Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Думы
г. Владивостока
от 28 октября 2005 г. N 125
Порядок
снижения оплаты коммунальных услуг для населения при нарушении качества
и сроков их предоставления в городе Владивостоке
1. Общие положения
Настоящий Порядок снижения оплаты коммунальных услуг для населения при нарушении качества и сроков их предоставления определяет порядок снижения оплаты коммунальных услуг (отопление, горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение) для населения при нарушении качества и сроков их предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для проведения перерасчета населению за непредоставление либо некачественное предоставление коммунальных услуг являются оформленные в установленном порядке акты проверки качества предоставления услуг.
При проведении перерасчета населению за неоказанные услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет платежей месяца, следующего за отчетным, исходя из условий и ставок оплаты, утвержденных на соответствующий период времени постановлением главы администрации города Владивостока.
Основные термины, используемые в настоящем Порядке:
Исполнитель - ресурсоснабжающая организация, то есть поставщик услуг.
Потребитель - собственник либо наниматель жилого помещения, пользующийся коммунальными услугами.
2. Порядок проведения перерасчетов
2.1. Теплоснабжение.
2.1.1. При перерывах, нарушении качества и сроков предоставления населению коммунальных услуг производится снижение оплаты.
Перерасчет по теплоснабжению в целом, по теплоисточнику производится в случае массового недоотпуска тепловой энергии потребителям вследствие нарушения режима теплоснабжения, то есть несоблюдения параметров теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха. Параметры теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах должны соответствовать температурным графикам для теплоисточников, которые являются неотъемлемой частью договора на энергоснабжение (при его наличии). Температурные графики могут корректироваться энергоснабжающей организацией в зависимости от создавшихся условий в процессе эксплуатации; при этом перед началом отопительного сезона уточненные графики должны быть представлены на согласование в администрацию города Владивостока в обязательном порядке.
В течение расчетного периода (месяц) исполнитель ежесуточно направляет в диспетчерский отдел администрации города Владивостока среднесуточные параметры теплоносителя по каждому теплоисточнику. По истечении расчетного периода по фактическим параметрам теплоносителя определяется фактически отпущенное количество тепловой энергии от теплоисточника. При определении фактического отпуска тепловой энергии от теплоисточников учитываются также акты отпуска тепловой энергии от теплоисточников, оформленные и представленные исполнителем на рассмотрение комиссии по контролю за качеством коммунальных услуг при администрации города Владивостока, утвержденной соответствующим постановлением главы администрации города Владивостока (далее - Комиссия).
Комиссия является органом, уполномоченным главой администрации города Владивостока решать вопросы перерасчета за непредоставленные либо некачественно предоставленные коммунальные услуги (отопление, горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение).
Недоотпуск тепловой энергии по конкретному теплоисточнику за расчетный период определяется путем вычислений. По каждому теплоисточнику исполнитель согласовывает с администрацией города Владивостока графики часового отпуска тепла. В зависимости от фактической температуры наружного воздуха по графику часового отпуска тепла расчетным путем определяется плановое количество тепловой энергии, которое должен отпустить потребителям рассматриваемый теплоисточник.
Сравнивая фактический отпуск тепловой энергии с плановым количеством тепловой энергии, Комиссия определяет процент недоотпуска тепловой энергии потребителям, который и является процентом снижения оплаты услуг теплоснабжения для населения, которое получает тепловую энергию от данного теплоисточника. Решение Комиссии является основанием для перерасчета населению и направляется исполнителю и в организацию, уполномоченную производить начисление платежей населения (далее - вычислительный центр).
2.1.2. В остальных случаях, когда отсутствие либо некачественное предоставление услуг зависит от других причин, основанием для проведения перерасчета населению за непредоставление либо некачественное предоставление коммунальных услуг являются оформленные в установленном порядке акты.
Критерием при проведении перерасчетов является температура воздуха внутри помещения согласно требованиям ГОСТа Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" и ГОСТа 30494-96 "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата".
При наличии актов установленной формы исполнитель обязан дать указание по перерасчету в вычислительный центр. При этом убытки от снижения оплаты должны возмещаться за счет предприятия, виновного в непредоставлении либо некачественном предоставлении услуг.
2.1.3. Возникновение спора по определению виновной стороны, а также неперечисление денежных средств в счет возмещения сумм по перерасчету от стороны, по чьей вине услуга предоставлена не в полном объеме, не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.
Все споры решаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.2. Холодное водоснабжение. Водоотведение.
Данные услуги регламентируются СанПиН 2.1.4.1074-01.
2.2.1. Перерасчет производится при наличии актов, составленных в соответствии с образцами, утвержденными настоящим решением.
2.2.2. При введении режима холодного водоснабжения, обусловленного чрезвычайными обстоятельствами, решение о перерасчете и определение размера снижения оплаты коммунальных услуг для населения принимается Комиссией.
2.3. Электроснабжение.
Перерасчет производится при наличии актов, составленных в соответствии с образцом, утвержденным настоящим решением.
3. Порядок оформления документов при непредоставлении либо некачественном
предоставлении одного из видов коммунальных услуг
3.1. Исполнитель через средства массовой информации оперативно информирует потребителя о снижении качества либо перерыве в оказании услуги и передает данные в организацию, уполномоченную производить начисления платежей населения с целью производства перерасчета за данный вид услуг.
3.2. Акт проверки качества предоставления услуг (приложения 1, 2, 3, 4, 5), подтверждающий факт непредоставления либо некачественного предоставления одного из видов коммунальных услуг (теплоснабжения: отопления, горячего водоснабжения; холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения), оформляется в следующем порядке:
3.2.1. Если отопление, холодное, горячее водоснабжение отсутствует во всех или большинстве квартир дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению актов должна выступать жилищно-эксплуатационная организация (далее - ЖЭО). Для составления акта сотрудник ЖЭО приглашает представителей исполнителя и транспортирующей организации. При составлении акта принимает участие представитель потребителя (жилец дома), в спорных случаях приглашается специалист лаборатории, аттестованной и аккредитованной в установленном порядке.
Акт проверки качества предоставления услуг подписывают представители ЖЭО, исполнителя и предприятия, транспортирующего тепловую энергию, представитель потребителя (жилец дома). Если один или два вышеназванных представителя не явились либо отказались от подписания, об этом делается в акте соответствующая запись с указанием даты и номера телефонограммы, направленной ЖЭО и уведомляющей о выходе Комиссии для проверки качества коммунальных услуг. В этом случае для подписания акта обязательно приглашаются представители потребителя (жильцы дома), а также другие лица, уполномоченные администрацией города Владивостока. Количество актов, составленных при проведении проверки, должно соответствовать количеству членов Комиссии для проверки качества коммунальных услуг.
Оформленный надлежащим образом акт передается в вычислительный центр в течение 10 дней.
Сотрудник вычислительного центра, принявший акты, делает отметку о приемке на копии акта с указанием даты приемки.
Копии актов направляются в Управление содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока для осуществления контроля за производством перерасчета.
Все разногласия по вопросам составления актов либо определения виновной стороны выносятся на рассмотрение Комиссии.
3.2.2. Если отопление, холодное, горячее водоснабжение, электроснабжение не предоставляется либо предоставляется некачественно в одной квартире, то жилец квартиры подает заявку диспетчеру ЖЭО, в которой указывается, какая именно услуга не предоставляется либо предоставляется некачественно, дата и время ее подачи.
При поступлении заявки непосредственно от жильца квартиры о непредоставлении либо некачественном предоставлении услуг по отоплению, горячему или холодному водоснабжению, водоотведению или электроснабжению данную квартиру в течение суток должен посетить уполномоченный сотрудник ЖЭО.
Если некачественно предоставляется услуга по отоплению, сотрудник ЖЭО должен замерить температуру воздуха в квартире и предварительно установить причину несоответствия нормативным требованиям. В случае, если качество отопления не соответствует нормам по независящим от ЖЭО причинам, сотрудник ЖЭО должен пригласить представителей исполнителя и транспортировщика тепловой энергии.
Совместно с представителями исполнителя и представителем предприятия, транспортирующего тепловую энергию, сотрудник ЖЭО должен проверить работу нагревательных приборов и системы горячего, холодного водоснабжения, замерить температуру воздуха в квартире или воды в точке водозабора, используя средства измерений, имеющие действующую государственную метрологическую поверку, и составить соответствующий акт. Порядок приглашения представителей исполнителя и предприятия, транспортирующего тепловую энергию, и составления акта тот же, что и в пункте 3.2.
При этом в акте обязательно указывается, проведены ли жильцом квартиры мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений. В противном случае перерасчет не производится.
Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора.
Внутренняя температура воздуха замеряется от внутренней поверхности наружной стены и отопительного прибора на 0,5 м в центре помещения на высоте 0,1-2 м, но не ближе чем 1 м от потолка при потолочном отоплении.
Факты, зафиксированные в акте, могут быть оспорены жильцом квартиры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. При введении режима холодного водоснабжения, обусловленного чрезвычайными обстоятельствами, решение о перерасчете и определение размера снижения оплаты коммунальных услуг для населения принимается Комиссией.
4. Порядок оформления актов проверки качества предоставления услуг
по отоплению лестничных клеток
Нормативной температурой, когда услуга считается предоставленной в полном объеме, следует считать температуру +14°С (СанПиН 2.1.2.1002-00 "Санитарно эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям").
В случае, когда температура на лестничной клетке не соответствует нормативной, основанием для проведения перерасчета населению за непредоставление либо некачественное предоставление услуг по отоплению лестничной клетки является оформленный в установленном порядке акт.
Акт проверки качества предоставления услуг по отоплению лестничных клеток (приложение 5) оформляется в следующем порядке.
Жильцы дома должны подать заявку диспетчеру ЖЭО, в заявке должна быть указана дата и время ее подачи.
При поступлении заявки непосредственно от жильца квартиры о непредоставлении либо некачественном предоставлении услуг по отоплению лестничной клетки соответствующий подъезд дома должен посетить уполномоченный сотрудник ЖЭО совместно с представителями исполнителя, проверить работу системы отопления, нагревательных приборов, замерить температуру воздуха в подъезде и составить соответствующий акт.
При составлении акта необходимо:
замерить температуру теплоносителя на тепловом узле,
замерить внутреннюю температуру воздуха на лестничной клетке каждого этажа.
Температура замеряется от внутренней поверхности наружной стены и отопительного прибора на 0,5 м в центре помещения на высоте 0,1-2 м, но не ближе чем 1 м от потолка при потолочном отоплении.
Требования к техническому состоянию лестничных клеток:
окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок;
наружные входные двери должны иметь самозакрывающие устройства (пружины);
в многоэтажных домах (десять этажей и выше) двери в незадымляемые лестничные клетки должны иметь самозакрывающие устройства (пружины);
входы на чердак или кровлю должны быть утеплены, всегда закрыты на замок.
В случае несоблюдения вышеперечисленных требований виновной стороной считается ЖЭО, за счет которой и производится перерасчет населению.
Приложение 1
к Порядку снижения оплаты
коммунальных услуг для
населения при нарушении
качества и сроков их
предоставления в городе
Владивостоке
Акт
проверки качества предоставления услуг по теплоснабжению
(отоплению и горячему водоснабжению)
г. Владивосток
Комиссия для проверки качества коммунальных услуг в составе:
1. Представитель ресурсоснабжающей организации ________________________
должность, Ф.И.О.
2. Представитель организации, транспортирующей тепловую энергию _______
_______________________________________________________________________
должность, Ф.И.О.
3. Представитель ЖЭО __________________________________________________
должность, Ф.И.О.
4. Представитель потребителя (жилец дома) _____________________________
Ф.И.О.
оформила настоящий акт о том, что на момент проверки
______________________________________ (дата, время) в доме N ______ по
улице ____________________ при осмотре помещений установлено следующее.
1. Температура наружного воздуха на момент проверки составила _______°С
Параметры теплоносителя от теплоисточника (1 контур):
На вводе в центральный тепловой пункт (ЦТП) ______,
в тепловую насосную станцию (ТНС) _______ (смешения),
тепловой узел организации, транспортирующей тепловую энергию
а) в подающем трубопроводе давление Р1 ____________ кгс/см2
температура Т1 ____________ °С1 контур
б) в обратном трубопроводе давление Р2 _____________ кгс/см2
температура Т2 ____________ °С1 контур
Параметры теплоносителя на выходе из ЦТП ______, ТНС ______ (смешения),
(2 контура) организации, транспортирующей тепловую энергию
а) в подающий трубопровод давление Р11 ___________ кгс/см2
температура Т11 ____________ °С2 контур
б) в обратный трубопровод организации, транспортирующей тепловую энергию
давление Р21 ___________ кгс/см2
температура Т21 ____________ °С2 контур
в) трубопровод горячей воды давление РЗ ___________ кгс/см2
температура ТЗ ____________ °С2 контур
г) циркуляционный трубопровод давление Р4 _________ кгс/см2
температура Т4 __________ °С2 контур
На вводе в жилой дом N _____ по ул. ___________________________________
а) в подающий трубопровод давление Р11 ___________ кгс/см2
температура Т11 _____________ °С2 контур
б) в обратный трубопровод давление Р21 ___________ кгс/см2
температура Т21 _____________ °С2 контур
в) трубопровод горячей воды давление РЗ ____________ кгс/см2
температура ТЗ ____________ °С2 контур
г) циркуляционный трубопровод давление Р4 _________ кгс/см2
температура Т4 __________ °С2 контур
На выходе из теплового узла жилого дома N _____ по ул. ________________
а) в подающий трубопровод давление Р11 ___________ кгс/см2
температура Т11 _____________ °С2 контур
б) в обратный трубопровод давление Р21 ___________ кгс/см2
температура Т21 _____________ °С2 контур
в) трубопровод горячей воды давление РЗ ____________ кгс/см2
температура ТЗ ____________ °С2 контур
г) циркуляционный трубопровод давление Р4 ________ кгс/см2
температура Т4 __________ °С2 контур
б) гидравлические испытания оборудования и трубопроводов ЦТП, ТНС и
теплового узла организации, транспортирующей тепловую энергию,
ресурсоснабжающей организации _________________________________________
2. Жилой дом, система центрального отопления и горячего водоснабжения,
находящиеся на обслуживании у ЖЭО:
а) гидропневматическая промывка системы центрального отопления по
согласованию с ресурсоснабжающей организацией (соответствует ли
согласованным ресурсоснабжающей организацией планам подготовки к
отопительному сезону) _________________________________________________
б) гидравлические испытания оборудования и трубопроводов ЦТП, ТНС и
теплового узла по согласованию с ресурсоснабжающей организацией
__________________________________________
в) циркуляционный трубопровод системы горячего водоснабжения __________
г) оконные проемы в подвале ______________, в подъезде ________________
д) входные двери, двери тамбура в подъездах и двери на переходных
лестничных площадках __________________________________________________
3. При обследовании квартир обнаружено следующее.
N квар- тиры |
Мероприятие по утепле- нию оконных и дверных проемов квартиры |
Температура от внутрен- ней поверхности наруж- ной стены и отопитель- ного прибора на 0,5 м в центре помещения на высоте 0,1-2 м, но не ближе чем 1 м от потол- ка при потолочном отоп- лении, °С |
Температура горячей воды в точке водо- разбора, °С |
----- | ---------------------- | ----------------------- | ------------- |
Комиссией для проверки качества коммунальных услуг установлено, что
параметры услуг в обследуемых квартирах по жалобам не соответствуют
ГОСТу (температура воздуха у внутренней стены помещения +18°С). За
недополучение тепла за период ____ суток будет сделан перерасчет
на _____%
Соотношение вины:
ЖЭО в количестве __________%, ресурсоснабжающей организации _________%,
организации, транспортирующей тепловую энергию ______________________%
Номер и тип применяемых средств измерений и данные о государственной
метрологической поверке _______________________________________________
Представитель ресурсоснабжающей организации ___________________________
должность, Ф.И.О.
Представитель организации, транспортирующей тепловую энергию __________
_______________________________________________________________________
должность, Ф.И.О.
Представитель ЖЭО _____________________________________________________
должность, Ф.И.О.
Представитель потребителя (жилец дома) ________________________________
Ф.И.О.
Приложение 2
к Порядку снижения оплаты
коммунальных услуг для
населения при нарушении
качества и сроков их
предоставления в городе
Владивостоке
Акт
проверки качества предоставления услуг по холодному водоснабжению
г. Владивосток
Комиссия для проверки качества коммунальных услуг в составе:
1. Представитель ресурсоснабжающей организации ________________________
должность, Ф.И.О.
2. Представитель ЖЭО __________________________________________________
должность, Ф.И.О.
3. Представитель потребителя (жилец дома) _____________________________
Ф.И.О.
оформила настоящий акт о том, что на момент проверки
______________________________________ (дата, время) в доме N ______ по
улице ____________________ установлено: _______________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Давление на вводе в дом: ______________________________________________
За отсутствие холодной воды за период ________ суток будет сделан
перерасчет на __________% за счет _____________________________________
Номер и тип применяемых средств измерений и данные о государственной
метрологической поверке _______________________________________________
1. Представитель ЖЭО __________________________________________________
должность, Ф.И.О.
2. Представитель ресурсоснабжающей организации ________________________
должность, Ф.И.О.
3. Представитель потребителя (жилец дома) _____________________________
Ф.И.О.
Приложение 3
к Порядку снижения оплаты
коммунальных услуг для
населения при нарушении
качества и сроков их
предоставления в городе
Владивостоке
Акт
проверки качества предоставления услуг по водоотведению
г. Владивосток
Комиссия для проверки качества коммунальных услуг в составе:
1. Представитель ресурсоснабжающей организации ________________________
должность, Ф.И.О.
2. Представитель ЖЭО __________________________________________________
должность, Ф.И.О.
3. Представитель потребителя (жилец дома) _____________________________
Ф.И.О.
оформила настоящий акт о том, что на момент проверки
______________________________________ (дата, время) в доме N ______ по
улице ____________________ установлено: _______________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
За отсутствие услуг водоотведения за период ______ суток будет сделан
перерасчет на ____________% за счет ___________________________________
1. Представитель ЖЭО __________________________________________________
должность, Ф.И.О.
2. Представитель ресурсоснабжающей организации ________________________
должность, Ф.И.О.
3. Представитель потребителя (жилец дома) _____________________________
Ф.И.О.
Приложение 4
к Порядку снижения оплаты
коммунальных услуг для
населения при нарушении
качества и сроков их
предоставления в городе
Владивостоке
Акт
проверки качества предоставления услуг по электроснабжению
г. Владивосток
Комиссия для проверки качества коммунальных услуг в составе:
1. Представитель энергоснабжающей организации _________________________
должность, Ф.И.О.
2. Представитель ЖЭО __________________________________________________
должность, Ф.И.О.
3. Представитель организации, транспортирующей электроэнергию _________
_______________________________________________________________________
должность, Ф.И.О.
4. Представитель потребителя (жилец дома) _____________________________
Ф.И.О.
оформила настоящий акт о том, что на момент проверки
______________________________________ (дата, время) в доме N ______ по
улице ____________________ установлено: _______________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Причины отсутствия электроснабжения в доме: ___________________________
_______________________________________________________________________
За отсутствие электрической энергии за период ________ будет сделан
перерасчет на ___________% за счет ____________________________________
1. Представитель ЖЭО __________________________________________________
должность, Ф.И.О.
2. Представитель энергоснабжающей организации _________________________
должность, Ф.И.О.
3. Представитель ресурсоснабжающей организации ________________________
должность, Ф.И.О.
4. Представитель потребителя (жилец дома) _____________________________
Ф.И.О.
Приложение 5
к Порядку снижения оплаты
коммунальных услуг для
населения при нарушении
качества и сроков их
предоставления в городе
Владивостоке
Акт
проверки качества предоставления услуг по отоплению лестничных клеток
г. Владивосток
Комиссия для проверки качества коммунальных услуг в составе:
1. Представитель ресурсоснабжающей организации ________________________
должность, Ф.И.О.
2. Представитель организации, уполномоченной администрацией города
Владивостока __________________________________________________________
должность, Ф.И.О.
3. Представитель ЖЭО __________________________________________________
должность, Ф.И.О.
4. Представитель потребителя (жилец дома) _____________________________
Ф.И.О.
оформила настоящий акт о том, что на момент проверки
_______________________________________ (дата, время) в доме N ________
по улице ___________________ подъезд ________ этаж ________ при осмотре
помещений установлено следующее.
1. Температура наружного воздуха на момент проверки составила ______ °С
На вводе в жилой дом N ____ по ул. ____________________________________
а) в подающий трубопровод давление Р11 _____________ кгс/см2
температура Т11 ____________ °С
б) в обратный трубопровод давление Р21 _____________ кгс/см2
температура Т21 ____________ °С
2. Жилой дом, находящийся на обслуживании у ЖЭО _______________________
а) оконные проемы в подъезде __________________________________________
б) наличие отопительных приборов ______________________________________
в) входные двери, двери тамбура в подъездах и двери на переходных
лестничных площадках __________________________________________________
3. При обследовании установлено следующее: ____________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Номер и тип применяемых средств измерений и данные о государственной
метрологической поверке _______________________________________________
1. Представитель ресурсоснабжающей организации ________________________
должность, Ф.И.О.
2. Представитель организации, уполномоченной администрацией города
Владивостока __________________________________________________________
должность, Ф.И.О.
3. Представитель ЖЭО __________________________________________________
должность, Ф.И.О.
4. Представитель потребителя (жилец дома) _____________________________
Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.