Распоряжение Главы Артемовского городского округа Приморского края
от 10 февраля 2006 г. N 30-рг
"О Соглашении между профсоюзами, работодателями и администрацией Артемовского
городского округа о регулировании социально-трудовых отношений"
Распоряжением Главы Артемовского городского округа Приморского края от 8 февраля 2008 г. N 05-рг настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях реализации Соглашения между профсоюзами, работодателями и администрацией Артемовского городского округа о регулировании социально-трудовых отношений на 2003-2005 годы, продленного на 2006-2007 годы с дополнениями и изменениями (далее - Соглашение),
1. Руководителям отраслевых и функциональных органов администрации Артемовского городского округа принять к исполнению вышеназванное Соглашение (прилагается).
2. Контроль за ходом реализации Соглашения возложить на отдел трудовых отношений администрации Артемовского городского округа (Сергеева).
3. Считать утратившим силу распоряжение главы города Артема от 16.07.2003 N 230-р "О Соглашении между профессиональными союзами, работодателями и администрацией города Артема о регулировании социально-трудовых отношений на 2003-2005 годы".
4. Опубликовать данное распоряжение в городской газете "Выбор".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы Артемовского городского округа Савченко В.Н.
Глава Артемовского городского округа |
В.М. Новиков |
Соглашение
между профессиональными союзами, работодателями и администрацией Артемовского
городского округа о регулировании социально-трудовых отношений
на 2003-2005 годы, с дополнениями и изменениями на 2006-2007 годы
Профессиональные союзы, работодатели, администрация Артемовского городского округа, именуемые в дальнейшем "сторонами", в лице полномочных представителей профсоюзов, работодателей и администрации Артемовского городского округа, руководствуясь действующим законодательством: федеральными законами от 24.11.1995 N 176 "О коллективных договорах и соглашениях", от 20.05.1997 "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", законом Приморского края от 29.05.1997 "О коллективных договорах" заключили настоящее Соглашение, определяющее согласованные позиции сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений, с целью создания благоприятных условий для стабилизации социально-экономического положения в городе, обеспечения социальных гарантий работникам, предотвращения трудовых конфликтов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена неточность. Даты и номера следующих законов следует читать:
Закон РФ "О коллективных договорах и соглашениях" - 11 марта 1992 г. N 2490-1;
Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" - 12 января 1996 г. N 10-ФЗ;
Закон Приморского края "О коллективных договорах" - 17 июня 1997 г. N 84-КЗ
Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, которые являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения трудовой, социальной и экономической защищенности работников, обязуются соблюдать договоренности, достигнутые в ходе переговоров.
Для обеспечения реализации Соглашения стороны на основе взаимных консультаций в рамках городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений принимают необходимые решения, вносят предложения в местные законодательные и исполнительные органы власти, работодателям, профсоюзам и добиваются их выполнения.
Настоящее Соглашение является основой для коллективных переговоров по заключению коллективных договоров в организациях всех форм собственности.
Для реализации положений Соглашения, предусматривающих финансовые затраты, решением думы Артемовского городского округа в проекты городских бюджетов ежегодно включаются денежные средства.
Стороны периодически отчитываются о ходе выполнения своих обязательств, определенных Соглашением, на заседаниях городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - городская трехсторонняя комиссия) и информируют об этом население города.
В случае невыполнения обязательств по Соглашению или решений городской трехсторонней комиссии виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует в течение трех лет. Действие Соглашения продлевается на 2006-2007 годы с учетом изменений и дополнений.
Стороны уполномачивают# городскую трехстороннюю комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение.
Подписанное Соглашение в семидневный срок направляется городской трехсторонней комиссией в Комитет по труду Администрации Приморского края.
В месячный срок после заключения Соглашения каждая из сторон разрабатывает конкретные мероприятия, необходимые для выполнения совместно взятых на себя обязательств, и представляет их Координатору городской трехсторонней комиссии.
Подписанное сторонами Соглашение публикуется в прессе в 2 недельный срок после его регистрации.
Контроль выполнения Соглашения осуществляется сторонами, подписавшими его, и Комитетом по труду Администрации Приморского края.
Соглашение открыто для присоединения к нему всех заинтересованных работодателей (объединений работодателей) и профсоюзов (объединений профсоюзов).
1. Экономика
Стороны
1.1. Разрабатывают и реализуют проекты, имеющие целью развитие производства, создают условия для перевода экономики к устойчивому росту, созданию и сохранению экономически целесообразных рабочих мест.
1.2. Проводят активную политику по привлечению инвестиций в экономику города.
1.3. Создают благоприятные условия для экономической деятельности предприятий, организаций (далее - предприятия) города.
1.4. Способствуют росту производительности труда, повышению качества и снижению себестоимости продукции (работ, услуг), укреплению трудовой дисциплины, рассматривая их в качестве основных факторов роста доходов населения и уровня жизни в целом.
Администрация Артемовского городского округа
1.5. Обеспечивает исполнение доходной и расходной частей городского бюджета в соответствии с решениями думы Артемовского городского округа о бюджете Артемовского городского округа на соответствующий год.
Принимает меры, направленные на увеличение доходов за счет повышения эффективности управления муниципальной собственностью с целью увеличения доходной части бюджета.
1.6. Осуществляет разработку территориальных целевых программ, защищая их статьями бюджета, координирует их выполнение. Разрабатывает стратегический План развития города и механизмы его реализации"#.
1.7. Отстаивает на краевом уровне экономические интересы округа, добивается финансирования программ развития приоритетных отраслей экономики округа из краевого бюджета.
1.8. Координирует работу по разработке и реализации инвестиционных проектов, имеющих привлекательность для иностранных инвесторов, привлечению передовых технологий, развитию внешнеэкономических связей.
1.9. Определяет приоритетные стратегические вопросы на срок действия Соглашения в следующих направлениях:
обеспечение роста объемов производства продукции (работ, услуг) в отраслях экономики города;
наращивание потребительского рынка качественными товарами и услугами, производимыми в городе;
рост экономически целесообразных рабочих мест.
1.10. Осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
1.11. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития города.
1.12. Исключен.
1.13. Осуществляет в пределах своей компетенции регулирование цен (тарифов) и контроль за их применением на отдельные виды товаров (работ, услуг), оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями.
Работодатели
1.14. Реализуют меры по реструктуризации и техническому перевооружению организаций на выпуск конкурентно-способной продукции, поиску и привлечению инвесторов, повышению эффективности производства.
1.15. Участвуют в разработке и реализации программ развития экономики округа.
1.16. Обеспечивают повышение эффективности финансово-экономической деятельности предприятий, разработку и выполнение бизнес-планов для привлечения инвестиций в развитие предприятий, создание новых рабочих мест и выпуска конкурентоспособной продукции.
Участвуют в конкурсах по размещению заказов на поставку продукции (работ, услуг) для муниципальных нужд.
1.17. Организуют повышение квалификации, подготовку и переподготовку кадрового состава предприятий.
1.18. Проводят политику, направленную на сдерживание спада производства, упреждение банкротства и сокращения численности работников.
Профсоюзы
1.19. Принимают участие в работе комиссий администрации Артемовского городского округа, предприятий и организаций по проблемам трудовой и социальной деятельности, вносят соответствующие предложения и добиваются их реализации.
1.20. Оказывают содействие работодателям и непосредственно участвуют в разработке и реализации мер, направленных на рост производительности труда, повышение качества продукции, укрепление трудовой и технологической дисциплины, экономию энергоресурсов, сырья и материалов, повышение профессионализма рабочих кадров.
2. Развитие рынка труда и содействие занятости населения
Стороны
2.1. Совместными усилиями осуществляют мероприятия, направленные на стабилизацию рынка труда, не допуская превышения уровня официальной безработицы сверх 2,5% от численности экономически активного населения города.
2.2. Способствуют заключению договоров с ГУ "Центр занятости населения города Артема" на участие в организации занятости населения.
2.3. Содействуют учреждениям профессионального образования в организации и проведении производственной практики учащихся на предприятиях города, их дальнейшем трудоустройстве.
Администрация Артемовского городского округа
2.4. Способствует созданию эффективных рабочих мест с достойной заработной платой и безопасными условиями труда.
2.5. Совместно с ГУ "Центр занятости населения города Артема" и работодателями участвует в организации общественных работ для незанятого населения и временной занятости учащихся.
2.6. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за обоснованностью использования иностранной рабочей силы.
2.7. Участвуют в пределах своей компетенции в работе по квотированию рабочих мест для лиц, испытывающих трудности в поиске работы.
Работодатели
2.8. Не допускают массового высвобождения работников за счет мероприятий упреждающего характера: перепрофилирования производственных структур, переобучения персонала, создания новых рабочих мест с учетом перспектив развития предприятия и т.д.
2.9. Осуществляют ликвидацию предприятий и подразделений, изменение форм собственности, полную или частичную приостановку производства, влекущие за собой сокращение рабочих мест, только после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров в соответствии с действующим законодательством.
2.10. При ликвидации предприятия или сокращении численности работающих предоставляют предупрежденным об увольнении работникам не менее 4 оплачиваемых часов в неделю для поиска нового места работы. Сохраняют за высвобождаемыми работниками приоритетное право на прием на работу в случаях оживления производственной деятельности и возникновения потребностей в дополнительной рабочей силе.
2.11. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для приема на работу социально незащищенных граждан, испытывающих затруднения в трудоустройстве.
Информируют службу занятости о появлении вакансий рабочих мест, возможности организации общественных работ и временной занятости несовершеннолетних.
2.12. Развивают систему внутрипроизводственного обучения и переобучения работников профессиям, в которых испытывает потребности предприятие с учетом перспектив его развития.
Предоставляют рабочие места учащимся для прохождения производственной практики.
2.13. Предусматривают в коллективных договорах меры, направленные на сохранение и увеличение рабочих мест, подготовку, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
Профсоюзы
2.14. Осуществляют в пределах своей компетенции контроль соблюдения законодательства в сфере занятости, при приеме на работу и увольнениях, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством.
Вносят предложения работодателям и администрации Артемовского городского округа по вопросам стабилизации и сбалансированности рынка труда.
2.15. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюза по вопросам занятости и трудового законодательства, защищают их при нарушении законов о труде.
2.16. Предоставляют учебную базу профсоюзов для организации профессионального обучения, подготовки и переподготовки работников.
2.17. Осуществляют контроль за соблюдением социальных гарантий в сфере труда, предоставлении льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством.
2.18. Содействуют закреплению выпускников профессиональных учреждений на рабочих местах путем предоставления им социальных льгот.
2.19. Добиваются через коллективные договоры сохранения трудовых коллективов, оказания материальной поддержки высвобождаемым работникам, установления дополнительных мер социальной защиты сверх установленных законодательством для некоторых категорий высвобожденных работников (единственных кормильцев в семье, лиц, социально уязвимых при трудоустройстве, беременных женщин и т.д.) реализации мер социальной защиты работников предприятий в случае угрозы их банкротства.
2.20. Включают своих представителей в комиссии по реорганизации и ликвидации организаций, учреждений, предприятий в целях более эффективной защиты прав и интересов наемных работников.
3. Оплата труда
Стороны
3.1. Не допускают роста задолженности по заработной плате, добиваются ее полной ликвидации.
3.2. Осуществляют на всех уровнях социального партнерства совместную деятельность по решению связанных с оплатой труда проблем:
повышение реальных доходов населения; соответствие оплаты труда его результатам и сложности;
создание условий для повышения удельного веса заработной платы в общих доходах населения; последовательное приближение минимальной заработной платы в организациях всех форм собственности к величине прожиточного минимума трудоспособного населения в Приморском крае;
уменьшение доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума на душу населения, снижение уровня дифференциации населения по доходам.
3.3. Признают приоритетность выплат по заработной плате перед другими выплатами в соответствии с действующими законодательными нормами.
Администрация Артемовского городского округа
3.4. Обеспечивает на территории города реализацию федеральных и краевых законов, постановлений Правительства Российской Федерации и Законодательного Собрания Приморского края в сфере трудовых отношений в пределах своих полномочий и средств, выделенных на эти цели.
3.5. Ежеквартально информирует городскую трехстороннюю комиссию о состоянии выплаты заработной платы в организациях бюджетной сферы города и в целом по городу.
3.6. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль за своевременностью выплаты заработной платы работникам предприятий, проводит анализ обстоятельств и причин ее задержки.
3.7. Разрабатывает и внедряет системы оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
Работодатели
3.8. Обеспечивают своевременную выплату текущей зарплаты. В случае ее задержки выплачивают с учетом процентов (денежной компенсации в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день просрочки).
3.9. Предоставляют по требованию администрации Артемовского городского округа и профсоюзов документальную информацию, подтверждающую причины задержек по выплате заработной платы.
3.10. Устанавливают размер оплаты труда на уровне, определенном в отраслевом (тарифном) соглашении, но не ниже прожиточного минимума, рассчитанного в соответствии с Законом Приморского края "О прожиточном минимуме в Приморском крае".
3.11. Не допускают нелегального найма работников (без заключения трудовых договоров), неофициальных выплат заработной платы и не денежных ее выплат.
3.12. Своевременно и в полном объеме осуществляют платежи по единому социальному налогу, налогу на доходы физических лиц.
3.13. Направляют проекты локальных нормативных актов предприятия, содержащих нормы трудового права, для учета мнения в профсоюзный орган.
3.14. Через коллективные договоры и соглашения устанавливают:
формы материального поощрения;
систему доплат и надбавок, учитывающих квалификацию, характер условий и режимов труда;
сроки выплаты заработной платы;
порядок индексации зарплаты в связи с ростом потребительских цен;
соотношение размера оплаты труда руководителя, специалистов и служащих предприятий, организаций внебюджетной сферы со средней заработной платой рабочих основной профессии данного предприятия, учреждения, организации.
Профсоюзы
3.15. В пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, условий коллективных договоров в сфере оплаты труда.
3.16. Добиваются через коллективные договоры и соглашения повышения минимальной заработной платы до уровня не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Приморском крае.
3.17. Оказывают членам профсоюза практическую помощь при защите их прав в связи с нарушением сроков и полноты оплаты труда.
3.18. Принимают участие в разработке положений об оплате труда, вносят предложения о системе оплаты труда, размере тарифных ставок (окладов), гарантиях и льготах на уровне не ниже установленных законодательством, отраслевыми тарифными и городским соглашениями.
4. Уровень жизни и социальные гарантии
Стороны
4.1. Обеспечивают условия для развития культуры, спорта, туризма, молодежной сферы, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов.
4.2. Отслеживают уровень следующих социальных индикаторов:
доли населения, находящегося за чертой бедности;
покупательной способности среднедушевого дохода, средней зарплаты и пенсии;
индекса потребительских цен и величины прожиточного минимума;
уровня заработной платы;
уровня безработицы;
продолжительности жизни;
объема валового внутреннего продукта на душу населения.
4.3. Обеспечивают организацию летнего отдыха школьников. Проводят совместную работу по развитию загородных детских оздоровительных лагерей и баз отдыха для детей. Принимают долевое участие в их финансировании.
4.4. Заслушивают на заседаниях городской трехсторонней комиссии отчеты руководителей фондов социального страхования, пенсионного фонда о поступлении и расходовании финансовых средств по итогам года.
4.5. Осуществляют контроль за выполнением отраслевых соглашений, коллективных договоров в части реализации положений и норм, касающихся социально-трудовых гарантий и состояния уровня жизни населения.
4.6. Оказывают организационно-методическую и финансовую помощь клубным учреждениям, спортивным организациям, библиотекам и другим организациям социально-культурного назначения. Принимают участие в финансировании культурно-массовых, спортивных, оздоровительных мероприятий.
Администрация Артемовского городского округа
4.7. Формирует проект местного бюджета, предусматривая в полном объеме расходы на финансирование учреждений социальной сферы.
4.8. Осуществляет мероприятия по оказанию адресной социальной помощи малоимущим гражданам.
4.9. Осуществляет реализацию федерального закона: "Об образовании".
4.10. Обеспечивает выделение средств по приоритетным статьям бюджета на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений, в соответствии с утвержденным бюджетом на текущий финансовый год.
Осуществляет распределение средств, поступивших из вышестоящих бюджетов на реализацию принятых государственных полномочий в области социальной защиты населения.
4.11. Обеспечивает: открытость и публичность информации об исполнении бюджета, прозрачность по бюджетным процедурам и межбюджетным отношениям, социальную защищенность населения.
4.12. В пределах своей компетенции осуществляет поэтапное проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с действующим законодательством.
4.13. Исключен.
4.14. Осуществляет меры по сохранению и функционированию объектов оздоровления населения, детей и подростков. Обеспечивает подготовку лагерей всех типов для организации отдыха и оздоровления детей, подростков, студенческой молодежи. Предусматривает в бюджете города на 2006-2007 годы средства на организацию оздоровительных мероприятий для детей и подростков, в том числе в оздоровительных лагерях, в профильных городских и выездных лагерях труда и отдыха в период школьных каникул.
4.15. Содействует осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на городских и пригородных маршрутах.
4.16. Принимает меры по выполнению Программы государственных гарантий обеспечения бесплатной медицинской помощью и законов Приморского края, касающихся сферы здравоохранения, обеспечивает их финансирование в соответствии с утвержденным бюджетом на текущий финансовый год.
4.17. Способствует развитию муниципальных предприятий и учреждений.
4.18. Обеспечивают мероприятия по контролю и координирует отношения между потребителями и субъектами торгового бизнеса и бытового обслуживания в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".
4.19. Осуществляет политику целевой адресной поддержки талантливой молодежи, в том числе путем бесплатного обучения отличников учебы в высших и средних профессиональных учебных заведениях.
Работодатели
4.20. Своевременно и в полном объеме осуществляют уплату налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации, единого социального налога, страхового взноса по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Профсоюзы
4.21. В пределах своей компетенции контролируют выполнение установленных коллективными договорами и соглашениями социально-трудовых нормативов, стандартов, гарантий, льгот и компенсаций для работников предприятий.
4.22. Организуют правовое и экономическое обучение рабочих и служащих, оказывают им методическую помощь по применению действующего законодательства.
4.23. Принимают участие в организации отдыха ветеранов, организуют заботу о них.
4.24. Добиваются своевременной выплаты за счет средств социального страхования пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам.
4.25. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения дополнительных социальных гарантий и льгот.
Работодатели и профсоюзы
4.26. Устанавливают через коллективные договоры и соглашения дополнительные социально-трудовые гарантии и льготы для работников предприятий.
5. Охрана труда, окружающей среды и здоровья работников
Стороны
5.1. Проводят целенаправленную работу по обеспечению конституционного права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда, как одной из стратегических целей в области рынка труда и одного из приоритетных направлений сотрудничества.
5.2. В пределах своей компетенции осуществляют контроль и эффективное взаимодействие в сфере охраны труда, экологической безопасности и здоровья работников.
5.3. Участвуют в разработке проектов целевых программ по улучшению условий и охраны труда и осуществляют контроль за их выполнением.
5.4. Обобщают и распространяют передовой опыт в области охраны труда.
Администрация Артемовского городского округа
5.5. Обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда в городе.
5.6. Разрабатывает и осуществляет систему мер по улучшению экологической обстановки в городе. Формирует городской экологический фонд.
5.7. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов об охране труда.
5.8. Организует обучение по охране труда в соответствии с законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края и актами органов местного самоуправления.
5.9. Организует проведение "Декад охраны труда", городских совещаний, семинаров по охране труда и окружающей среды.
5.10. Оказывает содействие предприятиям в обеспечении нормативно-методической документации по труду и охране труда.
5.11. Готовит на основе анализа состояния охраны труда, причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний обзоров и ежегодных докладов о состоянии условий и охраны труда в городе.
Работодатели, профсоюзы
5.12. Предусматривают в коллективных договорах предприятий разделы по охране труда и заключают соглашения по охране труда в соответствии с нормативными правовыми актами Минздравсоцразвития России.
5.13. Включают в коллективные договоры конкретные меры по созданию благоприятных условий для эффективной работы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и членов комиссий (комитетов) по охране труда.
5.14. Вносят в коллективные договоры дополнительные по сравнению с законодательством гарантии и льготы для лиц, работающих в тяжелых, вредных и опасных условиях труда.
Работодатели
5.15. Обеспечивают:
соблюдение законодательства по охране труда, восстановление, создание и повышение эффективности работы служб охраны труда, не допускают их ликвидации;
своевременное проведение периодических медицинских осмотров работающих;
выполнение требований экологической безопасности, разрабатывают и внедряют мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в организациях.
Принимают участие в конкурсе учреждений и организаций по созданию условий здорового образа жизни трудящихся.
5.16. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда.
5.17. Разрабатывают и реализуют мероприятия по санитарно-бытовому и лечебно-профилактическому обслуживанию работников в соответствии с требованиями по охране труда, предусмотренными законодательством.
Обеспечивают организацию лечебно-профилактического питания и выдачу молока, в объемах, предусмотренных действующими нормами и коллективными договорами.
5.18. Систематически информируют работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся компенсациях за работу во вредных условиях труда.
5.19. В случае возникновения опасности для здоровья и жизни работника, предоставляют ему другую работу на время устранения опасности, с сохранением среднего заработка по предыдущему месту работы.
5.20. Разрабатывают и обеспечивают реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда на рабочих местах, выделяют необходимые средства на их выполнение в объеме не менее 0,1 процента суммы затрат на изготовление продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - в размере не менее 0,7 процента суммы эксплуатационных расходов.
Профсоюзы
5.21. В пределах своей компетенции осуществляют общественный контроль за состоянием охраны труда и окружающей среды, за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов по труду и проводят работу среди работников по соблюдению правил охраны труда.
5.22. Через систему профессиональной учебы организуют и проводят обучение профсоюзного актива по вопросам охраны труда.
5.23. Участвуют в расследовании несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, разработке и реализации профилактических мер в соответствии с действующим законодательством.
5.24. В пределах своей компетенции контролируют возмещение работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, в соответствии с действующим законодательством.
5.25. Участвуют в разработке мероприятий по охране труда и окружающей среды, подлежащих включению в коллективные договоры, в пределах своей компетенции, контролируют их выполнение.
5.26. Участвуют в проверках состояния охраны труда на предприятиях, способствуют устранению выявленных нарушений.
5.27. Проводят работу по восстановлению служб охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях города.
5.28. Участвуют в организации охраны памятников и иных особо охраняемых природных территорий, в озеленении города.
6. Развитие социального партнерства и гарантии профсоюзной деятельности
Стороны
6.1. Принимают решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после консультаций на уровне городской трехсторонней комиссии.
6.2. Официально информируют друг друга о принимаемых решениях по проблемам в области социально-трудовых отношений, не включенным в Соглашение, но затрагивающим интересы работников и всего населения.
6.3. Взаимно обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, представляющих взаимный интерес.
6.4. Способствуют разрешению и предупреждению коллективных трудовых споров, проводят анализ их возникновения, разрабатывают упреждающие меры по их предотвращению.
6.5. Обеспечивают функционирование городской трехсторонней комиссии. Способствуют активизации договорного регулирования социально-трудовых отношений.
6.6. Направляют официальное предложение работодателям, профсоюзным организациям, присоединиться к настоящему Соглашению.
Администрация Артемовского городского округа
6.7. В соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и Законом Приморского края "О коллективных договорах" проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров.
6.8. Осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений.
Работодатели
6.9. Ежемесячно и бесплатно перечисляют на расчетные счета профсоюзов членские профсоюзные взносы при наличии письменных заявлений работников - членов профсоюза.
6.10. Содействуют осуществлению полномочий профсоюзов в организациях всех форм собственности в соответствии с их уставными задачами и действующим законодательством.
6.11. Обеспечивают подготовку и заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности независимо от численности работающих.
6.12. Предоставляют неосвобожденным председателям профорганизаций рабочее время не менее 8 часов в месяц с сохранением среднего заработка для выполнения профсоюзной работы.
6.13. Сохраняют существующий порядок безвозмездного предоставления выборным профсоюзным органам помещения для проведения заседаний, хранения документации, а также возможность размещения информации.
6.14. Предоставляют работникам право участвовать в управлении организацией, предусмотренные федеральными законами, учредительными документами организации, коллективным договором.
6.15. В соответствии с Федеральным законом "О коллективных договорах и соглашениях" заключают коллективные договоры (соглашения) в организациях всех форм собственности и обеспечивают представление их в 7-дневный срок после подписания в органы по Труду на уведомительную регистрацию.
Профсоюзы
6.16. Участвуют в предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов).
6.17. Организуют механизмы досудебной защиты трудовых и социальных прав работников"#.
6.18. Проводят работу по увеличению членства профсоюзов, созданию профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности для обеспечения защиты прав и интересов их работников"#.
Настоящее Соглашение подписано в 3-х экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.
Со стороны профсоюзов:
Рыбачук Н.И., председатель городской организации
профсоюза работников агропромышленного
комплекса г. Артема;
Чабрикова И.В., председатель Артемовской городской
общественной организации профсоюза
работников здравоохранения;
Сороколад Н.Н., председатель городской общественной
организации профсоюза работников
народного образования и науки;
Гогина Т.В., председатель городского комитета
профсоюза работников культуры г. Артема;
Хитрихеев В.Т., председатель совета профсоюзных
комитетов ОАО "Владивосток Авиа";
Сухачев А.Н., председатель первичной профсоюзной
организации ОАО "Дальэнергоремонт".
Со стороны работодателей:
Слюсарь А.А., директор ГОНО ОПХ "Дальневосточное";
Шкарупин Г.И., генеральный директор ОАО "Артемовский хлебокомбинат";
Киселев В.З., генеральный директор ОАО "Завод ЖБИ-3";
Квашнин С.П., директор Фонда местного развития города Артема;
Кленов Ю.В., директор Филиала "Примораэронавигация"
ФГУП "Госкорпорация по ОВД";
Михайлюк А.В., генеральный директор ОАО "Дальэнергоремонт";
Журавлев А.Н., генеральный директор ООО "Алмикс";
Дмитриев Б.У., генеральный директор ОАО "АСУ";
Патрушев Г.В., генеральный директор ЗАО "Михайловский Бройлер";
Репин А.П., генеральный директор ОАО "Артемовское ППЖТ";
Выдренок В.К., директор ООО "Артемовское РМУ";
Рыжиков В.В., генеральный директор ООО "Дальгражданстрой".
Со стороны администрации Артемовского городского округа:
Новиков В.М., глава Артемовского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Артемовского городского округа Приморского края от 10 февраля 2006 г. N 30-рг "О Соглашении между профсоюзами, работодателями и администрацией Артемовского городского округа о регулировании социально-трудовых отношений"
Текст распоряжения опубликован в газете "Выбор" от 22 февраля 2006 г. N 14 (10726)
Распоряжением Главы Артемовского городского округа Приморского края от 8 февраля 2008 г. N 05-рг настоящее распоряжение признано утратившим силу