Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе
председательствующего судьи Фомина М.В,
судей Луневой С.П, Строчкиной Е.А.
при секретаре Мазикиной А.Б,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе административного ответчика Носова Г.А.
на решение Нефтекумского районного суда Ставропольского края от
27 ноября 2017 года по административному делу по административному иску ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю к Носову Геннадию Андреевичу об установлении административного надзора,
заслушав доклад судьи Луневой С.П,
УСТАНОВИЛА:
Врио начальник ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование которого указано, что Носов Г.А. 26 апреля 1972 года рождения, отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по СК по приговору Буденновского городского суда Ставропольского края от 04 апреля 2016 года, за совершение преступления, предусмотренного п. "г", "д" ч. 2 ст. 112 УК РФ в виде 2 лет лишения свободы. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Буденновского городского суда от 09 июля 2014 года окончательно назначено Носову Г.А. наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года 2 месяца без штрафа с ограничением свободы сроком на 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Осужденный Носов Г.А. за весь период отбывания наказания имеет 42 дисциплинарных взыскания, из которых 24 погашены давностью срока наложения, 18 дисциплинарных взысканий являются действующими. Поощрений не имеет, характеризуется отрицательно. По приговору Буденновского городского суда Ставропольского края от 09 июля 2014 года в качестве отягчающего обстоятельства в действиях Носова Г.А. имеется опасный рецидив преступлений.
Просит суд установить в отношении Носова Г.А. административный надзор с административными ограничениями в виде: запрета выезда за пределы Ставропольского края без разрешения ОМВД по месту жительства, обязать являться три раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Обжалуемым решением Нефтекумского районного суда Ставропольского края от 27 ноября 2017 года административное исковое заявление удовлетворено. Установлен в отношении Носова Геннадия Андреевича административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями: запрета выезда за пределы Ставропольского края без разрешения ОМВД по месту жительства, возложена обязанность являться три раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В апелляционной жалобе Носов Г.А. просит обжалуемое решение отменить, считая решение суда незаконным и необоснованным, нарушающим его конституционные права, вынесенным с нарушением норм права.
Представитель административного истца прокурор отдела по участию прокуроров в гражданском и арбитражном процессах Прокуратуры Ставропольского края Колячкина И.В. на заседании судебной коллегии решение суда считала законным и обоснованным.
Остальные лица, участвующие в деле, в суд по вызову не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.
В соответствии со статьей 150, частью 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Изучив доводы апелляционной жалобы, материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции,
приговором Буденновского городского суда Ставропольского края от 04 апреля 2016 года Носов Г.А. осужден по п. "г", "д" ч. 2 ст. 112 УК РФ в виде 2 лет лишения свободы. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Буденновского городского суда от 09 июля 2014 года и окончательно назначено Носову Г.А. наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года 2 месяца без штрафа с ограничением свободы сроком на 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, то есть за совершение тяжкого преступления.
Срок наказания осужденному исчисляется с 04 апреля 2016 года. По состоянию на 27 ноября 2017 года не отбытый осужденным срок лишения свободы составляет 01 месяц 17 дней.
Из приговора Буденновского городского суда Ставропольского края от 09 июля 2014 года следует, что наказание Носову Г.А. назначено судом, с учетом наличия в его действиях опасного рецидива преступлений.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Законом N 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с представленной на осужденного характеристикой и иными материалами, Носов Г.А. по складу характера наглый, ленивый. Отбывает наказание в обычных условиях. Не трудоустроен в связи с ограниченным количеством оплачиваемых рабочих мест. Принимает участие в работах по благоустройству исправительного учреждения, однако к работе относится негативно, старается избежать её выполнения, требуется постоянный контроль со стороны администрации. Правила пожарной безопасности знает, но соблюдает не всегда. С представителями администрации ведет себя не всегда тактично, законные требования выполняет не всегда. За весь период отбывания наказания имеет 42 дисциплинарных взыскания, из них: 24 погашены сроком давности их наложения и 18 являются действующими, поощрений не имеет. Стремления к получению профессионального образования не проявляет. Мероприятия воспитательного характера, лекции, общие собрания осужденных, культурно-массовые мероприятия, занятия по социально-правовым вопросам посещает не регулярно, по принуждению, положительные выводы для себя не делает. Периодическую печать не выписывает, так как не имеет денежных средств на своем лицевом счете, саморазвитием и самообразованием не занимается. Считает себя православным христианином, православный храм при учреждении, не посещает. Поддерживает воровские традиции и "законы". Является осужденным отрицательной направленности. Состоит на профилактическом учёте в категории "организующие или активно участвующие в азартных играх с целью извлечения материальной или иной выгоды". Согласно приговора суда, имеется наличие опасного рецидива преступлений. Правила личной гигиены и санитарные нормы старается соблюдать, внешне опрятен. Имеет исковые обязательства в размере 8 220 руб, к погашению которого стремления не проявляет. Поддерживает социально-полезные связи с родственниками путем телефонных переговоров, что не оказывает на осужденного положительного влияния, материальную помощь им не оказывает, так как не имеет денежных средств на своём лицевом счёте. До вынесения приговора суда имел место факт заглаживания вреда потерпевшему. Вину в совершенном преступлении не признаёт, решение, вынесенное судом, не обжаловал. Чёткой установки на правопослушную жизнь, после освобождения из мест лишения свободы, не имеет, планы на будущее противоречивы.
При решении вопроса об установлении Носову Г.А. административных ограничений, суд принял во внимание данные, характеризующие личность осужденного, его склонность к совершению повторных правонарушений, а также имеющиеся в материалах дела сведения об избранном осужденным месте проживания после отбытия наказания.
Установленные судом административные ограничения отвечают обстоятельствам, и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.
Доводы жалобы, по сути, сводятся к переоценке доказательств и неправильному толкованию положений действующего законодательства, что само по себе не может служить основанием к отмене правильного по существу решения. Каких-либо нарушений процессуального закона судебной коллегией также не установлено. Оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции не имеется.
Таким образом, судебная коллегия находит выводы суда основанными на исследованных судом доказательствах, соответствующими установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству, приведенные доводы жалобы несостоятельными. Нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено. Оснований к отмене судебного решения не имеется.
Руководствуясь ст. 307-311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Нефтекумского районного суда Ставропольского края от
27 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.