Законом Приморского края от 15 ноября 2001 г. N 173-КЗ в настоящий Закон Приморского края внесены изменения
Закон Приморского края
от 2 декабря 1999 г. N 74-КЗ
"О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
19 сентября, 15 ноября 2001 г., 7 июня 2002 г., 11 ноября 2004 г.
Принят Законодательным Собранием Приморского края 28 сентября 1999 года
Повторно принят Законодательным Собранием Приморского края 24 ноября 1999 года
Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-5)
Глава II. Полномочия органов государственной власти и органов (ст.ст. 6-9)
местного самоуправления Приморского края в области защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Глава III. Приморская территориальная подсистема единой (ст.ст. 10-13)
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и статус ее органов
Глава IV. Права и обязанности населения Приморского края (ст.ст. 14-15)
в области защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших
Глава V. Подготовка населения Приморского края и пропаганда знаний (ст.ст. 16-17)
в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Глава VI. Порядок финансового и материального обеспечения (ст.ст. 18-21)
мероприятий по защите населения и территории
Приморского края от чрезвычайных ситуаций
Глава VII. Государственный надзор и контроль в области защиты (ст. 22)
населения и территории Приморского края
от чрезвычайных ситуаций
Глава VIII. Заключительные положения (ст.ст. 23-25)
Настоящий Закон направлен на регулирование отношений, возникающих в процессе деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Приморского края, учреждений, организаций, предприятий независимо от форм собственности (далее - организации) и населения, в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определяет общие организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Приморского края (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах края или его части, объектов производственного, социального и жилищного назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
В отношении настоящего Закона понятия используются в следующих значениях:
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
источник чрезвычайной ситуации техногенного характера - объект промышленности, энергетики, коммунального хозяйства или транспорта, в результате деятельности которого на определенной территории возникла или может возникнуть чрезвычайная ситуация;
источник чрезвычайной ситуации природного характера - опасное природное явление, в результате которого на определенной территории возникла или может возникнуть чрезвычайная ситуация;
потенциально опасный объект - объект, на котором используются, производятся, перерабатываются, хранятся или транспортируются радиоактивные, пожаро-взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества или иные вещества, создающие реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации;
промышленная безопасность - состояние защищенности объектов, человека и окружающей среды, материальных ценностей общества и государства при размещении промышленных объектов, их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, выводе из эксплуатации, а также при конструировании и изготовлении промышленного оборудования;
обеспечение промышленной безопасности - разработка и осуществление системы адекватных мер экономического, организационно-технического, правового, воспитательного характера, направленных на предупреждение промышленных аварий, постоянную готовность к их ликвидации;
предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действий характерных для них опасных факторов.
Статья 2. Цели настоящего Закона
1. Целями настоящего Закона являются:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций.
2. Не связанные с перечисленными целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.
Статья 3. Основные принципы защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций
Основными принципами защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций являются:
заблаговременное проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
определение объема и содержания мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления Приморского края, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства администрации Приморского края.
Статья 4. Статус и границы зон чрезвычайных ситуаций
Законом Приморского края от 19 сентября 2001 г. N 156-КЗ в статью 4 настоящего Закона внесены изменения
1. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Приморского края, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
2. Зоны чрезвычайных ситуаций объявляются соответственно постановлением губернатора Приморского края, актом органа местного самоуправления Приморского края и распоряжениями руководителей объектов.
Статья 5. Гласность и информация в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций
1. Информацию в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Приморского края.
Информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Приморского края и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Администрация Приморского края, органы местного самоуправления Приморского края и администрации организаций обязаны организовать оперативное и достоверное информирование населения через средства массовой информации, другими возможными способами о состоянии защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, порядке действий, способах защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
3. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом.
4. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти и органов местного самоуправления Приморского края и организаций информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций устанавливается губернатором Приморского края.
Глава II. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления Приморского края в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Статья 6. Полномочия конодательного Собрания Приморского края в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Законодательное Собрание Приморского края:
принимает в соответствии с федеральным законодательством законы и иные нормативные правовые акты Приморского края в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области.
Статья 7. Полномочия администрации Приморского края в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Администрация Приморского края:
осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
организует разработку и реализацию краевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;
осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в крае;
организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, их всестороннее обеспечение, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения;
при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций;
создает краевые резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
обеспечивает мероприятия по укреплению радиационной. химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;
формирует комиссию по чрезвычайным ситуациям при администрации Приморского края;
создает при администрации Приморского края постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время (Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Приморского края).
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Приморского края в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций
Органы местного самоуправления Приморского края самостоятельно:
осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, организуют обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях, проводят мероприятия по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, их всестороннее обеспечение, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к администрации Приморского края за оказанием помощи;
содействуют устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях организаций, расположенных на территории муниципального образования;
создают комиссии по чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления;
создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций (на базе существующих управлений и отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций городов и районов Приморского края).
Статья 9. Обязанности организаций в области защиты населения и подведомственных территорий от чрезвычайных ситуаций
Организации самостоятельно:
осуществляют планирование и выполнение необходимых мер в области защиты работников организаций и подведомственных объектов экономики от чрезвычайных ситуаций;
планируют и проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях;
обеспечивают по согласованию с соответствующим органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе сил постоянной готовности. Исходя из особенностей организаций и наличия соответствующей материально-технической базы, создают комиссии по чрезвычайным ситуациям, а также службы гражданской обороны;
создают и поддерживают в постоянной готовности на опасных производственных объектах локальные системы оповещения;
обеспечивают организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах социального и производственного назначения и прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
финансируют мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
представляют в установленном порядке информацию в области защиты населения и подведомственных территорий от чрезвычайных ситуаций в органы, уполномоченные на решение задач в данной области, а также оповещают работников организаций об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
Глава III. Приморская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и статус ее органов
Статья 10. Приморская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Приморская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Приморская территориальная подсистема РСЧС) создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Приморского края и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Приморского края.
2. Приморская территориальная подсистема РСЧС объединяет координирующие органы, постоянно действующие территориальные органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Приморского края), структурные подразделения, специально уполномоченные на решение задач по всестороннему обеспечению мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее службы гражданской обороны), силы и средства, предназначенные для предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий (далее силы и средства), резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения администрации Приморского края, органов местного самоуправления и организаций края, к полномочиям которых относится решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
3. Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов Приморской территориальной подсистемы РСЧС определяются положением о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждаемым губернатором Приморского края.
Статья 11. Комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации Приморского края
1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации Приморского края является координирующим органом Приморской территориальной подсистемы РСЧС края и осуществляет общее руководство в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
2. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Приморского края являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки правовых норм в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных и целевых научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных и научно-исследовательских программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также организация привлечения к этим работам трудоспособного населения;
планирование и организация эвакуации населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц, органов управления к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3. Структура, полномочия, функциональное предназначение и порядок деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Приморского края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации определяются нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и постановлениями, распоряжениями губернатора Приморского края.
Статья 12. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Приморского края
1. Губернатор Приморского края является начальником гражданской обороны Приморского края.
2. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Приморского края является постоянно действующим органом Приморской территориальной подсистемы РСЧС, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций.
З. Основными задачами Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Приморского края являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Приморского края, участие в реализации принятых по ним решений;
обеспечение функционирования и развития Приморской территориальной подсистемы РСЧС;
разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, контроль за их выполнением;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Приморского края, в том числе на морях и внутренних водах;
участие в разработке и реализации федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики при их возникновении;
участие в разработке и реализации мероприятий мобилизационной подготовки экономики края;
организация работы по созданию финансовых и материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки населения, должностных лиц и формирований Приморской территориальной подсистемы РСЧС;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении эвакомероприятий совместно с администрацией Приморского края и военным командованием;
организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств Приморской территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в планировании, организации проведения работ по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов).
Статья 13. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общественные объединения, члены которых имеют соответствующую, подтвержденную в аттестационном порядке подготовку, могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края и своими уставами.
Законом Приморского края от 7 июня 2002 г. N 238-КЗ в пункт 2 статьи 13 настоящего Закона внесены изменения
2. Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Приморского края. На него возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений в зону чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.
Глава IV. Права и обязанности населения Приморского края в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших
Статья 14. Права населения Приморского края в области защиты от чрезвычайных ситуаций
1. Население Приморского края имеет право:
на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество администрации Приморского края, органов местного самоуправления и организаций, предназначенные для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
быть информированными о риске, которому они могут подвергаться в определенных местах пребывания на территории Приморского края, и о мерах необходимой безопасности;
обращаться лично, а также направлять в органы государственной власти и органы местного самоуправления Приморского края индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;
участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
2. Порядок и условия государственного социального страхования, виды и размеры компенсаций и льгот, предоставляемые гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законами Приморского края.
Статья 15. Обязанности населения Приморского края в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Население Приморского края обязано:
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Приморского края, органов местного самоуправления Приморского края по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
изучать основные способы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
выполнять установленные правила поведения и рекомендации органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Глава V. Подготовка населения Приморского края и пропаганда знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Статья 16. Подготовка населения Приморского края в области защиты от чрезвычайных ситуаций
1. Подготовка населения Приморского края в области защиты от чрезвычайных ситуаций - это целенаправленная деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления Приморского края, организаций по организации обучения различных групп населения Приморского края к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2. Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций подлежат:
население, занятое в сферах производства и обслуживания, учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений начального. среднего и высшего профессионального образования;
руководители органов исполнительной власти администрации Приморского края, органов местного самоуправления Приморского края, организаций и специалисты в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
работники органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления Приморского края, организаций в составе сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС;
население, не занятое в сферах производства и обслуживания.
З. Основными задачами подготовки населения Приморского края в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:
изучение должностными лицами и населением нормативных правовых актов по обеспечению безопасности, предупреждению и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении действий или вследствие этих действий;
обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
обучение (переподготовка) руководителей всех уровней действиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций;
выработка у руководителей и специалистов органов исполнительной власти администрации Приморского края, органов местного самоуправления Приморского края, организаций навыков по подготовке и управлению силами и средствами, входящими в Приморскую территориальную подсистему РСЧС.
4. Осуществление подготовки населения Приморского края в области защиты от чрезвычайных ситуаций возлагается на руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления Приморского края и организаций, которые несут персональную ответственность за организацию этой работы.
5. Контроль за осуществлением работы, указанной в пункте 4 данной статьи, возлагается на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Приморского края.
Статья 17. Пропаганда знаний в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций
1. Пропаганда знаний в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий организационно-правового, экономического и воспитательного воздействия, осуществляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления Приморского края, их структурными подразделениями, управлениями (отделами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, организациями, расположенными на территории Приморского края, призванный обеспечить психологическую готовность населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2. Организация пропаганды знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций возлагается на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Приморского края.
З. Для пропаганды знаний в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций могут использоваться средства массовой информации.
Глава VI. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций
Статья 18. Финансирование целевых программ
Финансирование целевых программ по защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Приморского края.
Законом Приморского края от 11 ноября 2004 г. N 161-КЗ в статью 19 настоящего закона внесены изменения вступающие в силу с 1 января 2005 г.
Статья 19. Финансирование деятельности органов Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Финансирование деятельности органов Приморской территориальной подсистемы РСЧС, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, осуществляется:
за счет средств краевого бюджета - Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Приморского края, учебно-методического центра;
за счет средств бюджетов муниципальных образований - управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям категорированных городов, отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов края и курсов гражданской обороны городов Владивосток, Находка, Партизанск, Уссурийск, Артем, Арсеньев, Спасск-Дальний;
за счет собственных средств штабов (отделов, специалистов) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организаций.
2. Возмещение расходов территориальных служб гражданской обороны на выполнение специальных мероприятий гражданской обороны, включая их подготовку, проверку, оснащение, осуществляется:
за счет средств краевого бюджета краевых служб гражданской обороны;
за счет средств бюджетов муниципальных образований служб гражданской обороны муниципальных образований.
Статья 20. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в Приморском крае
1. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, расположенных в зонах чрезвычайных ситуаций, средств местных и краевого бюджетов, страховых фондов и других источников.
2. При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Статья 21. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Приморском крае
1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Приморском крае - особый запас продовольствия и пищевого сырья, средств связи, основных видов топлива, строительных материалов, средств индивидуальной защиты и других материальных и финансовых ресурсов, предназначенный для ликвидации возникших на территории Приморского края чрезвычайных ситуаций.
2. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Приморском крае создаются администрацией Приморского края, органами местного самоуправления Приморского края и организациями, расположенными на территории Приморского края.
3. Указанные резервы создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
4. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Приморском крае независимо от места их размещения являются собственностью тех организаций, на средства которых они созданы или приобретены.
5. Резервы государственных и муниципальных организаций, приобретенные или созданные за счет средств краевого или местных бюджетов, являются, соответственно, государственной собственностью Приморского края и собственностью муниципальных образований Приморского края.
6. Порядок создания и использования, а также восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется законодательством Приморского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Приморского края и создающими их организациями.
Глава VII. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций
Статья 22. Осуществление надзора и контроля в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций
1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций проводятся в целях проверки полноты выполнения органами местного самоуправления Приморского края, организациями, подведомственными им объектами экономики, их должностными лицами и работниками, а также населением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
2. Основными задачами государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций являются:
обеспечение исполнения действующего законодательства в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
соблюдение установленных действующим законодательством норм, стандартов и правил в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
обеспечение выполнения программ и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций органами государственной власти и органами местного самоуправления Приморского края, организациями, их должностными лицами и работниками, а также населением Приморского края.
3. Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляются администрацией Приморского края, Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Приморского края, а также территориальными структурами надзорных федеральных органов.
4. Организация государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, методы их осуществления и механизм реализации результатов определяются законодательством Российской Федерации и Приморского края.
Глава VIII. Заключительные положения
Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций
Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к их возникновению, в непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 24. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 25. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Законы и иные нормативные правовые акты Приморского края, нормативные правовые акты администрации Приморского края, органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.
И.о. губернатора края |
В.С. Дубинин |
г. Владивосток
2 декабря 1999 года
N 74-КЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон определяет общие организационно-правовые нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Определен статус и границы зон чрезвычайных ситуаций. Информацию в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Приморского края. Такая информация является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
В обязанности Администрация края, органов местного самоуправления края и администраций организаций входит организация оперативного и достоверного информирования населения через СМИ, другими возможными способами о состоянии защиты населения и территории края от ЧС и принятых мерах.
Кроме того, распределены полномочия в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Конкретизированы обязанности организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Приводится структура приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и статус ее органов.
Определен статус Комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации края, согласно которому она является координирующим органом Приморской территориальной подсистемы РСЧС края и осуществляет общее руководство в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Конкретизированы права и обязанности населения края в области защиты от чрезвычайных ситуаций и социальная защита. Предусмотрен государственный надзор и контроль. Также предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закон Приморского края от 2 декабря 1999 г. N 74-КЗ "О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в "Ведомостях Думы Приморского края" от 8 декабря 1999 г. N 50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Приморского края от 6 марта 2024 г. N 531-КЗ
Изменения вступают в силу с 29 июня 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Закон Приморского края от 23 декабря 2022 г. N 278-КЗ
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2022 г.
Закон Приморского края от 28 февраля 2022 г. N 64-КЗ
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Закон Приморского края от 20 июля 2021 г. N 1095-КЗ
Изменения вступают в силу с 21 июля 2021 г.
Закон Приморского края от 23 декабря 2020 г. N 977-КЗ
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2020 г.
Закон Приморского края от 18 мая 2020 г. N 796-КЗ
Изменения вступают в силу с 19 мая 2020 г.
Закон Приморского края от 7 ноября 2019 г. N 615-КЗ
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2019 г.
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Закон Приморского края от 29 сентября 2017 г. N 170-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 5 апреля 2016 г. N 797-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 6 октября 2015 г. N 674-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 6 марта 2015 г. N 564-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 7 ноября 2014 г. N 485-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 27 декабря 2013 г. N 340-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 13 августа 2013 г. N 244-КЗ
Изменения вступают в силу с 12 августа 2013 г.
Закон Приморского края от 13 августа 2013 г. N 239-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 2 июля 2012 г. N 57-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 4 августа 2011 г. N 786-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 2 августа 2010 г. N 658-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 28 апреля 2010 г. N 593-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 10 апреля 2009 г. N 403-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 16 мая 2007 г. N 64-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 26 июня 2006 г. N 380-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 5 августа 2005 г. N 283-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 11 ноября 2004 г. N 161-КЗ
Изменения вступают в силу 1 января 2005 г.
Закон Приморского края от 7 июня 2002 г. N 238-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 15 ноября 2001 г. N 173-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 19 сентября 2001 г. N 156-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона