Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
В отношении настоящего Закона понятия используются в следующих значениях:
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
источник чрезвычайной ситуации техногенного характера - объект промышленности, энергетики, коммунального хозяйства или транспорта, в результате деятельности которого на определенной территории возникла или может возникнуть чрезвычайная ситуация;
источник чрезвычайной ситуации природного характера - опасное природное явление, в результате которого на определенной территории возникла или может возникнуть чрезвычайная ситуация;
потенциально опасный объект - объект, на котором используются, производятся, перерабатываются, хранятся или транспортируются радиоактивные, пожаро-взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества или иные вещества, создающие реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации;
промышленная безопасность - состояние защищенности объектов, человека и окружающей среды, материальных ценностей общества и государства при размещении промышленных объектов, их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, выводе из эксплуатации, а также при конструировании и изготовлении промышленного оборудования;
обеспечение промышленной безопасности - разработка и осуществление системы адекватных мер экономического, организационно-технического, правового, воспитательного характера, направленных на предупреждение промышленных аварий, постоянную готовность к их ликвидации;
предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действий характерных для них опасных факторов.
Статья 2. Цели настоящего Закона
1. Целями настоящего Закона являются:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций.
2. Не связанные с перечисленными целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.
Статья 3. Основные принципы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
Организации и органы местного самоуправления осуществляют ликвидацию чрезвычайных ситуаций, которые сложились на их территории, своими силами и средствами. Силами и средствами органов исполнительной власти Приморского края осуществляется ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 4. Статус и границы зон чрезвычайных ситуаций
1. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Приморского края, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
2. Зоны чрезвычайных ситуаций объявляются соответственно постановлением губернатора Приморского края, актом органа местного самоуправления Приморского края и распоряжениями руководителей объектов.
Статья 5. Гласность и информация в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций
1. Информацию в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Приморского края.
Информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Приморского края и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Администрация Приморского края, органы местного самоуправления Приморского края и администрации организаций обязаны организовать оперативное и достоверное информирование населения через средства массовой информации, другими возможными способами о состоянии защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, порядке действий, способах защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
3. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом.
4. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти и органов местного самоуправления Приморского края и организаций информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций устанавливается губернатором Приморского края в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.