Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Находкинской
городской Думы
от 15 июля 2005 г. N 475
Положение
о порядке распространения наружной рекламы на территории
Находкинского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок выдачи разрешений на распространение наружной рекламы на территории Находкинского городского округа, регулирует отношения, возникающие в процессе размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории и объектах муниципальной собственности, в целях пополнения бюджета города, качественного улучшения городской визуальной среды и внешнего облика города.
1.2. Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О рекламе" и Устава Находкинского городского округа.
1.3. Порядок, установленный настоящим Положением, распространяется на все предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, ведомственной подчиненности и видов хозяйственной деятельности, зарегистрированные как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, а также на граждан (в том числе и иностранных) и лиц без гражданства - индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке (в дальнейшем юридические и физические лица), размещающих наружную рекламу на территории Находкинского городского округа, а также предоставляющих свои здания, сооружения и территорию, иные объекты независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, для распространения наружной рекламы.
1.4. Администрация г. Находки в лице своих структурных подразделений и комиссий регулирует размещение средств наружной рекламы на территории и объектах, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет контроль, согласование, заключает и вносит изменения в договоры, выдает и аннулирует разрешения на распространение наружной рекламы на территории Находкинского городского округа.
1.5. Настоящее Положение не распространяется на политическую рекламу, объявления физических лиц, не связанные с предпринимательской деятельностью, а также на информацию, обязанность по предоставлению которой возложена на юридические и физические лица Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", дорожные знаки и указатели, регулирующие Правила дорожного движения.
2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Наружная реклама - информация о юридическом или физическом лице, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях, распространяемая в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическим и физическим лицам, товарам, работам, услугам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, работ, услуг, идей, начинаний.
Средства наружной рекламы - художественные элементы и технические приспособления стабильного территориального размещения, предназначенные для нанесения рекламной информации.
Средствами наружной рекламы являются: любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, постоянные или временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей и набережных города, в парках и скверах, на торговых павильонах и киосках, крышах, витринах, окнах зданий и сооружениях, мостах, путепроводах, эстакадах, временных строительных сооружениях, подземных переходах, а также на воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и других объектах, несущих информацию коммерческого и некоммерческого характера.
Городская визуальная информация - носители сведений функционально-информативного значения некоммерческого характера, а также средства декоративного оформления учреждений, организаций, предприятий и объектов потребительского рынка и услуг.
Социальная реклама - информация, представляющая общественные и (или) государственные интересы направленная на достижение благотворительных целей, а также информация о мероприятиях общероссийского, краевого, городского и районного значения, праздничных общероссийских днях, о деятельности учреждений культуры, искусства, спорта, медицины и образования в соответствии с их основным профилем.
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации на территории города путем предоставления и (или) использования имущества и иными способами.
Место размещения средства наружной рекламы и информации - здание, сооружение, земельный участок, иной объект муниципальной или иной формы собственности, а также их составные части и конструктивные элементы, используемые для размещения на них средств наружной рекламы.
3. Общие требования к установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации
3.1. Общие требования к установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации.
3.1.1. Внешний вид, установка и эксплуатация средств наружной рекламы и информации должны соответствовать правилам благоустройства, требованиям обеспечения чистоты и порядка, не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающей городской среды, максимальной учитывать архитектурные особенности зданий, сооружений.
Наружная реклама по содержанию должна соответствовать требованиям законодательства о рекламе.
3.1.2. Средства наружной рекламы и информации должны быть выполнены из прочных материалов, стойких к коррозии и соответствовать расчету на прочность. Конструктивные элементы жесткости и крепления средств наружной рекламы и информации (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки) должны быть закрыты декоративными элементами или иметь эстетически проработанный вид.
Конструкции средств наружной рекламы и информации должны содержаться в порядке, обеспечивать быструю и нетрудоемкую смену рекламных изображений.
Свободные от рекламной информации поверхности средств наружной рекламы и информации должны быть закрыты щитами или материей светлых тонов.
3.1.3. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
3.1.4. Проектная документация средств наружной рекламы и информации должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами, организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
Проектная документация включает:
- эскизный проект - для первоначального согласования и получения всех необходимых заданий, условий и ограничений;
- технический проект - для окончательного согласования и утверждения, проведения экспертиз.
3.1.5. Установка и эксплуатация средств наружной рекламы и информации допускается только при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту) прилегающей к территории (месту размещения) средства наружной рекламы. Нарушенные при установке средства наружной рекламы или информации дорожное покрытие, газон или иной объект# прилегающий к месту размещения средства наружной рекламы или информации, должны быть восстановлены рекламодателем (рекламораспространителем) в том виде, какими они были до установки средства наружной рекламы или информации, с использованием аналогичных материалов и технологий.
Требования, указанные в настоящем пункте, должны быть выполнены рекламодателем (рекламораспространителем) также в случае демонтажа средства наружной рекламы.
3.1.6. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования средства наружной рекламы и информации должны выполняться нормы и требования к светотехническим и электротехническим характеристикам подобного рода оборудования.
Подключение средств наружной рекламы к городским сетям производят специалисты соответствующего муниципального предприятия.
Установка средств наружной рекламы и информации на опорах уличного освещения производится после согласования с соответствующим муниципальным унитарным предприятием.
3.1.7. Обязательным условием размещения средства наружной рекламы является наличие на нем маркировки с указанием номера разрешения на распространение наружной рекламы, полного названия владельца средства наружной рекламы и его телефона. Отсутствие указанной информации является основанием для признания средства наружной рекламы бесхозяйными, соответственно его демонтажа либо соответствующего обращения в муниципальную собственность (по решению администрации г. Находки) в соответствии с гражданским законодательством.
3.1.8. Наружная реклама на территории Находкинского городского округа распространяется на русском языке. Любые надписи на иностранных языках, предназначенные для публичного ознакомления, должны быть снабжены переводом на русский язык, при этом надписи на русском языке выполняются буквами, имеющими размеры не меньше букв иностранного языка.
Данное положение не распространяется на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).
3.1.9. Рекламные изображения в случаях, специально оговоренных в статьях 5 и 16 Закона Российской Федерации "О рекламе" должны содержать надписи, составляющие обязательное содержание рекламы: "подлежит обязательной сертификации", "лицензия N _____, выдана ______", "Курение опасно для Вашего здоровья" либо иные равнозначные.
3.1.10. К распространению рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий, пива применяются ограничения, предусмотренные ст. 16 Закона Российской Федерации "О рекламе".
3.1.11. При размещении средств наружной рекламы должны строго выполняться требования ГИБДД при УВД Приморского края, по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные в установленном порядке.
Средства наружной рекламы не должны создавать помех для прохода пешеходов, проезда транспорта, уборки и содержания улиц и тротуаров. При их установке и эксплуатации должны соблюдаться требования техники безопасности, безаварийности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности имущества третьих лиц, элементов благоустройства и озеленения, зданий, сооружений и дорожного покрытия.
3.1.12. Владелец средства наружной рекламы и информации несет полную ответственность за монтаж, эксплуатацию конструкций, сохранность и внешний вид средства наружной рекламы как в целом, так и отдельных его частей перед третьими лицами, а также риск случайной гибели средства наружной рекламы как в целом, так и отдельных его частей.
3.2. Нормативные требования к установке и эксплуатации средств наружной рекламы
3.2.1. Крышные установки.
Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или с внутренними подсветом, в виде электронных табло и др.
Монтаж крышной установки требует предварительной технической экспертизы несущей способности конструкции крыши при дополнительной нагрузке от размещаемого средства наружной рекламы.
Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сетей электропитания в соответствии с требованиями противопожарной службы.
3.2.2. Отдельно стоящие щитовые установки - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте.
Отдельно стоящие щитовые установки могут размещаться на капитальном фундаментном основании на утвержденном рекламном месте либо на мобильном, быстро монтируемом (демонтируемом) основании без нарушения поверхностного слоя земли, асфальта.
На улицах и площадях применяются отдельно стоящие щитовые установки с рекламоносителями следующих размеров: от 1,2x1,8 м до 3x6 м и более.
Расстояние между отдельно стоящими щитовыми установками, расположенными на одной стороне проезжей части улиц, проспектов, магистралей должно быть не менее 50 м.
Возможность размещения щитовых установок больших размеров определяется с учетом градостроительной ситуации и соблюдения требований безопасности окружающим.
3.2.3. Настенные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений, выполняемые по индивидуальным проектам с учетом архитектурных особенностей зданий и сооружений. В отдельных случаях возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров (3x6 и т.п.) со сменным изображением.
3.2.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
Необходимым условием размещения щитовых установок на временных или постоянных ограждениях является единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения. Ограждения, на которых устанавливается рекламная конструкция, должны быть рассчитаны на ветровую нагрузку. Крепление рекламных конструкций производиться# с учетом конструктивных особенностей ограждения.
Рекламное оформление может быть размещено на ограждениях отдельными блоками, щитами, мягким оформлением или сплошной лентой на высоте не менее 0,3 м от земли.
3.2.5. Установки в виде объемно-пространственных конструкций.
Выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территории.
3.2.6. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны, устанавливаемые на опорах должны располагаться на единой высоте 2,5 м от поверхности земли в сторону тротуаров.
Кронштейны рекомендуется оснащать внутренним подсветом.
3.2.7. Транспаранты-перетяжки через улицы, пешеходные зоны, флаги фирм.
Транспаранты-перетяжки состоят из опор, устройства крепления к собственным опорам, мачтам-опорам городского освещения, опорам контактной сети или устройств крепления к фасадам здания, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и материалов на мягкой основе.
Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 50 м.
Несущие нити транспарантов-перетяжек и само полотнище должны быть выполнены из прочных материалов и обеспечивать его надежное размещение. В случае порывов полотнища, обрыва несущих нитей транспаранта-перетяжки, возникшая неисправность должна быть незамедлительно устранена либо транспарант-перетяжка должен быть немедленно демонтирован.
Рекламная информация должна быть нанесена на обе стороны транспаранта-перетяжки, кроме случаев ее размещения над проезжей частью дорог с односторонним движением.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре, либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления.
Флаги фирм с их символикой и текстами могут вывешиваться на время проведения мероприятий или постоянно в местах размещения фирм (организаций).
3.2.8. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог.
Щитовые конструкции над проезжей частью дорог - плоскостные, одно или двухсторонние конструкции, располагаемые на собственных опорах, на конструкциях мостов, путепроводов.
Крепление щитовых конструкций производится с учетом конструктивных особенностей мостов, путепроводов.
3.2.9. Рекламные средства на павильонах остановок общественного транспорта.
Размеры и особенности конструкций рекламных средств на павильонах остановок общественного транспорта определяются индивидуально в каждом конкретном случае.
Рекламные средства на павильонах остановок общественного транспорта должны быть выполнены в соответствии с архитектурным обликом павильона и иметь подсвет.
3.2.10. Изображения, проецируемые для воспроизведения рекламных сообщений на плоскости стен, не должны ослеплять водителей транспортных средств. Технические характеристики оборудования должны соответствовать санитарным нормам.
3.2.11. Кронштейны - указатели. Кронштейны-указатели устанавливаются на фасадах зданий в случаях, если позволяют архитектурные особенности здания и предприятие сферы услуг находится вне прямой видимости с улицы.
Кронштейны-указатели должны быть выполнены в двухстороннем объемном варианте, иметь внутренний подсвет и площадь рекламной поверхности, не превышающую 2,0 кв. м.
3.2.12. Нетрадиционные виды рекламы. Нетрадиционные виды рекламы (воздушные шары, аэростаты и т.п.) представляют собой временное оформление, размещаемое на период проведения различных мероприятий.
Нетрадиционные виды рекламы подлежат согласованию со специальными ведомствами в зависимости от вида рекламного средства.
3.2.13. Временные выносные средства рекламы и информации.
Временные выносные средства рекламы и информации могут выноситься в пешеходную зону только в часы работы предприятия.
Временные выносные средства рекламы и информации могут быть установлены только на тротуаре перед входом в предприятие или на крыльце.
Временные выносные средства рекламы и информации не должны мешать пешеходам.
Размещение временных выносных средств рекламы и информации не разрешается при ширине тротуара менее 2 м.
Площадь рекламной поверхности временных выносных средств рекламы и информации не должна превышать 2 кв. м.
3.3. Требования, предъявляемые к размещению средств информации о предприятиях потребительского рынка и услуг, и других предприятиях, учреждениях, организациях, расположенных в муниципальных зданиях и строениях.
3.3.1. Вывески, кронштейны, маркизы и таблички, устанавливаемые у входа в помещения, здания, строения, находящиеся в муниципальной собственности, должны содержать информацию, определенную ст. 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", говорящую о профиле предприятия, его собственном названии, если оно есть, форме организации деятельности, юридическом адресе и режиме работы, по возможности содержать фирменный товарный знак или стилизованный логотип.
3.3.2. Объекты информации - вывески и кронштейны, размещаемые на территории и объектах муниципальной собственности, выполняются по индивидуальным или типовым проектам с привязкой к конкретному объекту.
При разработке эскизных проектов вывесок и кронштейнов должны максимально учитываться архитектурные особенности здания.
3.3.3. Маркизы выполняются в виде козырьков и навесов на мягкой или жесткой основе и устанавливаются над витринами и входами в предприятия для размещения текстовой информации и декоративного оформления.
3.3.4. Наличие на средстве информации иной информации, позволяющей рассматривать ее как реклама, требует получения Разрешения на распространение наружной рекламы в соответствии с настоящим Положением.
На фасадных вывесках, маркизах и кронштейнах возможно размещение декоративных элементов, а также товарных знаков и эмблем, принадлежащих данному предприятию или фирмам, имеющим в этом помещении площадь для торговли или оказания услуг.
Установка на фасадах зданий щитов или панелей с ассортиментом товаров и услуг рассматривается как наружная реклама.
3.3.5. Таблички размещаются рядом с входом в предприятие, либо непосредственно на двери входа. Таблички должны размещаться на такой высоте и в таком месте, чтобы их хорошо видели посетители.
3.3.6. Учрежденческие доски размещаются при входе в различные организации. Учрежденческие доски, как правило, выполняются из долговечных материалов. Площадь учрежденческих досок не должна превышать 1,5 кв. м.
3.3.7. Витрины предприятий потребительского рынка товаров, работ и услуг должны раскрывать профиль данного предприятия. В витринах предприятий разрешается размешать праздничную информацию, приуроченную к общегосударственным или городским праздникам, мероприятиям.
3.4. Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
Социальная реклама размещается на любых типах средств наружной рекламы и информации (в том числе в витринах). Осуществляемая на безвозмездной основе деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной рекламы, передаче своего имущества, в том числе денежных средств, другим физическим и юридическим лицам для производства и распространения социальной рекламы, признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами.
Оплата производства, размещения и распространения социальной рекламы производится на основании договора
4. Правила заключения договоров на размещение средств наружной рекламы
и/или информации на территории и объектах, находящихся в муниципальной
собственности
4.1. Договор на размещение средства наружной рекламы и/или информации на территории и объектах, находящихся в муниципальной собственности (Приложение 1) заключается с администрацией г. Находка.
4.2. Для заключения Договора на размещение средства наружной рекламы и/или информации на территории и объектах, находящихся в муниципальной собственности рекламодатель (рекламораспространитель) предоставляет в орган администрации, уполномоченный главой г. Находка (далее - уполномоченный орган администрации) заявление на предоставление территории, объекта или их частей, находящегося в муниципальной собственности для размещения средства наружной рекламы и/или информации, по форме, установленной настоящим Положением.
К заявке прилагаются:
- два фото рекламного, места (9x12, цветные);
- фотомонтаж планируемого к размещению средства наружной рекламы и/или информации;
- эскиз рекламного изображения, эскиз конструкции средства наружной рекламы в масштабе и цвете;
- копия сертификата соответствия товаров, работ, услуг (в случае рекламирования товаров, работ, услуг подлежащих сертификации);
- копия лицензии (если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию);
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- копия свидетельства о государственной регистрации рекламодателя или копия свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя (для физических лиц);
- топографическая схема (масштаб 1:500) размещения средства наружной рекламы с привязкой к окружающей застройке, элементам благоустройства, проезжей части и тротуаров, ранее установленных средств наружной рекламы (для отдельностоящих средств наружной рекламы);
- справка из банка о наличии расчетного счета.
4.3. Уполномоченный орган администрации принимает заявление на заключение договора, разъясняет порядок проведения согласований и не позднее чем в 5-дневный срок со дня поступления заявки, выдает заявителю лист согласования. Объем согласований, указанный в листе согласования является обязательным и достаточным для рассмотрения заявления о заключении Договора. При выявлении условий, препятствующих размещению средства наружной рекламы на заявленном месте размещения, уполномоченный орган администрации обязан письменно уведомить об этом заявителя одновременно с выдачей листа согласования.
Заявитель должен провести все необходимые согласования в течение одного месяца со дня выдачи листа согласования. В случае необходимости срок согласования может быть продлен еще на 30 дней.
4.4. Согласующая организация, структурное подразделение администрации города обязаны в течение пяти дней после обращения к ней заявителя согласовать размещение средства наружной рекламы и/или информации либо выдать мотивированные замечания по такому размещению. Отказ в согласовании может быть основан только в случае несоответствии наружной рекламы требованиям действующего законодательства, настоящего Положения и решениям органов местного самоуправления, устанавливающим градостроительные нормы и правила, технические и эстетические требования к размещению средств наружной рекламы и информации.
4.5. Порядок заключения договоров о размещении крупногабаритных и серийных средств наружной рекламы на территории и объектах, находящихся в муниципальной собственности.
4.5.1. Заключение договоров о размещении крупногабаритных и серийных средств наружной рекламы на территории и объектах, находящихся в муниципальной собственности, производится с администрацией г. Находка при установке всех видов отдельно стоящих рекламных конструкций, флагов фирм, транспарантов-перетяжек, а также других видов средств наружной рекламы, имеющих размер рекламной поверхности 10 кв. метров и более, а также при установке более 3 (трех) одинаковых рекламных конструкций.
4.5.2. Для заключения Договора заявитель предоставляет в уполномоченный орган администрации документы и проходит необходимые согласования, в порядке указанном п.п. 4.2.- 4.4. настоящего Положения.
4.5.3. По окончании всех необходимых согласований, Лист согласования предоставляется заявителем в уполномоченный орган администрации для рассмотрения на заседании Городской комиссии по наружной рекламе, состав и полномочия которой определяются постановлением главы, города Находки.
4.5.4. Городская комиссия по наружной рекламе рассматривает заявление на заключение договора о размещении крупногабаритных и серийных средств наружной рекламы на территории и объектах, находящихся в муниципальной собственности, имеющиеся замечания и обстоятельства, препятствующие размещению, принимает решение о заключении или отказе в заключении договора о размещении крупногабаритных и серийных средств наружной рекламы на территории и объектах, находящихся в муниципальной собственности, а также об особых условиях заключаемого Договора.
4.5.5. На основании протокола Городской комиссии по наружной рекламе, настоящего Положения и утвержденного порядка оплаты, уполномоченный орган администрации города предоставляет заявителю оформленный проект договора о размещении крупногабаритных и серийных средств наружной рекламы и/или информации на территории и объектах, находящихся в муниципальной собственности. После подписания проекта Договора заявителем экземпляры договора предоставляются на подпись главе города или его заместителю. Подписанный экземпляр договора на размещение средства наружной рекламы, после подписания вручается уполномоченным органом администрации заявителю.
4.5.6. В случае принятия Городской комиссией по наружной рекламе отказа в заключении договора о размещении крупногабаритных и серийных средств наружной рекламы и/или информации на территории и объектах, находящихся в муниципальной собственности, уполномоченный орган администрации предоставляет заявителю отказ в письменной форме.
4.6. Порядок заключения договоров о размещении средств наружной рекламы и/или информации с площадью рекламной поверхности менее 10 кв. метров на территории и объектах, находящихся в муниципальной собственности:
4.6.1. Для заключения Договора о размещении средств наружной рекламы и/или информации с площадью рекламной поверхности менее 10 кв. метров на территории и объектах, находящихся в муниципальной собственности заявитель предоставляет в уполномоченный орган администрации документы и проходит необходимые согласования, в порядке указанном п.п. 4.2.- 4.4. настоящего Положения.
4.6.2. По окончании всех необходимых согласований, Лист согласования предоставляется заявителем в уполномоченный орган администрации.
4.6.3. В случае отсутствия замечаний в согласовании уполномоченный орган предоставляет заявителю оформленный проект договора о размещении средств наружной рекламы и/или информации с площадью рекламной поверхности менее 10 кв. метров на территории и объектах, находящихся в муниципальной собственности. После подписания проекта Договора заявителем экземпляры договора предоставляются на подпись главе города или его заместителю. Подписанный экземпляр договора на размещение средства наружной рекламы вручается уполномоченным органом администрации заявителю.
4.6.4. В случае поступления замечаний при проведении согласований, решение о заключении договора передается на рассмотрение Городской комиссии по наружной рекламе. После рассмотрения замечаний на основании протокола Городской комиссии по наружной рекламе уполномоченный орган администрации в соответствии с п. 4.5.5., п. 4.5.6. настоящего Положения оформляет договор или предоставляет отказ в заключении договора о размещении средств наружной рекламы и/или информации с площадью рекламной поверхности менее 10 кв. метров на территории и объектах, находящихся в муниципальной собственности.
4.7. Действие договоров о размещении средств наружной рекламы и/или информации на территории и объектах, находящихся в муниципальной собственности, предполагается с момента принятия решения о выдаче разрешения о распространении наружной рекламы.
4.8. На основании вступившего в действие Договора о размещении средств наружной рекламы и/или информации на территории и объектах, находящихся в муниципальной собственности заявитель устанавливает средство наружной рекламы и/или информации.
4.9. Приемка выполненных работ по установке средств наружной рекламы и/или информации, производится по акту, подписанному рекламораспространителем (рекламодателем), представителями организации, осуществившей строительно-монтажные работы, представителем уполномоченного органа администрации и является приложением к Договору о размещении средств наружной рекламы и/или информации на территории и объектах, находящихся в муниципальной собственности.
4.10. Договор о размещении средств наружной рекламы и/или информации на территории и объектах, находящихся в муниципальной собственности заключается на срок определенный договором, но не более 2 (двух) лет. Заключение Договора на больший срок осуществляется исключительно на основании решения Городской комиссии по наружной рекламе.
4.11. Заявитель (рекламораспространитель, рекламодатель) должен не позднее чем за 30 дней до окончания срока действующего договора уведомить уполномоченный орган администрации о желании заключить договор на новый срок.
4.12. В случае установки средства наружной рекламы и/или информации на территории и объекте, находящемся в муниципальной собственности без заключения соответствующего договора, а равно при прекращении действия договора либо признании его недействительным в судебном порядке, владелец средства наружной рекламы и/или информации, обязан по предписанию администрации города Находка демонтировать конструкцию в срок, установленный предписанием. Неисполнение предписания влечет принудительный демонтаж средства наружной рекламы и/или информации за счет ее владельца. Демонтаж и хранение средства наружной рекламы и/или информации производятся за счет его собственника.
4.13. При подаче двух и более заявок на одно и то же место размещения наружной рекламы, находящегося в муниципальной собственности, среди заявителей по решению администрации города может быть проведен конкурс Правила проведения конкурса на размещение средств наружной рекламы средства наружной рекламы и/или информации на территории и объектах муниципальной собственности в г. Находка и критерии определения победителя конкурса определяются главой города Находка.
5. Порядок выдачи разрешений на распространение наружной рекламы
на территории Находкинского городского округа
5.1. Распространение наружной рекламы на территории Находкинского городского округа допускается при наличии:
- разрешения на распространение наружной рекламы, подписанного главой города Находки или его заместителем (приложение 2);
- договора на размещение средства наружной рекламы с собственником рекламного места либо лицом, обладающим вещными правами на это место.
5.2. Для получения Разрешения на распространение наружной рекламы рекламодатель (рекламораспространитель) предоставляет в администрацию г. Находка заявление на выдачу Разрешения о распространении наружной рекламы по форме, установленной настоящим Положением.
К заявлению прилагаются:
- два фото места размещения средства наружной рекламы (9х12, цветные) - фотомонтаж;
- эскиз рекламного изображения, эскиз конструкции средства наружной рекламы в масштабе и цвете;
- копия сертификата соответствия товаров, работ, услуг (в случае рекламирования товаров, работ, услуг подлежащих сертификации);
- копия лицензии (если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию);
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- копия свидетельства о государственной регистрации рекламодателя или копия свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя (для физических лиц);
- договор на размещение средства наружной рекламы с собственником рекламного места либо лицом, обладающим вещными правами на это место или согласие собственника рекламного места на размещение наружной рекламы, при условии ее размещения на территории и объектах, не являющихся муниципальной собственностью.
5.3. Уполномоченный орган администрации принимает заявление, разъясняет порядок проведения согласований и не позднее чем в 5-дневный срок со дня поступления заявки, выдает заявителю лист согласования. Объем согласований, указанный в листе согласования является обязательным и достаточным для выдачи разрешения на распространение наружной рекламы. При выявлении условий, препятствующих распространению заявленной наружной рекламы, администрация г. Находки обязана письменно уведомить об этом заявителя одновременно с выдачей листа согласования.
Заявитель должен провести все необходимые согласования в течение одного месяца со дня выдачи листа согласования. В случае необходимости срок согласования может быть продлен еще# 30 дней.
Наличие подписанного Договора о размещении средств наружной рекламы и/или информации на объектах муниципальной собственности, позволяет исключить из Листа согласования ранее пройденные согласования.
5.4. Согласующая организация, структурное подразделение администрации города обязаны в течение пяти дней после обращения к ней заявителя согласовать распространение наружной рекламы либо выдать мотивированный отказ в согласовании. Отказ в согласовании может быть основан только в случае несоответствии# наружной рекламы требованиям действующего законодательства, решениям органов местного самоуправления, устанавливающим градостроительные нормы и правила, технические и эстетические требования к размещению наружной рекламы.
5.5. По окончании всех необходимых согласований, Лист согласования предоставляется заявителем в уполномоченный орган администрации города.
5.6. При наличии замечаний согласующих организаций и органов решение о выдаче или отказе в выдаче Разрешения на распространение наружной рекламы рассмотрения принимается на заседании Городской комиссии по наружной рекламе.
5.7. На основании листа согласования или протокола Городской комиссии по наружной рекламе уполномоченный орган администрация города предоставляет на подпись главы города или его заместителя Разрешение на распространение наружной рекламы и после подписания предоставляет его заявителю.
5.8. В случае принятия Городской комиссии по наружной рекламе отказа в выдаче Разрешения на распространение наружной рекламы, уполномоченный орган администрации предоставляет заявителю отказ в письменной форме.
6. Порядок аннулирования разрешения на размещение наружной рекламы
6.1. Разрешение на распространение наружной рекламы может быть аннулировано Городской комиссией по наружной рекламе, в случае неоднократного или грубого нарушения владельцем рекламной конструкции законодательства о рекламе, установленного на основании материалов антимонопольного органа или решения суда, либо в случае прекращения договора с собственником о размещении наружной рекламы на территории или объектах.
6.2. В случае распространения наружной рекламы без соответствующего разрешения, а равно при аннулировании или прекращении действия выданного разрешения либо признании его недействительным в судебном порядке, владелец наружной рекламы либо собственник или иной законный владелец имущества, на котором такая реклама распространяется, обязан по предписанию администрации города Находка демонтировать рекламную конструкцию в срок, установленный предписанием. Неисполнение предписания влечет принудительный демонтаж наружной рекламы за счет ее владельца либо собственника или иного законного владельца имущества, на котором такая реклама размещается. Демонтаж и хранение наружной рекламы производятся за счет собственника или иного законного владельца имущества, на котором она размещалась.
7. Порядок, размер и форма оплаты за распространение наружной рекламы
7.1. Порядок, размер и форма оплаты за размещение средств наружной рекламы на рекламных местах, находящихся в муниципальной собственности, определяется типом, размером, местом и сроком их размещения.
7.2. Размер оплаты по договорам на распространение наружной рекламы, размещаемой на рекламных местах, находящихся в муниципальной собственности, определяется согласно Приложению 3 и может пересматриваться не более одного раза в год в зависимости от условий развития рынка наружной рекламы в г. Находке и инфляционных процессов.
Изменение базовых тарифов и коэффициентов расчета производится Решением Думы города Находки.
Плата за размещение наружной рекламы взимается в рублях. При этом в качестве технического коэффициента, для учета инфляционных процессов, при оценке платы за один квадратный метр рекламной поверхности применяется минимальный размер оплаты труда, установленный законом Российской Федерации.
7.3. Размер государственной пошлины за выдачу Разрешений на распространение наружной рекламы определяется действующим законодательством.
8. Ответственность за нарушение правил размещения и эксплуатации средств
наружной рекламы
Юридические и физические лица (рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители) за нарушение закона Российской Федерации "О рекламе", настоящего Положения, несут гражданско-правовую и административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Глава города Находки |
О.Г. Колядин |
Приложение N 1
о порядке распространения
наружной рекламы на территории
Находкинского городского округа
Договор N ____________(типовой)
на размещение средства наружной рекламы и/или информации на территории,
объектах, находящихся в муниципальной собственности Находкинского
городского округа
Администрация г. Находки в лице
__________________________________________, действующего на основании
______________________________________________, именуемая в дальнейшем
"Администрация", с одной стороны, и _________________________ в лице
_______________________________________, действующего на основании
_________________________, именуемый(ое) в дальнейшем
"Рекламораспросгранитель", с другой стороны, заключили настоящий договор
о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Рекламораспространителю предоставляется право возмездного
использования территории, объекта (места размещения)
_______________________, находящегося в муниципальной собственности,
предназначенного для установки и эксплуатации (размещения) средств
наружной рекламы и информации: ________________________________________
площадью рекламной поверхности _______ кв. м по адресу:
__________________________________________________
1.2. Средство наружной рекламы, указанное в п. 1.1., размещается
Рекламораспространителем с рекламным изображением, утвержденным
Администрацией и являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.
2. Порядок расчетов
2.1. Плата по настоящему договору составляет ____________ в год без
учета НДС.
Расчет стоимости:
___________________________________________________________
Расчет произведен по тарифам оплаты за предоставление рекламных мест
на размещение средств наружной рекламы и информации, утвержденным
решением Думы Находкинского муниципального округа от "__"__________
2005 г. N _________
Размер платы по договору может быть изменен Администрацией в
одностороннем порядке в связи с установлением правовыми актами Думы
Находкинского муниципального округа иных тарифов за предоставление
рекламного места, при этом плата, внесенная до изменения расценок,
перерасчету не подлежит.
2.2. Изменение информационной части средства наружной рекламы
подлежит оплате в размере _________________ рублей без учета НДС. Оплата
производится до осуществления замены рекламного изображения.
2.3. Рекламораспроаранитель производит плату по настоящему договору
в следующем порядке:
2.4. Оплата производится на бюджетный счет Администрации.
2.5. НДС Рекламораспространитель перечисляет самостоятельно в
Главное управление федерального казначейства Министерства финансов
Российской Федерации по месту регистрации предприятия в Инспекции
Федеральной налоговой службы России.
2.6. Рекламораспространитель вправе досрочно исполнить обязательство
по оплате по настоящему договору как частями, так и полностью за весь
период срока действия договора.
2.7. Задержка оплаты по настоящему договору более двух сроков подряд
является основанием для его досрочного расторжения по инициативе
Администрации.
3. Обязательства сторон
3.1. Администрация обязана:
3.1.1. Предоставить Рекламораспространителю место на территории,
объекте _____________________ для размещения средств наружной рекламы,
предусмотренных пунктом 1.1 настоящего договора.
3.1.2. В течение срока действия настоящего договора сохранять всю
разрешительную документацию и обеспечивать ее конфиденциальность.
3.1.3. Внести средства наружной рекламы, предусмотренные пунктом 1.1
настоящего договора, в Городской реестр средств наружной рекламы.
3.1.4. Утверждать рекламное изображение средства наружной рекламы
при условии соблюдения Рекламораспространителем п. 3.2.5, соответствия
рекламного изображения действующему законодательству и оплате за смену
изображения.
3.2. Рекламораспространитель обязан:
3.2.1. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации,
Федерального закона "О рекламе", нормативные правовые акты Думы
Находкинского муниципального округа, постановления и распоряжения главы
г. Находки.
3.2.2. Размещать средства наружной рекламы и информации в строгом
соответствии с утвержденным техническим проектом, разрешительной
документацией и условиями настоящего договора.
3.2.3. Своевременно вносить плату в соответствии со статьей 2
настоящего договора.
3.2.4. За свой счет содержать средства наружной рекламы и информации
в надлежащем техническом, санитарном и эстетическом состоянии,
своевременно производить текущий ремонт, соблюдать правила безопасности и
за свой счет производить необходимые восстановительные работы.
В случае, если при установке или эксплуатации средств наружной
рекламы были нарушены техническое состояние или внешний вид участка,
здания, сооружения или прилегающей к ним территории,
Рекламораспространитель обязан устранить недостатки.
3.2.5. Предоставлять на утверждение в Администрацию эскиз на смену
рекламного изображения средства наружной рекламы не менее чем за 15
(пятнадцать) дней до такой смены.
3.2.6. Выполнять требования Администрации по художественному
оформлению и технические условия, необходимые для утверждения рекламного
изображения средства наружной рекламы при его замене.
3.2.7. В случае, если Администрация либо иной контролирующий орган
направит в адрес Рекламораапространителя мотивированное письменное
предписание об устранении недостатков, предусмотренных пунктом 3.2.4
настоящего договора, Рекламораспространитель обязан в течение 15 дней с
момента получения уведомления устранить указанные недостатки с
последующим извещением Администрации либо иного органа, выдавшего
уведомление. Неисполнение предписания является основанием для его
досрочного расторжения по инициативе Администрации.
3.2.8. Рекламораслространитель обязан предоставить Администрации
право на размещение социальной рекламы на средствах наружной рекламы и
информации в сроки и в порядке, предусмотренные Федеральным законом "О
рекламе".
3.2.9. Произвести установку средств наружной рекламы и информации в
соответствии с условиями настоящего договора.
3.2.10. Предоставить Администрации справку о балансовой стоимости
средств наружной рекламы и информации.
3.2.11. В течение 10 дней с момента прекращения действия настоящего
договора Рекламораспространитель обязан демонтировать средства наружной
рекламы и информации, а в течение последующих 15 дней - привести
рекламное место в первоначальное состояние, о чем предоставить
Администрации письменный отчет.
При неисполнении в установленные сроки Рекламораспространителем
обязанности по демонтажу средств наружной рекламы и информации
Администрация вправе самостоятельно осуществить работы по демонтажу
средств наружной рекламы и информации с последующей компенсацией
произведенных затрат владельцем средств наружной рекламы и информации.
3.3. Рекламораспространитель вправе передать права по настоящему
договору третьему лицу только с письменного согласия Администрации.
3.4. Рекламораспространитель имеет право производить замену
рекламного изображения на средстве наружной рекламы, указанном в п. 1.1.,
только при условии наличия утвержденного Администрацией эскиза.
4. Ответственность сторон
4.1. За нарушение условий настоящего договора стороны несут
ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.2. За нарушение сроков внесения платы по настоящему договору
Рекламораспространитель выплачивает Администрации пени из расчета ____
процента от размера невнесенной платы за каждый день просрочки. Пени
оплачиваются Рекламораспространителем в порядке, предусмотренном
статьей 2 настоящего договора, на основании выставленного Администрацией
счета.
4.3. Уплата пени, установленной настоящим договором, не освобождает
Рекламораспространителя от выполнения принятых им на себя обязательств и
устранения нарушений.
4.4. Стороны обязуются извещать друг друга о перемене адреса,
наименования, номера расчетного счета в течение 7 календарных дней с
момента изменения реквизитов. При неуведомлении о смене реквизитов все
извещения и другие документы, посланные одной из сторон, считаются
врученными другой стороне.
4.5. Администрация вправе осуществлять контроль за соблюдением
сроков установки (демонтажа) и технического состояния средств наружной
рекламы и информации.
5. Особые условия
5.1. Все споры по настоящему договору регулируются путем
переговоров, при недостижении согласия все споры по настоящему договору
разрешаются в Арбитражном суде Приморского края.
5.2. Администрация не вправе предоставлять рекламное место третьим
лицам на весь период действия договора без письменного согласия
Рекламораспространителя.
5.3. __________________________________________
6. Срок действия договора
6.1. Настоящий договор вступает в действие с момента принятия
органом местного самоуправления решения о выдачи Разрешения на
распространение наружной рекламы на указанном в договоре месте размещения
и действует по __________________________________.
6.2. Рекламораспространитель вправе размещать средства наружной
рекламы и информации на рекламном месте, предусмотренном пунктом 1.1
настоящего договора, с __ по ___.
6.3. Настоящий договор досрочно прекращает свое действие в случае
аннулирования органом местного самоуправления Разрешения на
распространение наружной рекламы.
6.4. Рекламораспространитель обязан уведомить Администрацию о
желании заключить договор на размещение средства наружной рекламы и/или
информации на территории, объектах, находящихся в муниципальной
собственности Находкинского городского округа на новый срок не позднее
чем за 2 месяца до окончания срока действия настоящего договора.
6.5. Рекламораспространитель, надлежащим образом исполнявший свои
обязанности, по истечении срока действия настоящего договора имеет
преимущественное право на заключение договора возмездного предоставления
муниципального рекламного места на размещение средств наружной рекламы и
информации на новый срок.
6.6. Настоящий договор может быть изменен или расторгнут по
взаимному согласию старой, а также в случаях, указанных в настоящем
договоре и позволяющих сторонам это сделать в одностороннем порядке.
Рекламораспространитель вправе расторгнуть настоящий договор в
одностороннем порядке в случае невозможности использования рекламного
места в связи с существенным изменением обстоятельств, в том числе в
связи с возникновением объективных обстоятельств, делающих невозможным
дальнейшее размещение средств наружной рекламы и информации на рекламном
месте.
6.7. Администрация вправе расторгнуть настоящий договор в
одностороннем порядке в случае использования Рекламораспространителем
места размещения не по назначению, либо неоднократного или грубого
нарушения условий проектной и разрешительной документации на размещение
средств наружной рекламы и информации, условий настоящего договора, либо
в случае невнесения (несвоевременного внесения) Рекламораспространителем
двух и более раз платы за право возмездного использования рекламного
места в установленные договором размере и (или) сроки, также в связи с
возникновением объективных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее
размещение средств наружной рекламы и информации на рекламном месте.
6.8. Настоящий договор составлен в 2 экземплярах по одному для
каждой из сторон. Экземпляры настоящего договора равны по своей
юридической силе.
Адреса, реквизиты, подписи сторон
Приложение N 2
о порядке распространения
наружной рекламы на территории
Находкинского городского округа
Разрешение N _____
на распространение наружной рекламы на территории Находкинского
муниципального округа
"____"__________________ 200_ г. г. Находка
На основании протокола Городской комиссии по наружной рекламе от
"___"_____________200__ г. N ____ разрешить размещение средства наружной
рекламы
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица, ФИО, паспортные данные физического лица)
Адрес местонахождения: __________________________
телефон ______________
ФИО руководителя организации ___________________
ФИО ответственного за рекламу _____________________
Распространить (разместить) наружную рекламу
по адресу: _____________________________________
Собственник рекламного места _____________________
Тип средства наружной рекламы _____________________
Площадь информационной части ____________________
Регистрационный номер ___________________________
Согласно следующим документам, являющимся неотъемлемой частью
настоящего разрешения:
Лист согласования N _____ от _______________________
(копия прилагается)
Топографическая схема (масштаб 1:500) размещения средства наружной
рекламы
Особые условия ________________________________
Срок действия разрешения с "__"_____________ 200_ г. по
"__"______________ 200_ г.
Заместитель главы г. Находки _______________________
(подпись, печать)
Приложение N 3
о порядке распространения
наружной рекламы на территории
Находкинского городского округа
Тарифы
на оплату за размещение средств наружной рекламы и/или информации
на территории/объектах муниципальной собственности
1. Порядок определения размера платы за размещение средств наружной рекламы и/или информации на территории, объектах муниципальной собственности определяется по формуле:
С = П х Р х К,
где:
П - площадь рекламно-информационного поля;
Р - расценки (стоимость 1 кв. м в год) в зависимости от вида размещаемых объектов;
К - поправочный коэффициент, который определяется путем перемножения коэффициентов К1, К2, КЗ.
2. Расценки.
2.1. Отдельно стоящие рекламные и информационные конструкции:
Вид наружной рекламы | Стоимость 1 кв. м в год (руб.) |
Щитовые установки, тумбы, пилоны, рекламные конструкции над проезжей частью дороги или пешеходной зоной (арки) |
650 |
Объемно-пространственные конструкции, малые архитектурные формы |
500 |
Флаговые композиции | 500 |
Наземные панно, выносные щитовые конструкции (штендеры) |
300 |
Динамическая реклама, табло, световые газеты, проекционные установки |
300 |
2.2. Рекламные и информационные конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства Находкинского городского округа:
Вид наружной рекламы | Стоимость 1 кв. м в год (руб.) |
Крышные установки | 600 |
Щитовые установки | 650 |
Объемно-пространственные конструкции, малые архитектурные формы |
500 |
Настенные панно - до 100 кв. м - свыше 100 кв. м |
400 300 |
Реклама в витринах зданий (за исключением натуральных образцов предлагаемой к продаже продукции) |
200 |
Кронштейны на зданиях и сооружениях, кроме опор городского наружного освещения |
400 |
Кронштейны на столбах (опорах) городского наружного освещения |
500 |
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью и пешеходной зоной |
650 |
Реклама над проезжей частью дороги и пешеходными зонами на стационарных носителях (виадуки, мосты) |
650 |
Реклама на остановочных павильонах | 500 |
2.3. Средства информации - вывески на торговых центрах, магазинах, павильонах и иных объектах:
Площадь средств наружной рекламы |
Стоимость средств в год (руб.) |
До 2 кв.м | 2000 |
От 2 до 10 кв. м | 3000 |
От 10 до 20 кв. м | 5000 |
Свыше 20 кв. м | 8000 |
К средствам информации не применяются поправочные коэффициенты, указанные в п. 3.
2.4. Афишные тумбы, информационные планшеты - 1000 рублей в год за штуку.
3. Поправочные коэффициенты.
К1 - поправочный коэффициент категории зон размещения средств наружной рекламы и/или информации:
Зона I категории - 1,
Зона II категории - 0,8,
Зона III категории - 0,7,
Зона IV категории - 0,6,
К2 - поправочный коэффициент за распространение рекламы табака и табачных изделий, слабоалкогольной продукции - 1,7;
К3 - поправочный коэффициент за распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе - 1,7.
4. Размер стоимости расценок приведен без учета НДС.
5. Плата по договору на размещение средства наружной рекламы на рекламном месте, находящемся в муниципальной собственности, перечисляется плательщиками на бюджетный счет администрации города Находки. НДС перечисляется рекламораспространителем (рекламодателем) самостоятельно по месту постановки на налоговый учет в Инспекции Федеральной налоговой службы России.
6. Категории зон размещения средств наружной рекламы и информации:
Зона I категории: город Находка:
1. Находкинский проспект.
Зоны II категории: город Находка:
1. ул. Шоссейная, 2. ул. Партизанская, 3. ул. Ленинская, 4. ул. Луначарского, 5. ул. Владивостокская, 6. пр-т Мира, 7. ул. Спортивная, 8. ул. Пограничная, 9. Озерный бульвар.
Зоны III категории: город Находка
1. ул. Шевченко, 2. Северный проспект, 3. ул. Перевальная,
<< Назад |
||
Содержание Решение Находкинской городской Думы Приморского края от 15 июля 2005 г. N 475 "Об утверждении положения о порядке распространения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.