Решение Думы Пожарского муниципального района Приморского края
от 17 мая 2005 г. N 79
"Об утверждении "Положения о территориальном планировании Пожарского
муниципального района"
Руководствуясь статьей 14 части 1, статьей 15 части 1 Федерального закона от 6.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; статьями 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 28, 29 Градостроительного Кодекса Российской Федерации N 190-ФЗ от 29.12.2004; статьей 10, пунктами 1) и 2) статьи 13 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации", Дума Пожарского муниципального района
решила:
1. Утвердить "Положение о территориальном планировании Пожарского муниципального района" (приложение).
2. Предусмотреть в бюджете Пожарского муниципального района в 2005 году финансирование по обеспечению мероприятий по разработке и ведению документов территориального планирования.
3. Администрации Пожарского муниципального района в срок до 1 января 2006 года провести мероприятия по разработке и утверждению документов территориального планирования.
Председатель Думы Пожарского муниципального |
Н. Чайка |
Положение
о территориальном планировании Пожарского муниципального района
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным Кодексом Российской Федерации N 190-ФЗ от 29.12.2004, Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации", Уставом Пожарского муниципального района.
1.2 Положение определяет сроки, порядок разработки и утверждения документов территориального планирования Пожарского муниципального района.
1.3 Территориальное планирование - планирование развития территории Пожарского района, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территории.
2. Документы территориального планирования
3. Содержание схемы территориального планирования
3.1 Схема территориального планирования (СТП) включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:
3.1.1 объектов электро-газоснабжения в границах района;
3.1.2 автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района;
3.1.3 иных объектов.
3.2 Схема территориального планирования (СТП) содержит положение о территориальном планировании (ПТП) и соответствующие карты (схемы).
3.3 ПТП, содержащееся в СТП Пожарского муниципального района, включаете себя:
3.3.1 цели и задачи территориального планирования;
3.3.2 перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
3.4 На картах (схемах), содержащихся в СТП, отображаются:
3.4.1 существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района;
3.4.2 границы земель различных категорий в пределах межселенных категорий;
3.4.3 границы территорий объектов культурного наследия;
3.4.4 границы зон с особыми условиями использования территорий;
3.4.5 границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
3.4.6 границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях.
3.5 В целях утверждения СТП осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию ее проекта в текстовой форме и в виде карт (схем).
Подготовка проекта СТП осуществляется на конкурсной основе юридическим или физическим лицом, которое соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим подготовку проектной документации.
3.6 Материалы по обоснованию проекта СТП муниципального района в текстовой форме включают в себя:
3.6.1 обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
3.6.2 перечень мероприятий по территориальному планированию;
3.6.3 обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
3.6.4 перечень основных факторов риска при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Порядок подготовки и утверждения схемы территориального планирования
4.1 Подготовка СТП осуществляется в соответствии с постановлением администрации Пожарского муниципального района о разработке схемы территориального планирования Пожарского муниципального района, на основании инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития района, с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, с учетом предложений заинтересованных лиц.
4.2 Проект СТП подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Заинтересованные лица в праве представить свои предложения по проекту СТП.
4.3 СТП подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. СТП в течение трех дней со дня ее утверждения направляется в администрацию Приморского края и поселения Пожарского муниципального района.
4.4 СТП, в том числе внесение изменений в такую схему; утверждается решением Думы Пожарского муниципального района.
4.5 Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения СТП, вправе оспорить СТП в судебном порядке.
5. Финансирование разработки схемы территориального планирования
5.1 Заказчиком разработки схемы территориального планирования выступает администрация Пожарского муниципального района.
5.2 Финансирование разработки СТП осуществляется за счет средств местного бюджета целенаправленно за счет земельных платежей.
6. Реализация схемы территориального планирования
6.1 Реализация схемы территориального планирования осуществляется на основании плана реализации СТП, который утверждается главой администрации Пожарского муниципального района в течение трех месяцев со дня утверждения СТП.
7. Содержание генеральных планов поселений
7.1 Подготовка генеральных планов (генпланов) поселений осуществляется применительно ко всем территориям поселений.
7.2 Подготовка генерального плана поселения, может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения.
7.3 Генеральные планы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:
7.3.1 объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения;
7.3.2 автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения;
7.3.3 иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения.
7.4. Генеральные планы содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
7.5 Положения о территориальном планировании, содержащиеся в генеральных планах, включают в себя:
7.5.1 цели и задачи территориального планирования;
7.5.2 перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
7.6 На картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются:
7.6.1 границы поселения;
7.6.2 существующие и планируемые границы населенных пунктов, входящих в состав поселения;
7.6.3 границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;
7.6.4 существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
7.6.5 границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
7.6.6 границы территорий объектов культурного наследия;
7.6.7 границы зон с особыми условиями использования территорий;
7.6.8 границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
7.6.9 границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
7.6.10 границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.
7.7 В целях утверждения генеральных планов осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию их проектов в текстовой форме и в виде карт (схем). Подготовка проектов генпланов осуществляется на конкурсной основе юридическими или физическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим подготовку проектной документации.
7.8 Материалы по обоснованию проектов генеральных планов в текстовой форме включают в себя:
7.8.1 анализ состояния соответствующей территории, проблем и направлений ее комплексного развития;
7.8.2 обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
7.8.3 перечень мероприятий по территориальному планированию;
7.8.4 обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
7.8.6 перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Подготовка и утверждение генерального плана поселения
8.1 Генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются муниципальным комитетом поселения.
8.2 Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой поселения.
8.3 Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития района, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования Приморского края, схемах территориального планирования Пожарского муниципального района, региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
8.4 Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 Градостроительного Кодекса РФ обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8.5 Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения.
8.6 Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
8.7 Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного Кодекса РФ.
8.8 Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой поселения в муниципальный комитет поселения.
8.9 Представительный орган местного самоуправления поселения с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе администрации поселения на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
8.10 Генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в администрацию Приморского края и главе Пожарского муниципального района.
8.11 Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
8.12 Органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе администрации поселения с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
9. Финансирование разработки генерального плана поселения
9.1 Заказчиком разработки генерального плана поселения выступает администрация поселения.
9.2 Финансирование разработки генерального плана поселения осуществляется за счет средств местного бюджета поселения.
10. Реализация генерального плана поселения
10.1 Реализация генерального плана поселения осуществляется на основании плана реализации генерального плана поселения, который утверждается главой поселения, в течение трех месяцев со дня утверждения генерального плана.
Глава Пожарского муниципального района |
С. Гаевой |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Пожарского муниципального района Приморского края от 17 мая 2005 г. N 79 "Об утверждении "Положения о территориальном планировании Пожарского муниципального района"
Текст решения опубликован в газете "Официально" (приложение к газете "Победа") от 9 декабря 2005 г. N 6
Нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального округа от 29 ноября 2022 г. N 39-НПА настоящий документ признан утратившим силу
Названный нормативный правовой акт действует с 1 января 2023 г.