Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
от 4 октября 2005 г. N 101
Положение
Об утверждении нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг,
установлении цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений
в государственном и муниципальном жилищных фондах, цен и тарифов
на коммунальные услуги для населения Ханкайского муниципального района
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Приморского края.
Настоящий документ определяет основные принципы и методы установления цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, правила регулирования и применения этих цен и тарифов, а также утверждения нормативов потребления коммунальных услуг.
2. Основные понятия и термины
Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
- цены и тарифы - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг;
- цена за наем жилого помещения - размер дохода собственника жилого помещения (жилого дома), взимаемого с нанимателя за право пользования единицей общей площади этого жилого помещения (жилого дома);
- государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации;
- муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию;
- регулирующие органы - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, полномочия которых в области установления цен и тарифов определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- регулирование цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренным настоящим Положением, цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги;
- регулируемая деятельность - деятельность организаций, связанная с содержанием, ремонтом жилья и наймом жилых помещений, оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Положением;
- расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
- независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, предоставляемой хозяйствующими субъектами;
- экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.
3. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг
Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг используются для определения: общего объема услуг, предоставляемых населению (отдельно по каждому виду услуг); экономически обоснованных тарифов; величины платежей за жилищно-коммунальные услуги; размера (компенсации) субсидий.
Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг охватывают все направления деятельности жилищно-коммунального хозяйства. Они устанавливаются для услуг потребления. К услугам потребления относятся услуги, оказываемые каждому потребителю непосредственно в жилом помещении (квартире, индивидуальном доме): водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, поставка твердого топлива.
Нормативы потребления услуг измеряются количеством материального носителя услуги (площади жилья, воды, электроэнергии и теплоэнергии, газа, твердого топлива) соответствующего качества, которое необходимо предоставить населению для удовлетворения минимума потребности. Единицей измерения нормативов является удельный объем, т.е. количество материального носителя, приходящееся на 1 человека, обеспеченного данной услугой.
Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг для определения размеров платы, взимаемой с населения, утверждаются Думой Ханкайского муниципального района, в соответствии с предельными нормативами. Предельные нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются на территории Приморского края органами власти Приморского края.
4. Перечень регулируемых видов деятельности
Регулированию (установлению цен и тарифов) в соответствии с настоящим Положением подлежат:
1. Плата за жилое помещение, для нанимателей жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилого фонда, включающаяся в себя:
- плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. (Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме производится за счет собственника жилищного фонда);
2. Плата за коммунальные услуги, включающая в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
5. Основные принципы и основания для пересмотра цен и тарифов
Основными принципами установления цен и тарифов являются:
- открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения;
- доступность жилья и коммунальных услуг для потребителей и защита их прав;
- баланс экономических интересов собственников жилья, организаций, осуществляющих содержание и ремонт жилья или оказывающих коммунальные услуги, и потребителей;
- компенсация экономически обоснованных расходов организаций по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
- раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой деятельности.
Установление цен и тарифов производится по инициативе регулирующих органов или организаций. Основаниями для установления цен и тарифов являются:
- изменение более чем на 5% суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
- изменение более чем на 5% суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- изменение более чем на 10% ставки рефинансирования ЦБ РФ и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
- принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижение производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.
6. Установление цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги
для населения
Тарифы на содержание и ремонт жилого помещения, и плату за пользование жилым помещением (плата за наем) утверждает глава муниципального района.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади.
Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения.
Установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) не должно приводить к возникновению у нанимателя жилого помещения права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Граждане, признанные в установленном Жилищным Кодексом РФ порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
Изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном правительством Российской Федерации.
Тарифы на коммунальные услуги утверждаются Администрацией Приморского края.
Глава муниципального образования утверждает ставки оплаты за коммунальные услуги, исходя из тарифов, утвержденных Администрацией Приморского края.
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Установление цен и тарифов осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы. Экспертиза проводится в порядке, предусмотренном Положением о проведении экспертизы экономического обоснования тарифов, и только организациями, получившими аккредитацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для установления цен и тарифов хозяйствующие субъекты предоставляют в регулирующий орган материалы, перечень и требования, к содержанию которых определяются Федеральным органом исполнительной власти в области строительства и жилищно-коммунального комплекса.
Срок рассмотрения предоставленных материалов составляет не более 30 дней с даты их поступления.
При необходимости администрация вправе запросить у хозяйствующего субъекта дополнительные сведения с обоснованием такого запроса либо возвращает материалы без рассмотрения (с указанием причин возврата), если материалы не соответствуют установленным требованиям.
Информация о дате, времени и месте заседания регулирующего органа по вопросу установления цен и тарифов сообщается организации, представители которой имеют право принять в нем участие.
Рассмотрение материалов производится на заседании комиссии по ценам и ценообразованию, в соответствии с утвержденным главой муниципального района Положением о комиссии по ценам и ценообразованию.
Пересмотр или изменение цен и тарифов может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год одновременно с внесением изменений и дополнений в нормативные правовые акты о местном бюджете на текущий финансовый год.
Решение регулирующего органа об установлении цен и тарифов в десятидневный срок после его утверждения в письменном виде направляется (вручается) организации и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации с указанием даты введения их в действие.
Решение регулирующего органа об установлении цен и тарифов обратной силы не имеет.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ханкайского муниципального района Приморского края от 4 октября 2005 г. N 101 "Об утверждении Положения об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.