Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке организации предоставления общедоступного и бесплатного
образованияи организации предоставления дополнительного образования
(утв. решением Думы г. Артема Приморского края от 28 апреля 2005 г. N 104)
2 марта 2006 г.
I. Задачи Артемовского городского округа в области образования
Задачами Артемовского городского округа (далее - городской округ) в области образования являются:
1) обеспечение и защита конституционного права граждан на образование;
2) создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования в городском округе;
3) определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области.
II. Система образования
1. Понятие системы образования
Система образования в городском округе представляет собой совокупность взаимодействующих:
преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;
органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
2. Образовательные программы
2.1. Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. В городском округе реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
1) общеобразовательные (основные и дополнительные);
2) профессиональные (основные и дополнительные).
2.2. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
2.3. К общеобразовательным относятся программы:
1) дошкольного образования;
2) начального общего образования;
3) основного общего образования;
4) среднего (полного) общего образования.
2.4. Специальные программы направлены на коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в развитии.
2.5. Нормативные сроки освоения образовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях определяются Федеральным Законом "Об образовании" и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим государственным образовательным стандартом.
3. Учредитель (учредители) образовательного учреждения
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 2 марта 2006 г. N 284 пункт 3.1. настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Учредителем муниципального образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.
3.2. Отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Образовательные учреждения
4.1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
4.2. Образовательное учреждение является юридическим лицом.
4.3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей в Артемовском городском округе действует сеть муниципальных образовательных учреждений различных типов, видов и категорий:
1) дошкольное образовательное учреждение (детский сад, детский сад комбинированного вида, детский сад общеразвивающего вида, детский сад присмотра и оздоровления, детский сад компенсирующего вида, центр развития ребенка);
2) образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа-детский сад, начальная школа-детский сад компенсирующего вида, прогимназия).
Кроме этих учреждений, дошкольное образование предоставляется в дошкольных группах муниципальных общеобразовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4.4. Обучение по программам образования детей школьного возраста осуществляется в Артемовском городском округе в образовательных учреждениях различных типов и видов:
1) общеобразовательные учреждения (начальная, основная, средняя, вечерняя (сменная) и открытая (сменная) общеобразовательные школы, средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия, лицей);
2) общеобразовательные школы интернаты (школа-интернат основного общего образования, школа-интернат среднего (полного) общего образования);
3) общеобразовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа-детский сад, начальная школа-детский сад компенсирующего вида, прогимназия);
4) межшкольные учебные комбинаты;
5) специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (специальная (коррекционная) общеобразовательная школа и специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов, VII вида);
6) исключен;
См. текст подпункта 6)
7) оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (санаторная школа-интернат);
8) образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи и медико-социальной помощи (центр диагностики и консультирования, центр психолого-медико-социального сопровождения, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции и др.);
9) исключен.
См. текст подпункта 9)
4.5. Для детей, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения и администрация города Артема организуют индивидуальное обучение на дому. Перечень заболеваний, наличие которых дает право обучения на дому, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
4.6. Дети и подростки, имеющие отклонения в развитии, получают адекватное их развитию лечение, воспитание и образование, социальную адаптацию и интеграцию в классах компенсирующего обучения муниципальных общеобразовательных учреждений, а также в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии. Дети данной категории обучаются по программам общего образования, за исключением детей с умственной отсталостью, которые обучаются по программам специального образования в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах и школах-интернатах VIII вида, а также в специальных (коррекционных) детских домах.
4.7. Для диагностики физических и (или) психических недостатках# детей, установления их прав на специальное образование, а также консультирования родителей (законных представителей) органами управления образованием создаются психолого-медико-педагогические комиссии (консультации). Дети с отклонениями в развитии направляются в специальные (коррекционные) образовательные учреждения только о согласия родителей (законных представителей) и по заключению этой комиссии.
4.8. Дополнительное образование детей в виде единого процесса воспитания и обучения, направленного на удовлетворение потребностей личности в новых знаниях и развитие способностей, реализуется в сети образовательных учреждений различных типов и видов. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности (искусство, спорт, художественное, прикладное творчество, музыка), реализуемые в учреждениях дополнительного образования и в общеобразовательных учреждениях.
4.9. Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества. В системе дополнительного образования Артемовского городского округа действуют следующие виды учреждений дополнительного образования: Центр творческого развития и гуманитарного образования, Центр эстетического воспитания, Станция юных техников, Детско-юношеская спортивная школа и другие. Кроме указанных образовательных учреждений, программы дополнительного образования детей реализуются в образовательных учреждениях дошкольного, общего, специального (коррекционного) образования.
4.10. Муниципальные образовательные учреждения в праве# оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами, в соответствии с условиями и порядком, установленным законодательством.
5. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения
5.1. Порядок приема граждан в образовательные учреждения определяется учредителем и закрепляется в уставе образовательного учреждения.
Учредитель устанавливает порядок приема в муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
5.2. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
6. Реализация общеобразовательных программ
6.1. Общеобразовательные программы реализуются в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).
6.2. Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников.
6.3. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
6.4. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению педагогического совета образовательного учреждения.
7. Управление образованием
7.1. В системе образования городского округа администрация городского округа осуществляет функции органа управления образованием, который в соответствии с федеральным, краевым законодательством и уставом городского округа и в пределах своей компетенции осуществляет политику в области образования.
7.2. Непосредственным исполнителем функции является управление образования - структурное подразделение администрации городского округа.
7.3. Управление муниципальными образовательными учреждениями, входящими в систему образования городского округа, осуществляется администрацией городского округа, в ведении которой находятся образовательные учреждения.
III. Полномочия администрации Артемовского городского округа
в области образования
К полномочиям администрации городского округа в области образования относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Приморского края;
2) организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа;
3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
5) учет детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;
6) опека и попечительство несовершеннолетних;
7) организация отдыха и занятости детей в каникулярное время. Взаимодействие с учреждениями образования, здравоохранения, культуры, правоохранительными органами, органами социальной защиты, Центром занятости населения по организации досуга и занятости детей и подростков в каникулярное время. Осуществление мероприятий, гарантирующих ребенку реализацию права на отдых, занятость, трудоустройство и личный заработок, профессиональную подготовку.
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 2 марта 2006 г. N 284 в главу IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Финансирование муниципальных образовательных учреждений
1. Финансирование муниципальных образовательных учреждений
Финансирование муниципальных образовательных учреждений всех уровней образования в городском округе осуществляется на основе нормативов финансирования образования в Приморском крае. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника.
V. Ответственность образовательного учреждения
Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.
Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качеству образования своих выпускников;
3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Артема Приморского края от 28 апреля 2005 г. N 105 "Об утверждении Положения о порядке организации предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.