Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Порядок внесения проектов в Думу городского округа
2.1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Думу городского округа проектов новых нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие нормативные правовые акты, о признании нормативных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия нормативных правовых актов.
2.2. Официальным внесением проекта в Думу городского округа считается внесение на имя главы городского округа проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.3. Проекты, внесенные в Думу городского округа главой городского округа Спасск-Дальний (далее - Глава), рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 25 апреля 2011 г. N 51 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2.4. Право правотворческой инициативы в Думе городского округа принадлежит:
а) депутатам Думы городского округа;
б) главе города;
в) главе администрации;
г) органам территориального общественного самоуправления;
д) инициативным группам граждан.
е) прокурор города Спасска-Дальнего.
Внесенные инициативными группами граждан проекты подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Думы городского округа, а результаты их рассмотрения должны быть в письменной форме доведены до сведения внесших их инициативных групп граждан.
Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливает Дума городского округа Спасск-Дальний.
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 26 марта 2013 г. N 21 приложение дополнено пунктом 2.4.1, вступающим в силу со дня официального обнародования названного решения
2.4.1. С предложением о принятии нормативного правового акта Думы, касающегося вопросов молодежной политики на территории городского округа, к главе города вправе обратиться Молодежный парламент городского округа. К обращению прилагаются:
а) решение Молодежного парламента городского округа о необходимости принятия нормативного правового акта;
б) проект нормативного правового акта;
в) обоснование принятия нормативного правового акта.
Глава городского округа в течение 10 календарных дней принимает решение о необходимости принятия нормативного правового акта и представляет его на рассмотрение Думы в порядке, предусмотренном настоящим Положением либо направляет в Молодежный парламент мотивированный отказ.
2.5. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы городского округа только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.
Проекты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются субъектами права правотворческой инициативы главе администрации на заключение с приложением материалов, указанных в пунктах 2.8 и 2.10 настоящего Порядка.
Отрицательное заключение главы администрации не является препятствием для рассмотрения проекта Думой городского округа.
2.5.1. Одновременно с внесением проекта нормативного правового акта в Думу городского округа субъект правотворческой инициативы направляет указанный проект на заключение в прокуратуру г. Спасска-Дальнего.
Заключение прокуратуры г. Спасска-Дальнего на проект нормативного правового акта может быть представлено в Думу городского округа не позднее чем по истечении трёх дней со дня его официального внесения.
Отрицательное заключение прокуратуры г. Спасска-Дальнего либо не предоставления его в установленный срок не является препятствием для рассмотрения проекта нормативного правового акта.
2.6. Проекты, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Думы городского округа через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
2.7. Субъект права правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение Думы городского округа.
2.8. При внесении проекта в Думу городского округа субъектом права правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:
а) пояснительная записка;
б) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
в) перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
д) перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия нормативных правовых актов;
е) заключение главы администрации в случаях, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка;
ж) проект решения о принятии проекта.
2.9. Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Думу городского округа, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта права правотворческой инициативы. В случае внесения проекта официальным представителем в письме должен быть указан официальный представитель субъекта права правотворческой инициативы.
2.10. Субъект права правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Порядка, вправе представлять иные документы, обосновывающие необходимость принятия проекта в представленной редакции.
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 25 мая 2010 г. N 89 глава 2 настоящего Положения дополнена пунктом 2.11, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
2.11 Контроль за своевременным внесением проектов нормативных правовых актов Думы городского округа Спасск-Дальний о внесении изменений и (или) дополнений в действующие нормативные правовые акты, о признании нормативных правовых актов утративших силу, в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, нормативных правовых актов Приморского края осуществляют отраслевые отделы и управления администрации городского округа Спасск-Дальний, являющиеся разработчиками действующих нормативных правовых актов Думы городского округа Спасск-Дальний, а также аппарат Думы городского округа Спасск-Дальний, в отношении действующих нормативных правовых актов Думы городского округа Спасск-Дальний, внёсших субъектами права правотворческой инициативы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г", "д", "е" пункта 2.4 настоящей главы.
2.11. Представляемый проект по содержанию должен соответствовать предмету регулирования, указанному в его названии, а также иным правилам юридической техники. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, быть краткими, конкретными, объективными по содержанию, не допускающими различных толкований, обеспеченными исходя из существа вопроса материально-технической базой и финансированием, должны определять сроки и порядок введения в действие соответствующего нормативного правового акта, содержать указание об отмене ранее действующих нормативных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного нормативного правового акта, о приведении в соответствие с данным нормативным правовым актом иных нормативных правовых актов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12. Копии текста проекта и материалов, предусмотренных пунктами 2.8 и 2.10 настоящего Порядка, должны быть представлены в Думу городского округа на магнитном носителе.
2.13. Субъекты права правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты. Не допускается внесение альтернативного проекта менее чем за 7 дней до дня заседания Думы городского округа, на котором будет рассматриваться первоначально внесенный проект.
Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования.
2.14. Внесенный проект возвращается главой городского округа субъекту права правотворческой инициативы в случае:
а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям законодательства;
б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Порядке;
в) в случае, предусмотренном в абзаце первом пункта 2.13 настоящего Порядка;
г) если принятие данного нормативного правового акта не входит в компетенцию Думы городского округа.
2.15. В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных подпунктами а), б) пункта 2.14 настоящего Порядка, субъект права правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Думу городского округа, но позже чем за 7 дней до заседания Думы городского округа.
2.16. До рассмотрения проекта на заседании Думы городского округа субъект права правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя главы городского округа.
Отозванный проект может быть снова внесен в Думу городского округа. В этом случае проект рассматривается Думой городского округа как новый, с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.