Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
IV. Уровень жизни и социальные гарантии
Стороны
4.1. Разрабатывают и реализуют меры по преодолению бедности.
4.2. В пределах своей компетенции осуществляют контроль за уровнем следующих социальных индикаторов, не допуская ухудшения их динамики и способствуя повышению качества жизни за счет:
- сокращения доли населения, живущего за чертой бедности;
- повышения покупательной способности среднедушевого дохода, средней зарплаты и пенсии;
- снижения роста индекса потребительских цен;
- роста реальных денежных доходов, зарплаты и пенсии;
- снижения уровня безработицы;
- увеличения продолжительности жизни;
- роста объема валового внутреннего продукта на душу населения;
- повышения доли расходов краевого и местных бюджетов на образование, здравоохранение, культуру, жилищно-коммунальное хозяйство.
4.3. Проводят совместную работу по сохранению и развитию загородных детских оздоровительных лагерей и баз отдыха организаций. Принимают долевое участие в их финансировании и обеспечивают организацию летнего отдыха не менее 150 тысяч детей.
4.4. Заслушивают на заседаниях краевой трехсторонней комиссии отчеты руководителей фондов социального страхования, обязательного медицинского страхования, пенсионного о поступлении и расходовании финансовых средств.
4.5. Оказывают организационно-методическую и финансовую помощь клубным учреждениям, спортивным сооружением, библиотекам и другим организациям социально-культурного назначения.
4.6. Согласовывают предложения по минимальным государственным гарантиям по социальным льготам для ветеранов труда, тружеников тыла и пострадавших от политических репрессий.
Осуществляют мероприятия по оздоровлению льготных категорий граждан (ветеранов ВОВ и т.п.) на базе санаторно-курортных учреждений края.
Для обеспечения оздоровления в год 60-летия Победы в Великой Отечественной войне закончить реконструкцию санатория "Жемчужина" (Шмаковка) к 1 мая 2005 года.
4.7. Разрабатывают мероприятия и принимают меры по существенному снижению доли населения с доходами ниже прожиточного минимума посредством создания новых рабочих мест и персонификации социальной помощи.
Администрация края
4.8. Формирует краевой бюджет с учетом социальной ориентации, предусматривая в нем ежегодное увеличение расходов на социальную сферу в размере не менее 5 процентов.
4.9. Предусматривает в краевом бюджете расходы на реализацию социальных программ, поддержку и защиту малообеспеченных групп населения и льготных категорий граждан, развитие здравоохранения, образования, культуры, текущие выплаты и погашение задолженности прошлых лет по ежемесячным пособиям на ребенка.
4.10. Осуществляет мероприятия по оказанию адресной социальной помощи малоимущим гражданам и семьям, состоящим на учете в органах социальной защиты, за счет установленных источников Финансирования.
Предоставляет субвенции местным бюджетам для выплаты гражданам адресной помощи, в т.ч. субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Продолжает практику фиксированных доплат к пенсии из средств краевого бюджета.
4.11. Осуществляет реализацию Федеральных законов: "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О государственной социальной помощи", "Об образовании", Законов Приморского края: "О прожиточном минимуме", "О потребительской корзине в Приморском крае" в пределах средств, установленных федеральным бюджетом для Приморского края и бюджетом края, не допуская снижения достигнутого на 31.12.04 г. уровня гарантий.
4.12. Вносит коррективы в состав потребительской корзины Приморского края и направляет их на рассмотрение Законодательного собрания Приморского края.
4.13. Ежеквартально устанавливает величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам в целом по Приморскому краю и публикует его в средствах массовой информации.
Величина прожиточного минимума используется для оплаты труда, установления размера субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг и оказание адресной социальной помощи.
4.14. На основе сбалансированной системы доходов и эффективности государственных расходов обеспечивает:
- открытость и публичность в исполнении бюджета;
- прозрачность по бюджетным процедурам и межбюджетным отношениям;
- социальную защищенность населения
4.15. Не снижает на очередной финансовый год достигнутый уровень социальной защиты граждан с учетом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта.
4.16. Разрабатывает программу по оздоровлению работников бюджетной сферы.
4.17. Финансирует предоставление субсидий на строительство и приобретение жилья гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, в соответствии с объемами, предусмотренными в краевом бюджете, согласно действующему законодательству реализует программу "Ипотека" в Приморском крае.
4.18. Совместно с администрациями муниципальных образований в пределах своей компетенции осуществляет поэтапное проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с действующим законодательством.
4.19. Отслеживает социальные последствия реформы жилищно-коммунального хозяйства и принимает меры социальной поддержки пенсионеров, работников бюджетной сферы и других малообеспеченных граждан, имеющих доход ниже уровня прожиточного минимума.
4.20. Проводит единую государственную налоговую, финансовую и бюджетную политику на территории края с учетом государственных программ и работой в Совете Федерации по сохранению доступности цен на товары и услуги первой необходимости.
4.21. Содействует осуществлению пассажирских перевозок на местных линиях, обеспечивающих потребности населения, а также контролирует в пределах своей компетенции целевое использование средств, выделенных на оплату проезда льготных категорий граждан
4.22. Принимает меры по выполнению Программы государственных гарантий обеспечения бесплатной медицинской помощью и законов Приморского края, касающихся сферы здравоохранения, обеспечивает их финансирование в полном объеме.
Работодатели
4.23. С учетом финансовых возможностей устанавливают через коллективные договоры и соглашения дополнительные социально-трудовые гарантии и льготы для работников предприятий. За счет средств предприятия предусматривают выплаты работникам: на обеспечение санаторно-курортного лечения; уходящим на пенсию; доплаты не работающим пенсионерам; на погребение; многодетным семьям; оказание шефской помощи детским учреждениям" (школа, детсад, детский клуб, спорт), берут на себя часть социальной нагрузки, выпавшей из регулирования на федеральном и краевом уровнях.
4.24. Разрабатывают совместно с профсоюзами и вносят в коллективные договоры и соглашения порядок предоставления ссуд, кредитов, субсидий работникам, нуждающимся в улучшении жилищный условий.
4.25. Обеспечивают содержание и функционирование объектов социально-культурного назначения, находящихся на балансе предприятия. Производят оплату хозяйственных расходов, направленных на обеспечение детского оздоровительного отдыха.
4.26. В ходе приватизации объектов социального и культурно-спортивного назначения не допускают их перепрофилирования, включают это условие в качестве обязательного в договор купли-продажи.
4.27. Производят оплату за содержание детей работников в дошкольных детских учреждениях на условиях, определенных коллективными договорами и соглашениями.
Профсоюзы
4.28. Участвуют в разработке социальных законопроектов и социально-экономических программ на всех уровнях, вносят по ним конкретные предложения и добиваются их реализации.
4.29. Определяют совместно с социальными партнерами и в пределах своей компетенции контролируют выполнение установленных в коллективных договорах и соглашениях социально-трудовых нормативов, стандартов, гарантий, льгот и компенсаций для работников предприятий.
4.30. Принимают участие в работе коллегиальных органах# управления Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования, пенсионного фонда по Приморскому краю, осуществляют в пределах своей компетенции контроль за целевым использованием средств этих фондов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.