Решение муниципального учреждения Думы городского округа
ЗАТО г. Фокино Приморского края
от 11 ноября 2005 г. N 118
"Об утверждении Положения "О публичных слушаниях в городском
округе ЗАТО город Фокино"
26 мая 2006 г., 31 января 2013 г., 30 января 2014 г.
На основании Устава городского округа ЗАТО город Фокино и в целях организации и проведения публичных слушаний в городском округе ЗАТО город Фокино, как одной из организационно-правовых форм реализации прав жителей городского округа на непосредственное участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения, Дума городского округа ЗАТО город Фокино
решила:
1. Утвердить Положение "О публичных слушаниях в городском округе ЗАТО город Фокино".
2. Настоящее решение направить главе городского округа ЗАТО город Фокино для обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2006 года.
Председатель Муниципального учреждения
Дума городского округа ЗАТО г. Фокино |
С.А. Радюк |
Положение
О публичных слушаниях в городском округе ЗАТО город Фокино
(утв. решением Муниципального учреждения Дума городского округа
ЗАТО город Фокино от 11 ноября 2005 г. N 118)
26 мая 2006 г., 31 января 2013 г., 30 января 2014 г.
Настоящее положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа ЗАТО город Фокино и настоящим положением порядок организации и проведения публичных слушаний в городском округе ЗАТО город Фокино (далее - городской округ), как одной из организационно-правовых форм реализации прав жителей городского округа на непосредственное участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения.
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем положении:
Публичные слушания - это публичное обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, проводимое в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, Уставом городского округа среди граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа.
Представитель общественности - физическое лицо, а также организации ассоциации, группы или иные объединения, за исключением лиц, принимающих решение по вопросам публичных слушаний в силу служебных обязанностей и лиц, представляющих органы государственной власти и местного самоуправления.
Оргкомитет - это коллегиальный орган, осуществляющий подготовку и проведение публичных слушаний, сформированный на паритетных началах Думой городского округа или главой городского округа из представителей Думы городского округа, администрации городского округа и общественности.
Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и имеющее право на выступление по вопросам публичных слушаний для аргументации предложений, направленных в оргкомитет.
Вопрос публичных слушаний - проект нормативно-правового акта, по которому проводятся публичные слушания.
Период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до обнародования результатов публичных слушаний.
Организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом нормативно-правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей в публичных слушаниях.
Инициаторы проведения публичных слушаний - население города, Муниципальное учреждение Дума городского округа ЗАТО город Фокино, глава городского округа ЗАТО город Фокино.
Инициативная группа - группа жителей города, обладающих избирательным правом на территории городского округа, численностью не менее 10 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.
Итоговый документ публичных слушаний - решение собрания участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
1) обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием населения города;
2) выявления, учета мнения и интересов населения по вопросам, выносимым на публичные слушания.
Статья 3. Вопросы публичных слушаний
1. На публичные слушания могут быть вынесены только вопросы местного значения. Результаты публичных слушаний, носят рекомендательный характер для Думы городского округа и главы городского округа.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
3. По вопросам преобразования муниципального образования в обязательном порядке должны выноситься такие вопросы как:
1) об объединении двух или более поселений, не влекущее изменение границ иных муниципальных образований;
2) объединение двух или более муниципальных районов, не влекущее изменение границ иных муниципальных образований;
3) разделение поселения на два или более поселений;
4) изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишения городского поселения статуса городского округа.
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города, Думы городского округа или главы городского округа.
2. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения города, могут быть:
1) инициативная группа жителей города численностью не менее 10 человек;
2) избирательные и общественные объединения;
3) местные отделения политических партий, профессиональных и творческих союзов, действующих на территории городского округа;
4) органы территориального общественного самоуправления;
5) организации, предприятия, учреждения, расположенные на территории городского округа.
3. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают представление Думу городского округа о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.
4. Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают представление в Думу городского округа о своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации, с подписью ее руководителя.
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы городского округа, назначаются решением Думы городского округа, а по инициативе главы городского округа - постановлением главы городского округа.
2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указывается:
1) сведения об инициаторах публичных слушаний;
2) вопросы, выносимые на публичные слушания;
3) время и место проведения публичных слушаний;
4) сроки подачи предложений и рекомендаций экспертов по обсуждаемым вопросам;
5) состав оргкомитета по проведению публичных слушаний.
Решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края от 30 января 2014 г. N 137-МПА часть 3 статьи 5 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. В состав оргкомитета на паритетных началах по численному составу должны быть включены: представители Думы городского округа, представители администрации городского округа, представители общественности.
4. Решение Думы городского округа или постановление главы городского округа о назначении публичных слушаний подлежит обязательной публикации в средствах массовой информации.
5. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы направляют в Думу городского округа обращение, которое должно включать в себя:
1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием темы и обоснованием ее общественной значимости;
2) список кандидатур для включения в состав оргкомитета;
3) список инициативной группы по образцу, согласно приложению N 1.
4) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
5) при инициативе выдвинутой организацией - представление оформленное как решение руководящего органа организации.
6. Ходатайство о назначении публичных слушаний, внесенное населением города, рассматривается Думой городского округа на очередном ее заседании в соответствии с регламентом Думы городского округа.
7. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Думы городского округа большинством голосов от установленного числа депутатов Думы городского округа.
8. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, выдвинутой населением города, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта с приложением не менее 100 подписей жителей города в поддержку назначения публичных слушаний по форме, согласно приложению N 2. В данном случае слушания по указанному проекту муниципального правового акта назначаются Думой городского округа в обязательном порядке.
9. В случае если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Думе городского округа или главе городского округа, указанные органы обязаны принять соответствующее решение (постановление).
Статья 6. Подготовка публичных слушаний
1. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
2. Если публичные слушания назначаются Думой городского округа, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на Думу городского округа.
3. Если публичные слушания назначаются главой городского округа, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на администрацию городского округа.
4. Дума городского округа или администрации городского округа не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета и в дальнейшем осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета.
5. Расходы на проведение обязательных публичных слушаний предусматриваются отдельной строкой в расходной части бюджета города.
6. На первом заседании члены оргкомитета избирают - председателя оргкомитета и определяют его полномочия по организации работы оргкомитета и проведению публичных слушаний.
7. Оргкомитет:
1) определяет порядок и форму принятия решений на публичных слушаний;
2) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей города и представителей органов местного самоуправления;
3) оповещает население города в средствах массовой информации о проведении публичных слушаний;
4) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации;
5) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
6) проводит анализ материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний;
7) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все должностные лица, специалисты, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
8) утверждает повестку дня публичных слушаний;
9) определяет состав лиц, участвующих в публичных слушаниях, состав приглашенных лиц;
10) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
11) определяет докладчиков (содокладчиков);
12) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
13) организует подготовку проекта итогового документа по образцу, согласно приложению N 3 настоящего положения, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с экспертами. В проект итогового документа по каждому из вопросов, выносимому на публичные слушания, должно входить не менее 2 рекомендаций от участников публичных слушаний;
14) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
15) публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня их проведения.
8. Оргкомитет составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности своих членов и определяет перечень задач для выполнения Думой городского округа или администрацией городского округа по подготовке и проведению публичных слушаний.
9. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
10. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Думе городского округа или главе городского округа.
Статья 7. Информационное обеспечение публичных слушаний
1. Оргкомитет извещает население городского округа через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 15 дней до даты проведения. Одновременно для населения городского округа должна быть опубликована информация о порядке ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.
2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения, указание времени и месте проведения собрания, порядке и сроках приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию оргкомитета.
3. Оргкомитет информирует население через средства массовой информации о ходе подготовки публичных слушаний.
4. Оргкомитет, кроме информирования населения через средства массовой информации, может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
Статья 8. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты Думы городского округа и(или) должностные лица администрации городского округа.
2. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители города, средства массовой информации и другие заинтересованные лица.
Статья 9. Проведение публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.
2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по порядку проведения собрания, представляет себя и секретаря собрания.
3. Секретарь собрания ведет протокол.
4. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.
5. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке поступления их предложений.
6. По окончании выступления эксперта (или при истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и(или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
7. Эксперты вправе снять свои рекомендации и(или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе.
8. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
9. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся после рассмотрения всех вопросов собрания. Ведущий уточняет возникшие, в результате обсуждения, изменения позиций участников публичных слушаний для уточнения результатов публичных слушаний.
10. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к Думе городского округа или главе городского округа по принятию решения по обсуждаемому вопросу или проекту муниципального правового акта, оформленные в виде решения собрания участников публичных слушаний (итоговый документ). Рекомендации Думе городского округа или главе городского округа могут содержать изложение и альтернативных точек зрения по обсуждаемым вопросам. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
11. На публичных слушаниях могут также приниматься:
1) обращения к жителям города;
2) обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
3) рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории городского округа.
12. После принятия итогового документа, ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и(или) снятия своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 5 дней и закрывает публичные слушания.
Статья 10. Результаты публичных слушаний
Решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края от 30 января 2014 г. N 137-МПА в часть 1 статьи 10 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. В течение 5 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет организует принятие дополнительных предложений, регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает итоговый документ к публикации. Все поступившие предложения и изменения в итоговый документ регистрируются в протоколе собрания, с которым вправе знакомиться все заинтересованные лица.
2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в Думу городского округа или главе городского округа для принятия решения.
3. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации.
4. Дума городского округа включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку заседания Думы городского округа.
5. Глава городского округа включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку дня очередного заседания при главе городского округа.
6. На заседании Думы городского округа либо на заседании при главе городского округа председатель оргкомитета докладывает о работе оргкомитета, итогах проведенных публичных слушаний и представляет Думе городского округа или главе городского округа итоговый документ публичных слушаний.
7. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Думой городского округа при главе городского округа по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Думой городского округа или главой городского округа принимается решение (постановление) по существу рассматриваемого вопроса.
8. Решение Думы городского округа или главы городского округа, принятые по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию.
9. По наиболее важным вопросам материалы публичных слушаний могут быть изданы отдельной брошюрой.
10. Дума городского округа и глава городского округа обязаны периодически информировать население городского округа о результатах рассмотрения рекомендаций и обращений, принятых на публичных слушаниях, а также о тех мерах, которые приняты по результатам этих обращений.
11. В случае принятия Думой городского округа или главой городского округа решения, противоречащего рекомендациям публичных слушаний, Дума городского округа или глава городского округа обязаны опубликовать (обнародовать) мотивы принятия такого решения.
12. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Думы городского округа и главы городского округа должны храниться в Думе городского округа либо в администрации городского округа, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архивный отдел администрации городского округа. Срок хранения материалов публичных слушаний не может быть менее 5 лет.
Приложение N 1
к положению "О проведении публичных слушаний
в городском округе ЗАТО город Фокино"
Список инициативной группы
N | ФИО и дата рождения члена инициативной группы |
Адрес места жительства (с указанием индекса) |
|
Номер контактного телефона |
Личная подпись |
||
Приложение N 2
к положению "О проведении публичных слушаний
в городском округе ЗАТО город Фокино"
Подписной лист
Публичные слушания по теме:
"____________________________________________________________________________"
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по теме:
"_______________________________________________________________"
предлагаемых________________________________________________________
__________.
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Адрес места жительства |
Серия и номер и дата выдачи паспорта (или документа, заменяющего его, с указанием наименования или кода выдавшего его органа) |
Подпись и дата ее внесения |
Подписной лист удостоверяю:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или
документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или
кода выдавшего его органа, адрес места жительства лица, собиравшего
подписи, его подпись и дата ее внесения)
Приложение N 3
к положению "О проведении публичных слушаний
в городском округе ЗАТО город Фокино"
Итоговый документ публичных слушаний
Публичные слушания назначены решением (постановлением) N___
от_________
Тема публичных слушаний:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Инициаторы публичных слушаний:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата проведения:____________________________________________________
N вопро- са |
Вопросы, вынесенные на обсуждение |
N рекомендации |
Дата внесения рекомендации |
Предложения и рекомендации экспертов |
Предложение внесено (поддержано) |
Примечание |
1:. | Формулировка вопроса |
1.1. | Текст рекомендации/ предложения |
ФИО эксперта/ название организации |
||
Председатель оргкомитета
по подготовке и проведению публичных слушаний ФИО, подпись
Секретарь публичных слушаний ФИО, подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение муниципального учреждения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края от 11 ноября 2005 г. N 118 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городском округе ЗАТО город Фокино"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края от 25 октября 2018 г. N 87-МПА
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г.
Решение Думы городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края от 26 июля 2018 г. N 68-МПА
Изменения вступают в силу с 9 августа 2018 г.
Решение Думы городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края от 28 мая 2018 г. N 54-МПА
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края от 30 января 2014 г. N 137-МПА
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края от 31 января 2013 г. N 16-МПА
Решение Думы городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края от 26 мая 2006 г. N 220