Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 30 июня 2016 г. N 659 в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
Приложение
Положение
об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Артемовского городского округа
(утв. решением Думы Артемовского городского округа
от 20 октября 2005 г. N 208)
25 июня 2009 г., 30 сентября 2010 г., 28 июня 2012 г., 28 марта, 26 сентября 2013 г., 30 июня 2016 г., 30 ноября 2017 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании Федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Постановлением Правительства Российской Федерации от 32.12.2003 N 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет осуществление мероприятий по организационно-правовому, финансовому обеспечению мер по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Артемовского городского округа (далее - городской округ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "30.12.2003"
2. Основные понятия
В отношении настоящего Положения понятия используются в следующих значениях:
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;
ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действий характерных для них опасных факторов;
зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация
оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;
зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций - это система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Задачи в области защиты населения и территории Артемовского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Основными задачами органов местного самоуправления Артемовского городского округа в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются:
- заблаговременное проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
- планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени опасности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- определение объема и содержания мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которая осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления.
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств, к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, обучение навыкам безопасного поведения на водных объектах;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций
4. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территории Артемовского городского округа от чрезвычайных ситуаций
4.1. К полномочиям Думы Артемовского городского округа относятся:
4.1.1. Принятие нормативных правовых актов по вопросам участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Артемовского городского округа;
4.1.2. Утверждение расходов бюджета городского округа на осуществление мероприятий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Артемовского городского округа;
4.1.3. Иные полномочия, отнесенные действующим законодательством Российской Федерации к полномочиям представительного органа местного самоуправления.
4.2. К полномочиям администрации Артемовского городского округа относятся:
4.2.1. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
4.2.2. Информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Далее - РСЧС), а также о мерах по обеспечению безопасности населения;
4.2.3. Создание постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на осуществление мероприятий в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и предоставление имущества для обеспечения его деятельности;
4.2.4. Осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
4.2.5. Создание эвакуационной комиссии Артемовского городского округа;
4.2.6. Осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
4.2.7. Принятие решения о создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
4.2.8. Принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;
4.2.9. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
4.2.10. Исключен. - Решение Думы Артемовского городского округа Приморского края от 30 ноября 2017 г. N 42
4.2.11. Участие в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
4.2.12. Осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях.
4.2.13. Создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
4.2.14. Осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.2.15. Иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Пункт 4.3 изменен. - Решение Думы Артемовского городского округа Приморского края от 30 ноября 2017 г. N 42
4.3. К полномочиям главы Артемовского городского округа относится:
4.3.1. Установление местного уровня реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4.3.2. Введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
4.4. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, администрацией Артемовского городского округа, при недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства вышестоящих органов власти.
5. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
Руководители и другие работники органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам.
6. Финансовое обеспечение мероприятий по участию предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "участию в предупреждении"
6.1. Финансовое обеспечение мероприятий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Артемовского городского округа является расходным обязательством Артемовского городского округа.
6.2. Финансирование осуществления мероприятий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Артемовского городского округа, осуществляется за счет средств бюджета Артемовского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Артемовского городского округа Приморского края от 20 октября 2005 г. N 208 "О Положении об участии в предупреждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.