Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
возбуждения и рассмотрения ходатайств об образовании и реорганизации
особо охраняемых природных территорий в Приморском крае
(утв. постановлением Губернатора Приморского края от 17 февраля 2000 г. N 211)
1 июня 2004 г., 26 января 2005 г.
1. Общие положения
Постановлением Губернатора Приморского края от 1 июня 2004 г. N 126 в пункт 1.1 настоящего Порядка внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об особо охраняемых природных территориях" и Законом Приморского края "Об особо охраняемых природных территориях Приморского края" для обеспечения единого подхода к вопросам подготовки и рассмотрения материалов о создании и реорганизации особо охраняемых природных территорий в Приморском крае (далее - ООПТ).
1.2. Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное и местное значение.
1.3. Территории и акватории со всеми находящимися в их пределах природными объектами, предоставляемые в пользование государственным заповедникам, национальным и природным паркам, дендрологическим паркам и ботаническим садам, изымаются из хозяйственной эксплуатации. В отдельных случаях на территории национальных и природных парков могут находиться земельные участки иных пользователей, а также собственников.
1.4. Объявление природных комплексов государственными природными заказниками, памятниками природы, лечебно-оздоровительными местностями, землями рекреационного назначения, зонами покоя, орехово-промысловыми и охранными зонами ООПТ, а также водоохранными зонами и прибрежно-защитными полосами производится, как правило, без изъятия занимаемого ими земельного участка у собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов. Изъятие земельных участков для заявленных целей допускается лишь в исключительных случаях с соответствующим обоснованием его необходимости в установленном порядке.
1.5. При организации ООПТ на землях лесного фонда, в случае необходимости установления или изменения группы или категории защитности лесов, вопрос об этом решается в соответствии с установленным законодательством порядком.
2. Возбуждение ходатайств об образовании особо охраняемых природных территорий
Постановлением Губернатора Приморского края от 1 июня 2004 г. N 126 в пункт 2.1 настоящего Порядка внесены изменения
2.1. Образование ООПТ природно-заповедного фонда, производится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об особо охраняемых природных территориях" и Законом Приморского края "Об особо охраняемых природных территориях Приморского края".
2.2. Объявление территорий лечебно-оздоровительной местностью и курортами производится в зависимости от ее значения Правительством Российской Федерации, администрацией края в установленном законодательством порядке, на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.
Постановлением Губернатора Приморского края от 1 июня 2004 г. N 126 пункт 2.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.3. Объявление территорий землями рекреационного назначения краевого и местного значения производится в соответствии с нормативными правовыми актами Приморского края об особо охраняемых природных территориях Приморского края.
2.4. Образование зон покоя производится администрациями муниципальных образований по согласованию с администрацией края.
2.5. Образование орехово-промысловых зон производится решением Федеральной службы лесного хозяйства России, по согласованию с администрацией края, в соответствии с установленным законодательством порядком.
Постановлением Губернатора Приморского края от 26 января 2005 г. N 12-пг в пункт 2.6. настоящего Порядка внесены изменения
2.6. Образование охранных зон ООПТ краевого значения и положения о них производится администрацией края, местного значения - органом местного самоуправления по согласованию с администрацией Приморского края.
2.7. Образование водоохранных зон и прибрежно-защитных полос водных объектов производится в зависимости от их значения Правительством Российской Федерации, администрацией края в соответствии с установленным законодательством порядком.
2.8. Образование (объявление) ООПТ производится на основании ходатайств, с оформлением дела.
2.9. К делу по созданию ООПТ прилагаются следующие документы:
эколого-экономическое обоснование создания ООПТ; для орехово-промысловых зон - технико- экономическое обоснование;
бальнеологическое заключение, основанное на специальных курортологических, гидрогеологических и других исследованиях (для лечебно-оздоровительных местностей и курортов);
решение органов местного самоуправления;
заключение Государственного комитета по охране окружающей среды Приморского края и заключение государственной экологической экспертизы;
заключение комитета природных ресурсов по Приморскому краю;
заключение комитета по земельным ресурсам и землеустройству Приморского края;
заключение Приморского управления лесами (при образовании ООПТ на землях лесного фонда);
заключение управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Приморского края;
заключение органа санитарно-эпидемиологического надзора (при образовании лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зон и округов санитарной и горно-санитарной охраны поверхностных и подземных водных объектов, а также месторождений лечебных грязей);
заключение Федеральной пограничной службы Российской Федерации (при образовании ООПТ на морских акваториях, а также на приграничных территориях);
топографический план территории с экспликацией угодий и сведения об их пользователях.
В зависимости от категории ООПТ конкретные сведения по п. 2.9 настоящего Порядка определяются комитетом по природным ресурсам администрации края, являющимся специально уполномоченным краевым органом управления в области использования природных ресурсов.
2.10. В эколого-экономическом (технико-экономическом) обосновании излагается необходимость организации ООПТ с указанием:
научной и природоохранной ценности;
площади, местонахождения, на землях каких пользователей они находятся (состояние земель и в каких целях они используются в настоящее время);
наличия полезных ископаемых с их характеристикой (запасы, ресурсы, народнохозяйственная значимость, стоимостная оценка);
для участков лесного фонда - распределение по категориям защитности, данные об учете лесного фонда, расчетной лесосеке;
указывается статус, в котором предполагается организация особо охраняемых природных территорий, основные требования к режиму их охраны, конкретные источники финансирования, смета расходов.
3. Рассмотрение ходатайств об организации особо охраняемых природных территорий
Постановлением Губернатора Приморского края от 26 января 2005 г. N 12-пг в раздел 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.1. Ходатайства об организации ООПТ рассматриваются Государственным комитетом по охране окружающей среды Приморского края. После подготовки соответствующего заключения и получения необходимых согласований со специально уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей природной среды, указанными в п. 2.9 настоящего Порядка (лист согласований должен прилагаться), направляются в комитет по природным ресурсам администрации края для рассмотрения и подготовки соответствующего решения.
3.2. Решение об образовании ООПТ оформляется постановлением Администрации Приморского края.
3.3. Постановления Администрации Приморского края об организации ООПТ краевого значения направляются в специально уполномоченные на то государственные органы в области охраны окружающей природной среды, за которыми закрепляются вновь организованные особо охраняемые природные территории и в администрации муниципальных образований, на чьей территории они создаются, для исполнения.
3.4. Проекты решений администраций муниципальных образований об образовании ООПТ местного значения, после согласования с территориальными подразделениями специально уполномоченных на то государственных органов в области охраны окружающей природной среды по Приморскому краю, направляются для согласования в администрацию края. Согласование от имени администрации края осуществляет комитет по природным ресурсам администрации края.
4. Возбуждение ходатайств о реорганизации особо охраняемых природных территорий
Возбуждение ходатайств о продлении срока действия, изменении границ, упразднении ООПТ после выполнения возложенных на них задач, а также в связи с уничтожением или нанесением ущерба в результате стихийного бедствия или в других случаях, осуществляется в том же порядке, как и при их образовании.
Основанием для рассмотрения вопроса об изменении границ, упразднении ООПТ после выполнения возложенных на нее задач является акт, составленный представителем специально уполномоченного на то государственного органа в области охраны окружающей природной среды, в ведении которого находится ООПТ, с участием представителя администрации муниципального образования и территориального подразделения Государственного комитета по охране окружающей среды.
5. Порядок разрешения споров
Споры, возникающие при возбуждении и рассмотрении ходатайств об организации (объявлении) особо охраняемых природных территорий, разрешаются администрацией края, а при необходимости - судом или арбитражным судом в порядке, установленном законодательством.
6. Ответственность за нарушение настоящего Порядка
За нарушение установленного данным Порядком возбуждения и рассмотрения ходатайств об образовании и реорганизации особо охраняемых природных территорий предусматривается установленная законодательством административная ответственность.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Приморского края от 17 февраля 2000 г. N 211 "О порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.