Постановление Главы Уссурийского городского округа Приморского края
от 2 апреля 2008 г. N 373
"О порядке предоставления дополнительных мер адресной социальной помощи
гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на оплату бытовых
и парикмахерских услуг"
29 сентября 2008 г.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 6 августа 2010 г. N 1167-НПА настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Думы Уссурийского городского округа от 11.03.2008 N 760-НПА "О внесении изменений в решение Думы Уссурийского городского округа от 13.11.2006 года N 493-НПА "О муниципальной целевой программе "Социальная поддержка граждан Уссурийского городского округа на 2007-2009 гг." и в целях удовлетворения потребности населения в социально-бытовых услугах, а также обеспечения свободы потребительского выбора и целевого характера расходования бюджетных средств
постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления дополнительных мер адресной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на оплату бытовых и парикмахерских услуг (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации Уссурийского городского округа (Костина) финансировать управление здравоохранения и социальных отношений администрации Уссурийского городского округа за счёт средств, предусмотренных в бюджете Уссурийского городского округа на реализацию муниципальной целевой программы "Социальная поддержка граждан Уссурийского городского округа на 2007-2009 гг.".
3. Признать утратившим силу постановление главы Уссурийского городского округа от 02.03.2006 N 249 "Об организации бытовых услуг, оказываемых населению на территории Уссурийского городского округа".
4. Признать утратившим силу постановление главы Уссурийского городского округа от 08.06.2006 N 771 "О внесении изменений в постановление главы Уссурийского городского округа от 02.03.2006 N 249 "Об организации бытовых услуг, оказываемых населению на территории Уссурийского городского округа".
5. Управлению по информации, связям с общественностью и взаимодействию с силовыми структурами администрации Уссурийского городского округа (Долгова) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам социальной сферы, начальника управления здравоохранения и социальных отношений А.А. Скируту.
Глава Уссурийского городского округа |
С.П. Рудица |
Положение
о порядке предоставления дополнительных мер адресной социальной помощи
гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на оплату бытовых
и парикмахерских услуг
(утв. постановлением главы Уссурийского городского округа
от 2 апреля 2008 г. N 373)
29 сентября 2008 г.
I. Общие положения
1. Порядок предоставления дополнительных мер адресной социальной помощи гражданам, проживающим в Уссурийском городском округе, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на оплату бытовых и парикмахерских услуг (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Думы Уссурийского городского округа от 11.03.2008 N 760-НПА "О внесении изменений в решение Думы Уссурийского городского округа от 13.11.2006 года N 493-НПА "О муниципальной целевой программе "Социальная поддержка граждан Уссурийского городского округа на 2007-2009 гг.".
II. Основные понятия
2. Дополнительные меры социальной помощи гражданам деятельность, направленная на оказание поддержки гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в виде социально-бытовых услуг.
3. Социально-бытовые услуги - услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту.
4. Трудная жизненная ситуация - объективно нарушающая жизнедеятельность граждан, которую они не могут преодолеть самостоятельно, по причине своей материальной малообеспеченности, а именно: инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнь, сиротство, безнадзорность, безработица, отсутствие определенного места жительства и иные ситуации.
5. Талон - документ, удостоверяющий право получателя целевого пособия на получение услуги и право лица, оказавшего услугу, на оплату предоставленных бытовых и парикмахерских услуг в Порядке и объемах, предусмотренных настоящим Порядком и подлежащий учёту как бланк строгой отчётности.
6. Заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, подавший в уполномоченный орган заявку о заключении с ним договора на предоставление потребителям услуг за счет средств целевых пособий.
7. Заявка - комплект документов, подаваемый заявителем, содержащий сведения, подтверждающие соответствие заявителя условиям паспорта услуги и содержащий согласие заявителя заключить договор на условиях соблюдения требований паспорта услуги.
8. Договор - заключенная между уполномоченным органом и поставщиками услуг гражданско-правовая сделка, которая устанавливает условия, порядок и сроки перечисления уполномоченным органом поставщику средств целевых пособий.
III. Паспорт услуги
9. Паспорт услуги - документ, содержащий в себе наименование уполномоченной организации, описание качественных и количественных характеристик получателей целевого пособия, перечень конкретных услуг, стандарт услуги, включая квалификационные требования к поставщикам услуги, денежный номинал талона, порядок выдачи талонов, предоставления услуг и получения поставщиками средств целевых пособий, а также общий объем бюджетных средств, выделяемых на предоставление целевых пособий.
10. Уполномоченный орган - управление здравоохранения и социальных отношений администрации Уссурийского городского округа.
11. Получатель целевого пособия (заказчик услуги):
одиноко проживающие пенсионеры и инвалиды;
неработающие инвалиды, пенсионеры и многодетные семьи.
12. Услуга (услуги) - предоставление парикмахерских и бытовых услуг.
13. Стандарт услуги - качественные и количественные характеристики процесса оказания услуги, оплачиваемой средствами целевых пособий.
14. Целевое пособие - денежная сумма, выделяемая из средств бюджета Уссурийского городского округа на условиях, предусмотренных настоящим Порядком, физическому лицу (получателю услуги или его законному представителю) на оплату услуги.
15. Поставщики услуги - любые юридические лица или предприниматели без образования юридического лица, заявившие о желании оказывать услуги на условиях соблюдения условий паспорта услуги.
16. Квалификационные требования к предприятиям бытового обслуживания:
ведение официально зарегистрированной деятельности;
квалификационные требования не могут содержать условий, направленных на ограничение конкуренции;
наличие помещения для оказания социально-значимых бытовых услуг на территории Уссурийского городского округа.
17. Характеристики услуг, оказываемых за счет средств целевых пособий (стандарт услуги):
продолжительность и периодичность оказания услуг - в течение года;
территория предоставления услуг - Уссурийский городской округ.
18. Денежный номинал 1 талона на помывку в бане для неработающих инвалидов, пенсионеров и многодетных семей 30 рублей.
19. Количество и периодичность выдачи талонов получателям целевого пособия:
неработающие инвалиды, пенсионеры и многодетные семьи имеют право на единовременное получение 12 талонов один раз в квартал на общую сумму 360 рублей.
Постановлением Главы Уссурийского городского округа Приморского края от 29 сентября 2008 г. N 1145 пункт 20 настоящего Положения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
20. Денежный номинал 1 талона на стрижку (простая) для одиноко проживающих неработающих инвалидов и пенсионеров, а также для одиноко проживающих граждан преклонного возраста, частично утративших способность к самопередвижению, испытывающих особые жизненные трудности, составляет 40 рублей.
Постановлением Главы Уссурийского городского округа Приморского края от 29 сентября 2008 г. N 1145 пункт 21 настоящего Положения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
21. Количество и периодичность выдачи талонов получателям целевого пособия: одиноко проживающие неработающие инвалиды и пенсионеры, а также одиноко проживающие граждане преклонного возраста, частично утратившие способность к самопередвижению, испытывающие особые жизненные трудности, имеют право на единовременное получение 3 талонов один раз в квартал на общую сумму 120 рублей.
24. Талон действителен в течение того квартала, на который он выдан.
25. Последовательный порядок выдачи талонов, оказания услуг и получения поставщиками средств целевых пособий:
заявители направляют в уполномоченную организацию заявку о заключении договора;
уполномоченный орган рассматривает заявки и заключает договоры с заявителями, соответствующими квалификационным требованиям;
уполномоченный орган выдает талоны получателям целевых пособий.
26. Получатели целевых пособий, получившие талоны, по своему усмотрению выбирают поставщика, у которого они в течение срока действия талона (талонов) обменивают талон (талоны) на получение услуги.
Получатели целевых пособий доплачивают за социально-значимые бытовые услуги собственные средства.
27. До 5 числа каждого месяца поставщик, оказывавший услуги получателям целевых пособий на основании талонов, предоставляет в уполномоченный орган отчет о количестве отоваренных талонов, счет на оплату и принятые талоны. В случае, если по данному месяцу у поставщика отсутствуют принятые от получателей целевых пособий талоны, отчет не предоставляется.
28. До 15 числа каждого месяца уполномоченный орган производит перечисление поставщику бюджетных средств в объеме, зависящем от числа представленных поставщиком талонов.
IV. Порядок предоставления дополнительных мер социальной помощи
отдельным категориям граждан
29. В целях поддержания уровня жизни граждан, формирования организационно-правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения отдельных категорий граждан проживающих в Уссурийском городском округе, нуждающихся в социальной поддержке, предусматривается предоставление дополнительных мер социальной помощи граждан, в виде оказания социально-бытовых услуг:
неработающим инвалидам и пенсионерам, имеющим право на получение пенсии и социальных выплат;
многодетным семьям;
одиноко проживающим неработающим инвалидам и пенсионерам;
одиноко проживающим гражданам преклонного возраста, частично утратившим способность к самопередвижению, испытывающим особые жизненные трудности.
30. Материальная помощь может быть оказана гражданам Российской Федерации, имеющим регистрацию по месту постоянного жительства в Уссурийском городском округе.
31. Материальная помощь оказывается в натуральной форме и предоставляется в виде:
талонов на оплату парикмахерских и бытовых услуг.
32. Выдача талонов для помывки в бане неработающим пенсионерам, инвалидам и многодетным семьям производится на основании предъявленных документов:
документ, удостоверяющий личность гражданина;
пенсионное удостоверение;
трудовая книжка;
удостоверение о праве на льготы или справка медико-социальной экспертизы о наличии группы инвалидности.
33. Выдачу талонов получателям целевых пособий осуществляет уполномоченный орган после заключения договоров с поставщиками.
34. Выдача талонов для парикмахерских услуг (стрижка простая) производится на основании письменного заявления гражданина, которым подтверждается его согласие с требованиями, предъявляемыми к получателям целевого пособия. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие право получать целевое пособие:
документ, удостоверяющий личность гражданина;
пенсионное удостоверение;
трудовая книжка (копия);
справка о составе семьи;
удостоверение о праве на льготы или справка медико-социальной экспертизы о наличии группы инвалидности.
35. Для одиноко проживающих граждан преклонного возраста, частично утративших способность к самопередвижению, испытывающие особые жизненные трудности, выдача талонов производится на основании письменного заявления гражданина.
36. По просьбе гражданина заявление может быть написано специалистом управления здравоохранения и социальных отношений администрации Уссурийского городского округа с отметкой в заявлении (далее - Отдел) "написано специалистом Отдела (Ф.И.О.) со слов (Ф.И.О. заявителя)".
37. Заявитель несет полную ответственность за достоверность и полноту сведений, предоставленных в Отдел для получения адресной социальной помощи.
38. Вместе с талонами получателям целевого пособия в письменном виде выдается информация обо всех поставщиках (наименования, адреса, часы работы), у которых получатели могут обменять полученный талон (талоны) на услуги согласно паспорту услуги, а также информация о том, каким образом получатель целевого пособия может обратиться в уполномоченный орган в случае возникновения проблем при использовании талона (отказ поставщика оказывать услугу и т.п.).
39. На талоне размещается следующая информация:
наименование уполномоченной организации;
порядковый номер талона;
краткое наименование услуги, право на получение которой дает талон;
денежный номинал талона;
срок действия талона - период, в течение которого потребитель может получать услуги согласно паспорту услуги по данному талону;
печать уполномоченного органа.
40. Уполномоченный орган ведет учет выдачи талонов по общему количеству выданных талонов, номерам и срокам действия талонов, выданных каждому получателю целевого пособия.
41. Информация об общем количестве выданных талонов регулярно соотносится с информацией о количестве талонов, предъявляемых поставщиками для перечисления средств целевых пособий, в целях своевременного обнаружения несоответствий и установления их причин.
42. В случае утраты получателем целевого пособия полученных талонов их восстановление не производится. Исключениями, определяемыми в индивидуальном порядке, могут быть случаи, когда утрата талона произошла вследствие стихийного бедствия или техногенной катастрофы.
43. Социально-бытовые услуги предоставляются в соответствии с графиком посещения и правилами пользования услугами при предъявлении талона и документа, удостоверяющего личность.
44. Оказание социально-бытовых услуг осуществляется на основании договора, заключенного между управлением здравоохранения и социальных отношений администрации Уссурийского городского округа и предприятиями бытового обслуживания.
V. Источник финансирования
45. Источником финансирования дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Уссурийском городском округе являются средства местного бюджета.
VI. Порядок подтверждения соответствия поставщиков
условиям паспорта услуги
46. Уполномоченный орган публикует в открытом источнике паспорт услуги и приглашение подать заявку.
47. Форма заявки разрабатывается уполномоченным органом и должна обеспечивать получение от заявителя следующей информации:
полное наименование заявителя и его организационно-правовая форма;
полные фамилия, имя, отчество руководителя и название документа, на основании которого он осуществляет свои полномочия (устав, положение и т.п.);
юридический и фактический адрес, а также контактные реквизиты (телефон, факс, адрес электронной почты);
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
банковские реквизиты.
48. Согласие оказывать услуги и получать оплату за их предоставление в соответствии с паспортом услуги.
49. Сведения, подтверждающие возможность данного заявителя оказывать услуги в соответствии с паспортом услуги.
50. Копия документов о государственной регистрации заявителя.
51. Заявители подают в уполномоченный орган заявку установленной формы.
52. Уполномоченный орган рассматривает заявки, поступившие от заявителей. Срок рассмотрения заявки не может превышать 10 дней с даты получения заявки уполномоченного органа.
53. Уполномоченный орган имеет право проводить проверку достоверности сведений, предоставленных в заявках.
54. Результаты рассмотрения заявок оформляются распорядительным документом уполномоченного органа. В документе указывается:
информация о поставщиках, с которыми должны быть заключены договоры на предоставление услуг за счет средств целевых пособий;
перечень заявителей, которым отказано в заключении договора с указанием мотивированной причины отказа.
55. Отказ в заключении договора допускается в случаях:
несоответствия заявителя условиям паспорта услуги;
предоставления заявителем неполных сведений или неполного набора документов;
предоставления заявителем сведений или документов, не соответствующих действительности.
56. Копия распорядительного документа с результатами рассмотрения заявок передается (направляется) всем заявителям.
57. Отказ в заключении договора может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
VII. Заключения договоров с поставщиками
58. Договор с поставщиками на предоставление услуг за счет средств целевых пособий, заключается уполномоченным органом в течение 10 дней с момента рассмотрения заявки.
59. Предметом договора с поставщиком является оказание потребителям услуг за счет средств целевых пособий.
60. Срок действия договора не может быть менее срока предоставления услуг, указанного в паспорте услуги.
61. Существенными условиями договора признаются:
условие о соблюдении поставщиком положений паспорта услуги;
срок действия договора;
форма отчетности поставщика перед уполномоченным органом;
сроки перечисления поставщику средств целевых пособий по факту оказания услуг получателям целевых пособий;
форма талона;
условие о праве уполномоченного органа проводить контроль соблюдения поставщиком требований паспорта услуги;
ответственность сторон, санкции в случае нарушения договорных обязательств.
62. Содержание договора с поставщиком не может противоречить содержанию паспорта услуги.
VIII. Контроль за соблюдением поставщиками условий договора
63. Контроль соблюдения поставщиками условий договора осуществляет уполномоченный орган.
64. Предметом контроля являются:
отказ поставщика оказывать услуги получателям целевого пособия в нарушение условий заключенного договора;
полное или частичное обналичивание талона для получателей целевого пособия;
оказание по талону других услуг вместо предусмотренных договором;
нарушение иных условий заключенного договора.
65. Способами контроля являются:
проверка жалоб и заявлений получателей целевого пособия;
наблюдение за работой поставщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях поддержания уровня жизни граждан, формирования организационно-правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке, предусматривается предоставление дополнительных мер социальной помощи гражданам, в виде оказания социально-бытовых услуг:
неработающим инвалидам и пенсионерам, имеющим право на получение пенсии и социальных выплат;
многодетным семьям;
одиноко проживающим неработающим инвалидам и пенсионерам;
одиноко проживающим гражданам преклонного возраста, частично утратившим способность к самопередвижению, испытывающим особые жизненные трудности.
Указано, что неработающие инвалиды, пенсионеры и многодетные семьи имеют право на единовременное получение 12 талонов один раз в квартал на общую сумму 360 руб. Денежный номинал 1 талона на помывку в бане равен 30 руб., а 1 талона на стрижку - 15-20 рублей.
Одиноко проживающие неработающие инвалиды и пенсионеры имеют право на единовременное получение 3 талонов один раз в квартал на общую сумму 45 рублей, а одиноко проживающие граждане преклонного возраста, частично утратившие способность к самопередвижению, испытывающие особые жизненные трудности - 3 талонов один раз в квартал на общую сумму 60 рублей.
Выдача талонов для парикмахерских услуг производится на основании письменного заявления гражданина. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие право получать целевое пособие.
Постановление Главы Уссурийского городского округа Приморского края от 2 апреля 2008 г. N 373 "О порядке предоставления дополнительных мер адресной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на оплату бытовых и парикмахерских услуг"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов администрации Уссурийского городского округа" за апрель 2008 г. N 4 (часть 1)
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 6 августа 2010 г. N 1167-НПА настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Уссурийского городского округа Приморского края от 29 сентября 2008 г. N 1145