2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, правопорядку и законности Думы города Владивостока (Шалимова).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2006.
Председатель Думы |
В.В. Субботин |
Приложение
к решению
Думы города Владивостока
от 21 июля 2005 г. N 80
Положение
о порядке проведения публичных слушаний в городе Владивостоке
Статья 1. Основные понятия
Публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального образования на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов города Владивостока и других общественно значимых вопросов.
Представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
Комиссия - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Основными целями проведения публичных слушаний являются:
1. Информирование общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме.
2. Выявление общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания.
3. Осуществление связи органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования.
4. Подготовка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
5. Оказание влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава города Владивостока, а также проект решения Думы города Владивостока о внесении изменений и дополнений в Устав города Владивостока;
2) проект городского бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города Владивостока, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании города Владивостока;
5) материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
6) проекты генеральных планов, в том числе внесение в них изменений.
3. На публичные слушания могут также выноситься иные вопросы местного значения и проекты муниципальных правовых актов, требующие учета интересов жителей города Владивостока.
4. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания,# до получения соответствующими органами местного самоуправления результатов публичных слушаний, а в случае подачи ходатайства о проведении публичных слушаний по инициативе населения города Владивостока - с момента подачи ходатайства до получения результатов публичных слушаний либо до отклонения ходатайства.
Статья 4. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний с правом на выступление для аргументации своих предложений являются уполномоченный представитель инициативной группы, эксперты, иные лица, которые внесли письменные рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее чем за 5 дней до даты проведения публичных слушаний.
2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие заинтересованные лица.
Статья 5. Инициатива проведения публичных слушаний
1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут быть:
1.1. Население города Владивостока:
физические лица старше 18 лет;
организации, являющиеся юридическими лицами;
организации, не являющиеся юридическими лицами.
1.2. Дума города Владивостока.
1.3. Глава города Владивостока.
2. С ходатайством о проведении публичных слушаний от имени населения обращается инициативная группа. Инициативная группа численностью не менее 100 человек или не менее 3 организаций направляет в Думу города Владивостока ходатайство о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта Думы города Владивостока или главы города Владивостока.
В ходатайстве указываются:
тема публичных слушаний (вопросы, проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
мотивы проведения публичных слушаний;
предполагаемая дата проведения публичных слушаний;
список кандидатур для включения в состав комиссии.
Ходатайство подписывается всеми инициаторами публичных слушаний.
К ходатайству прилагаются список инициативной группы (приложение 1), протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.
3. Дума города Владивостока рассматривает ходатайство на ближайшем очередном заседании, но не позднее 21 дня с момента поступления ходатайства. На заседании Думы города Владивостока вправе выступить уполномоченное инициативной группой лицо с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний.
4. По результатам рассмотрения ходатайства Дума города Владивостока принимает решение о проведении публичных слушаний либо отклонении ходатайства об их проведении с обоснованием отклонения.
5. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний ее инициаторы вправе повторно внести предложение о проведении публичных слушаний по тому же вопросу с приложением более 300 подписей жителей города Владивостока согласно приложению 2.
Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более 300 жителей города Владивостока, публичные слушания по указанному вопросу назначаются Думой города Владивостока в обязательном порядке.
Статья 6. Назначение проведения публичных слушаний
1. Проведение публичных слушаний по инициативе населения или Думы города Владивостока назначается решением Думы. Решение Думы города Владивостока о проведении публичных слушаний не позднее 5 дней со дня принятия направляется главе города Владивостока.
2. Глава города Владивостока вправе принять постановление о проведении публичных слушаний по вопросам, отнесенным к компетенции главы, либо внести инициативу о проведении публичных слушаний в Думу города Владивостока.
3. В решении (постановлении) о проведении публичных слушаний указываются:
тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
дата проведения публичных слушаний;
место проведения публичных слушаний;
инициатор проведения публичных слушаний;
состав комиссии;
источники финансирования мероприятий, связанных с проведением публичных слушаний.
4. Решение (постановление) о проведении публичных слушаний вступает в силу со дня принятия. Решение (постановление) о проведении публичных слушаний публикуется (обнародуется) не позднее чем за 40 дней до их проведения.
Статья 7. Организация проведения публичных#
1. Глава города Владивостока не позднее 3 дней со дня принятия решения (постановления) о проведении публичных слушаний назначает ответственное за подготовку и проведение публичных слушаний структурное подразделение администрации города Владивостока.
2. Ответственное структурное подразделение не позднее 3 дней со дня своего назначения организует проведение первого заседания комиссии и в дальнейшем осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии.
Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета города Владивостока.
На первом заседании члены комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.
3. Комиссия состоит из трех депутатов Думы города Владивостока, назначаемых распоряжением председателя Думы, главы города Владивостока, представителя администрации города Владивостока, назначаемого распоряжением главы города Владивостока, представителей административно-территориальных управлений администрации города Владивостока и трех представителей населения города Владивостока. Работа членов комиссии осуществляется на общественных началах. Инициаторы публичных слушаний оказывают комиссии необходимую помощь при подготовке и проведении публичных слушаний.
4. Комиссия:
определяет тему публичных слушаний, перечень вопросов и проект муниципального правового акта, подлежащих обсуждению на публичных слушаниях, подготавливает повестку публичных слушаний с указанием времени начала публичных слушаний, времени, отведенного на обсуждение проекта муниципального правового акта, времени окончания публичных слушаний;
не позднее 30 дней до даты проведения публичных слушаний организует оповещение жителей об инициаторе проведения публичных слушаний, порядке, месте, дате и времени проведения публичных слушаний;
не позднее 20 дней до даты проведения публичных слушаний обеспечивает публикацию (обнародование) в средствах массовой информации, на официальных сайтах Думы города Владивостока, главы города Владивостока, а также на информационных стендах темы и перечня вопросов публичных слушаний, а также проекта муниципального правового акта, подлежащего обсуждению;
определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и не позднее 20 дней до даты проведения публичных слушаний направляет им приглашения, а также обращения с просьбой дать рекомендации и предложения по проекту муниципального правового акта, выносимого для обсуждения на публичные слушания;
подготавливает проект итогового документа, состоящего из рекомендаций;
регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом повестки публичных слушаний, а также кратким содержанием поступивших в комиссию до дня проведения публичных слушаний рекомендаций и предложений по обсуждаемому проекту муниципального правового акта с указанием автора рекомендаций, предложений;
организует проведение голосования жителей, участвующих в публичных слушаниях;
устанавливает результаты публичных слушаний;
организует оформление рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях по итогам обсуждения проекта муниципального правового акта;
взаимодействует с инициатором публичных слушаний, представителями средств массовой информации;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
5. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях, в орган местного самоуправления, чей проект муниципального правового акта обсуждался.
6. На заседаниях комиссии, а также во время проведения депутатских слушаний вправе присутствовать представители заинтересованных организаций, органов местного самоуправления города Владивостока, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, а также представители средств массовой информации при предъявлении документа, удостоверяющего их полномочия.
7. При подготовке публичных слушаний комиссия запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
Информация, материалы и документы представляются в комиссию не позднее чем в 5-дневный срок со дня получения запроса.
8. Эксперты, граждане, организации вправе направить в комиссию имеющиеся у них предложения по выносимому на слушание проекту муниципального правого акта не позднее чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний.
9. Комиссия обобщает все представленные рекомендации и предложения граждан, должностных лиц, информацию органов и организаций и выносит на публичные слушание.
10. Не позднее чем за 5 дней до проведения публичных слушаний комиссией составляется список лиц, выступающих на публичных слушаниях.
Лица, включенные в список выступающих на публичных слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом комиссией.
11. Комиссия вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.
Статья 8. Проведение публичных слушаний
1. Регистрация участников публичных слушаний начинается не позднее чем за 40 минут до начала публичных слушаний.
2. Публичные слушания ведет председатель комиссии. Протокол публичных слушаний ведется секретарем комиссии.
3. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет приглашенных на публичные слушания экспертов, объясняет порядок проведения публичных слушаний, дает краткую характеристику вынесенного на обсуждение проекта муниципального правового акта.
4. Председательствующий предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний, и приглашенным экспертам. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний с учетом количества приглашенных экспертов, но не менее 5 минут на одно выступление.
После каждого выступления эксперта отводится время до 20 минут на вопросы выступающему.
5. После выступлений приглашенных экспертов предоставляется слово лицам, представившим предложения в комиссию. Длительность выступлений не должна превышать 10 минут.
6. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
Каждый выступающий может высказаться не более двух раз.
Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами и участниками публичных слушаний. Изменение позиции экспертов отражается в протоколе.
После окончания обсуждений по всем вопросам повестки публичных слушаний секретарь комиссии уточняет рекомендации, содержащиеся в итоговом документе.
Статья 9. Результаты публичных слушаний
1. По результатам публичных слушаний открытым голосованием принимается итоговый документ публичных слушаний (приложение 3). Итоговый документ принимается большинством голосов от числа принявших участие в публичных слушаниях лиц.
2. Результаты публичных слушаний заносятся в протокол. Протокол о результатах публичных слушаний составляется в четырех экземплярах и подписывается председательствующим и секретарем комиссии. Один экземпляр остается в комиссии, второй направляется в Думу города Владивостока, третий - главе города Владивостока, четвертый - инициатору проведения публичных слушаний.
3. Результаты публичных слушаний публикуются (обнародуются) в средствах массовой информации.
4. Результаты публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, чей проект правового акта обсуждался, с принятием соответствующих решений, которые в обязательном порядке доводятся до инициаторов и участников публичных слушаний и до населения города Владивостока.
Приложение 1
к Положению о порядке
проведения публичных слушаний
в городе Владивостоке
Список инициативной группы
N п/п | Фамилия, имя, отчество и дата рождения |
Адрес места жительства |
Серия, номер и дата выдачи пас- порта или доку- мента, заменяю- щего его, с ука- занием органа или кода органа, выдавшего данный документ |
Личная подпись |
Приложение 2
к Положению о порядке
проведения публичных слушаний
в городе Владивостоке
Подписной лист
публичных слушаний в городе Владивостоке
N п/п | Фамилия, имя, отчество и дата рождения |
Адрес места жительства |
Серия, номер и дата выдачи пас- порта или доку- мента,заменяющего его, с указанием органа или кода органа, выдавшего данный документ |
Личная подпись |
Подписной лист удостоверяю:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или
документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или
кода выдавшего его органа, адрес места жительства лица, собиравшего
подписи, его подпись и дата ее внесения).
Приложение 3
к Положению о порядке
проведения публичных слушаний
в городе Владивостоке
Итоговый документ публичных слушаний
Публичные слушания назначены решением Думы города Владивостока
(постановлением главы города Владивостока) от ___________ N _________
Тема публичных слушаний:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата проведения________________
N п/п |
Вопросы, вынесенные на обсуждение |
Номер рекоменда- ции |
Предложения и рекомендации экспертов, дата их внесения |
Предложение внесено (поддержано) |
Примечание |
1. | Формулировка вопроса |
1.1. | Текст рекомендации (предложения) |
Ф.И.О. эксперта (название организации) |
|
1.2. | Текст рекомендации (предложения) |
Ф.И.О. эксперта (название организации) |
|||
2. | Формулировка вопроса |
1.1. | Текст рекомендации (предложения) |
Ф.И.О. эксперта (название организации) |
|
1.2. | Текст рекомендации (предложения) |
Ф.И.О. эксперта (название организации) |
|||
Председатель комиссии И.О. Фамилия
Секретарь И.О. Фамилия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы г. Владивостока от 21 июля 2005 г. N 80 "Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний в городе Владивостоке"
Настоящее решение вступает в силу с 1 сентября 2005 г., за исключением подпунктов 2-6 пункта 2 статьи 3, пункта 3 статьи 3 приложения к решению, вступающих в силу с 1 января 2006 г.
Текст Решения опубликован в газете "Владивосток" от 16 августа 2005 г. N 120 (3508), в "Вестнике Думы г. Владивостока" от 25 июля 2005 г. N 13
Муниципальным правовым актом г. Владивостока от 9 июля 2008 г. N 34-МПА настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г. Владивостока от 21 июля 2006 г. N 265
Муниципальный правовой акт г. Владивостока от 18 апреля 2006 г. N 22-МПА
Изменения вступают в силу со дня их официального опубликования
Решение Думы г. Владивостока от 28 октября 2005 г. N 118