Решение Думы Пограничного муниципального района от 27 апреля 2005 г. N 47
"Об утверждении положения об организации предоставления общедоступного
бесплатного дошкольного образования в Пограничном муниципальном районе"
Муниципальным правовым актом Пограничного муниципального района Приморского края от 20 февраля 2017 г. N 156-МПА настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 23 Устава Пограничного муниципального района, Дума Пограничного муниципального района
решила:
1. Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в Пограничном муниципальном районе (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вестник Приграничья".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальной защите прав граждан (Власова).
Глава Пограничного муниципального района |
Э.Н. Блинов |
Положение
об организации предоставления общедоступного
бесплатного дошкольного образования
в Пограничном муниципальном районе
(утв. решением Думы Пограничного муниципального района
от 27 апреля 2005 г. N 47)
Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, Федеральным Законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цели и задачи
Цель - предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, создание эффективной системы дошкольного образования, обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных условий для развития воспитательных систем в дошкольных образовательных учреждениях всех типов и видов.
Основные задачи:
- разработка основных направлений развития общедоступного дошкольного образования как первой ступени системы непрерывного образования;
- выработка единых принципов и подходов к содержанию образовательной работы с детьми дошкольного возраста и оснащению педагогического процесса в условиях общественного и семейного воспитания;
- подготовка детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению;
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- учебно-методическое и кадровое обеспечение дошкольного воспитания и обучения детей;
- сохранение действующих и развитие новых видов и типов дошкольных учреждений, особенно для детей с ограниченными возможностями в развитии;
- систематическое всестороннее изучение практики дошкольного образования детей,
- вовлечение родителей и общественности в процесс дошкольного образования.
Глава 2. Система дошкольного образования
Статья 2. Понятие системы дошкольного образования
Система дошкольного образования является частью системы образования в Пограничном муниципальном районе и представляет собой совокупность образовательных учреждений, преемственных программ, органов управления образованием и подведомственных учреждений и организаций.
Статья 3. Виды образовательных учреждений в системе дошкольного образования
Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей, в помощь семье в системе дошкольного образования в Пограничном муниципальном районе действуют следующие виды дошкольных образовательных учреждений:
детский сад;
группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
дошкольные группы в общеобразовательных учреждениях.
Статья 4. Виды образовательных программ
Образовательная программа в системе дошкольного образования в Пограничном муниципальном районе является общеобразовательной (основной и дополнительной) программой, определяющей содержание образования в дошкольном образовательном учреждении.
Общеобразовательная программа направлена на охрану жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, осуществление необходимой коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников, приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования - документ (или комплект документов), определяющий содержание образования по различным направлениям развития ребенка.
Направленность программы, реализуемой дошкольным образовательным учреждением, определяется в соответствии с приоритетным направлением его деятельности, по которому проводится углубленная работа с воспитанниками.
В соответствии с возрастной спецификой дошкольное образование предусматривает:
- обязательный минимум содержания основной образовательной программы в виде государственных требований к психолого-педагогическим условиям воспитания и обучения ребенка в дошкольном образовательном учреждении;
- возрастные характеристики развития ребенка на этапе завершения ступени дошкольного образования;
- максимальный объем учебной нагрузки на ребенка в организованных формах обучения. (Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ N 65723-16 от 14.03.2000 г. "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения").
Глава 3. Компетенция муниципального органа управления образованием
в области управления дошкольным образованием
Статья 5. Реализация задач дошкольного образования
В целях реализации задач, предусмотренных настоящим Положением, орган управления образованием осуществляет контроль за следующими видами деятельности:
1. За реализацией конституционных прав граждан на получение дошкольного образования, обеспеченность всех слоев населения Пограничного муниципального района услугами ДОУ по оказанию помощи семье в воспитании, обучении, укреплении физического и психического здоровья детей дошкольного возраста:
1) мониторинг потребности населения в образовательных услугах;
2) создание нормативно-правовой и методической базы для руководителей ДОУ;
3) создание организационно-экономических условий для развития дошкольных учреждений, различных по форме собственности и видам предоставляемых услуг;
4) создание рынка услуг дошкольного образования;
5) создание пунктов консультационной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
6) систематический анализ функционирования ДОУ;
координация и регулирование деятельности и взаимодействия всех учреждений, оказывающих услуги по дошкольному образованию.
2. За качеством предоставляемых услуг - удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования:
1) определение перечня, объемов, видов коррекционной, диагностической и психологической помощи, оказываемых в ДОУ и в консультационном пункте на основе мониторинга состояния здоровья детского населения в Пограничном муниципальном районе;
2) систематический анализ заболеваемости;
3) анализ качества предоставляемых услуг в рамках образовательного стандарта;
4) систематическое выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта;
5) укрепление кадрового потенциала ДОУ;
6) повышение квалификации и переподготовки кадров;
7) методическая и информационная помощь руководителям по организации деятельности и управления ДОУ в новых экономических условиях;
8) методическая помощь в подготовке уставных документов, лицензировании.
3. За готовностью детей к школьному обучению:
1) обеспечение непрерывности в дошкольном и начальном школьном звене образования;
4. За экономической эффективностью деятельности системы дошкольного образования:
1) разработка критериев экономической эффективности деятельности ДОУ;
2) создание и разработка механизмов долевого финансирования дошкольных учреждений;
3) установление норматива финансирования на одного ребенка.
5. За открытостью системы дошкольного образования социальной среде, взаимодействие ее с другими институтами:
1) создание общественных институтов: совет руководителей ДОУ, попечительский совет и другие, по инициативе родителей;
2) предоставление информации населению в периодической печати о результатах деятельности ДОУ;
3) совместная работа с детской поликлиникой по охране и укреплению здоровья детей.
Глава 4. Финансирование муниципального дошкольного образования
Пограничного муниципального района
Статья 6. Нормативы и финансовые средства детских садов
1. Финансирование детских садов Пограничного муниципального района производится на основе нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг. Данные нормативы определяются по каждому типу и виду образовательного учреждения в расчете на одного воспитанника.
2. Финансовые средства муниципальных детских садов образуются за счет:
1) бюджетных ассигнований, рассчитанных на основе утвержденных нормативов;
2) средств родителей (законных представителей);
3) предпринимательской деятельности;
4) дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных уставом образовательного учреждения, услуг;
5) добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
Статья 7. Нормативы и финансовые средства дошкольных групп общеобразовательных учреждений и групп кратковременного пребывания
1. Финансирование дошкольных групп при общеобразовательных учреждений и групп кратковременного пребывания осуществляется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг. Данные нормативы определяются по типу и виду образовательного учреждения в расчете на одного воспитанника.
Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.
Финансовые средства дошкольных групп и групп кратковременного пребывания муниципальных общеобразовательных учреждений образуются за счет:
1) бюджетных ассигнований, рассчитанных на основе утвержденных нормативов;
2) средств родителей (законных представителей);
3) предпринимательской деятельности;
4) дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных уставом общеобразовательного учреждения, услуг;
5) добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Пограничного муниципального района от 27 апреля 2005 г. N 47 "Об утверждении положения об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в Пограничном муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст Решения опубликован в газете "Вестник Приграничья" от 8 июня 2005 г. N 71-72 (9408)
Муниципальным правовым актом Пограничного муниципального района Приморского края от 20 февраля 2017 г. N 156-МПА настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Пограничного муниципального района Приморского края от 29 ноября 2007 г. N 372
Изменения вступают в силу со дня опубликования
Решение Думы Пограничного муниципального района Приморского края от 30 августа 2007 г. N 344
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2007 г.