Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Предоставление информации органами государственной власти
Статья 12. Способы предоставления информации
1. Основными способами предоставления информация являются:
1) опубликование официальной информации в средствах массовой информации;
2) обеспечение непосредственного доступа к документированной информации органов государственной власти;
3) предоставление документов и материалов заинтересованным лицам на основании их запроса.
2. Органы государственной власти вправе использовать для информирования населения о своей деятельности иные способы, не запрещенные действующим законодательством.
Статья 13. Порядок опубликования официальной информации
1. Официальная информация публикуется в средствах массовой информации.
2. Органы государственной власти публикуют официальную информацию в учрежденных ими средствах массовой информации, заключают договоры на опубликование нормативной и иной официальной информации с иными средствами массовой информации.
3. Посредством опубликования осуществляется предоставление следующей официальной информации:
1) о принятых законах, иных нормативных правовых актах Приморского края, а также правовых актах, подлежащих опубликованию в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
2) об основных событиях текущей деятельности органов государственной власти и официальных событиях.
Статья 14. Опубликование правовых актов
Правовые акты органов государственной власти, подлежащие в соответствии с законодательством официальному опубликованию, публикуются в средствах массовой информации с соблюдением установленных для этого порядка и сроков публикации.
Статья 15. Опубликование информации об основной текущей деятельности органов государственной власти и официальных событиях
1. Органы государственной власти предоставляют для опубликования в средствах массовой информации следующую официальную информацию:
1) об официальных визитах и рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органов государственной власти;
2) о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности;
3) о вступлении в должность или отставке руководителей органов государственной власти и государственных органов Приморского края;
4) о принятии краевого бюджета, изменении ставок и порядка уплаты региональных налогов и сборов;
5) о заключении соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органами государственной власти;
6) иные сведения в соответствии с федеральными законами.
2. Органы государственной власти вправе доводить до сведения общественности иную информацию о текущих решениях и официальных событиях с использованием ресурсов печатных, аудиовизуальных средств массовой информации и других способов массового информирования населения.
Статья 16. Формы обеспечения непосредственного доступа к документам и материалам органов государственной власти
Непосредственный доступ к документам и материалам органов государственной власти обеспечивается посредством:
1) библиотечных и архивных фондов официальной информации;
2) официальных интернет-страниц органов государственной власти.
Статья 17. Официальные интернет-страницы органов государственной власти
1. Органы государственной власти обязаны иметь официальные интернет-страницы в сети.
2. Информация о деятельности органов государственной власти, которая подлежит опубликованию в средствах массовой информации, должна быть доступна гражданам на интернет-страницах органов государственной власти для пользователей сети Интернет.
3. Органы государственной власти размещают на интернет-страницах оперативную информацию о структуре органов государственной власти, их полномочиях, местонахождении, адреса электронной почты, фамилии должностных лиц, их рабочие телефоны и режим работы с населением.
Статья 18. Формы запросов о предоставлении информации
Запросы о предоставлении информации могут быть адресованы органам государственной власти в форме:
1) устного обращения;
2) письменного запроса;
3) текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи (электронная почта, факс).
Статья 19. Порядок рассмотрения устного обращения
1. При устном обращении заинтересованного лица за получением информации соответствующая информация предоставляется в устной форме.
2. В устной форме органами государственной власти предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы на предоставление информации.
3. В случае, если устный ответ на запрос не носит исчерпывающего характера, заинтересованному лицу разъясняется порядок направления запроса в письменной форме в соответствии с положениями настоящего Закона.
Статья 20. Предоставление информации по письменному запросу
1. Органы государственной власти обязаны в соответствии с письменным запросом заинтересованных лиц, чьи права и свободы непосредственно затрагиваются данными документами, предоставлять запрошенные документы и материалы.
2. Органы государственной власти вправе предоставлять по запросу заинтересованных лиц, чьи права и свободы непосредственно затрагиваются данными документами, иную информацию, находящуюся в их распоряжении.
Статья 21. Порядок рассмотрения письменного запроса
Порядок рассмотрения письменного запроса, требования к письменным обращениям граждан определяются Законом Приморского края от 5 июля 2000 года N 97-КЗ "Об обращениях граждан".
Статья 22. Запросы о предоставлении информации в форме текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи
1. В случае, если запрос получен по электронной почте, ответ на запрос направляется на обратный адрес электронной почты запрашивающего информацию лица. Если запрашиваемых документов не существует в электронном варианте, в ответе указывается порядок получения информации по запросу в иных формах и другими способами получения информации в соответствии с положениями настоящего Закона. К ответу на запрос могут прилагаться файлы с запрашиваемыми документами, либо могут указываться конкретные ссылки на электронные версии доступных в глобальных сетях документов и материалов, если за достоверность этих электронных версий органы государственной власти несут ответственность.
2. Если запрос на предоставление информации получен по факсу, ответ на него может быть также отправлен по факсу, если этому не препятствует объем требуемых для удовлетворения запроса документов и материалов. В ином случае в ответе указывается порядок получения информации по запросу в иных формах и другими способами получения информации в соответствии с положениями настоящего Закона.
3. Регистрация и подготовка ответов на запросы, получаемые по электронной почте или факсу, осуществляется в порядке, предусмотренном для письменных запросов.
Статья 23. Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением информации
1. Информация, затрагивающая права и свободы обратившегося гражданина, предоставляется бесплатно.
2. За предоставление иной информации может взиматься плата, не превышающая расходы на изготовление копий запрашиваемых документов, а также почтовых расходов.
Статья 24. Сроки рассмотрения запросов граждан
Сроки рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти определяются Законом Приморского края от 5 июля 2000 года N 97-КЗ "Об обращениях граждан".
Статья 25. Основания отказа в предоставлении информации по запросу
1. В предоставлении информации может быть отказано в случае, если запрашиваемая информация отнесена к категории информации ограниченного доступа либо орган государственной власти не располагает требуемой информацией.
2. Отказ в доступе к информации должен быть мотивирован. Отказ в предоставлении доступа к информации в любой из форм, установленных настоящим Законом, должен содержать указание причин, по которым отказано в предоставлении доступа к информации, ссылки на соответствующие нормы законодательства Российской Федерации, дату принятия решения об отказе, фамилию и должность лица, принявшего решение об отказе. Отказ в доступе к информации должен быть доведен до сведения лица, запросившего информацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.