Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы городского округа
ЗАТО город Фокино
от 22 февраля 2006 г. N 187
Муниципальное учреждение администрация городского округа ЗАТО город Фокино
Программа
"Развитие потребительского рынка в городском округе ЗАТО город Фокино на 2006-2010 годы."
Паспорт
Программы развития потребительского рынка в городском округе ЗАТО город Фокино на 2006-2010 годы
Наименование программы |
"Программа развития потребительского рынка в городском округе ЗАТО город Фокино на 2006-2010 годы." |
Основания разработки |
Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ |
Закон РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ | |
Закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ | |
Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-01, с изменениями от 22.08.2004 г. 122-ФЗ | |
Заказчик программы |
Муниципальное учреждение администрация городского округа ЗАТО город Фокино |
Основные разработчики программы |
Отдел потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей, Некоммерческое партнерство предпринимателей г. Фокино "Инициатива" |
Сроки реализации программы |
2006-2010 г.г. |
Цель программы |
Формирование условий, способствующих улучшению экономических показателей деятельности существующих хозяйствующих субъектов; |
Определение секторов рынка, форм и способов ведения бизнеса для создаваемых малых предприятий; | |
Увеличение вклада малых предприятий в позитивные социальные процессы в городском округе (повышение занятости, вовлечение в малый бизнес социально-незащищенных слоев населения и пр.); | |
Стимулирование малого предпринимательства в приоритетных отраслях экономики, таких как: - агропромышленный комплекс и переработка сельскохозяйственной продукции; - малая строительная индустрия; - сфера медицинских услуг и аптечный бизнес; - сфера дополнительных образовательных услуг; - ремонт и сервисное обслуживание автотранспортных средств; - малое промышленное производство; - туризм и организованный отдых; - гостиничные услуги. | |
Размещение торговых объектов с учетом нужд населения и нормативов обеспеченности торговыми площадями в размере 230 кв. метров на 1 тысячу жителей. | |
Задачи программы |
Обеспечение населения городского округа качественными услугами потребительского рынка. |
Формирование требований и направлений к структурной системе потребительского рынка, объединение и координация усилий в ее организации. | |
Стимулирование конкуренции на рынке товаров (услуг) первой необходимости. | |
Совершенствование материально-технической базы в соответствии с санитарными нормами и правилами торговли, общественного питания и бытового обслуживания. | |
Систематизация подготовки и переподготовки кадров, координация действий, создание единого информационного поля. | |
Объемы средств и источники финансирования |
Общий объем финансирования в 2006-2010 гг. (тыс. руб.) - 38954 в том числе: - бюджет городского округа ЗАТО город Фокино - 7350 - иные источники - 31572 |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществляют следующие структуры: - финансовый отдел администрации городского округа ЗАТО город Фокино; - отдел потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей администрации городского округа ЗАТО город Фокино; - отдел экономики и планирования администрации городского округа ЗАТО город Фокино. |
Проведение контроля и отчетов осуществляется в сроки, установленные администрацией городского округа ЗАТО город Фокино. |
1. Основное содержание и основные направления развития отрасли
1.1. Социально-экономическое положение отрасли
На 1 января 2005 года на территории ЗАТО зарегистрировано 268 организаций и 504 индивидуальных предпринимателя. Из общего числа зарегистрированных организаций более половины частной формой собственности (56%). А работает 1/3 из зарегистрированных.
Использование принципов комплексного подхода позволило провести анализ всей целостной системы структуры малого бизнеса, количественных и качественных показателей развития, разработать системное воздействие на данную структуру.
По мнению предпринимателей основными причинами, сдерживающими развитие малых предприятий, являются:
- обременительные налоги;
- проблемы сбыта;
- отсутствие квалифицированных специалистов;
- отсутствие доступа к информации, в том числе о наличии государственного и муниципального имущества, сдаваемого в аренду, подлежащего продаже, а так же об изменении законодательно-нормативной базы.
1.1.1. Общая информация по отрасли
Основные направления и стратегия развития потребительского рынка, в частности сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания направлены на краткосрочную и долгосрочную перспективу развития, которая детализируется и конкретизируется в соответствующих программах. При формировании программы используется методология системного подхода. Содержательный смысл этого подхода заключается в том, что анализ и прогнозирование торговли, общественного питания и бытового обслуживания должно производиться из следующих предпосылок:
- Торговля и общественное питание рассматриваются как открытая система взаимодействующих хозяйствующих субъектов;
- Хозяйствующие субъекты группируются в соответствии с видом их деятельности: оптовая и розничная торговля, общественное питание, инфраструктурный комплекс торговли и питания, и в процессе своей деятельности взаимодействуют между собой, с предприятиями-товаропроизводителями, населением и местными органами управления и контроля;
- При разработке направлений использовались принципы динамического и комплексного подхода, которые предполагают рассмотрение системы торговли, общественного питания и бытового обслуживания в постоянном развитии с учетом меняющейся экономической ситуации, структурных и технологических сдвигов.
1.1.2. Анализ итогов развития отрасли
К началу экономических реформ городской округ представлял собой моногород, который был создан для обслуживания предприятий Министерства Обороны на базе Приморской Флотилии разнородных сил. Будущее города, развитие его производительных сил связано с особенностями его географического положения, что повлияло на слабое развитие малого предпринимательства. За эти годы малый бизнес, представляющий сферу потребительского рынка, прошел самый трудный для него период - период становления. В это время создавалась нормативно-правовая база, регулирующая деятельность предпринимательства, формировалась его структура и инфраструктура, разрабатывались механизмы государственной поддержки.
Отраслевая структура малых предприятий городского округа ЗАТО город Фокино следующая и за последние годы она практически не изменилась.
"Отраслевая структура малых предприятий городского округа ЗАТО город Фокино"
Рис. 1. Отраслевая структура малых предприятий городского округа
ЗАТО город Фокино
На 1 тыс. жителей нашего городского округа приходится 7,5 малых предприятий. Численность занятых в экономике города 15,1 тыс. чел. Работающих в организациях 8,2 тысячи, из них около 30% в сфере малого и среднего бизнеса.
Отделом потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей Администрации городского округа ЗАТО город Фокино был проведен опрос среди населения и предпринимательского корпуса городского округа с целью выявить достаточность предприятий той или иной сфер потребительского рынка на территории городского округа (рис. 2).
"Результаты опроса по недостаточности предприятий сферы потребительского рынка (в % от общего числа опрошенных)"
Рис. 2. Результаты опроса по недостаточности предприятий сферы
потребительского рынка (в % от общего числа опрошенных)
Опрос показал, что наибольшую потребность население испытывает в предприятиях, оказывающих медицинские, бытовые услуги и услуги общественного питания.
Вместе с тем, наиболее привлекательными для предпринимателей видами деятельности остаются по-прежнему розничная торговля, ремонто-строительные работы, ремонт и техническое обслуживание автотранспорта.
Розничная торговля является ведущим звеном системы торгового обслуживания, поскольку непосредственно затрагивают интересы населения.
Розничные торговые предприятия развиваются как предприятия, принадлежащие:
Индивидуальным предпринимателям;
Товаропроизводителям;
Муниципальные;
Государственные.
Всего на территории работает 111 стационарных предприятий розничной торговли, 24 павильона и киоска, одно предприятие опта. Из них 87,4% частной формы собственности.
Таблица 1
Структура торговой сети
Типы предприятий |
На 01.01.2002 |
На 01.01.2003 |
На 01.01.2004 |
На 01.01.2005 |
Магазины (всего) продовольственные непродовольственные смешанные |
81 33 30 18 |
93 47 36 10 |
97 49 36 12 |
111 52 44 15 |
Павильоны, киоски (всего) непродовольственные продовольственные |
42
12 30 |
41
12 29 |
41
14 27 |
24
6 18 |
Объекты опта: склады базы |
1 - 1 |
1 - 1 |
1 - 1 |
1 - 1 |
"Динамика изменения структуры торговой сети"
Рис. 3. Динамика изменения структуры торговой сети
Возрастающие требования покупателей к качеству предлагаемых товаров и услуг предопределили тенденцию сокращения на территории мелкорозничной сети.
Таблица 2
Обеспеченность торговыми площадями на тысячу жителей
|
01.01.2002 |
01.01.2003 |
01.01.2004 |
01.01.2005 |
Торговая площадь (всего), м2 |
5160,0 |
5790,0 |
6761,6 |
7521,8 |
Торговая площадь на тысячу жителей, м2 |
145,8 |
149,6 |
191 |
207,8 |
Таблица 3
Динамика роста оборота розничной торговли
(тыс. руб.) | |||||||
2001 |
2002 |
%% 2002 к 2001 |
2003 |
%% 2003 к 2002 |
2004 |
%% 2004 к 2003 |
|
386613,6 |
441740,2 |
114,3 |
495594 |
112,2 |
655799,7 |
132,3 |
Объем розничного товарооборота за 2004 год составил 655,8 млн. руб. Рост товарооборота наблюдается и в настоящий период.
(млн. руб.)
"Динамика оборота розничной торговли"
Рис. 4. Динамика оборота розничной торговли
На территории ЗАТО функционируют 25 точек общественного питания, из них 8 - школьных столовых.
Оборот в этой сфере по итогам 2004 года вырос на 31,1%. Малые предприятия оказывают половину (52,8%) услуг общественного питания.
Таблица 4
Состояние предприятий общественного питания городского округа ЗАТО город Фокино в динамике
|
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
||||
Кол-во предприятий, ед. |
Кол-во посад. мест, ед. |
Кол-во предприятий, ед. |
Кол-во посад. мест, ед. |
Кол-во предприятий, ед. |
Кол-во посад. мест, ед. |
Кол-во предприятий, ед. |
Кол-во посад. мест, ед. |
|
Всего, в том числе |
25 |
1336 |
26 |
1267 |
24 |
1251 |
25 |
1353 |
общедоступная сеть - всего, в том числе |
17 |
620 |
18 |
551 |
16 |
535 |
17 |
637 |
Рестораны |
2 |
150 |
2 |
140 |
- |
- |
1 |
100 |
Кафе |
2 |
250 |
2 |
200 |
3 |
290 |
3 |
290 |
Бары |
2 |
36 |
3 |
36 |
2 |
20 |
2 |
20 |
Закусочные |
11 |
184 |
11 |
175 |
11 |
225 |
11 |
227 |
Закрытая сеть - всего, в том числе |
8 |
716 |
8 |
716 |
8 |
716 |
8 |
716 |
Школьные столовые |
8 |
716 |
8 |
716 |
8 |
716 |
8 |
716 |
Таблица 5
Динамика роста оборота услуг общественного питания
(тыс. руб.) | ||||
2002 |
2003 |
%% 2003 к 2002 |
2004 |
%% 2004 к 2003 |
10362 |
31476 |
303,8 |
41297,4 |
131,1 |
Среди вопросов развития услуг общественного питания остро стоит проблема развития школьного питания. На территории ЗАТО 9 школ, в которых обучается 4310 школьников. В течение последних лет организацию питания детей осуществляли МУМ "Меркурий" и МУТП "Мечта", Комитет по образованию, делам молодежи и спорту на о. Путятин.
В 7 общеобразовательных учреждениях работают столовые, обеспечивающие горячим питанием 18%, буфет в 252 школе и буфетная продукция в вечерней школе.
Нынешнее положение школьного питания можно рассматривать как кризисное.
Качественный и количественный состав рациона питания школьных обедов и завтраков, реализуемых за счет средств, выделяемых из бюджета, жестко лимитируется размерами денежной компенсации. Бесплатные школьные завтраки (за счет бюджетных средств - 5 руб. на школьника) способны удовлетворить лишь 5-10% суточной потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии (вместо регламентируемых 25%). Крайне низким остается количество школьных обедов и завтраков, приобретаемых за счет родительских взносов.
Предпринимательская активность сформировала конкурентную среду и в области бытового обслуживания населения.
Бытовые услуги оказывают 53 организации, из них 4 государственные, 3 муниципальные, остальные частные.
Таблица 6
Динамика роста оборота услуг бытового обслуживания
(тыс. руб.) | ||
2003 |
2004 |
%% 2004 к 2003 |
27066,9 |
32480,3 |
120,0 |
Населению оказывается 18 видов услуг, численность работающих около 300 человек.
"Структура предприятий бытового обслуживания по видам деятельности"
Рис. 5. Структура предприятий бытового обслуживания по
видам деятельности
Всего 53 предприятия, из них 4 государственных. Остальные частные.
Таблица 7
Основные показатели бытовых услуг за 2004 год по видам деятельности городского округа ЗАТО город Фокино
Наименование услуг |
Объем реализации услуг за 2004 г. |
Темп роста в фактических ценах к соответствующему периоду прошлого года (%) |
|
Всего, тыс. руб. |
В том числе оказываемых ЧП (ожидаемый), тыс. руб. |
||
Ремонт и пошив обуви |
564,9 |
85,9 |
20,8 |
Ремонт и пошив швейных изделий |
1635 |
290,0 |
26,2 |
Ремонт ТРА |
204,0 |
204,0 |
47,8 |
Ремонт СБТ |
166,0 |
166,0 |
1,6 |
Ремонт часов |
57,0 |
57,0 |
62,9 |
Ремонт и изготовление мебели |
1420,0 |
465,0 |
-15,5 |
Ремонт и строительство жилья |
4465,3 |
- |
-9,7 |
ТО и ремонт а/т средств |
952,3 |
632,3 |
-7,7 |
Хранение а/т на стоянках |
2340,2 |
214,8 |
в 2,9 раза |
Фотография |
1636,3 |
1427,3 |
28,0 |
Парикмахерские услуги (в том числе косметические) |
2369,5 |
1364,5 |
76,1 |
Прокат |
647,3 |
569,3 |
61,9 |
Ритуальные услуги |
480,0 |
370,0 |
13,5 |
Услуги ломбарда |
755,7 |
- |
в 2 раза |
Ремонт ювелирных изделий |
115,0 |
115,0 |
5,5 |
Прочие услуги |
13371,8 |
- |
9,2 |
Таблица 8
Объем бытовых услуг
с учетом объема неформальной экономики по городскому округу ЗАТО город Фокино
N п./п. |
Показатели |
Объем реализации в 2004 г., тыс. руб. |
Изменение бытовых услуг в % к прошлому году |
1 |
Крупные и средние предприятия (по данным формы П-1) |
20527,3 |
2,3 |
2 |
Крупные и средние предприятия (численностью до 15 человек) |
3228,7 |
в 2,6 р. |
3 |
Малые предприятия |
1639,4 |
41,5 |
4 |
Предприятия, не предоставившие или снизившие отчетность |
|
|
5 |
Физические лица (ПБОЮЛ) |
7084,9 |
54,9 |
|
Итого: |
32480,3 |
20,1 |
Не смотря на то, что торговля, общественное питание и бытовое обслуживание являются самыми динамично развивающимися отраслями, среди остальных сфер потребительского рынка наиболее востребованными по результатам анализа за 2004 год стали:
- строительство - 28 предприятий;
- промышленность - 16 предприятий;
- транспорт - 6 предприятий.
Растет доля объемов малых предприятий в общей экономике городского округа (рис.)#.
Таблица 9
Доля оборота малых предприятий в экономике городского округа ЗАТО город Фокино
Наименование отрасли |
2001 |
2002 |
2002 к 2001, % |
2003 |
2003 к 2002, % |
2004 |
2004 к 2003, % |
Промышленность |
12,4 |
38 |
306,5 |
66 |
173,7 |
187 |
283,3 |
Торговля |
386,6 |
441,7 |
114,3 |
495,6 |
112,2 |
655,8 |
132,3 |
Платные услуги |
23,6 |
31,5 |
133,5 |
114,1 |
362,2 |
130,0 |
113,9 |
Данный анализ показывает, что последние четыре года идет постоянное и стабильное развитие сфер промышленности, торговли и платных услуг.
1.2. Основные проблемы развития отрасли
1. Становление и развитие малого предпринимательства является долговременным процессом, во многом зависящим от наличия экономических, правовых, политических и других условий, в значительной степени определяемых органами государственной власти управления.
Анализ правовых условий деятельности субъектов малого предпринимательства с последующим совершенствованием рыночных механизмов и созданием правовой основы для разработки законодательных и нормативных актов в области малого предпринимательства в городском округе ЗАТО город Фокино позволит:
- стимулировать рост доходности субъектов малого предпринимательства путем определения субъектов и объектов льготной системы налогообложения, расчета и обоснования ставок налогообложения;
- обеспечить защиту интересов работников малых предприятий и создать условия для возникновения и развития субъектов малого предпринимательства.
2. В развитии сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания утеряны целостность и управляемость, отсутствует определенная политика в развитии этой сферы. Нормативно-правовая база торговли, общественного питания, бытового обслуживания имеет безсистемный характер по целевой проблематике, периодичности принятия решений и методам реализации.
3. При очевидном замедлении темпов инфляции на потребительском рынке в последние годы ее уровень остается еще достаточно значительным. Это ярко проявляется в сфере торговли и общественного питания. В их числе высокие издержки обращения, наличие многочисленных посредников, высокая импортная зависимость по отдельным видам товаров, недостаточная конкуренция между предприятиями при низкой насыщенности торговой сети. С учетом того, что значительная часть населения города имеет денежные доходы ниже прожиточного минимума, одной из главных проблем развития торговли и общественного питания является обеспечение экономической (ценовой) доступности товаров и услуг для всех социальных групп населения города.
4. На оптовом рынке региона функционирует многочисленная группа посредников, из которых сформировалась многоступенчатая структура мелких предприятий, которая влияет на удорожание продукции при продвижении товара от производителя к потребителю, приводит к нерациональному товародвижению и многократному дублированию, не обеспечивает розничную торговлю необходимым набором услуг, достаточным ассортиментом и качеством товаров.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
2.1. Цели программы и мероприятия по их реализации
Целью Программы является обеспечение условий для интенсивного роста малого предпринимательства и повышение потенциала развития малого предпринимательства в городском округе ЗАТО город Фокино на основе создания современной рыночной среды.
Для повышения благосостояния населения городского округа необходимо:
- развитие на территории городского округа ЗАТО город Фокино конкурентоспособного потребительского рынка, обеспечивающего широкие возможности удовлетворения потребностей населения в товарах, услугах общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- формирование условий, способствующих улучшению экономических показателей деятельности существующих хозяйствующих субъектов;
- увеличение вклада малых предприятий в позитивные социальные процессы в городском округе (повышение занятости, вовлечение в малый бизнес социально-незащищенных слоев населения и пр.);
- размещение торговых объектов с учетом нужд населения и нормативов обеспеченности торговыми площадями в размере 230 кв. метров на 1 тысячу жителей;
- Повышение организационного уровня предприятий общественного питания, внедрение новых технологий, нового современного оборудования, переоснащение действующих предприятий, эффективная организация площадей.
- разработать механизм улучшения качественного состава предприятий розничной торговли за счет роста количества крупных современных торговых центров и комплексов. Сформировать систему так называемых "шаговых" магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров.
- Разнообразить формы торгового обслуживания от традиционных до магазинов-заказов, магазинов-автоматов и клубных магазинов.
- реализовать социальную политику администрации городского округа в области торговли и общественного питания и обеспечение их социальной ориентированности, привлечение предприятий торговли и общественного питания к обслуживанию социально-незащищенных граждан.
- разработать и реализовать мероприятия по поддержке развития инфраструктуры торговли, общественного питания и бытового обслуживания, включая информационное обеспечение их деятельности, рекламно-выставочную деятельность и формирование системы переподготовки и повышения квалификации работников торговли, общественного питания и бытового обслуживания, а так же их аттестации.
Для успешной реализации целей программы необходимо разработать целевые подпрограммы с детальной разработкой этих проектов и сроков их исполнения.
Таблица 10
Перечень
подпрограмм для реализации программы "Развитие потребительского рынка в городском округе ЗАТО город Фокино на 2006-2010 гг."
2.2. Задачи программы
- обеспечение населения городского округа качественными услугами потребительского рынка;
- формирование требований и направлений к системе потребительского рынка, объединение и координация усилий в ее организации;
- стимулирование конкуренции на рынке товаров (услуг) первой необходимости;
- совершенствование материально-технической базы в соответствии с санитарными нормами и правилами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- систематизация подготовки и переподготовки кадров, координация действий, создание единого информационного поля.
3. Система программных мероприятий
Для реализации целей программы планируется реконструкция и ремонт существующих предприятий потребительского рынка, а так же строительство новых объектов:
1. Реконструкция и ремонт существующих предприятий:
- магазин N 45 "Детский мир" ДГУП N 0514 - 2006 г.;
- закусочная "Фрегат" ООО "Бриз" - 2006 г.;
- закусочная "Бистро" ООО "Фрегат" - 2006 г.;
- автомойка ИП Евстратова - АЗС ООО "КИПР", напротив поворота на Новый Пирс - 2006 г.;
- автомастерские ГСК, г. Фокино, по ул. Белашева, Тихонова, К. Маркса, Рабочая - 2007 г.;
- кафе "Офицерское" ДГУП N 0514 - 2007 г.;
- парикмахерская, п. Путятин, ул. Центральная - 2007 г.;
- грязелечебница, ул. Клубная (Банно-оздоровительный комплекс) - 2007 г.;
- частная медицинская клинка (венеролог, гинеколог, аптечный пункт, домашний доктор, лаборатория), ул. Ленина, д. 13 - 2008 г.;
- проектная организация, ул. Белашева, д. 1 - 2008 г.;
- кадастровая служба, ул. Белашева, д. 1 - 2008 г.;
- риэлторская служба, ул. Белашева, д. 1 - 2008 г.;
- аптека ФОМС, ул. Комсомольская, д. 7 - 2008 г.;
- прачечная ЗАО "Новое время", ул. Комсомольская, д. 7 - 2008 г.;
- оптовая база ЗАО "Новое время" - 2008 г.;
- АЗС ИП Ревенко - 2009 г.;
- ритуальные услуги ИП Чиликов, п. Дунай - 2009 г.;
- парикмахерская, п. Дунай - 2010 г.
2. Строительство новых объектов потребительского рынка:
- Торговый центр ООО "Альта", г. Фокино, Крымский пр-т - 2006 г.
- Торговый центр ИП Надарян, г. Фокино, ул. Тихонова, 3 - 2006 г.;
- павильон "Овощи" ИП Чередниченко, г. Фокино, ул. К. Маркса, 19а - 2006 г.;
- ремонт обуви и часовая мастерская ЗАО "Новое время", г. Фокино, рынок - 2006 г.;
- авторынок ИП Митрохина, г. Фокино, ул. Дальняя, 36 - 2006 г.;
- магазин для ветеранов и инвалидов ООО "Бриз", г. Фокино - 2007 г.;
- магазин ИП Иванова, г. Фокино, ул. Усатого, 17 - 2007 г.;
- фермерское хозяйство ИП Черняк, п. Путятин, п. Дунай - 2007 г.;
- магазин "Мебель Град" ИП Дудник Ю.В., ул. К. Маркса, 15а - 2007 г.;
- интернет-предприятие "Информационный центр для предпринимателей" - 2007 г.;
- малое предприятие по производству и переработке молокопродуктов ИП Максудов С.А., п. Путятин - 2007 г.;
- кафе-мороженое и детская игровая площадка ИП Чередниченко, г. Фокино, район стадиона - 2008 г.;
- кафе "Макдональдс", ЗАО "Новое время", г. Фокино, ул. Клубная, 1 - 2008 г.;
- магазин "Стройматериалы" ЗАО "Новое время", г. Фокино, ул. Клубная, 1 - 2008 г.;
- база отдыха, п. Путятин - 2008 г.;
- автомойка, ЗАО "Новое время", г. Фокино, ул. Клубная, 1 - 2009 г.;
- кафе и прокат инвентаря на пляже п. Путятин, ИП Максудов С.А. - 2009 г.;
- автомойка, ЗАО "Новое время", г. Фокино, ул. Клубная, 1 - 2009 г.;
- пивной бар, г. Фокино, ул. Белашева, д. 20 - 2010 г.
Современные предприятия общественного питания должны быть организованы в форме уютных небольших залов с количеством посадочных мест до 50. Общая площадь для эффективной работы таких предприятий требуется от 150 до 250 кв. м.
Подсобные и технологические помещения с учетом возможности установки современного кухонного оборудования могут быть достаточно компактны, что снизит издержкоемкость услуги, повысит ее доступность.
Пояснения к плановым предприятиям общественного питания:
1. Кафе-мороженое.
Данные предприятия необходимы на всей территории ЗАТО город Фокино, так как в городе крайне ограниченное количество мест общественного питания для детей с родителями.
Кафе-мороженое - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением специального ассортимента продукции, реализует в основном мороженое, соки, муссы, пирожные, кондитерские изделия, кофе, чай, ликеры, вина. Алкогольная продукция без реализации крепкий спиртных напитков и пива.
Кафе-мороженое - предприятие, оборудованное барной стойкой с рабочими местами за ней не менее 2-х, оборудование для продажи мороженного должно быть на виду у покупателей, открытого типа, чтобы посетители могли заказать мороженое свободным выбором и с различными наполнителями.
Возможно приготовление мороженого типа "Пакоджет". Мощность аппарата "Пакоджет" за один час - 20 литров. Аппарат имеет возможность изготавливать мороженое 15 сортов, кроме того, данный аппарат можно использовать и для приготовления желе, рулетов и т.д.
Или же возможна установка аппарата фризера для изготовления мягкого мороженого, миксера, ледогенератора, сокоохлодителя, мороженицы-контейнера. Количество мест не менее 40. В оформлении зала присутствуют декоративные элементы с детской или молодежной тематикой.
В предприятии обязательно должен быть туалет для посетителей.
Кафе-мороженое рационально построить в районе ул. Карла Маркса (ниже спорткомплекса) и в районе стадиона, где необходимо обустроить развивающий комплекс услуг досуга детей, подростков и молодежи. В комплекс будут входить кафе-мороженое, детская площадка и танцевальная площадка (на месте старой танцплощадки).
2. Закусочная-пиццерия.
Подобны предприятия также необходимы в городе. Пиццерию на рынке г. Фокино необходимо реконструировать, увеличив количество посадочных мест. Предусмотреть туалет для посетителей.
Закусочная-пиццерия - это предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд не сложного приготовления из определенного типа сырья и предназначенного для быстрого обслуживания потребителей.
Торговый зал предприятия должен быть оснащен барной стойкой в количестве рабочих мест не менее 3-х.
Количество посадочных мест в торговом зале не менее 60. Полное заполнение зала посадочными местами.
Так как предприятие специализированное, то в ассортименте основным блюдом является пицца с различными наполнителями, а так же в меню должны быть и другие выпеченные и кулинарные изделия - блины, пирожки, салаты, чай, кофе и т.д. Предприятие работает без реализации алкогольных напитков, пиво допускается.
Интерьер торгового зала может быть выполнен в любом оформлении.
Необходимо реконструировать закусочную-пиццерию на городском рынке, увеличив количество посадочных мест до 60.
3. Кафе-кондитерская.
Кафе - предприятие общественного питания с организацией питания и отдыха.
В ассортименте кафе-кондитерской лидирующее место занимают пирожные и кафе. Кондитерские изделия могут быть эксклюзивные. Ассортимент кондитерских изделий должен быть очень широкий.
Для реализации кафе в предприятии должны быть - кофеварка по типу "Экспресс" или кафе-машина (с приготовлением капучино, шоколада, какао).
Подобное технологическое оборудование позволяет изготовлять кофе хороших и дорогих сортов.
Так же в ассортименте кафе-кондитерской должны быть соки, коньяки, мороженое, ликеры, хорошие дорогие сорта вин, без реализации водки и пива. Предприятие оснащается барной стойкой с 2-мя рабочими местами.
В предприятии не должно быть одноразовой посуды.
Количество посадочных мест не менее 40. Обязательное наличие туалета для посетителей. Режим работы в основном - дневное время.
4. Пивной бар.
Пивной бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее широкий ассортимент различных пивных компаний, разнообразные закуски и заказные, фирменные блюда, в основном рыбные.
Архитектурно-планировочное решение должно быть с удобными подъездными путями, пешеходным доступом, организацией летнего кафе, автостоянкой.
Размещение производственного оборудования в них должно обеспечивать последовательность проведения технологического процесса производства и реализации продукции, а так же соблюдения технологических, санитарных норм и правил. В предприятии могут быть запланированы отдельные кабины (кабинеты) и др. Ориентировочное размещение в районе ул. К. Маркса и Белашева на пустыре.
Возможно реконструирование закусочной "Фрегат" по ул. К. Маркса, увеличив торговую площадь (надстроив второй этаж) до 60 посадочных мест. В оформлении торгового зала можно использовать декоративные элементы, создающие единый стиль, например, морской. В районе ул. Белашева на пустыре построить пивной бар на 80 посадочных мест. В оформлении торгового зала можно использовать элементы конкретной фирмы, например, "Индустрия Приморья", решив вопросы поставки фирменного товара и вопрос инвестиций.
5. Кафе быстрого питания.
Располагается в районе автовокзала и рынка. В ассортименте кафе "Макдональдс" лидирующее место занимают гамбургеры, пиццы, хот-доги, картофель "фри" и напитки. В предприятии должна быть кофеварка по типу "Экспресс". Необходимо предусмотреть туалет для посетителей. Торговый зал предприятия должен быть оснащен барной стойкой в количестве не менее 4-х рабочих мест. Количество посадочных мест не менее 40, предприятие работает без реализации алкогольных напитков.
6. Сезонная торговля.
Организация сети летних кафе на территории города в соответствии с постановлением главы городского округа "О порядке организации летних кафе на территории города", с утверждением дислокации мест для размещения летних кафе. В основном на весеннее-летний период на побережье даст городу дополнительно до 300 посадочных мест, до 100 рабочих мест.
4. Механизм реализации Программы
Совершенствование деятельности органов государственной поддержки малого предпринимательства, включает в себя проведение научно-исследовательских и аналитических разработок в области регулирования и поддержки малого предпринимательства и осуществление мероприятий по созданию условий для доступа субъектов малого предпринимательства к выполнению государственного и муниципального заказа, к разработке проектов Федеральной, специальных и комплексных региональных программ поддержки малого предпринимательства, к работам по статистическому и научно-аналитическому изучению малого предпринимательства и разрабатываемым мероприятиям по его государственной поддержке.
Одной из важнейших задач является создание положительного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности и повышение уровня знаний населения о малом предпринимательстве. Для ее решения будут готовиться и публиковаться в СМИ информационные материалы, статьи, посвященные отдельным проблемам или достижениям малого предпринимательства, подготавливаться телепередачи. Будут также регулярно проводиться встречи, семинары и "круглые столы" с участием представителей органов законодательной исполнительной власти и предпринимателей. Эти меры, помимо прочего, будут способствовать вовлечению в сферу малого предпринимательства дополнительного круга лиц.
Совершенствование информационной поддержки - это комплекс мероприятий, направленных на информационную и консультационную поддержку малого предпринимательства, обеспечение экономической, правовой и информационной безопасности субъектов малого предпринимательства, содействие выставочно-ярмарочной деятельности в сфере малого предпринимательства, статистическое обеспечение государственной политики в области малого предпринимательства.
Для успешного начала, а тем более развития собственного бизнеса начинающему предпринимателю необходимо четко представлять возможные сферы приложения своей активности, понимать алгоритм своих действий.
При этом предусмотрен ряд мероприятий, направленных на:
- предоставлений консультаций начинающим предпринимателям для ориентации в выборе перспективных сфер для развития бизнеса;
- организацию предпроектного консультирования начинающих предпринимателей;
- помощь в подготовке бизнес-планов и проведение маркетинговых исследований рынка в приоритетных отраслях.
В рамках повышения эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, будут реализованы мероприятия по развитию данной инфраструктуры, формирующие условия для создания цивилизованных рыночных отношений и непосредственно обеспечивающих условия для интенсивного роста малого предпринимательства путем оказания информационных, консультационных, образовательных, финансовых и других услуг.
В рамках мероприятий по подготовке кадров необходимо организовать на льготных условиях повышение квалификации и профессиональной подготовки кадров малого предпринимательства. Запланировать обучение предпринимателей основам бухгалтерского учета и отчетности и ознакомления их с нововведениями в этой области. Необходимо организовать систему постоянного профессионального образования для муниципальных служащих по вопросам развития малого предпринимательства, для дальнейшего оказания организационно-методического содействия в подготовке и консультированию специалистов, занятых в малом бизнесе.
Необходимо проведение конференций и семинаров по изучению и распространению положительного опыта подготовки кадров для малого предпринимательства. Для этого необходимы учебные программы, в том числе для дистанционного образования. Одним из направлений можно рассмотреть создание малых интернет-предприятий, где будет предусмотрено оказание учебно-консультационных услуг по подготовке и переподготовке кадров, востребованных в малом бизнесе. В результате выполнения этих мероприятий предполагается достичь повышения уровня подготовки специалистов по вопросам управления развитие предпринимательства и предпринимателей. Косвенным эффектом будет увеличение занятости населения и дополнительная подготовка кадров для малого бизнеса.
Первоочередной задачей программы в области реализации мероприятий по развитию кредитно-финансовых механизмов, включающих в себя систему микрокредитования, гарантирования займов, выдаваемых субъектам малого предпринимательства, развитие лизинга, франчайзинга, страховой деятельности, обществ взаимного кредитования и микрокредитования, является упрощение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым и имущественным ресурсам.
Проведенный анализ потребительского рынка и анкетирование населения показывают:
Обеспеченность торговыми площадями на тысячу жителей составляет 83,0% от норматива.
Городской округ обеспечен посадочными местами в сфере общественного питания на 30% от норматива.
В городском округе отсутствуют такие предприятия бытового обслуживания, как ремонт часов, ремонт бытовой техники, автомойки, химчистка и стирка белья.
Развитие сферы торговли определяется развитием магазинных форм продажи с соблюдением принципов:
- Универсализации продовольственной торговли;
- Развития специализированной сети непродовольственных магазинов;
- Формирование универсальных предприятий, торговых центров, комплексов.
Так же должны получить дальнейшее развитие формы торгового обслуживания:
- Традиционная (через прилавок);
- Самообслуживание;
- Салонная торговля.
Назрела необходимость развития торговых услуг (столы заказов, доставка товаров, раскрой тканей и т.п.), продажи товаров и предоставления услуг по системе безналичного расчета, развитие внемагазинных форм продажи.
Реализация программы выполняется за счет:
1. качественного улучшения работы магазинов по продаже товаров повседневного спроса и торгующие универсальным ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров.
2. реконструкции и модернизации имеющихся предприятий торговли.
3. открытия новых магазинов в приспособленных помещениях.
4. строительства новых магазинов.
5. открытия торговых площадок с применением быстровозводимых конструкций.
Необходимо разработать перспективную схему размещения объектов торговли с учетом обеспеченности торговой сетью различных зон городского округа.
Наличие в обществе четко выраженных по денежным доходам групп населения, потребительские предпочтения, спрос и фактический уровень потребления которых имеет принципиально качественные различия, вызывает необходимость иметь магазины, ориентированные на потребителей с различным уровнем дохода.
Проблема ценовой доступности товаров, входящих в потребительскую корзину, решается путем применения адресной социальной поддержки.
Наиболее важно для территории решить вопрос обеспечения школьного питания, развить стационарную сеть общественного питания. Модули могут быть использованы как второстепенное средство по обеспечению услугами общественного питания на рынках, автозаправках, на городском пляже.
Для развития сферы общественного питания необходимо создать приоритетные условия на уровне города:
1. при переводе жилого фонда в нежилой;
2. при новом строительстве жилых домов необходимо предусматривать в проекте организацию точек общественного питания на первых этажах;
3. необходимо определить несколько земельных участков в разных местах города для строительства предприятий общественного питания (автовокзал, ул. Белашева, район стадиона г. Фокино, район улицы Морской п. Дунай, ул. Центральная п. Путятин);
4. под строительство предприятий общественного питания возможно выделение беспроцентной или с низкой процентной ставкой ссуды фонда занятости, банковского кредита.
Одним из способов стимулирования развития сферы общественного питания в городе должно стать проведение тематических выставок, ярмарок, посвященных сфере общественного питания, с представлением новых технологий, нового оборудования, новых рецептур, а так же новых проектов строений, зданий, помещений для предприятий общественного питания.
Развитие сферы общественного питания в городе требует совершенствование уровня подготовки, квалификации персонала. Необходимо включение в перечень тем учебных планов подготовительных курсов поваров, кулинаров, специалистов других категорий, учебных тем по современным технологиям быстрого питания, изучение нового технологического оборудования.
Для совершенствования уровня подготовки специалистов необходим опыт работы, возможность стажировки на предприятиях высокого уровня организации питания, в том числе иногородних.
Развитие сферы торговли требует повышение квалификации работников. Необходимо предусмотреть курсы подготовки и переподготовки продавцов-консультантов, кассиров-операционистов, пекарей, поваров, официантов, барменов и др.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации программы необходимо вложение 38954 тыс. руб. - на развитие сферы потребительского рынка, из них 31572 тыс. руб. за счет средств предпринимателей.
7348 тыс. руб. на 3 года (2006-2008 г.г.) должно быть выделено из местного бюджета на питание школьников, в том числе из малоообеспеченных семей.
Кроме этого, на приобретение технологического оборудования в 2007-2009 г.г. необходимо 112,0 тыс. руб. на 3 года за счет средств предприятия, оказывающего услугу школьного питания.
Таблица 12
Ресурсное обеспечение программы
(тыс. руб.) | ||||||
N п./п. |
Наименование мероприятия |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1. |
Развитие сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания за счет ремонта, реконструкции помещений и строительства новых объектов. |
12510 |
5320 |
3990 |
1120 |
1090 |
2. |
Поддержка приоритетных направлений развития малого бизнеса на территории городского округа ЗАТО город Фокино |
|
4300 |
610 |
|
|
3. |
Пропаганда идей малого предпринимательства и самоорганизация бизнеса |
|
|
|
|
|
4. |
Информатизация малого предпринимательства. |
|
100 |
|
|
|
5. |
Система финансирования проектов и программ субъектов малого предпринимательства городского округа ЗАТО город Фокино |
|
|
|
|
|
6. |
Организация здорового питания учащихся общеобразовательных учреждений. |
7382 |
|
|
|
|
7. |
Развитие системы здравоохранения. |
|
1500 |
1000 |
|
|
Из них: бюджет городского округа ЗАТО город Фокино
N п./п. |
Наименование мероприятия |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1. |
Развитие сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания за счет ремонта, реконструкции помещений и строительства новых объектов. |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Поддержка приоритетных направлений развития малого бизнеса на территории городского округа ЗАТО город Фокино |
|
|
|
|
|
3. |
Пропаганда идей малого предпринимательства и самоорганизация бизнеса |
|
|
|
|
|
4. |
Информатизация малого предпринимательства. |
|
|
|
|
|
5. |
Система финансирования проектов и программ субъектов малого предпринимательства городского округа ЗАТО город Фокино |
|
|
|
|
|
6. |
Организация здорового питания учащихся общеобразовательных учреждений. |
7350 |
|
|
|
|
7. |
Развитие системы здравоохранения. |
|
|
|
|
|
Иные источники:
N п./п. |
Наименование мероприятия |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1. |
Развитие сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания за счет ремонта, реконструкции помещений и строительства новых объектов. |
12510 |
5320 |
3990 |
1120 |
1090 |
2. |
Поддержка приоритетных направлений развития малого бизнеса на территории городского округа ЗАТО город Фокино |
|
4300 |
610 |
|
|
3. |
Пропаганда идей малого предпринимательства и самоорганизация бизнеса |
|
|
|
|
|
4. |
Информатизация малого предпринимательства. |
|
100 |
|
|
|
5. |
Система финансирования проектов и программ субъектов малого предпринимательства городского округа ЗАТО город Фокино |
|
|
|
|
|
6. |
Организация здорового питания учащихся общеобразовательных учреждений. |
32 |
|
|
|
|
7. |
Развитие системы здравоохранения. |
|
1500 |
1000 |
|
|
6. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Реализация программы развития потребительского рынка на территории городского округа ЗАТО город Фокино приведет к дополнительному увеличению в этой сфере рабочих мест на 316. Кроме этого в общественном питании за счет реконструкции действующих и строительства новых предприятий население будет обеспечено услугами общественного питания дополнительно на 378 посадочных места. Торговые площади увеличатся на 3004 кв. м.
Реализация программы позволит обеспечить качественное функционирование системы питания в общеобразовательных учреждениях, улучшить здоровье детей.
Таблица 13
Эффективность программных мероприятий
N п./п. |
Программные мероприятия |
Число рабочих мест |
Платежи в бюджет в год, млн. руб. |
Прибыль в год, млн. руб. |
I |
Развитие сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания за счет ремонта, реконструкции помещений и строительства новых объектов. |
223 |
5,644 |
7,295 |
II |
Поддержка приоритетных направлений развития малого бизнеса на территории городского округа ЗАТО город Фокино |
72 |
1,203 |
0,629 |
III |
Пропаганда идей малого предпринимательства и самоорганизация бизнеса |
|
|
Формирование благоприятного общественного мнения о предпринимательской деятельности и популяризация имиджа предпринимателя. |
IV |
Информатизация малого предпринимательства |
|
|
Снижение административных барьеров при организации и ведении бизнеса. |
V |
Система финансирования проектов и программ субъектов малого предпринимательства городского округа ЗАТО город Фокино |
|
|
Формирование в результате совершения лизинговых сделок новых и модернизация действующих производств, увеличение на их базе объемов реализации и повышения качества выпускаемой продукции и услуг. |
VI |
Организация здорового питания учащихся общеобразовательных учреждений. |
|
|
Сбережение здоровья учащихся общеобразовательных школ. |
VII |
Развитие системы здравоохранения. |
21 |
|
Сбережение здоровья населения городского округа и расширение области предоставляемых услуг малыми предприятиями. |
Таблица 14
Прогноз состояния общественного питания городского округа ЗАТО город Фокино до 2010 г.
|
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||||||||
Колво предприятий, ед. |
Колво посад. мест, ед. |
Колво предприятий, ед. |
Колво посад. мест, ед. |
Колво предприятий, ед. |
Колво посад. мест, ед. |
Колво предприятий, ед. |
Колво посад. мест, ед. |
Колво предприятий, ед. |
Колво посад. мест, ед. |
Колво предприятий, ед. |
Колво посад. мест, ед. |
Колво предприятий, ед. |
Колво посад. мест, ед. |
Колво предприятий, ед. |
Колво посад. мест, ед. |
Колво предприятий, ед. |
Колво посад. мест, ед. |
Колво предприятий, ед. |
Колво посад. мест, ед. |
|
общедоступная сеть - всего, в том числе |
17 |
620 |
18 |
551 |
16 |
535 |
17 |
637 |
17 |
637 |
20 |
855 |
21 |
935 |
22 |
975 |
23 |
1055 |
24 |
1095 |
Рестораны |
2 |
150 |
2 |
140 |
- |
- |
1 |
100 |
1 |
100 |
2 |
140 |
2 |
140 |
2 |
140 |
2 |
140 |
2 |
140 |
Кафе |
2 |
250 |
2 |
200 |
3 |
290 |
3 |
290 |
3 |
290 |
4 |
332 |
5 |
412 |
6 |
452 |
6 |
452 |
7 |
492 |
Бары |
2 |
36 |
3 |
36 |
2 |
20 |
2 |
20 |
2 |
20 |
2 |
20 |
2 |
20 |
2 |
20 |
3 |
100 |
3 |
100 |
закусочные |
11 |
184 |
11 |
175 |
11 |
225 |
11 |
227 |
11 |
227 |
12 |
363 |
12 |
363 |
12 |
363 |
12 |
363 |
12 |
363 |
Обеспечение посадочными местами на 1 тыс. жителей |
|
18 |
|
16 |
|
15 |
|
18,2 |
|
18,2 |
|
23,5 |
|
26,7 |
|
27,8 |
|
30 |
|
31,3 |
Таблица 15
Обеспеченность торговыми площадями на тысячу жителей
|
01.01.02 |
01.01.03 |
01.01.04 |
01.01.05 |
01.01.06 |
01.01.07 |
01.01.08 |
01.01.09 |
01.01.10 |
Торговая площадь (всего), м2 |
5160,0 |
5790,0 |
6761,6 |
7521,8 |
8771,8 |
10625,8 |
10775,8 |
11775,8 |
11775,8 |
Торговая площадь на тысячу жителей, м2 |
145,8 |
149,6 |
191 |
212,5 |
250,6 |
308,0 |
316,9 |
351,5 |
356,8 |
"Изменение числа посадочных мест предприятий общественного питания на период до 2010 года"
Рис. 6. Изменение числа посадочных мест предприятий общественного
питания на период до 2010 года
"Изменение торговой площади на 1 тысячу жителей до 1 января 2010 г."
Рис. 7. Изменение торговой площади на 1 тысячу жителей до 1 января
2010 г.
Таблица 16
Налоговые поступления в бюджет городского округа
(млн. руб.) | ||||||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
10,8 |
12,8 |
11,7 |
12,8 |
14,7 |
16,6 |
19,5 |
20,0 |
20,3 |
"Динамика налоговых поступлений в бюджет городского округа ЗАТО город Фокино"
Рис. 8. Динамика налоговых поступлений в бюджет городского округа
ЗАТО город Фокино
Строительство автомойки приведет к улучшению экологической обстановки в городе и повышению уровня культуры обслуживания населения.
Улучшится система так называемых "шаговых" магазинов, объектов бытового обслуживания, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом товаров повседневного спроса.
Разнообразятся формы торгового обслуживания: магазины-заказов, магазины-автоматы, клубные магазины.
Повысится организационный уровень предприятий общественного питания с внедрением нового современного оборудования, новых технологий и эффективной организации площадей. Появится возможность увязки общественного питания с улучшением отдыха и досуга населения.
Возрастет количество малых предприятий. Возрастет вклад малого бизнеса в экономику городского округа ЗАТО город Фокино. Увеличится удельный вес прибыли, полученной от деятельности малых предприятий. Увеличится заработная плата работников малых предприятий. Повысится общая сумма налоговых платежей в местный бюджет.
Реализация программы позволит вывести из "теневого" оборота деятельность по ремонту и обслуживанию автотранспорта.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее исполнения
Управление качеством - это подход к руководству организациями, индивидуальным бизнесом, нацеленный на качество, основанное на участии всех ее членов и направленная на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя, выгоды для членов организаций и общества.
/------------------------\
|Глава городского |
|округа ЗАТО город Фокино|
\------------------------/
|
/---------------\ /-----------------\ /----------------\
|территориальные| |первый заместитель| |отдел |
|органы надзора |-------главы городского --------|потребительского|
|и контроля | |округа | |рынка, услуг |
\---------------/ \----------------/ |и защиты прав |
| | | |потребителей |
| | | \----------------/
/---------------\ | | | /--------------------\
|отдел экономики|----------/ | \-------|отдел архитектуры |
|и планирования | | |и градостроительства|
\---------------/ | \--------------------/
/---------------------------------\
|исполнитель услуги: |
|предприятия потребительского рынка|
|различных сфер деятельности |
\----------------------------------/
Рис. 9. Структура управления программой
Глава городского округа является гарантом благополучия населения через предоставление качественных услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Первый заместитель главы является координатором и руководителем осуществления реализации программы.
Территориальные органы контроля и надзора осуществляют контроль по соблюдению норм и правил при строительстве объектов и вводе их в эксплуатацию, соблюдению санитарных норм при эксплуатации помещений объектов потребительского рынка.
Отдел потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей осуществляет контроль за поэтапным выполнением программных мероприятий, целевым направлением объектов строительства, оказывает исполнителю услуг информационную помощь.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края от 22 февраля 2006 г. N 187 "Об утверждении проекта программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.