Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа
(утв. решением Думы г. Артема Приморского края
от 31 марта 2005 г. N 95)
1. Общие положения
1.1. Положение разработано на основании норм:
Гражданского кодекса Российской Федерации; Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон),
Федерального закона Российской Федерации "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ,
Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества",
Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организаций продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе",
Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены",
Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2002 N 369 "Об утверждении правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного и муниципального имущества",
Закона Приморского края от 01.06.2004 N 109-КЗ "О приватизации государственного имущества Приморского края",
Постановления главы города Артема от 04.10.2004 N 1167 "Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Артема".
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Артемовского городского округа, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления Артемовского городского округа самостоятельно в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
2. Сфера действия настоящего Положения
2.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Артемовского городского округа (далее - муниципальное имущество), и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
2.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами РФ;
6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного муниципального имущества религиозного назначения;
7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
8) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
9) муниципального имущества на основании судебных решений;
10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Артемовского городского округа права требовать выкупа их акционерным обществом.
2.3. Приватизации не подлежит муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
3. Основные принципы приватизации муниципального имущества
Приватизация муниципального имущества основывается на принципах:
1) признания равенства покупателей муниципального имущества;
2) открытости деятельности органов местного самоуправления Артемовского городского округа;
3) возмездного отчуждения в собственность физических и (или) юридических лиц муниципального имущества (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
4. Полномочия Думы города Артема в сфере приватизации муниципального имущества
Думы# города Артема обладает следующими полномочиями:
1) принимает правовые акты Думы г. Артема в сфере приватизации муниципального имущества;
2) утверждает ежегодно программу приватизации муниципального имущества;
3) утверждает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год;
4) осуществляет контроль за соблюдением настоящего Положения и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов в области приватизации муниципального имущества;
5) осуществляет иные полномочия в сфере приватизации муниципального имущества, установленные законодательством.
5. Полномочия главы города Артема в сфере приватизации муниципального имущества
Глава города Артема в сфере приватизации муниципального имущества обладает следующими Полномочиями:
1) издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам приватизации муниципального имущества;
2) принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества в виде постановлений;
3) вносит проекты решений в сфере приватизации муниципального имущества на рассмотрение и утверждение Думы города Артема;
4) вносит в Думу города Артема предложения по внесению изменений и дополнений в Программу приватизации;
5) организует разработку программы приватизации муниципального имущества на соответствующий год, обеспечивает ее выполнение;
6) устанавливает размеры и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества;
7) организует подготовку отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год и представляет его в Думу города Артема;
8) принимает решения о внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ в качестве вклада;
9) осуществляет права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности;
10) определяет порядок осуществления от имени Артемовского городского округа полномочий общего собрания акционеров открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находится в муниципальной собственности, как высшего органа управления общества;
11) определяет порядок подведения итогов продажи муниципального имущества без объявления цены и порядок заключения с покупателем соответствующего договора купли-продажи муниципального имущества;
12) определяет порядок разработки и утверждения условий продажи муниципального имущества на конкурсе, а также порядок подтверждения победителем исполнения таких условий;
13) принимает решения о продаже акций акционерных обществ посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами;
14) определяет средства массовой информации, в которых подлежат опубликованию информационные сообщения о продаже муниципального имущества;
15) устанавливает перечень сведений, подлежащих опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества;
16) осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества в рамках предоставленных полномочий;
17) создает постоянную комиссию по приватизации муниципального имущества и утверждает ее состав;
18) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
6. Компетенция комитета по управлению муниципальным имуществом администрации
города Артема в сфере приватизации муниципального имущества
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Артема (далее - комитет) осуществляет полномочия в сфере приватизации муниципального имущества, которые устанавливаются Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Артема и правовыми актами.
7. Планирование приватизации муниципального имущества
7.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с программой приватизации муниципального имущества на соответствующий год.
7.2. Программа приватизации муниципального имущества содержит:
1) перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, объектов недвижимости, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году;
2) предполагаемые способы приватизации;
3) планируемые сроки приватизации;
4) размеры уставных капиталов;
5) размеры муниципальных долей;
6) размеры общей площади приватизируемых объектов недвижимости.
8. Разработка программы приватизации муниципального имущества
8.1. Разработка проекта программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляется комитетом.
8.2. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Артема, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих сферах управления, не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года направляют в комитет предложения о приватизации находящихся в их ведении муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного муниципального имущества. Органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в комитет свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
8.3. Комитет не позднее чем за 3 месяца до начала очередного финансового года направляет проект программы приватизации муниципального имущества на рассмотрение главе города Артема.
8.4. Глава города Артема вносит проект программы приватизации муниципального имущества на рассмотрение и утверждение Думы города Артема одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
9. Отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества
9.1. Глава г. Артема ежегодно представляет в Думу г. Артема отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества за прошедший год не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
9.2. Отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированного в прошедшем году муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
10. Правила подготовки решений об условиях приватизации муниципального имущества
10.1. Решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливаются и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с программой приватизации муниципального имущества.
10.2. Подготовка решений об условиях приватизации муниципального имущества осуществляется комитетом.
10.3. Наряду с подготовкой решений об условиях приватизации муниципального имущества комитетом при необходимости подготавливаются решения об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании муниципального имущества, не подлежащего приватизации. Указанные решения принимаются одновременно с решениями об условиях приватизации муниципального имущества.
10.4. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения.
10.5. Изменение либо отмена решений об условиях приватизации муниципального имущества производятся главой города Артема в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.
11. Порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества
11.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с программой приватизации муниципального имущества принимается главой города Артема.
В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) нормативная цена;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
11.2. В разработке проектов правовых актов в сфере приватизации принимает участие постоянная комиссия по приватизации муниципального имущества. Состав постоянной комиссии утверждает глава города Артема. В состав комиссии обязательно входят 2 депутата Думы города Артема, кандидатуры которых представляет председатель Думы города Артема.
11.3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением о приватизации муниципального имущества также утверждаются:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии с федеральным законодательством;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
11.4. Со дня утверждения программы приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия комитета:
1) сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск (эмиссию) ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
11.5. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
11.6. До момента передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность обязанность по их содержанию может быть возложена на покупателя имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или открытое акционерное общество, созданное в процессе приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, в соответствии с договором, заключаемым с комитетом.
12. Способы приватизации муниципального имущества
Способы приватизации муниципального имущества, их правовые режимы, особенности приватизации объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения определяются действующим законодательством.
13. Оплата муниципального имущества
13.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
13.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае продажи без объявления цены муниципального имущества.
13.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
13.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день публикации объявления о продаже. Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном федеральным законодательством. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
13.5. Передача покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и договором купли-продажи не позднее чем через 30 дней со дня заключения договора.
13.6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
13.7. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи муниципального имущества денежных средств в местный бюджет осуществляет финансовый орган администрации города Артема, а также контрольный орган муниципального образования.
14. Распределение денежных средств, полученных в результате сделок
купли-продажи муниципального имущества
14.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
14.2. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются главой города Артема.
15. Информационное сообщение о приватизации муниципального имущества
Информационное сообщение о приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации, определяемых главой города Артема.
16. Подконтрольность главы города Артема
16.1. Глава города Артема представляет в Думу города Артема информационное уведомление в 3-дневный срок с момента принятия решения об условиях приватизации каждого объекта. Уведомление должно содержать сведения, указанные в подпунктах 11.1, 11.2 настоящего Положения.
16.2. Глава города Артема представляет в Думу города Артема информационное уведомление о результатах сделки приватизации каждого объекта в месячный срок со дня совершения указанной сделки. Уведомление должно содержать следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) цена сделки приватизации;
3) имя (наименование) покупателя.
Одновременно с уведомлением предоставляется копия платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающего внесение соответствующих денежных средств.
16.3. В случае предоставления покупателю рассрочки платежа в уведомлении указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. В таком случае, в течение 10 дней после полной оплаты сделки представляется дополнительное информационное уведомление.
17. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Артема Приморского края от 31 марта 2005 г. N 95 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.