Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего Пашкевич А.М.
и судей Бабенко О.И, Леоновой С.В.
при секретаре Шуптыровой Ю.Н,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пашкевич А.М.
гражданское дело по апелляционной жалобе истца Фролова В.В. на решение Симоновского районного суда г. Москвы от 02 октября 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Фролова В.В. к Префектуре ЮАО г. Москвы, Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ЮАО г. Москвы о признании недействительным решения Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ЮАО г. Москвы отказать,
установила:
Фролов В.В. обратился в суд с иском к ответчикам о признании недействительным решения Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ЮАО г. Москвы от 03 октября 2016 года. В обоснование заявленных требований истец указал на то, что 20 июля 1988 года Исполнительным комитетом Советского районного Совета народных депутатов г. Москвы принято решение N 2743 "О размещении открытой, неохраняемой, временной автостоянки районному Совету Всероссийского добровольного общества автомобилистов (ВДОАМ) N 73 по Севастопольскому проспекту, строение 5, корп. 3", в соответствии с которым было разрешено строительство временной неохраняемой автостоянки на 50 машиномест за счет средств автолюбителей. На основании решения Исполкома Моссовета N 2814 от 27 декабря 1988 года на базе Московского отделения Всероссийского добровольного общества автомобилистов (ВДОАМ) была создана Региональная общественная организация "Московский городской союз автомобилистов" (РОО "МГСА"). В соответствии с эскизным проектом размещения временной крытой автостоянки, утвержденным 27 декабря 1999 года, автостоянка рассчитана на 168 индивидуальных гаражей, все пользователи указанных гаражей являются членами РОО "МГСА". Распоряжением Департамента земельных ресурсов города Москвы от 11 июня 2010 года N 2276-1 "Об утверждении схемы расположения земельного участка по адресному ориентиру: г. Москва, Севастопольский проспект, вл. 7, корп. 6 на кадастровой карте территории" утверждена схема расположения земельного участка, установлено разрешенное использование земельного участка - земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок. Пользователям автостоянки - членам РОО "МГСА" выданы регистрационные паспорта, подтверждающие передачу машиномест в пользование. По мнению истца, решение Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ЮАО г. Москвы от 03 октября 2016 года, которым предписано демонтировать незаконно размещенные объекты - металлические гаражи, расположенные по адресу: г. Москва, Севастопольский пр-т, вл. 7, является незаконным, поскольку благоустроенная автостоянка не является объектом самовольного строительства, т.к. расположена на специально выделенном для этой цели земельном участке. С 1989 года истец владеет и пользуется гаражом, перечисляет ежегодные членские взносы и иные платежи, предусмотренные Уставом и Правилами пользования автостоянками и гаражами РОО "МГСА", расходуемые на оплату земельного налога, работ по благоустройству.
Истец Фролов В.В. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Представители ответчиков Префектуры ЮАО, Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ЮАО г. Москвы в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель третьего лица Региональной общественной организации "Московский городской союз автомобилистов" (РОО "МГСА") в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Суд постановилуказанное выше решение, об отмене которого просит истец Фролов В.В. по доводам апелляционной жалобы, указывая на необоснованность отказа в удовлетворении исковых требований.
Представители ответчиков Префектуры ЮАО г. Москвы, Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ЮАО г. Москвы в заседание судебной коллегии не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ, сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав в заседании судебной коллегии объяснения истца Фролова В.В, который поддержал доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда постановлено в соответствии с фактическими обстоятельствами и материалами дела, требованиями действующего законодательства и отмене не подлежит по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 20 июля 1988 года Исполнительным комитетом Советского районного Совета народных депутатов г. Москвы принято решение N 2743 "О размещении открытой, неохраняемой, временной автостоянки районному Совету Всероссийского добровольного общества автомобилистов (ВДОАМ) N 73 по Севастопольскому проспекту, строение 5, корпус 3", в соответствии с которым было разрешено строительство временной неохраняемой автостоянки на 50 машиномест за счет средств автолюбителей.
В соответствии с п. п. 2.2, 2.5, 2.6 указанного решения на первичную организацию ВДОАМ была возложена обязанность: заключить с отделом районного архитектора договор на временное пользование участком; запретить на автостоянке строительство каких-либо сооружений и ее асфальтирование; в случае необходимости использования территории для других целей - освободить участок без компенсации производственных затрат.
Как указал истец в ходе судебного разбирательства, на основании решения Исполкома Моссовета N 2814 от 27 декабря 1988 года на базе Московского отделения Всероссийского добровольного общества автомобилистов (ВДОАМ) была создана Региональная общественная организация "Московский городской союз автомобилистов" (РОО "МГСА").
В соответствии с эскизным проектом размещения временной крытой автостоянки, утвержденным 27 декабря 1999 года, автостоянка рассчитана на 168 индивидуальных гаражей, все пользователи указанных гаражей являются членами РОО "МГСА".
Распоряжением Департамента земельных ресурсов города Москвы от 11 июня 2010 года N 2276-1 "Об утверждении схемы расположения земельного участка по адресному ориентиру: г. Москва, Севастопольский проспект, вл. 7, корп. 6 на кадастровой карте территории" утверждена схема расположения земельного участка, установлено разрешенное использование земельного участка - земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок.
Пользователям автостоянки - членам РОО "МГСА" выданы регистрационные паспорта, подтверждающие передачу машиномест в пользование.
03 октября 2016 года О кружной комиссией по пресечению самовольного строительства на территории ЮАО г. Москвы принято решение: п ризнать, что объекты (металлические гаражи), расположенные по адресу: г. Москва, Севастопольский пр-т, вл. 7, размещены в отсутствии документов, являющихся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства; ГБУ "Автомобильные дороги ЮАО" совместно с Управой Донского района в установленном порядке демонтировать незаконно размещенные объекты.
По мнению истца, решение Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ЮАО г. Москвы от 03 октября 2016 года является незаконным, поскольку благоустроенная автостоянка не является объектом самовольного строительства, так как расположена на специально выделенном для этой цели земельном участке. С 1989 года истец владеет и пользуется гаражом, перечисляет ежегодные членские взносы и иные платежи, предусмотренные Уставом и Правилами пользования автостоянками и гаражами РОО "МГСА", расходуемые на оплату земельного налога, работ по благоустройству и т.д.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установилобстоятельства, имеющие значение для дела, правомерно применил к спорным правоотношениям положения ст. 264 Гражданского Кодекса РФ, Постановления Правительства Москвы от 02 ноября 2012 года N 614-ПП, установив, что по адресу: г. Москва, Севастопольский пр-т, стр. 5, корп. 3 был установлен металлический гараж, между тем право собственности на гараж истцом не оформлялось. Допустимых доказательств в подтверждение доводов о том, что гараж является объектом капитального строительства, на него зарегистрировано право собственности, и у истца оформлены земельно-правовые отношения, суду не представлено. При этом суд принял во внимание, что право на размещение автостоянки было предоставлено Совету ВДОАМ (ныне - МГСА) во временное пользование.
При установленных обстоятельствах суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для признания решения Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ЮАО г. Москвы от 03 октября 2016 года незаконным.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судебная коллегия в полной мере соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на материалах дела, анализе представленных сторонами письменных доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка по правилам ст.67 ГПК РФ, нормы действующего законодательства применены судом верно.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что оспариваемое решение принято окружной комиссией с нарушением процедуры, являются несостоятельными.
Постановлением Правительства Москвы от 31.05.2011 года N234-ПП "Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы" утверждено Положение о Городской комиссии по пресечению самовольного строительства, Положение об Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства, а также Регламент взаимодействия Городской и окружных комиссий по пресечению самовольного строительства в ходе работ по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы.
В соответствии с п. 1.1 Положения об Окружной комиссии Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства (далее - Окружная комиссия) является коллегиальным органом, созданным префектом административного округа города Москвы в целях комиссионного рассмотрения фактов незаконного размещения на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, объектов, не являющихся объектами капитального строительства (далее - незаконно размещенные объекты), а также выработки предложений по совершенствованию механизмов выявления, профилактики и пресечения самовольного строительства на территории соответствующего административного округа города Москвы.
Окружная комиссия является постоянно действующим рабочим органом. Регламент работы Окружной комиссии определяется настоящим Положением. Состав Окружной комиссии утверждается префектом административного округа города Москвы (п. 1.2 того же Положения).
В силу п. 1.5, п. 1.6, п. 1.7 указанного Положения решения Окружной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти города Москвы, учреждениями и предприятиями города Москвы, а также всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории административного округа (п. 1.5). Обжалование решений Окружной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1.6). Окружная комиссия подконтрольна и подотчетна в своей деятельности и несет ответственность за принимаемые решения перед префектом административного округа города Москвы и Городской комиссией (п. 1.7).
Согласно разделу 2 названного Положения основной задачей Окружной комиссии является рассмотрение фактов самовольного строительства (реконструкции) в соответствии с настоящим Положением.
Комиссия вправе принимать решения о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных объектов.
Регламент Окружной комиссии закреплен в разделе 4 Положения и предусматривает, что решения заседания Окружной комиссии оформляются протоколом заседания на бланках Окружной комиссии. Текст протокола должен содержать основания для каждого принятого Окружной комиссией решения. Протокол подписывается председателем и ответственным секретарем Окружной комиссии в течение семи рабочих дней после проведения заседания. Страницы протокола нумеруются, сшиваются и скрепляются подписью ответственного секретаря и печатью префектуры соответствующего административного округа города Москвы. Выписки из протокола заседания Окружной комиссии оформляются на бланках Окружной комиссии, заверяются подписью ответственного секретаря и печатью префектуры соответствующего административного округа города Москвы. Выписки рассылаются ответственным секретарем членам Окружной комиссии, органам исполнительной власти города Москвы и иным хозяйствующим субъектам, которым даны поручения, а также застройщикам, объекты которых являлись предметом рассмотрения Окружной комиссией. Протоколы заседаний Окружной комиссии хранятся постоянно. Решения Окружной комиссии вступают в силу с даты подписания протокола председателем или одним из заместителей председателя Окружной комиссии в его отсутствие.
На основании указанного Постановления Правительства Москвы от 31.05.2011 года N 234-ПП утверждается состав Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории административного округа города Москвы.
В апелляционной жалобе не указано обстоятельств, которые бы свидетельствовали о нарушении вышеприведенных норм.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны основаниям заявленных истцом требований, которые были предметом исследования суда, не опровергают выводов суда, были оценены судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, принятым в соответствии с нормами материального и процессуального права. Оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Симоновского районного суда г. Москвы от 02 октября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Фролова В.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.