Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальным правовым актом г. Владивостока от 2 октября 2014 г. N 137-МПА в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Думы
г. Владивостока
от 8 декабря 2005 г. N 143
Положение
об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного
образования в городе Владивостоке
19 ноября 2008 г., 6 февраля, 12 сентября 2012 г., 13 мая, 4 июня 2013 г., 2 октября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в городе Владивостоке (далее - Положение) устанавливает порядок организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования муниципальными образовательными организациями (далее - дошкольное образование) в городе Владивостоке.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Приморского края от 13.08.2013 N 243-КЗ "Об образовании в Приморском крае", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
1.3. Общедоступное дошкольное образование в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Владивостока предусматривает доступность для всех слоев населения.
1.4. Дошкольная образовательная организация в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, уставом дошкольной образовательной организации, договором между организацией и родителями (законными представителями). В дошкольной образовательной организации не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.5. Организацию предоставления дошкольного образования детей и обеспечение соблюдения требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к предоставлению дошкольного образования, осуществляет администрация города Владивостока.
1.6. Для целей настоящего Положения используется следующее понятие: неполная семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации - это семья, в которой детей или ребенка воспитывает один из родителей, находящийся в ситуации, объективно нарушающей его жизнедеятельность (неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
2. Цель и задачи организации предоставления общедоступного бесплатного
дошкольного образования
2.1. Целью организации дошкольного образования является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
2.2. Основными задачами организации дошкольного образования являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
3. Виды муниципальных образовательных организаций в системе дошкольного
образования
К дошкольным образовательным организациям относятся образовательные организации следующих видов:
детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);
детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от пяти до семи лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных организациях);
детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).
4. Виды образовательных программ для реализации общедоступного бесплатного
дошкольного образования
4.1. Образовательными программами в системе дошкольного образования в городе Владивостоке являются общеобразовательные (комплексные), парциальные (одно или несколько направлений развития ребенка) программы, определяющие целостность педагогического процесса в дошкольной образовательной организации.
4.2. Общеобразовательные программы включают в себя все основные направления развития ребенка.
4.3. Комплексные и парциальные программы для образовательных организаций должны соответствовать законодательству Российской Федерации. Содержание образования в дошкольной образовательной организации определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями. Организация образовательного процесса в организации по программе начального общего образования регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми организацией самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам и обучающимся не допускается. Дошкольная образовательная организация несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его уставом; реализацию не в полном объеме образовательных программ; качество реализуемых образовательных программ; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников организации во время образовательного процесса.
4.4. Парциальные программы, используемые в педагогическом процессе, должны обеспечивать целостность педагогического процесса и дополнять друг друга.
4.5. Содержание комплексной образовательной программы (или набора парциальных программ) должно быть ориентировано на мировую культуру, соответствовать русским культурным традициям и включать развитие речи ребенка, его знакомство с основами естественнонаучных знаний, физическое, художественно-эстетическое развитие.
4.6. Утратил силу.
См. текст пункта 4.6 раздела 4
4.7. Программы должны предусматривать организацию жизни в трех формах:
занятия как специально организованная форма обучения;
нерегламентированные виды деятельности;
свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течение дня.
4.8. Программы должны обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка согласно инструктивно-методическому письму Минобразования Российской Федерации от 14.03.2000 N 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения".
5. Организация деятельности дошкольной образовательной организации
5.1. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется дошкольными образовательными организациями. Дошкольная образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
5.2. Учредителем муниципальной дошкольной образовательной организации являются органы местного самоуправления.
5.3. Отношения между учредителем и дошкольной образовательной организацией определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у дошкольной образовательной организации с момента его регистрации.
Дошкольная образовательная организация самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
5.5. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у дошкольной образовательной организации с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
5.6. Исключен.
См. текст пункта 5.6
5.7. Дошкольная образовательная организация может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.8. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольная образовательная организация может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребности семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольной образовательной организацией и родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
5.9. Режим работы дошкольной образовательной организации и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольной образовательной организацией и учредителем.
5.10. Организация питания в дошкольной образовательной организации возлагается на дошкольную образовательную организацию.
5.11. Медицинское обслуживание детей в дошкольной образовательной организации обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольная образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольной образовательной организации.
5.12. Педагогические работники дошкольных образовательных организаций в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.
6. Компетенция уполномоченного органа по организации предоставления
дошкольного образования в городе Владивостоке
6.1. Организация предоставления дошкольными образовательными организациями бесплатных образовательных услуг детям по дошкольным образовательным программам различной направленности с целью удовлетворения потребностей населения в дошкольном образовании с возмещением расходов на:
оплату труда основных педагогических административно-управленческих работников и учебно-воспитательного персонала;
содержание помещений и оплату потребляемой теплоэнергии и электроэнергии;
приобретение твердого и мягкого инвентаря, других текущих материальных затрат для общеобразовательных групп;
выплату компенсации педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции;;
текущие материальные затраты;
питание детей;
учебные расходы по предоставлению образовательных услуг детям в рамках образовательного стандарта.
6.2. Определение перечня, объемов, видов коррекционной, диагностической и психологической помощи, оказываемых в дошкольных образовательных организациях и в консультационных пунктах на основе мониторинга состояния здоровья детского населения.
6.3. Анализ качества предоставляемых услуг в рамках образовательного стандарта.
6.4. Систематическое выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта.
6.5. Повышение квалификации и переподготовки кадров.
6.6. Методическая и информационная помощь руководителям по организации деятельности и управления дошкольными образовательными организациями в новых экономических условиях.
6.7. Контроль предоставления платных дополнительных образовательных услуг.
6.8. Обеспечение непрерывности в дошкольном и начальном звене образования.
6.9. Предоставление субсидий негосударственной дошкольной образовательной организацией города Владивостока на финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных организаций города Владивостока.
7. Комплектование дошкольной образовательной организации
7.1. Порядок комплектования дошкольной образовательной организации определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
7.2. В дошкольную образовательную организацию принимаются дети в возрасте от двух месяцев до семи лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
7.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольной образовательной организации только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
7.4. Право на первоочередное получение мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Владивостока имеют:
- дети сотрудников полиции, перечисленных в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- дети военнослужащих;
- дети из многодетных семей;
- дети-инвалиды, и дети, один из родителей которых является инвалидом;
- дети из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- дети матерей, обучающихся по очной форме обучения;
- дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в организациях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в указанных организациях и органах, перечисленные в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.20 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 283-ФЗ следует читать как "от 30.12.2012"
7.5. Право на внеочередное получение мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Владивостока имеют:
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- дети прокуроров;
- дети сотрудников Следственного комитета РФ;
- дети судей;
- дети работников муниципальных дошкольных образовательных организаций города Владивостока;
дети, находящиеся под опекой и дети, переданные на воспитание в приемные семьи, в патронатные семьи;
дети педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных организаций дополнительного образования детей города Владивостока;
усыновленные (удочеренные) дети.
8. Взаимодействие уполномоченного органа с другими субъектами
образовательного процесса
Уполномоченный орган при организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования осуществляет взаимодействие с другими институтами через:
создание общественных институтов: совет руководителей дошкольных образовательных организаций, попечительский совет и другие по инициативе родителей;
совместную работу по охране и укреплению здоровья детей с детской поликлиникой.
9. Финансирование дошкольных образовательных организаций
9.1. Расходы на обеспечение выполнения функций муниципальных дошкольных образовательных организаций осуществляются за счет средств бюджета Владивостокского городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.2. Дополнительными источниками финансирования являются:
средства, полученные за предоставление платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг;
добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Владивостока от 8 декабря 2005 г. N 143 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.