Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Думы
г. Владивостока
от 28 октября 2005 г. N 125
Порядок
снижения оплаты коммунальных услуг для населения при нарушении качества
и сроков их предоставления в городе Владивостоке
17 апреля 2006 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок снижения оплаты коммунальных услуг для населения при нарушении качества и сроков их предоставления определяет порядок снижения оплаты коммунальных услуг (отопление, горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение) для населения при нарушении качества и сроков их предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для проведения перерасчета населению за непредоставление либо некачественное предоставление коммунальных услуг являются оформленные в установленном порядке акты проверки качества предоставления услуг.
При проведении перерасчета населению за неоказанные услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет платежей месяца, следующего за отчетным, исходя из условий и ставок оплаты, утвержденных на соответствующий период времени постановлением главы администрации города Владивостока.
Основные термины, используемые в настоящем Порядке:
Исполнитель - ресурсоснабжающая организация, то есть поставщик услуг.
Потребитель - собственник либо наниматель жилого помещения, пользующийся коммунальными услугами.
Муниципальным правовым актом г. Владивостока от 17 апреля 2006 г. N 19-МПА в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Порядок проведения перерасчетов
2.1. Теплоснабжение.
2.1.1. При перерывах, нарушении качества и сроков предоставления населению коммунальных услуг производится снижение оплаты.
Перерасчет по теплоснабжению в целом, по теплоисточнику производится в случае массового недоотпуска тепловой энергии потребителям вследствие нарушения режима теплоснабжения, то есть несоблюдения параметров теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха. Параметры теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах должны соответствовать температурным графикам для теплоисточников, которые являются неотъемлемой частью договора на энергоснабжение (при его наличии). Температурные графики могут корректироваться энергоснабжающей организацией в зависимости от создавшихся условий в процессе эксплуатации; при этом перед началом отопительного сезона уточненные графики должны быть представлены на согласование в администрацию города Владивостока в обязательном порядке.
В течение расчетного периода (месяц) исполнитель ежесуточно направляет в диспетчерский отдел администрации города Владивостока среднесуточные параметры теплоносителя по каждому теплоисточнику. По истечении расчетного периода по фактическим параметрам теплоносителя определяется фактически отпущенное количество тепловой энергии от теплоисточника. При определении фактического отпуска тепловой энергии от теплоисточников учитываются также акты отпуска тепловой энергии от теплоисточников, оформленные и представленные исполнителем на рассмотрение комиссии по контролю за качеством коммунальных услуг при администрации города Владивостока, утвержденной соответствующим постановлением главы администрации города Владивостока (далее - Комиссия).
Комиссия является органом, уполномоченным главой администрации города Владивостока решать вопросы перерасчета за непредоставленные либо некачественно предоставленные коммунальные услуги (отопление, горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение).
Недоотпуск тепловой энергии по конкретному теплоисточнику за расчетный период определяется путем вычислений. По каждому теплоисточнику исполнитель согласовывает с администрацией города Владивостока графики часового отпуска тепла. В зависимости от фактической температуры наружного воздуха по графику часового отпуска тепла расчетным путем определяется плановое количество тепловой энергии, которое должен отпустить потребителям рассматриваемый теплоисточник.
Сравнивая фактический отпуск тепловой энергии с плановым количеством тепловой энергии, Комиссия определяет процент недоотпуска тепловой энергии потребителям, который и является процентом снижения оплаты услуг теплоснабжения для населения, которое получает тепловую энергию от данного теплоисточника. Решение Комиссии является основанием для перерасчета населению и направляется исполнителю и в организацию, уполномоченную производить начисление платежей населения (далее - вычислительный центр).
2.1.2. В остальных случаях, когда отсутствие либо некачественное предоставление услуг зависит от других причин, основанием для проведения перерасчета населению за непредоставление либо некачественное предоставление коммунальных услуг являются оформленные в установленном порядке акты.
Критерием при проведении перерасчетов является температура воздуха внутри помещения согласно требованиям ГОСТа Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" и ГОСТа 30494-96 "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата".
При наличии актов установленной формы исполнитель обязан дать указание по перерасчету в вычислительный центр. При этом убытки от снижения оплаты должны возмещаться за счет предприятия, виновного в непредоставлении либо некачественном предоставлении услуг.
2.1.3. Возникновение спора по определению виновной стороны, а также неперечисление денежных средств в счет возмещения сумм по перерасчету от стороны, по чьей вине услуга предоставлена не в полном объеме, не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.
Все споры решаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.2. Холодное водоснабжение. Водоотведение.
Данные услуги регламентируются СанПиН 2.1.4.1074-01.
2.2.1. Перерасчет производится при наличии актов, составленных в соответствии с образцами, утвержденными настоящим решением.
2.2.2. При введении режима холодного водоснабжения, обусловленного чрезвычайными обстоятельствами, решение о перерасчете и определение размера снижения оплаты коммунальных услуг для населения принимается Комиссией.
2.3. Электроснабжение.
Перерасчет производится при наличии актов, составленных в соответствии с образцом, утвержденным настоящим решением.
Муниципальным правовым актом г. Владивостока от 17 апреля 2006 г. N 19-МПА раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.4
2.4. Горячее водоснабжение.
Услуги по горячему водоснабжению регламентируются ГОСТом Р 51617-2000, СанПиН 4723-88.
Качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.
Перерасчет производится за непредоставление либо некачественное предоставление услуги при наличии заключения аккредитованной на данный вид исследований лаборатории о невозможности предоставления услуг по горячему водоснабжению для потребителей в соответствии с актом проверки качества предоставления услуг при нарушении качества и сроков их предоставления в городе Владивостоке.
Муниципальным правовым актом г. Владивостока от 17 апреля 2006 г. N 19-МПА в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Порядок оформления документов при непредоставлении либо некачественном
предоставлении одного из видов коммунальных услуг
3.1. Исполнитель через средства массовой информации оперативно информирует потребителя о снижении качества либо перерыве в оказании услуги и передает данные в организацию, уполномоченную производить начисления платежей населения с целью производства перерасчета за данный вид услуг.
3.2. Акт проверки качества предоставления услуг (далее - акт) (прилагается), подтверждающий факт непредоставления либо некачественного предоставления одного из видов коммунальных услуг (теплоснабжения: отопления, горячего водоснабжения; холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения), оформляется в следующем порядке:
3.2.1. Если услуги по отоплению, холодному и горячему водоснабжению не предоставлены либо предоставлены некачественно в 10 процентах от общего количества квартир дома (подъезда, стояка), то инициатором по составлению актов должна выступать жилищно-эксплуатационная организация (далее - ЖЭО) или ресурсоснабжающая организация при обращении потребителей (жильцов дома). Для составления акта сотрудник ЖЭО в течение суток приглашает представителей исполнителя, транспортирующей организации. При составлении акта принимает участие представитель потребителя (жильца дома), в спорных случаях приглашается специалист лаборатории, аттестованной и аккредитованной в установленном порядке. В данном случае оплата не производится всеми потребителями дома (подъезда, стояка). Забор проб воды в соответствии с СанПиН производится в точке водоразбора. В случае несоответствия качества горячей воды СанПиН на вводе в дом (подъезд) услуга считается непредоставленной для всего дома (подъезда).
Акт проверки качества предоставления услуг подписывают представители ЖЭО, исполнителя и предприятия, транспортирующего тепловую энергию, представитель потребителя (жилец дома). Если один или два вышеназванных представителя не явились либо отказались от подписания, об этом делается в акте соответствующая запись с указанием даты и номера телефонограммы, направленной ЖЭО и уведомляющей о выходе Комиссии для проверки качества коммунальных услуг. В этом случае для подписания акта обязательно приглашаются представители потребителя (жильцы дома), а также другие лица, уполномоченные администрацией города Владивостока. Количество актов, составленных при проведении проверки, должно соответствовать количеству членов Комиссии для проверки качества коммунальных услуг.
Оформленный надлежащим образом акт передается в вычислительный центр в течение 10 дней.
Сотрудник вычислительного центра, принявший акты, делает отметку о приемке на копии акта с указанием даты приемки.
Копии актов направляются в Управление содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока для осуществления контроля за производством перерасчета.
Все разногласия по вопросам составления актов либо определения виновной стороны выносятся на рассмотрение Комиссии.
3.2.2. Если отопление, холодное, горячее водоснабжение, электроснабжение не предоставляется либо предоставляется некачественно в одной квартире, то жилец квартиры подает заявку диспетчеру ЖЭО, в которой указывается, какая именно услуга не предоставляется либо предоставляется некачественно, дата и время ее подачи.
При поступлении заявки непосредственно от жильца квартиры о непредоставлении либо некачественном предоставлении услуг по отоплению, горячему или холодному водоснабжению, водоотведению или электроснабжению данную квартиру в течение суток должен посетить уполномоченный сотрудник ЖЭО.
Если некачественно предоставляется услуга по отоплению, сотрудник ЖЭО должен замерить температуру воздуха в квартире и предварительно установить причину несоответствия нормативным требованиям. В случае, если качество отопления не соответствует нормам по независящим от ЖЭО причинам, сотрудник ЖЭО должен пригласить представителей исполнителя и транспортировщика тепловой энергии.
Совместно с представителями исполнителя и представителем предприятия, транспортирующего тепловую энергию, сотрудник ЖЭО должен проверить работу нагревательных приборов и системы горячего, холодного водоснабжения, замерить температуру воздуха в квартире или воды в точке водозабора, используя средства измерений, имеющие действующую государственную метрологическую поверку, и составить соответствующий акт. Порядок приглашения представителей исполнителя и предприятия, транспортирующего тепловую энергию, и составления акта тот же, что и в пункте 3.2.
При этом в акте обязательно указывается, проведены ли жильцом квартиры мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений. В противном случае перерасчет не производится.
Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора дома (подъезда, стояка) и должна быть не менее +50°С. Качество воды, подаваемой к водоразборным точкам, должно отвечать СанПиН.
Внутренняя температура воздуха замеряется от внутренней поверхности наружной стены и отопительного прибора на 0,5 м в центре помещения на высоте 0,1-2 м, но не ближе чем 1 м от потолка при потолочном отоплении.
Факты, зафиксированные в акте, могут быть оспорены жильцом квартиры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. При введении режима холодного водоснабжения, обусловленного чрезвычайными обстоятельствами, решение о перерасчете и определение размера снижения оплаты коммунальных услуг для населения принимается Комиссией.
Муниципальным правовым актом г. Владивостока от 17 апреля 2006 г. N 19-МПА раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.4
3.4. Составленный акт действует с момента его составления до устранения нарушений, выявленных в ходе проверки. Качественное предоставление услуг подтверждается повторно составленным актом. Период между актами не подлежит оплате потребителями. В случае уклонения сторон от подписания акта о возобновлении предоставления качественной услуги дата повторного составления акта считается с момента официального уведомления сторон о дате составления акта.
4. Порядок оформления актов проверки качества предоставления услуг
по отоплению лестничных клеток
Нормативной температурой, когда услуга считается предоставленной в полном объеме, следует считать температуру +14°С (СанПиН 2.1.2.1002-00 "Санитарно эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям").
В случае, когда температура на лестничной клетке не соответствует нормативной, основанием для проведения перерасчета населению за непредоставление либо некачественное предоставление услуг по отоплению лестничной клетки является оформленный в установленном порядке акт.
Акт проверки качества предоставления услуг по отоплению лестничных клеток (приложение 5) оформляется в следующем порядке.
Жильцы дома должны подать заявку диспетчеру ЖЭО, в заявке должна быть указана дата и время ее подачи.
При поступлении заявки непосредственно от жильца квартиры о непредоставлении либо некачественном предоставлении услуг по отоплению лестничной клетки соответствующий подъезд дома должен посетить уполномоченный сотрудник ЖЭО совместно с представителями исполнителя, проверить работу системы отопления, нагревательных приборов, замерить температуру воздуха в подъезде и составить соответствующий акт.
При составлении акта необходимо:
замерить температуру теплоносителя на тепловом узле,
замерить внутреннюю температуру воздуха на лестничной клетке каждого этажа.
Температура замеряется от внутренней поверхности наружной стены и отопительного прибора на 0,5 м в центре помещения на высоте 0,1-2 м, но не ближе чем 1 м от потолка при потолочном отоплении.
Требования к техническому состоянию лестничных клеток:
окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок;
наружные входные двери должны иметь самозакрывающие устройства (пружины);
в многоэтажных домах (десять этажей и выше) двери в незадымляемые лестничные клетки должны иметь самозакрывающие устройства (пружины);
входы на чердак или кровлю должны быть утеплены, всегда закрыты на замок.
В случае несоблюдения вышеперечисленных требований виновной стороной считается ЖЭО, за счет которой и производится перерасчет населению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.