Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
"О порядке установления цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги),
предоставляемые муниципальными предприятиями (учреждениями)
Артемовского городского округа"
(утв. решением Думы г. Артема Приморского края от 30 июня 2005 г. N 130)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Артемовского городского округа.
1.2. Положение определяет основные принципы и методы регулирования цен (тарифов), регламентирует процесс предоставления предложений, установления и применения цен, (тарифов) на продукцию (работы, услуги), предоставляемые муниципальными предприятиями (учреждениями).
1.3. Настоящее Положение не регулирует тарифы и надбавки организаций коммунального комплекса.
1.4. Органы местного самоуправления:
администрация Артемовского городского округа (далее - администрация города Артема) - осуществляет регулирование цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных предприятий (учреждений), а также предприятий и организаций, выполняющих муниципальный заказ, за исключением тарифов на услуги муниципального пассажирского транспорта общего пользования; тарифов на пассажирские перевозки, выполняемые на основе муниципального заказа;
Дума Артемовского городского округа (далее - Дума города Артема) - осуществляет регулирование по представлению администрации Артемовского городского округа тарифов на услуги муниципального пассажирского транспорта общего пользования; регулирование тарифов на пассажирские перевозки, выполняемые на основе муниципального заказа по согласованию с Администрацией Приморского края.
1.4. Регулирование цен (тарифов) органами местного самоуправления осуществляется путем установления фиксированных цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) или коэффициентов к ним согласно приложению к настоящему Положению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за правильностью применения утвержденных в установленном порядке цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги), предоставляемые муниципальными предприятиями (учреждениями), а также предприятиями и организациями, выполняющими муниципальный заказ.
1.6. Муниципальные предприятия (учреждения) реализуют продукцию (оказывают работы, услуги) по ценам (тарифам), утвержденным главой города Артема (Думой города Артема) в соответствии с действующим законодательством и согласно настоящему Положению.
1.7. Формирование цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги), оказываемые муниципальными предприятиями (учреждениями), осуществляются на основании и в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями.
2. Основные принципы и методы регулирования цен (тарифов)
2.1. Основными принципами регулирования цен (тарифов) являются:
создание экономических условий для стабильной работы предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность округа, и их развитие;
компенсация экономически обоснованных расходов предприятий (учреждений) на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
ведение предприятиями (учреждениями) раздельного учета объемов продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов по производству и реализации продукции (работ, услуг) по видам деятельности;
защита экономических интересов потребителей от монопольного и необоснованного повышения цен и тарифов;
обеспечение доступности товаров и услуг для потребителей;
открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения.
2.2. При регулировании цен (тарифов) может применяться метод экономически обоснованных расходов (затрат) или метод индексации цен (тарифов), в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Метод регулирования определяется соответствующим регулирующим органом местного самоуправления.
2.3. По методу экономически обоснованных расходов цены (тарифы) должны полностью возмещать затраты предприятия (учреждения) по данному виду услуги, обеспечивая при этом рентабельную работу муниципальных предприятий (учреждений).
2.4. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ, законодательством Российской Федерации, отраслевыми методическими рекомендациями.
2.5. Себестоимость (работ, услуг) складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции и оказания услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производств, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
Основными составляющими себестоимости (работ, услуг) являются:
затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из нормативов их расходования на производство продукции и фактически сложившейся на данный момент стоимости материалов;
затраты на топливо, которые рассчитываются исходя из нормативов его расходования на производство продукции и фактически сложившейся стоимости топлива;
затраты на электроэнергию, которые рассчитываются исходя из нормативов ее расходования либо на основании показателей приборов учета и стоимости, утвержденной постановлением Региональной энергетической комиссии;
затраты на оплату труда рассчитываются в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти, отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по вопросам регулирования оплаты труда;
единый социальный налог, рассчитанный по ставкам в соответствии с федеральным законодательством;
амортизационные отчисления - рассчитываются на основании соответствующих федеральных нормативных правовых актов;
накладные расходы - цеховые и общезаводские рассчитываются в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой (определяются на основании подтверждающих документов по каждой статье расходов);
прочие расходы, включаемые в себестоимость - рассчитываются исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов - копий договоров, платежных документов и пр.
2.6. Уровень рентабельности устанавливается поставщиками услуг самостоятельно, по согласованию с комитетом экономики и планирования администрации города Артема, с предоставлением экономического обоснования.
3. Порядок организации работы по установлению цен (тарифов) на продукцию
(работы, услуги), предоставляемые муниципальными предприятиями (учреждениями)
3.1. Основанием для установления (изменения) действующих цен (тарифов) служат:
изменение законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы ценообразования на территории Российской Федерации;
изменение внешних экономических условий, цен на топливо, энергоносители и материальные ресурсы;
переоценка основных фондов;
изменение минимальной тарифной ставки рабочего 1 разряда, норм амортизационных отчислений.
3.2. Муниципальные предприятия (учреждения) для рассмотрения обоснованности цен, тарифов предоставляют в администрацию города Артема следующие документы:
заявление с указанием перечня предоставленных документов;
пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления (изменения) цен (тарифов), причины их изменения;
экономически обоснованные расчеты плановых цен (тарифов) по видам продукции (работ, услуг) с расшифровкой статей затрат, выполненные по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (товаров, услуг);
отчетные калькуляции себестоимости продукции (услуг) за предыдущий отчетный период и предыдущий год в разрезе статей затрат с расшифровками по видам продукции (услуг);
сметы доходов и расходов;
отчет об исполнении сметы доходов и расходов;
копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;
копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;
баланс хозяйствующего субъекта за предыдущий отчетный период и предыдущий год со всеми приложениями;
действующие на предприятии (в учреждении) нормативные правовые и отраслевые акты, используемые при расчете цен, тарифов;
основные технико-экономические показатели работы предприятия (учреждения) за предыдущий отчетный год;
штатное расписание;
расчет необходимой прибыли;
заключение независимой экспертизы (для предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги).
3.3. Отраслевые структурные подразделения администрации города Артема:
проверяют достоверность предоставленных расчетов;
готовят проект постановления (решения) об установлении цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) и согласовывают в установленном порядке;
предоставляют согласованные проекты на утверждение главе города (за исключением тарифов на услуги муниципального пассажирского транспорта общего пользования; тарифов на пассажирские перевозки, выполняемые на основе муниципального заказа);
3.4. Администрация города Артема:
предоставляет на утверждение Думы города Артема тарифы на услуги муниципального пассажирского транспорта общего пользования; тарифы на пассажирские перевозки, выполняемые на основе муниципального заказа;
осуществляет контроль за правильностью применения цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги), предоставляемую муниципальными предприятиями (учреждениями), а также предприятиями и организациями, выполняющими муниципальный заказ.
3.5. Цены (тарифы) на продукцию (работы, услуги) на следующий календарный год пересматриваются не реже одного раза в год на стадии формирования проекта бюджета, если иное не предусмотрено в отраслевых инструкциях и методических указаниях.
3.6. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления об утверждении цен (тарифов) на товары, услуги, реализуемые населению, подлежат официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.