Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Право на обращение
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин (группа граждан) имеет право обратиться лично в письменной или устной форме, а также через своего законного представителя, средства массовой информации в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления (далее - органы и должностные лица), по вопросам, отнесенным к их компетенции.
2. Органы и должностные лица обязаны принимать и рассматривать в соответствии со своими полномочиями, в установленные настоящим Положением порядок и сроки обращения граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры к реализации принятого по ним решения.
3. Обращения должны быть оформлены соответствующим образом и содержать:
- фамилию, имя, отчество обращающегося, личную подпись. (Если обращение направляется несколькими гражданами или группой граждан, то указываются вышеперечисленные данные каждого);
- данные о местожительстве, работе или учебе заявителя;
- наименование и адрес органа или должностного лица, которым направляется обращение. (Если обращение направлено в несколько адресов, то в каждом экземпляре обращения указывается полный список адресатов, на рассмотрение которым оно отправляется);
- краткое изложение сути вопроса, а также копии документов (указание их местонахождения), которые могут служить доказательством фактов, изложенных в обращении. Обстоятельства, которые признаны общеизвестными, документальному подтверждению не подлежат.
Обращение, не содержащее указанных сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
4. Гражданам предоставляется право:
- лично излагать факты лицу, рассматривающему обращение;
- знакомиться с итоговыми материалами проверки по обращению;
- присутствовать при рассмотрении обращения;
- представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом (должностным лицом), рассматривающим обращение,
- обжаловать принятое решение в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- требовать возмещения ущерба в установленном порядке,
- пользоваться услугами представителя.
5. Запрещается направлять обращения, содержащие жалобы, для разрешения тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются, оспариваются, от действия (бездействия) которых гражданин ищет защиты своих нарушенных прав и свобод.
6. Органы и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных гражданами в обращениях, направляют их не позднее чем в 5-дневный срок по принадлежностям, извещая об этом заявителей, и при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.