующими средствами автоматическими дезинфицирующими установками, оборудованием для пастеризации молока.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Программа регулируется за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Приморского края и других источников.
Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 1999 - 2004 годы в ценах 1998 года составят 215,044 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования:
2,0 млн. рублей - за счет средств федерального бюджета,
95,526 млн. рублей - за счет средств бюджета края,
6,678 млн. рублей - за счет средств местных бюджетов,
110,84 млн. рублей - внебюджетные источники.
Капитальные вложения составят 57 млн. рублей (в том числе 27,5 млн. руб. за счет средств бюджета края), прочие текущие расходы 158,044 млн. рублей (приложения 1, 2, 3, 4). Объемы ассигнований на 1999 год составят 36,176 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета края 17,961 млн. рублей, местных бюджетов - 1,113 млн. рублей, внебюджетных источников - 15,102 млн. рублей. Объем финансовых средств ежегодно уточняется в установленном порядке.
V. Механизм реализации Программы
Ответственным за реализацию Программы является государственный заказчик Программы - департамент здравоохранения администрации края. Основными исполнителями Программы являются: отдел экономики департамента здравоохранения администрации края (по вопросам методологического и ресурсного обеспечения Программы), финансовое управление администрации края (по вопросам финансового обеспечения Программы).
Департамент здравоохранения администрации края обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы свободную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в финансовое управление администрации края для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития Приморского края и краевого бюджета; принимает возможные меры по полному финансированию Программы.
Основные исполнители Программы с участием органов исполнительной власти территорий Приморского края разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ; подготавливают и направляют в департамент здравоохранения администрации края предложения к сводной бюджетной заявке с участием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
Исполнители отдельных мероприятий Программы - предприятия, учреждения, организации, общественные объединения определяются на конкурсной основе в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
Предусматривается активное привлечение средств фондов и общественных организаций, других поступлений. В ходе реализации Программы департаментом здравоохранения администрации края будут осуществляться мероприятия по формированию договоров с организациями в целях привлечения финансовых средств для осуществления совместных проектов по укреплению материально-технической базы противотуберкулезных учреждений, внедрению новых технологий профилактики и лечения, обеспечению противотуберкулезной службы лекарственными средствами, а также по развитию сотрудничества и кооперации на взаимовыгодной (паритетной) основе с субъектами Российской Федерации.
VI. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Управление ходом реализации Программы осуществляется департаментом здравоохранения администрации края.
Департамент здравоохранения администрации края как государственный заказчик Программы совместно с финансовым управлением администрации края и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти осуществляют контроль за ее исполнением.
Ежегодно на заседаниях коллегии департамента здравоохранения администрации края рассматриваются вопросы о ходе реализации программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств.
Информация и доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств краевого бюджета представляются в установленном порядке.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения.
Реализация мероприятий Программы позволит:
стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с туберкулезом:
снизить заболеваемость до 75,0 случаев, смертность - до 20,0 случаев, заболеваемость детей - до 15,0 случаев на 100 тыс. населения;
сократить сроки излечения, уменьшить число тяжелых форм туберкулеза и уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности;
снизить заболеваемость туберкулезом в очагах инфекции, среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, выявлять при профилактических осмотрах не менее 65 - 70 процентов впервые заболевших, повысить уровень излечиваемости впервые выявленных больных туберкулезом до 75 процентов;
сократить расходы на оказание дорогостоящей стационарной медицинской помощи больным туберкулезом при пользовании стационара дневного пребывания больных на 30 процентов, а при амбулаторном лечении - более чем на 60 процентов.
Приложение 1
к целевой Программе
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом
в Приморском крае на 1999 - 2004 годы",
Обоснование Программы
I. Капитальное строительство
и реконструкция противотуберкулезных учреждений здравоохранения в 1999 году
(финансирование из краевого бюджета)
(утв постановлением Губернатора края от 6 июня 1999 г. N 303)
(млн. рублей в ценах 1998 года)
N п/п |
Наименование объекта | Место строительства или реконструкции |
Ориентировочная стоимость (1999-2004 годы) |
1999 год |
1.1. Строительство | ||||
Лечебный корпус на 300 коек краевой противотуберкулезный диспансер* |
г. Владивосток | 27,5 |
* Строительство лечебного корпуса на 300 мест в краевом противотуберкулезном диспансере обусловлено аварийным состоянием лечебных корпусов, в которых расположены урогенитальное и костно-суставное отделения (ст. Санаторная), а также отделения легочного туберкулеза (ст. Садгород). Строительство лечебного корпуса на ст. Седанка позволит обеспечить лечение больных в едином комплексе в условиях, соответствующих СНиПам. Стоимость строительства одного кв. м лечебного корпуса - 8100 руб. По нормативу на противотуберкулезную койку предусмотрено 11,3 кв. м площади.
Расходы на строительство лечебного корпуса составят:
8100 руб. х 11,3 кв.м х 300 коек = 27500000 руб.
1.2. Капитальное строительство и реконструкция | ||||
Два лечебных корпуса в лечебно-исправительном учреждении N 47 (600 мест) управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю (далее - ЛИТУ N 47)** |
г. Артем | 29,5* 2,0 |
2,7* 2,0 |
* В числителе указываются совокупные ассигнования, в знаменателе - ассигнования из средств федерального бюджета.
** Реконструкция противотуберкулезных учреждений управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю (далее - УИН МЮ РФ по Приморскому краю) позволит дополнительно развернуть 1000 мест для больных туберкулезом в ЛИТУ N 47 (стоимость реконструкции - 8,5 млн. рублей). Для строительства очистных сооружений в выше указанном учреждении необходимы ассигнования в размере 21000000 рублей. На реконструкцию ЛИТУ N 47 из федерального бюджета предусмотрены ассигнования на 1999 год в размере 2 млн. рублей.
II. Оснащение лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием
Расчет
денежных средств, необходимых для приобретения медицинского оборудования для деятельности противотуберкулезных учреждений здравоохранения края на 1999 - 2004 годы
N п/п |
Наименование оборудования |
Потребность (кол-во) |
Стоимость млн. рублей (цены 1998 г.) |
Расположение противотуберкулезных диспансеров |
|
заед. | всего | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Дезокамеры | 3 шт. | 0,1 | 0,3 | г. Дальнереченск, г. Партизанск, п. Хороль |
2. | Автоклав ВК-30 | 10 шт. | 0,05 | 0,5 | туб. диспансеры края |
3. | Фибробронхоскоп | 3 шт. | 0,16 | 0,48 | г. Владивосток: краевой туб. диспансер, городской туб. диспансер, г. Уссурийск туб. диспансер |
4. | Термостат ТС-80 м | 18 шт. | 0,01 | 0,18 | туб. диспансеры края |
5. | Облучатель бактерицидный ОБ+1-150 |
52 шт. | 0,1 | 0,52 | туб. диспансеры края |
6. | Вытяжной шкаф лабораторный ШВ-2а-МХ |
4 шт. | 0,1 | 0,4 | г. Владивосток - краевой туб. диспансер, г. Дальнереченск - туб. диспансер, г. Уссурийск - туб. диспансер, г. Партизанск - туб. диспансер |
7. | Микроскоп лабораторный "Люмам" РПО-II |
3 шт. | 0,25 | 0,75 | г. Владивосток: краевой туб. Диспансер г. Арсеньев - туб. диспансер, г. Уссурийск-туб. диспансер |
8. | Центрифуга лабораторная ЦЛ-113 |
10 шт. | 0,05 | 0,5 | туб. диспансеры края |
9. | Микроскоп "Биолам-2 " | 10 шт. | 0,06 | 0,6 | туб. диспансеры края |
10. | Спироанализатор ОВВД | 2 шт. | 0,1 | 0,2 | г.Владивосток: краевой туб. диспансер, г. Уссурийск - туб. диспансер |
11. | Рентген-аппарат (стационарный) |
3 шт. | 3,0 | 9,0 | г. Владивосток: краевой туб. диспансер, детская краевая туб. больница, п. Хороль - туб. больница |
12. | Флюорограф (передвижной) |
3 шт. | 0,9 | 2,7 | г. Владивосток: краевой туб. диспансер |
13. | Флюороскоп | 6 шт. | 0,02 | 0,12 | туб. диспансеры края |
14. | Защитные средства для работы в рентген-кабинетах |
20 (комплектов) |
0,025 | 0,5 | туб. диспансеры края |
15. | Аппарат ИФА "Антитуб" | 4 шт. | 0,025 | 0,1 | г. Владивосток: краевой туб. диспансер, г. Уссурийск - туб. диспансер, г. Арсеньев - туб. диспансер, г. Партизанск - туб. диспансер |
16. | Биохимический анализатор |
1 шт. | 0,5 | 0,5 | г. Владивосток - краевой туб. диспансер |
17. | Аппарат УЗ - диагностики |
1 шт. | 0,81 | 0,81 | г. Владивосток - краевой туб. диспансер |
18. | Инструментарий хирургический |
5 (комплект.) |
0,1 | 0,5 | г. Владивосток - краевой туб. диспансер |
19. | Аппарат УЗ-ингалятор | 20 шт. | 0,04 | 0,8 | туб. Диспансеры края |
Итого: на 6 лет | 19,46 |
Финансирование из краевого бюджета - 11,945 млн. рублей. Финансирование из местных бюджетов - 7,515 млн. рублей.
Приобретение медицинского оборудования
по годам на период с 1999 - 2004 г.г.
(млн. рублей в ценах 1998 года)
N п/п |
Наименование оборудования | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Дезокамеры | - | 1 | 1 | 1 | - | - |
2. | Автоклав ВК-30 | 2 | - | 3 | 2 | 1 | 2 |
3. | Фибробронхоскоп | 1 | 1 | 1 | - | - | - |
4. | Термостат ТС-80 | 16 | - | - | - | 1 | 1 |
5. | Облучатель бактерицидный ОБ+1-150 |
- | 12 | 10 | 10 | 10 | 10 |
6. | Вытяжной шкаф лабораторный ШВ-2а-MX |
- | 1 | 1 | 1 | 1 | - |
7. | Микроскоп лабораторный "Люмам" РПО-II |
1 | - | 1 | 1 | - | - |
8. | Центрифуга лабораторная ЦД-113 |
- | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
9. | Микроскоп "Биолам-2" | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
10. | Спироанализатор ОВВД | 1 | - | 1 | - | - | - |
11. | Рентген-аппарат (стационарный) |
- | 1 | 1 | 1 | - | - |
12. | Флюорограф (передвижной) | - | 1 | - | 1 | - | 1 |
13. | Флюороскоп | - | - | 1 | 1 | 2 | 2 |
14. | Защитные средства для работы в рентген-кабинетах |
5 | 5 | 5 | 3 | 1 | 1 |
15. | Аппарат ИФА "Антитуб" | 4 | - | - | - | - | - |
16. | Биохимический анализатор | 1 | - | - | - | - | - |
17. | Аппарат УЗ-диагностики | 1 | - | - | - | - | - |
18. | Инструментарий хирургический | 2 | 3 | - | - | - | - |
19 | Аппарат УЗ-ингалятор | - | 5 | 5 | 5 | 3 | 2 |
Итого (млн. рублей) | 1,69 | 4,475 | 4,425 | 4,935 | 1,565 | 2,37 | |
в том числе: | |||||||
краевой бюджет | 1,69 | 3,275 | 3,275 | 3,5 | 0,7 | 1,27 | |
местные бюджеты | - | 1,2 | 1,15 | 1,435 | 0,865 | 1,1 |
III. Мероприятия по подготовке кадров
Расчет денежных средств, необходимых для подготовки кадров противотуберкулезной службы Приморского края на 1999 - 2004 годы (средства бюджета департамента здравоохранения администрации края)
Численность врачей противотуберкулезных учреждений края на 1 января 1999 года составляет 172 человека. Один раз в 5 лет каждый врач должен пройти обучение на курсах повышения квалификации и усовершенствования профессиональных знаний. Для снижения затрат, связанных с выездом на центральные базы по подготовке медицинских кадров, считаем целесообразным организовать в Приморском крае проведение выездного цикла сотрудниками (фтизиатр, рентгенолог, педиатр, эпидемиолог) Центрального ордена Ленина института усовершенствования врачей г. Москвы по теме "Актуальные вопросы по диагностике, лечению и профилактике туберкулеза", для чего необходимо предусмотреть ассигнования в размере 60000 рублей. Цикл усовершенствования знаний планируется провести в 2000 году.
IV. Расширение санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике туберкулеза
Расчет денежных средств, необходимых для внедрения новых методов проведения санитарно-просветительной работы по туберкулезу на современном уровне (средства краевого бюджета, в ценах 1998 года)
Для усиления эффекта действия и повышения знаний населения о профилактических противотуберкулезных мероприятиях считаем необходимым создать видеофильм (длительность 15 - 20 минут) на тему "Туберкулез и профилактические мероприятия, проводимые среди здоровых и больных", издать централизованным путем наглядную агитацию, организовать выступление в телерадиоэфире, для чего следует предусмотреть ассигнования на 1999 год в размере 50000 рублей.
V. Обеспечение проведения
в полном объеме обязательных профилактических противотуберкулезных мероприятий
Расчет
денежных средств, необходимых для проведения профилактических мероприятий по туберкулезу на 1999 - 2004 гг.
(в ценах 1998 года)
N п/п |
Наименование | Единица измерен. |
Кол-во | Стоимость в млн. рублей |
Источник финансирования |
|
За единицу в руб. |
всего млн. руб. |
|||||
1. | Туберкулиночищенный | литр | 110 | 1090,9 | 0,12 | Краевой бюджет |
2. | Флюоропленка | рулон | 1900 | 330,0 | 0,627 | -"- |
3. | Бактерийные среды | кг | 200 | 925 | 0,185 | -"- |
4. | Дезинфицирующие средства: | местные бюджеты муниципальных образований края |
||||
хлорамин | кг | 5000 | 100 | 0,5 | ||
Гипохлорид | -"- | 15000 | 28,9 | 0,433 | ||
5. | Фтивазид для химиопрофилактики |
фл. | 4500 | 40 | 0,18 | -"- |
6. | Туберкулиновые одноразовые шприцы |
шт. | 600000 | 2,0 | 1,2 | Краевой бюджет |
Всего на один год | 3,245 | |||||
На 6 лет | 19,47 |
1. Расчет потребности в туберкулине:
число детей и подростков, нуждающихся в туберкулинодиагностике - 440000 человек
количество туберкулина, необходимого для постановки одной реакции - 0,25 мл
количество туберкулина, необходимого на год - 440000 х 0,25 мл = 110 литров
2. Расчет потребности в флюоропленке:
взрослое население и подростки края - 1794336 человек
необходимое число снимков - 1794336 х 0,7 = 1256035 кадров (или 1900 рулонов)
3. Расчет потребности в бактерийных средах:
всего за год производится 40000 бактериологических исследований на туберкулез
расход на одно исследование составляет 5 г бактериальной среды
годовая потребность 40000 х 5 г = 200 кг
4. Расчет потребности в дезинфицирующих средствах:
число противотуберкулезных коек в крае - 1520
в среднем для дезинфекции на одну койку необходимо:
хлорамин - 3,3 кг
гипохлорид - 9,9 кг
годовая потребность составляет:
хлорамин - 3,3 х 1520 = 5000 кг
гипохлорид - 9,9 1520 = 15000 кг
5. Расчет потребности во фтивазиде для химиопрофилактики:
число больных, нуждающихся в химиопрофилактике - 2250 человек
количество фтивазида на одного человека в среднем - 2 флакона
годовая потребность составляет - 2250 х 2 = 4500 флаконов
6. Для проведения туберкулинодиагностики детям и подросткам необходимо 600000 одноразовых туберкулиновых шприцев.
Приобретение средств
для проведения профилактических мероприятий по годам на период с 1999 - 2004 гг.
N п/п |
Наименование | Ед. измер. |
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
1. | Туберкулиночищенный | литр | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 |
2. | Флюоропленка | Рулон | 1900 | 1900 | 1900 | 1900 | 1900 | 1900 |
3. | Бактерийные среды | кг | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
4. | Дезинфицирующие средства: | |||||||
Хлорамин | -"- | 5000 | 5000 | 5000 | 5000 | 5000 | 5000 | |
Гипохлорид | -"- | 15000 | 15000 | 15000 | 15000 | 15000 | 15000 | |
5. | Фтивазид для химиопрофилактики |
флак. | 4500 | 4500 | 4500 | 4500 | 4500 | 4500 |
6. | Туберкулиновые одноразовые шприцы |
шт. | 600000 | 600000 | 600000 | 600000 | 600000 | 600000 |
Сумма (млн. рублей) | 3,245 | 3,245 | 3,245 | 3,245 | 3,245 | 3,245 |
VI. Обеспечение лечебных учреждений современными противотуберкулезными препаратами
Расчет
денежных средств, необходимых для приобретения антибактериальных (противотуберкулезных) лекарственных средств для противотуберкулезной службы Приморского края на 1999 - 2004 гг.
(средства краевого бюджета)
N п/п |
Наименование препаратов | Единица измере- ния |
Кол-во (тыс.) |
Стоимость млн. рублей (цены 1998 года). |
|
за единицу в руб. |
всего млн. руб. |
||||
1. | Изониазид (порошок) | кг | 6,0 | 116,7 | 0,7 |
2. | Изониазид 0, 1 N 100 | упаковка | 6,0 | 27,0 | 0,162 |
3. | Изониазид 0,3 N 100 | -"- | 12,0 | 3,0 | 0,36 |
4. | Изониазид 10-процентный - 50 N 10 |
-"- | 9,0 | 18,0 | 0,162 |
5. | Канамицин 1,0 (инъекц.) | флакон | 60,0 | 8,3 | 0,5 |
6. | Рифамгащин 0 ,15 N 20 | упаковка | 30,0 | 21,7 | 0,65 |
7. | Рифампицин 0 ,15 N 10 | -"- | 7,2 | 20,0 | 0,144 |
8. | Стрептомицин1,0 (инъекц.) | флакон | 90,0 | 4,7 | 0,42 |
9. | Фтивазид 0,5 N 100 | упаковка | 3,0 | 0,4 | 0,12 |
10. | Пиразинамид 0,5 N 100 | -"- | 4,2 | 142,9 | 0,6 |
11. | Этамбутол 0,25 N 500 | -"- | 6,0 | 118,3. | 0,71 |
12. | Метазид 0,5 N 100 | -"- | 3,0 | 4,0 | 0,12 |
13. | Этионамид 0,25 N 50 | -"- | 6,0 | 116,7 | 0,7 |
14. | Этионамид 0,5 (инъекц.) | флакон | 30,0 | 15,0 | 0,45 |
15. | Солютизон (порошок) | кг | 12 | 13,0 | 0,156 |
Итого на один год | 5,954 | ||||
На 6 лет | 35,724 |
Расчет потребности в противотуберкулезных препаратах:
число впервые выявленных больных туберкулезом - 1964 чел.
число больных активными формами туберкулеза - 7000 чел.
число больных, состоящих в IV, VI, VII группах учета - 32140 чел.
Расчет денежных средств, необходимых для приобретения антибактериальных (противотуберкулезных) лекарственных препаратов для противотуберкулезной службы УИН МЮ РФ по Приморскому краю (бюджет управления юстиции администрации края)
Число впервые выявленных больных туберкулезом в УИН МЮ РФ по Приморскому краю - 1520 чел.,
число активных контингентов больных туберкулезом - 4200 чел.,
число осужденных, нуждающихся в химиопрофилактике - 13700 чел.
Согласно расчетам противотуберкулезной службы УИН МЮ РФ по Приморскому краю для лечения больных туберкулезом и проведения химиопрофилактики туберкулеза у здоровых осужденных необходимы ассигнования в размере 43,2 млн. рублей на период 1999 - 2004 годы, в том числе:
1999 г. - 7,2 млн. рублей;
2000 г. - 7,2 млн. рублей;
2001 г. - 7,2 млн. рублей;
2002 г. - 7,2 млн. рублей;
2003 г. - 7,2 млн. рублей;
2004 г. - 7,2 млн. рублей.
Приобретение антибактериальных (противотуберкулезных) препаратов
по годам на период с 1999 - 2004 гг.
N п/п |
Наименование препаратов | Ед. изм. | 1999 г | 2000 г | 2001 г | 2002 г | 2003 г | 2004 г |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Изониазид (порошок) | кг | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 |
2. | Изониазид 0, 1 N 100 | упаковка | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 |
3. | Изониазид 0,3 N 100 | -"- | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 |
4. | Изониазид 10-процентный - 50 N 10 |
-"- | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 |
5. | Канамицин 1,0 (для инъекций) | -"- | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 |
6. | Рифампицин 0,15 N 20 | -"- | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
7. | Рифампицин 0,15 N 10 | -"- | 7,2 | 7,2 | 7,2 | 7,2 | 7,2 | 7,2 |
8. | Стрептомицин 1,0 (для инъекций) |
флакон | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 |
9. | Фтивазид 0,5 N 100 | упаковка | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
10. | Пиразинамид 0,5 N 100 | -"- | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 |
11. | Этамбутол 0,25 N 500 | -"- | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 |
12. | Метазид 0 ,5 N 100 | -"- | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
13. | Этионамид 0,25 N 50 | -"- | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 |
14. | Этионамид 0,5 (для инъекций) | флакон | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
15. | Солютизон (порошок) | кг | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 |
Сумма (млн. рублей) | 5,954 | 5,954 | 5,954 | 5,954 | 5,954 | 5,954 |
VII. Проведение санитарного ремонта животноводческих помещений.
Дооснащение оборудованием. Профилактические мероприятия на животноводческих фермах
Расчет
ассигнований, необходимых для проведения профилактических противотуберкулезных мероприятий на фермах, содержащих инфицированный и больной туберкулезом крупный рогатый скот, на 1999 - 2004 гг. (бюджет управления сельского хозяйства департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации края, в ценах 1998 года)
N п/п |
Дополнительные мероприятия, оснащение оборудованием и дезинфекционными средствами |
Годовая потреб- ность |
Стоимость (млн. руб.) | |
За единицу вруб. |
Всего млн. руб. |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Проведение санитарного ремонта на неблагополучных фермах, санация их территорий, обустройство типовыми санитарными пропускниками и навозохранилищами |
12 ферм | 2,34 | 2,34 |
2. | Приобретение оборудования: | |||
автодезустановки | 10 шт. | 0,098 | 0,98 | |
пастеризаторы | 10 шт. | 0,018 | 0,18 | |
безигольные инъекторы | 12 шт. | 0,01 | 0,12 | |
3. | Дезинфицирующие средства: | |||
каустическая сода | 26 т. | 4230 руб. | 0,11 | |
формалин | 66 т. | 1363 руб. | 0,09 | |
хлорная известь | 110 т. | 1090 руб. | 0,12 | |
глутаровый альдегид | 86 т. | 2907 руб. | 0,25 | |
Итого: | 4,19 | |||
Всего на 6 лет: | 18,74 |
В Приморском крае в настоящее время имеются 12 неблагополучных животноводческих ферм, в которых в прошлые годы периодически регистрировались случаи инфицированности и заболеваемости туберкулезом крупного рогатого скота. В этих хозяйствах необходимо соблюдать повышенную настороженность и проводить активные мероприятия, направленные на профилактику заболевания туберкулезом скота и работников ферм.
Потребность в дезинфицирующих средствах рассчитана с учетом проведения двукратной дезинфекции на благополучных и шестикратной на оздоравливаемых фермах при проведении закрепительных мероприятий. Для дезинфекции 1 кв. м животноводческого помещения требуется по 2 литра 3-процентных растворов каустической соды, формалина и глутарового альдегида.
Ассигнования
на проведение профилактических мероприятий на фермах по годам на период 1999 - 2004 гг.
N п/п |
Дополнительные мероприятия, оснащение оборудованием и дезинфицирующими средствами |
1999 г | 2000 г | 2001 г | 2002 г | 2003 г | 2004 г |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Проведение санитарного ремонта на неблагополучных фермах, санация их территорий, обустройство типовыми санитарными пропускниками и навозохранилищами |
2,34 | 2,34 | 2,34 | 2,34 | 2,34 | 2,34 |
2. | Приобретение оборудования: | ||||||
автодезустановки | 0,196 | 0,196 | 0,196 | 0,196 | 0,196 | - | |
пастеризаторы | 0,036 | 0,018 | 0,036 | 0,018 | 0,036 | 0,036 | |
безигольные инъекторы | 0,06 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | - | - | |
3. | Дезинфицирующие средства: | ||||||
каустическая сода | 0,11 | 0,11 | 0,11 | 0,11 | 0,11 | 0,11 | |
формалин | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | |
хлорная известь | 0,12 | 0,12 | 0,12 | 0,12 | 0,12 | 0,12 | |
глутаровый альдегид | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | |
4. | Итого | 3,202 | 3,144 | 3,162 | 3,144 | 3,142 | 2,946 |
Всего на 6 лет: | 18,74 |
Руководитель
департамента здравоохранения |
В. Приходько |
Приложение 2
к целевой Программе
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом
в Приморском крае на 1999 - 2004 годы"
Расчет денежных средств, необходимых для финансового обеспечения Программы
(утв. постановлением Губернатора Приморского края от 6 июля 1999 г. N 303)
Ориентировочные объемы финансирования мероприятий
(млн. рублей в ценах 1998 года)
N п/п |
Наименование мероприятий | Всего 1999- 2004 гг. |
в том числе | Исполнители | Источники финансиро- вания |
||||
1999 г. | 2000 г. | 2001- 2004 гг. |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Мероприятия в системе здравоохранения | |||||||||
1. | Развитие материально технической базы противотуберкулезной службы |
46,96 | 2,825 | 16,345 | 27,79 | ||||
1.1 | Строительство и реконструкция сети противотуберкулезных учреждении (вложения)* |
27,5 | - | 12,5 | 15 | департамент здравоохранения администрации края |
кап. вложения |
||
1.2 | Оснащение лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием |
19,46 | 2,825 | 3,845 | 12,79 | Департамент здравоохранения администрации края, администрации муниципальных образований края |
краевой, местные бюджеты |
||
* Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции, определяется ежегодно по мере разработки и утверждения проектно-сметной документации и в зависимости от технического состояния зданий и сооружений. Годовые объемы финансирования по этому разделу уточняются департаментом администрации края и управлением финансов администрации края с учетом возможностей краевого бюджета на соответствующий год |
|||||||||
1.3 | Мероприятия по подготовке кадров | 0,06 | - | 0,06 | - | Департамент здравоохранения администрации края |
краевой бюджет |
||
2. | Лечебно-профилактические противотуберкулезные мероприятия |
55,244 | 9,249 | 9,199 | 36,796 | ||||
2.1 | Расширение санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике туберкулеза среди населения и больных туберкулезом |
0,05 | 0,05 | - | - | краевой центр медицинской профилактики |
краевой бюджет |
||
2.2 | Обеспечение проведения в полном объеме обязательных профилактических противотуберкулезных мероприятий в очагах туберкулезной инфекции, среди групп повышенного риска заболевания туберкулезом, среди детей, инфицированных туберкулезом |
19,47* - |
3,245* - |
3,245* - |
12,98* | Департамент здравоохранения администрации края, администрации муниципальных образований края |
краевой, местные бюджеты |
||
2.3 | Обеспечение лечебных учреждений современными противотуберкулезными препаратами |
35,724 | 5,954 | 5,954 | 23,816 | Департамент здравоохранения администрации края |
краевой бюджет |
||
Мероприятия в уголовно-исполнительной системе | |||||||||
3. | Развитие инфраструктуры противотуберкулезной службы |
50,9* 2,0 |
7,7* 2,0 |
9,7* - |
33,5* - |
УИН МЮ РФ по Приморскому краю |
УИН МЮ РФ по Приморско- му краю |
||
3.1 | Строительство и реконструкция лечебно-профилактических учреждений (медицинских частей следственных изоляторов, исправительных колоний, воспитательных колоний, туберкулезных больниц и туберкулезных отделений обще-соматических больниц) |
29,5* 2,0 |
2,7* 2,0 |
4,7* - |
22,1* - |
-//- | -//- (27,0 млн.руб.), федераль- ный фонд (2,0 млн. руб.) |
||
3.2 | Укрепление материально технической базы лечебно-профилактических учреждений: туберкулезных больниц (отделений), медицинских частей следственных изоляторов и исправительных колоний, в том числе: для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных активной формой туберкулеза, изолированных участков для осужденных, больных туберкулезом, в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы |
12,2* - |
3,0* - |
3,0* - |
6,2* - |
-//- | УИН МЮ РФ по Приморско- му краю |
||
3.3 | Дооснащение медицинских частей учреждений уголовно-исполнительной системы рентгено-флюорографической и иной медицинское техникой |
9,2* - |
2,0* - |
2,0* - |
5,2* - |
УИН МЮ РФ по Приморскому краю |
УИН МЮ РФ по Приморско- му краю |
||
4. | Лечебно-профилактические мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом |
43,2* - |
6,2* - |
8,2* - |
28,8* - |
-//- | -//- | ||
4.1 | Профилактические противотуберкулезные мероприятия среди групп повышенного риска, в том числе химиопрофилактика туберкулеза |
12* - |
1* - |
3* - |
8* - |
-//- | -//- | ||
4.2 | Лечение и реабилитация подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом |
31,2* - |
5 ,2* - |
5,2* - |
20,8* - |
УИН МЮ РФ по Приморскому краю |
УИН МЮ РФ по Приморско- му краю |
||
Мероприятия на фермах, содержащих инфицированный и больной туберкулезом крупный рогатый скот | |||||||||
5. | Развитие инфраструктуры животноводческих ферм |
18,74* - |
3,202* - |
3,144* - |
12,394* - |
управление сельского хозяйства департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации края |
внебюджет- ные источники |
||
5.1 | Проведение санитарного ремонта животноводческих помещений на неблагополучных фермах, санация их территорий, обустройство типовым санитарными пропускниками и навозохранилищами |
14,04* - |
2,34* - |
2,34* - |
9,36* - |
-//- | -//- | ||
5.2 | Дооснащение оборудованием материально-технической базы животноводческих ферм |
1,28* - |
0,292* - |
0,234* - |
0,754* - |
-//- | -//- | ||
5.3 | Профилактические мероприятия на животноводческих фермах |
3,42* - |
0,57* - |
0,57* - |
2,28* - |
-//- | -//- | ||
Всего** | 15,044* 2,0 |
29,176* 2,0 |
46,588* - |
139.28* - |
* В числителе указываются совокупные ассигнования, в знаменателе - ассигнования из средств федерального бюджета.
** В программе допускается корректировка ассигнований, выделяемых ежегодно под реализацию Программы. С этой целью при ежегодном формировании бюджета разрабатывается план первоочередных мероприятий в рамках принятой Программы, в пределах запланированных ассигнований.
На 1999 год в бюджете Приморского края на реализацию Программы предусматривается израсходовать 3500000 рублей (см. План первоочередных мероприятий).
Приложение 3
к целевой Программе
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом
в Приморском крае на 1999 - 2004 годы",
Источники и ориентировочные объемы финансирования
(утв. постановлением Губернатора Приморского края от 6 июля 1999 г. N 303)
(млн. рублей, в ценах 1998 года)
Источники финансирования | Объемы финансирования | ||||||
всего | в том числе по годам | ||||||
1999 г | 2000 г | 2001 г | 2002 г | 2003 г | 2004 г | ||
Всего | 215,044 | 36,176 | 39,588 | 34,82 | 34,82 | 34,82 | 34,82 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | 2,0 | 2,0 | - | - | - | - | - |
краевой бюджет | 95,526 | 17,961 | 17,434 | 15,05 | 15,05 | 15,05 | 14,984 |
местные бюджеты | 6,678 | 1,113 | 1,113 | 1,113 | 1,113 | 1,113 | 1,113 |
внебюджетные источники | 110,84 | 15,102 | 21,044 | 18,3 | 18,3 | 18,3 | 19,94 |
Капитальные вложения -всего | 57 | 9,7 | 10,2 | 37,1 | 9,275 | 9,275 | 9,275 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | 2,0 | 2,0 | - | - | - | - | - |
краевой бюджет | 27,5 | 7,0 | 5,5 | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,75 |
местные бюджеты | - | - | - | - | - | - | - |
внебюджетные источники | 27,5 | 0,7 | 4,7 | 5,525 | 5,525 | 5,525 | 5,525 |
Прочие текущие расходы - всего | 158,044 | 26,476 | 29,388 | 25,545 | 25,545 | 25,545 | 25,545 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - | - |
краевой бюджет | 68,026 | 10,961 | 11,931 | 11,0 | 11,0 | 11,0 | 12,134 |
местные бюджеты | 6,678 | 1,113 | 1,113 | 1,113 | 1,113 | 1,113 | 1,113 |
внебюджетные источники | 83,34 | 14,402 | 16,344 | 13,0 | 13,0 | 13,0 | 13,594 |
Приобретение медицинского оборудования по годам на период с 1999 - 2004 гг.
(млн. рублей в ценах 1998 года)
N п/п |
Наименование оборудования | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Дезокамеры | - | 1 | 1 | 1 | - | - |
2. | Автоклав ВК-30 | 2 | - | 3 | 2 | 1 | 2 |
3. | Фибробронхоскоп | 1 | 1 | 1 | - | - | - |
4. | Термостат ТС-80 | 16 | - | - | - | 1 | 1 |
5. | Облучатель бактерицидный ОБ+1-150 |
- | 12 | 10 | 10 | 10 | 10 |
6. | Вытяжной шкаф лабораторный ШВ-2а-MX |
- | 1 | 1 | 1 | 1 | - |
7. | Микроскоп лабораторный "Люмам" РПО-II |
1 | - | 1 | 1 | - | - |
8. | Центрифуга лабораторная ЦЛ-113 |
- | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
9. | Микроскоп "Биолам-2" | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
10. | Спироанализатор ОВВД | 1 | - | 1 | - | - | - |
11. | Рентген-аппарат (стационарный) |
- | 1 | 1 | 1 | - | - |
12. | Флюорограф (передвижной) | - | 1 | - | 1 | - | 1 |
13. | Флюороскоп | - | - | 1 | 1 | 2 | 2 |
14. | Защитные средства для работы в рентген-кабинетах |
5 | 5 | 5 | 3 | 1 | 1 |
15. | Аппарат ИФА "Антитуб" | 4 | - | - | - | - | - |
16. | Биохимический анализатор | 1 | - | - | - | - | - |
17. | Аппарат УЗ-диагностики | 1 | - | - | - | - | - |
18. | Инструментарий хирургический | 2 | 3 | - | - | - | - |
19. | Аппарат УЗ-ингалятор | - | 5 | 5 | 5 | 3 | 2 |
Итого (млн. рублей) | 1,69 | 4,475 | 4,425 | 4,935 | 1,565 | 2,37 | |
в том числе: | |||||||
краевой бюджет | 1,69 | 3,275 | 3,275 | 3,5 | 0,7 | 1,27 | |
местные бюджеты | - | 1,2 | 1,15 | 1,435 | 0,865 | 1,1 |
Руководитель
департамента здравоохранения |
В. Приходько |
Приложение 4
к целевой Программе
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом
в Приморском крае на 1999 - 2004 годы",
План первоочередных мероприятий на 1999 год
(утв. постановлением Губернатора Приморского края от 6 июля 1999 г. N 303)
(млн. руб., в ценах 1998 года)
N п/п |
Наименование мероприятий | Ожидаемый результат |
Механизм исполнения |
Исполните- ли |
Источники финанси- рования |
Стои- мость |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Оптимизация работы по раннему выявлению туберкулеза: |
|||||
приобретение флюорографической пленки для проведения ежегодного обследования населения края (взрослых и подростков); |
увеличение количества выявленных больных, улучшение качества профосмотров |
обеспечение флюоропленкой ЛПУ края, |
Край. туб. диспансер |
краевой бюджет |
0,625 | |
приобретение передвижного флюорографа; |
проведение флюоро осмотров |
0,735 | ||||
приобретение туберкулина для проведения ежегодного обследования детей и подростков |
выявление детей с виражом, гиперэргичес- кими реакциямии нарастанием туберкулино- вых проб |
Обеспечение туберкулином ЛПУ края, проведение туберкулино- вых проб бригадным методом |
центр по борьбе со СПИД инфекцион- ными заболева- ниями край туб. диспансер |
-//- | 0,12 | |
приобретение бактериальных сред для обследования больных и групп риска заболевания туберкулезом |
выявление внелегочных форм туберкулеза и определение устойчивости бактерий к антибактериа- льным препаратам |
обеспечение бактериальны- ми средами лабораторий противотубер- кулезных диспансеров и посевных пунктов |
-//- | 0,16 | ||
2. | Оснащение противотуберкулезных учреждений края современной аппаратурой, внедрение новых методов диагностики и лечения |
повышение эффективности лечебно-диаг- ностического процесса |
приобретение, оснащение ЛПУ современной аппаратурой |
-//- | 1,86 | |
Всего: | 3,5 |
Перечень закупаемого медицинского оборудования
N п/п |
Наименование оборудования | Кол-во | Сумма | Туб. учреждения |
1. | Фибробронхоскоп | 1 шт. | 0,16 | краевой туб. диспансер |
2. | Спироанализатор ОВВД | 1 шт. | 1,0 | -//- |
3. | Биохимический анализатор | 1 шт. | 0,5 | -//- |
4. | Аппарат УЗ - диагностики | 1 шт. | 0,9 | -//- |
5. | Инструментарий хирургический | 2 компл. | 0,2 | -//- |
Всего (тыс. рублей): | 1,86 |
Руководитель
департамента здравоохранения |
В. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.