Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 15 декабря 2011 г. N 620 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 28 февраля 2008 г. N 645 название настоящего решения изложено в новой редакции
Решение Думы г. Артема Приморского края
от 30 июня 2005 г. N 153
"О Положениях "О порядке организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях на территории Артемовского городского округа", "О порядке организации оказания скорой медицинской помощи на территории Артемовского городского округа", "О порядке организации оказания на территории Артемовского городского округа медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов"
15 марта 2007 г., 28 февраля 2008 г., 29 апреля, 17 декабря 2009 г., 25 ноября 2010 г.
В целях обеспечения граждан Артемовского городского округа своевременной и качественной медицинской помощью, в соответствии с Законом Российской Федерации и от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом РФ от 05.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Артемовского городского округа, Дума города Артема
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена неточность. Дату Федерального закона N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует читать: "от 22 августа 2004 г."
решила:
1. Утвердить прилагаемые Положения (приложения 1, 2, 3).
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 29 апреля 2009 г. N 121 пункт 2 настоящего решения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Финансирование расходов на реализацию вопросов местного значения в соответствии с настоящим решением осуществляется за счет бюджета Артемовского городского округа, в том числе за счет средств, поступивших в соответствии с договорами на оплату медицинской помощи (медицинских услуг) по территориальной программе ОМС, по тарифам, принятым в рамках территориального соглашения в системе ОМС на территории Приморского края.
Финансовому управлению администрации Артемовского городского округа при формировании проекта бюджета Артемовского городского округа на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию вопросов местного значения.
3. Утвердить Перечень муниципальных учреждений здравоохранения на территории Артемовского городского округа (приложение 4).
4. Главным врачам муниципальных учреждений здравоохранения обеспечить доступ пациентам к вышеуказанным положениям через информацию в уголках потребителя муниципальных лечебно-профилактических учреждений.
5. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Выбор".
6. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006, за исключением пункта 2. Пункт 2 вступает в силу с момента официального опубликования настоящего решения.
7. Считать утратившим силу решение думы города Артема от 13.03.2001 N 135-д "Об условиях и порядке предоставления медицинской помощи в городе Артеме".
8. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по вопросам социальной политики Думы города Артема (Сулицкая).
Глава города Артема |
В.М. Новиков |
Приложение 1
Положение
о порядке организации оказания первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях на территории Артемовского городского округа
(утв. решением Думы г. Артема от 30 июня 2005 г. N 153)
15 марта 2007 г., 28 февраля 2008 г., 29 апреля, 17 декабря 2009 г.
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 17 декабря 2009 г. N 277 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования настоящего решения в газете "Выбор"
1. Общие положения
Гражданам, проживающим на территории Артемовского городского округа, бесплатно предоставляется первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях округа, соответствующая установленным стандартам в объеме Программы государственных гарантий по оказанию населению Приморского края бесплатной медицинской помощи, оказываемой за счет средств местного бюджета, обязательного медицинского страхования и иных источников финансирования.
Жители Артемовского городского округа имеют право:
на получение качественной медицинской и лекарственной помощи в медицинских и фармацевтических учреждениях:
на получение бесплатной медицинской, оздоровительной и лекарственной помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования, местного бюджета в соответствии с государственными гарантиями по предоставлению населению медицинской, оздоровительной и лекарственной помощи в объеме утвержденных медико-экономических стандартов;
на получение медицинской, оздоровительной и лекарственной помощи сверх государственных гарантий по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи за счет добровольного медицинского страхования, личных средств граждан и иных источников финансирования;
на получение экстренной медицинской и лекарственной помощи в любое время суток;
на выбор на условиях, установленных действующим законодательством, в объеме базовой программы медицинской помощи - врача, медицинского учреждения, страховой медицинской организации, а при получении медицинской, оздоровительной и лекарственной помощи сверх указанной программы - на договорных условиях;
на получение необходимой и достоверной информации о медицинских и оздоровительных услугах, их качестве и безопасности, с указанием сведений о сертификации и лицензировании, об исполнителях услуг, об условиях медицинского страхования, о правах и обязанностях пациентов;
на полное и объективное предоставление врачом, ответственным за лечение пациента, в рамках его компетенции, информации о состоянии здоровья, диагнозе, возможном прогнозе;
о существующих значимых вариантах лечения, месте оказания этой помощи и условиях её получения (включая оплату). Эта информация должна быть доступной для понимания больного;
на участие в решениях, касающихся проводимого лечения (стоимость лекарств). При этом пациент должен быть информирован обо всех предлагаемых технических процедурах, включая информацию о возможности любого риска смерти или серьезных побочных эффектов;
на защиту их интересов в области охраны здоровья органами власти, страховыми медицинскими организациями;
на возмещение ущерба за счет муниципальных лечебно-профилактических учреждений в случаях причинения вреда здоровью, вследствие ненадлежащего качества оказания и предоставления медицинской и лекарственной помощи;
на независимую экспертизу качества оказываемой медицинской и лекарственной помощи за счет личных средств;
на соблюдение медицинским персоналом тайны в отношении сведений о пациенте, полученных в результате обследования и в ходе лечения, в рамках действующего законодательства;
на отказ от лечения, если иное не оговорено действующим законодательством. Если отказ от лечения со стороны больного или лица, им уполномоченного, влияет на качество предоставления ему необходимой помощи в соответствии с медико-экономическими стандартами, переговоры с больным должны быть оформлены документально;
на информацию лечащего врача или лица, его замещающего, относящуюся к его дальнейшему лечению после выписки из больницы.
В рамках государственных гарантий медицинская помощь предоставляется населению бесплатно.
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 25 ноября 2010 г. N 436 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
2. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи
Первичная медико-санитарная помощь предоставляется населению в условиях амбулаторно-поликликлинических#, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях, учреждениях родовспоможения, а также в условиях приемного отделения стационаров при обращении пациентов.
Первичная медико-санитарная помощь является основным доступным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания и включает в себя:
лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других неотложных состояний;
санитарно-гигиеническое просвещение населения;
медицинскую профилактику важнейших заболеваний в том числе: осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, по диспансерному наблюдению здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, а также по предупреждению абортов;
проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.
Первичная медико-санитарная помощь предоставляется бесплатно в медицинских муниципальных учреждениях здравоохранения за счет средств местного бюджета, обязательного медицинского страхования в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования населения Приморского края.
При оказании услуг сверх Программы государственных гарантий дополнительно к указанным выше средствам могут привлекаться средства добровольного медицинского страхования, личные средства граждан, иные не запрещенные законодательством источники финансирования.
Первичная медико-санитарная помощь может осуществляться в рамках частной медицинской практики, а также амбулаторно-поликлиническими учреждениями любой формы собственности при наличии соответствующей лицензии, на основе договора.
Первичная медико-санитарная помощь гражданам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, включает в себя проведение обязательных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров. Перечень профессий, подлежащих обязательным при поступлении на работу и периодическим осмотрам, медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с повышенной опасностью, устанавливается Правительством Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации. Работодатель обязан организовать и оплатить проведение медицинских осмотров.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края профилактические осмотры подростков до 18 лет при поступлении на работу, в средние и высшие учебные заведения проводятся бесплатно за счет средств обязательного медицинского страхования.
Дополнительными считаются медицинские услуги, которые предоставляются по желанию пациента на непрофильных этапах лечения, сверх установленных стандартов медицинских технологий, а также услуги, оказываемые при отсутствии медицинских показаний. Дополнительные медицинские услуги оказываются муниципальными лечебными учреждениями за счет личных средств граждан и иных источников. Порядок предоставления дополнительных медицинских услуг устанавливается Правительством Российской Федерации.
2.1. Условия предоставления амбулаторно-поликлинической первичной медико-санитарной помощи
Амбулаторно-поликлиническая первичная медико-санитарная помощь оказывается:
в больницах;
в поликлиниках;
в офисах врачей общей практики;
в фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельской местности и других структурных подразделениях муниципальных учреждений здравоохранения.
2.2. Условия предоставления медицинской помощи в поликлиниках
Муниципальные лечебно-профилактические учреждения оказывают амбулаторно-поликлиническую помощь в рабочие дни - с 8.00 час. до 20.00 час; в субботу - с 8.00 час, до 15.00 час.
Для амбулаторно-поликлинических учреждений условия предусматривают:
выбор застрахованным лицом врача, семейного или участкового (при его согласии), а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования;
наличие очерёдности плановых больных на приём к врачу;
отдельные диагностические исследования, консультативную помощь специалистов;
время, отведенное на прием больного в поликлинике, определенное действующими расчетными нормативами;
присутствие родителей или их законных представителей при оказании медицинской помощи и консультативных услуг детям до 15 лет. В случае оказания медицинской помощи в отсутствие родителей или лиц, законно их представляющих, врач предоставляет им исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребенка и оказанной медицинской помощи.
2.3. Условия оказания скорой и неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях
По экстренным показаниям медицинская помощь пациенту осуществляется при острых и внезапных ухудшениях в состоянии здоровья:
высокая температура тела (+ 38С и выше);
потеря сознания, судороги;
острые внезапные боли любой локализации;
острые нарушения сердечного ритма;
кровотечения;
иные состояния, заболевания, отравления и травмы, требующие экстренной помощи.
Прием в поликлинике пациентов, нуждающихся в экстренной помощи, осуществляется без предварительной записи, вне общей очереди, всем обратившимся в регистратуру, независимо от прикрепления пациента к поликлинике. Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме. Обслуживание экстренных вызовов на дому осуществляется дежурными врачами поликлиники согласно графику работы учреждения.
Экстренная и неотложная помощь после окончания работы поликлиник, а также в праздничные и выходные дни осуществляется службой скорой медицинской помощи, травматологическим пунктом городской больницы N 1 и приемными отделениями стационаров.
2.4. Условия предоставления медицинской помощи на дому
Муниципальные лечебно-профилактические учреждения прием вызовов осуществляют в часы работы поликлиники. Прием вызовов прекращается за два часа до окончания работы поликлиники.
Показанием для вызова медицинского работника (врача, фельдшера, медицинской сестры) на дом к больному (пациенту) являются:
острые и внезапные ухудшения здоровья (высокая температура от +38 и выше; состояния, заболевания, травмы, требующие медицинской помощи и консультации врача на дому), такие как:
острые и интенсивные боли в сердце;
внезапное нарушение сердечного ритма;
острые боли в животе;
кровотечения;
состояния, угрожающие окружающим (наличие контакта с инфекционными больными, появление сыпи на теле без причины, инфекционные заболевания до окончания инкубационного периода);
наличие показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки больного из стационара, по рекомендации консультанта или в иных случаях: при наличии документа либо по договоренности с лечащим врачом);
тяжелые хронические заболевания или невозможность передвижения пациента;
заболевания женщин в период беременности и послеродовом периоде
патронаж детей до одного года;
заболевания детей в возрасте до трех лет;
патронаж хронических, диспансерных больных, беременных и рожениц, инвалидов по инициативе медицинских работников (врача, фельдшера и медсестры, акушерки).
Исключением из этого правила являются легкие травмы с остановленным кровотечением и ушибы конечностей, не мешающие передвижению пациента, травмы пальцев рук (в том числе с отрывом фаланг).
Пациент на дому получает полный объем экстренных и неотложных противоэпидемических и карантинных мероприятий.
Медицинские работники обязаны информировать пациента о лечебно-охранительном режиме, порядке лечения, диагностики и приобретения лекарств, а также своевременно предоставлять пациенту необходимые документы, обеспечивающие возможность амбулаторного лечения или на дому (рецепты, справки, листки нетрудоспособности, направление на лечебно-диагностические процедуры).
При наличии медицинских показаний бригада скорой помощи осуществляет транспортировку в стационар.
Время ожидания медицинского работника не должно превышать 8 часов с момента вызова, за исключением детей первого года жизни, когда время ожидания не должно превышать 3-х часов. У детей медико-биологического риска вызов должен быть обслужен в течение часа с момента поступления вызова.
Кроме того, на дому осуществляется:
организация стационара на дому согласно нормативным документам Министерства здравоохранения Российской Федерации (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.12.1999 N 438 "Об организации деятельности дневных стационаров в лечебно-профилактических учреждениях".
Лечению в стационаре на дому подлежат:
больные, выписанные из стационара для завершения курса терапии на домашней койке под наблюдением медперсонала поликлиники; лечебные процедуры в соответствии с рекомендациями стационара могут проводиться как на дому, так и в поликлинике, в зависимости от состояния и возраста больного;
больные средней степени тяжести и тяжелобольные, состояние которых позволяет организовать лечение во внегоспитальных условиях.
2.5. Условия оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях больным, не имеющим экстренных показаний (плановая помощь)
Прием плановых больных в поликлинике осуществляется по предварительной записи, самозаписи в том числе по телефону и при непосредственном обращении в поликлинику.
Прием, как правило, должен совпадать со временем работы основных кабинетов и служб медицинского учреждения, обеспечивающих консультации, обследования, процедуры.
Время ожидания приема - не более 20 минут от времени, назначенного пациенту, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании экстренной помощи другому больному, о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть проинформированы.
2.6. Условия оказания помощи на консультативном приеме
Консультации врачей-специалистов диагностических и лечебных служб осуществляются только по направлению лечащего врача территориальной поликлиники (врача общей практики, семейного или участкового врача), при этом лечащий врач обязан обеспечить пациенту своевременную консультацию. Консультации врачей отдельных специальностей (хирурга, акушера-гинеколога, окулиста и других) могут осуществляться без предварительного осмотра лечащим врачом в порядке общей очереди. Кроме этого, без направления врача первичного звена врачи-специалисты ведут приём диспансерных больных по приглашениям на диспансерный осмотр. В поликлинике должна быть доступная для пациента информация (стенд) о консультативных приемах, которые он может получить в данной поликлинике или консультативных центрах города.
Пациент имеет право обращаться на консультацию к заведующему отделением поликлиники по собственной инициативе при неудовлетворенности результатами лечения.
Условия консультативного приема те же, что и планового амбулаторного приема.
2.7 Лекарственное обеспечение амбулаторно-поликлинической помощи
Обеспечение лекарствами оказываемых видов и услуг медицинской помощи производится за счет личных средств граждан, за исключением:
лиц, имеющих льготы по лекарственному обеспечению, установленные действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами, утвержденными органами государственной власти Приморского края;
лекарственного обеспечения, гарантированного жителям края целевыми территориальными программами;
лекарственного обеспечения экстренной и неотложной медицинской помощи, оказываемой врачами - участковыми специалистами и их помощниками в амбулаторно-поликлинических учреждениях и на дому;
лекарственного обеспечения пациентов дневных стационаров и стационаров на дому.
2.8. Условия предоставления медицинской помощи в дневном стационаре поликлиники
Направление больных на лечение в дневном стационаре осуществляет лечащий врач совместно с заведующим отделением. Время ожидания планового лечения в дневном стационаре зависит от фактического наличия койко-мест, состояния больного, но не может превышать 3 месяцев с момента получения направления на лечение. В дневном стационаре ведется журнал очередности на госпитализацию.
Пребыванию в дневном стационаре (3-4 часа в течение дня) подлежат больные, нуждающиеся в интенсивном амбулаторном лечении и наблюдении медицинского персонала в том числе пациенты, нуждающиеся в проведении стационарозамещающих технологий (малых гинекологических операций и манипуляций, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации). В дневном стационаре предоставляются:
на период лечения - койко-место;
лекарственные средства для купирования неотложных состояний и лечения заболевания во время пребывания больного;
физиотерапевтические процедуры и другие методы восстановительного лечения;
необходимые лечебно-диагностические процедуры и консультации специалистов в соответствии с утвержденными медико-экономическими стандартами.
Критериями окончания лечения в дневном стационаре являются:
клиническое выздоровление;
компенсация хронических заболеваний;
окончание курса интенсивной терапии;
реабилитация.
2.9. Порядок предоставления населению бесплатной амбулаторной первичной медико-санитарной помощи
Бесплатная амбулаторная медицинская помощь оказывается проживающим на территории Приморского края гражданам Российской Федерации при наличии:
документа, удостоверяющего личность;
действующего полиса обязательного медицинского страхования.
Лицам, не имеющим вышеуказанных или соответственно оформленных документов, оказывается только экстренная и неотложная помощь.
2.10. Условия предоставления медицинской помощи в стационарах
2.10.1. Стационарная помощь предоставляется при острых заболеваниях и обострениях (осложнениях) хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям, при патологии беременности, родах и абортах, в период новорожденности, а также при применении специальных методов обследования (с использованием медицинской диагностической аппаратуры), проводимых в условиях стационара.
При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения по перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, применяемых при реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, бесплатной медицинской помощи, и в соответствии с медико-экономическими стандартами.
2.10.2. Условия предоставления медицинской помощи по экстренным показаниям
Госпитализация в стационар по экстренным показаниям осуществляется:
врачами первичного звена;
врачами скорой медицинской помощи;
переводом из другого лечебно-профилактического учреждения;
самостоятельно обратившихся больных.
На госпитализацию в стационар направляются пациенты с предварительно установленным диагнозом. Максимальное время ожидания госпитализации составляет не более трех часов с момента определения показаний. Больной должен быть осмотрен врачом в приемном отделении не позднее 30 минут с момента обращения, а при угрожающих жизни состояниях - немедленно. В случаях, когда для окончательной постановки диагноза требуется динамическое наблюдение, допускается нахождение больного в палате наблюдения приемного отделения до 4 часов. За этот период больному осуществляют полный объем неотложных лечебно-диагностических мероприятий.
Показания к экстренной госпитализации:
состояние, требующее активного лечения (оказание реанимационных мероприятий и интенсивной терапии, проведение оперативного и консервативного лечения);
состояние, требующее активного динамического наблюдения;
необходимость изоляции;
состояния, угрожающие жизни пациента;
состояния, требующие экстренных и срочных оперативных вмешательств;
состояния, требующие коррекции в отделениях реанимации и интенсивной терапии;
состояния, угрожающие жизни и здоровью окружающих;
оказания помощи при беременности и родах;
изоляции при инфекционных заболеваниях.
выполнение всех обязательных обследований;
обследование по направлениям медицинских комиссий военкоматов.
Виды медицинской помощи определяются в соответствии с лицензией лечебно-профилактического учреждения (далее - ЛПУ) установленного образца. В случаях, когда необходимые виды помощи выходят за рамки возможностей ЛПУ, больной должен быть переведен в ЛПУ с соответствующими возможностями либо должны быть привлечены к лечению специалисты требуемой специальности.
Экстренная медицинская помощь должна быть оказана при обращении пациента в любое время суток. После оказания экстренной помощи и определения маршрута пациента транспортабельный больной должен быть переведен в дежурный стационар. Транспортировка осуществляется станцией скорой медицинской помощи. Пациентам, нуждающимся в стационарном лечении, выдаются рекомендации для амбулаторно-поликлинического лечения.
2.10.3. Условия предоставления плановой медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях
Направление на плановую госпитализацию осуществляют врачи амбулаторно-поликлинических учреждений или подразделений больниц.
Госпитализация в плановом порядке осуществляется с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации больных, требующих круглосуточного медицинского наблюдения; активного лечения (консервативного, оперативного); обследования и лечения по направлению клинико-экспертной комиссии; проведения специальных видов диагностического обследования, лечебных реабилитационных мероприятий, требующих стационарного режима; оказания стационарной помощи при хирургической стерилизации по медицинским показаниям; производства абортов; проведения эндоскопических операций, операций с использованием металлоконструкций (в пределах квот, утвержденных департаментом здравоохранения Приморского края по согласованию с ГУ ТФОМС ПК).
Плановая госпитализация осуществляется только при наличии у больного результатов диагностических исследований, которые могут быть проведены в амбулаторных условиях. При этом пациенту предоставляется возможность выбора стационара среди медицинских учреждений, с которыми его страховщик имеет договор, за исключением специализированных. Максимальное время ожидания определяется очередью на плановую госпитализацию. В стационарах ведутся журналы очередности на госпитализацию. Пациенту в направлении врачом стационара указывается дата планируемой госпитализации. В случае невозможности госпитализировать больного в назначенный срок руководство больницы обязано согласовать с пациентом новый срок госпитализации.
Максимальный срок ожидания не может превышать 3-х месяцев с момента записи на очередь.
Объем оказания помощи при плановой госпитализации определяется медико-экономическими стандартами, утвержденными в установленном порядке. Виды медицинской помощи при плановой госпитализации определяются в соответствии с лицензией лечебно-профилактического учреждения установленного образца. В случаях, когда необходимый объем помощи выходит за рамки возможностей больницы, больной должен быть переведен в другой стационар с адекватными возможностями.
2.10.4. Условия пребывания в стационаре
Размещение больных производится в палаты на 4-10 человек. Направление в палату пациентов, поступивших на плановую госпитализацию, осуществляется в течение часа с момента поступления в стационар. Питание больного, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинают с момента поступления в лечебное отделение стационара. Лечащий врач обязан информировать больного, а в случаях лечения несовершеннолетних в возрасте до 15 лет - его родителей или законных представителей, о ходе лечения, прогнозе, необходимом индивидуальном режиме.
Администрация больницы обязана обеспечить хранение одежды и личных вещей пациента, исключающее хищение и порчу, до момента выписки.
2.10.5. Порядок оказания медицинской помощи в стационаре
При госпитализации персонал приемного отделения выясняет наличие у больного удостоверения личности, действительного (продленного на текущий год) полиса обязательного или добровольного медицинского страхования.
При отсутствии у больного полиса обязательного медицинского страхования плановая госпитализация осуществляется только по полисам определенного образца, обеспечивающим застрахованному оказание госпитальной помощи по программам добровольного медицинского страхования. Отсутствие указанных полисов лишает пациента права на плановую госпитализацию.
2.10.6. Условия пребывания в палате сестринского ухода
Размещение больных производится в палаты на 4-10 человек. Питание больного, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинают с момента поступления в стационар.
Медицинский работник обязан информировать пациента, а в случаях пребывания несовершеннолетних в возрасте до 15 лет - его родителей или законных представителей, о ходе лечения, и прогнозе. Администрация больницы обязана обеспечить хранение одежды и личных вещей пациента, исключающее хищение и порчу, до момента выписки.
2.10.7. Порядок оказания медицинской помощи в палатах сестринского ухода Направление в стационар, где имеются койки медико-социальной помощи сестринского ухода, осуществляют:
врачи первичного звена;
врачи стационаров.
Для госпитализации на койки сестринского ухода направляются пациенты, нуждающиеся в медицинской помощи, нуждающиеся в стационарном обследовании перед оформлением в дом-интернат, одинокие престарелые граждане, нуждающиеся в долгосрочном пребывании и уходе.
Время ожидания госпитализации - не более 3-х месяцев с момента направления на госпитализацию.
2.10.8. Критерии окончания пребывания в палате сестринского ухода
Основным критерием окончания пребывания пациента в стационаре является стабилизация состояния здоровья или оформление в учреждения социального обеспечения. Срок пребывания не должен превышать 90 дней.
2.11. Медицинская помощь в фельдшерско-акушерских пунктах оказывается в соответствии с режимом работы, установленным локальными актами, принятыми учреждением.
На фельдшерско-акушерские пункты возлагается оказание неотложной доврачебной, экстренной акушерской помощи, лечебно-профилактическую помощь, в том числе:
прием больных самостоятельно или совместно с врачом во время плановых выездов в село участковых врачей;
оказание доврачебной медицинской помощи, выполнение назначений врача;
диспансеризация, сельского населения;
лечение наиболее" распространенных болезней, травм, отравлений и других неотложных состояний;
патронаж детей в возрасте до 3 лет;
диспансерное наблюдение детского населения в зависимости от возраста;
проведение мероприятий по уменьшению детской и материнской смертности;
оказание медицинской помощи заболевшим детям, при необходимости направление их к врачу или вызов врача на дом;
направление больных на госпитализацию;
санитарно-гигиеническое просвещение населения;
медицинскую профилактику важнейших заболеваний;
проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 17 декабря 2009 г. N 277 настоящее приложение дополнено разделом 3, вступающим в силу со дня опубликования настоящего решения в газете "Выбор"
3. Контроль
Контроль за оказанием первичной медико-санитарной помощи в муниципальных стационарно-поликлинических и больничных учреждениях на территории Артемовского городского округа осуществляется управлением здравоохранения администрации Артемовского городского округа.
Приложение 2
Положение
О порядке организации оказания скорой медицинской помощи
на территории Артемовского городского округа
(утв. решением Думы г. Артема от 30 июня 2005 г. N 153)
29 апреля, 17 декабря 2009 г.
1. Общие положения
Гражданам, проживающим на территории Артемовского городского округа, гарантируется предоставление скорой медицинской помощи, соответствующей установленным стандартам в объеме Программы государственных гарантий по оказанию населению Приморского края бесплатной медицинской помощи, оказываемой за счет средств местного бюджета и иных источников финансирования.
2. Организация оказания скорой медицинской помощи
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 29 апреля 2009 г. N 121 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Скорая медицинская помощь предоставляется гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при травмах, отравлениях, несчастных случаях, внезапных заболеваниях, родах и другое). Она осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или специальному правилу (наложение жгута при кровотечении, наложение шин при травмах, искусственное дыхание, непрямой массаж сердца и т.п.).
Скорая медицинская помощь оказывается специальной службой скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Организация службы скорой медицинской помощи обеспечивает:
полную доступность скорой медицинской помощи для населения города и иных лиц, находящихся на его территории, в любое время суток;
оперативность и своевременность оказания всех видов экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе;
обеспечение срочной госпитализации в соответствующие медицинские учреждения в зависимости от профиля повреждения или заболевания.
Скорая медицинская помощь всем гражданам, находящимся на территории Артемовского городского округа, оказывается бесплатно.
2.2. Скорая медицинская помощь принимает и обслуживает вызовы круглосуточно. Обслуживание вызовов скорой медицинской помощью осуществляется бесплатно, независимо от гражданства и ведомственной принадлежности пациента. Выезд скорой медицинской помощи на вызов производится в следующих случаях:
а) при несчастных случаях (различные виды травм, ранения, ожоги, поражения электротоком и молнией, обморожения, утопления, инородные тела и т.п.), отравлениях и суицидальных попытках;
б) при внезапных заболеваниях, угрожающих жизни больного (остро развившиеся нарушения деятельности сердечно-сосудистой и центральной нервной системы, органов брюшной полости и т.п.);
в) при заболеваниях, когда состояние больного требует оказания экстренной помощи (желудочные, легочные, маточные и обильные носовые кровотечения, внезапно возникшие боли в животе и т.п.);
г) при массовых катастрофах и стихийных бедствиях, когда имеются пораженные или раненые или есть угроза появления таковых;
д) при родах, произошедших вне стационара, для перевозки рожениц из квартир и общественных мест в родовспомогательные учреждения, при жалобах на внезапное ухудшение состояния беременной женщины (появление резкой головной боли, одышки, болей в животе и пояснице и др.);
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 29 апреля 2009 г. N 121 подпункт "е" пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
е) при госпитализации в психиатрический стационар в соответствии с Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании";
ж) при необходимости экстренной транспортировки из одного лечебного учреждения в другое больных, нуждающихся в специальном транспорте и в обязательном сопровождении медицинским персоналом, требующих проведения лечебных мероприятий при перевозке, новорожденных детей вместе с их матерями, по заявкам врачей или администрации лечебно-профилактических учреждений;
з) при необходимости экстренной доставки в лечебное учреждение в ночное время и выходные дни консультантов, доставки доноров по экстренным показаниям;
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 29 апреля 2009 г. N 121 подпункт "и" пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
и) при повышении температуры от 38 градусов и выше в часы работы поликлиник. В остальные часы суток, в воскресные и праздничные дни скорая медицинская помощь может быть оказана больным с внезапным повышением температуры и ухудшением общего состояния.
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 29 апреля 2009 г. N 121 пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом "к"
к) в других, не предусмотренных настоящими правилами случаях.
Абзац двенадцатый исключен.
См. текст абзаца двенадцатого пункта 2.2 раздела 2
2.3. Вызов скорой медицинской помощи осуществляется заявителем по телефону или непосредственно на станции скорой медицинской помощи. Лицо (заявитель), вызывающее скорую медицинскую помощь, должно правильно и точно ответить на вопросы дежурного сотрудника (диспетчера), принимающего вызов, обозначив: фамилию, имя, отчество, пол, возраст, адрес больного, повод к вызову и другую необходимую информацию, т.к. это важно для своевременного и качественного оказания медицинской помощи; в свою очередь, дежурный сотрудник должен назвать заявителю время приема вызова и свою фамилию. Время приема вызова определяется по контрольным часам, находящимся в диспетчерской на видном месте.
В случаях, когда на станцию скорой медицинской помощи поступает одновременно несколько вызовов, по которым требуется выезд скорой медицинской помощи, а возможностей для их одновременного обслуживания на данное время нет, первоочередность выезда по каждому случаю определяет старший врач смены или дежурный диспетчер.
2.4. Случаи, по поводу которых выезд скорой медицинской помощи не осуществляется, а вызов дежурным сотрудником не принимается:
а) при заболеваниях, не требующих скорой и неотложной медицинской помоют, или когда заболевший по своему состоянию способен лично обратиться в лечебное учреждение;
б) для выполнения лечебных процедур, которые назначены в порядке проведения систематического, планового лечения врачами поликлиник (выполнение инъекций, перевязок, рентгенологического или лабораторного исследования и т.д.);
в) для осмотра трупа, оформления справки о смерти;
г) для установления алкогольного опьянения и производства наркологических экспертиз;
д) для производства судебно-медицинских экспертиз и освидетельствования (телесные повреждения);
е) для доставки больного в стационар по направлению врача поликлиники, или домой, если больной не нуждается в активном медицинском наблюдении при транспортировке.
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 29 апреля 2009 г. N 121 пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.5. Листки временной нетрудоспособности гражданам станция скорой медицинской помощи не выдает. При личном обращении пациента станция скорой медицинской помощи оформляет сигнальный лист для предоставления в поликлинику по месту жительства.
Станция скорой медицинской помощи при необходимости выдает справки произвольной формы с указанием даты, времени обращения, диагноза, проведенного обследования, оказанной медицинской помощи.
2.6. Любые сведения, касающиеся больного или пострадавшего (за исключением места его госпитализации), не разглашаются и выдаются только по запросу органов следствия и дознания. Передача сведений по телефону запрещена.
Сопровождение больного или пострадавшего родственником или лицом, близким к заболевшему (пострадавшему), допускается только с разрешения врача (фельдшера) скорой медицинской помощи.
2.7. Лица, производящие заведомо ложные вызовы (вызов к несуществующему пациенту и т.д.) скорой медицинской помощи, несут административную и материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 17 декабря 2009 г. N 277 настоящее приложение дополнено разделом 3, вступающим в силу со дня опубликования настоящего решения в газете "Выбор"
3. Контроль
Контроль за оказанием скорой медицинской помощи на территории Артемовского городского округа осуществляется управлением здравоохранения администрации Артемовского городского округа.
Приложение 3
Положение
О порядке организации оказания на территории Артемовского городского округа
медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов
(утв. решением Думы г. Артема от 30 июня 2005 г. N 153)
15 марта 2007 г., 29 апреля, 17 декабря 2009 г.
1. Общие положения
Женщинам, проживающим на территории Артемовского городского округа, гарантируется предоставление медицинской помощи в период беременности, во время и после родов, в соответствии с установленными стандартами в объеме Программы государственных гарантий по оказанию населению Приморского края бесплатной медицинской помощи, оказываемой за счет средств местного бюджета, обязательного медицинского страхования и иных источников финансирования.
Медицинская помощь является основным доступным и бесплатным для каждой женщины видом медицинского обслуживания и включает:
своевременное решение вопроса о возможности вынашивания беременности;
динамическое наблюдение за беременной женщиной, во время и после родов;
проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение осложнений беременности, родов, послеродового периода;
оказание квалифицированной помощи женщинам;
проведение работы по контрацепции;
внедрение в практику работы современных методов диагностики и лечения патологической беременности, заболеваний родильниц;
проведение санитарно-просветительской работы;
обеспечение правовой защиты женщин;
обеспечение преемственности в обследовании и лечении беременных, родильниц.
Медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов обеспечивается учреждениями муниципальной системы здравоохранения.
2. Организация оказания медицинской помощи беременным, во время и после родов в лечебных учреждениях
Решением Думы Артемовского городского округа в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования настоящего решения в газете "Выбор"
2.1. Условия предоставления медицинской помощи беременным, во время и после родов в лечебных учреждениях
Медицинская помощь женщинам оказывается в лечебных учреждениях в рабочие дни - с 8.00 до 20 час.; в субботу - с 8.00 до 15 час.
Прием в лечебно-профилактических учреждениях осуществляется по предварительной записи, самозаписи, по телефону. Прием врача-гинеколога совпадает со временем работы основных кабинетов и служб медицинского учреждения, обеспечивающих консультации, обследования, процедуры.
Время ожидания приема - не более 20 минут от времени, назначенного пациенту, за исключением случаев, когда врач акушер-гинеколог участвует в оказании экстренной помощи другому больному, о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть информированы.
Ведется специализированный прием (эндокринолог, онкогинеколог, терапевт, УЗИ-диагностика). Проводятся заседания врачебной комиссии.
Для амбулаторно-поликлинических учреждений условия предусматривают:
выбор застрахованным лицом участкового врача акушера-гинеколога (при согласии врача), а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования;
наличие очередности больных на прием к врачу;
отдельные диагностические исследования, консультативная помощь специалистов;
время, отведенное на прием больного в поликлинике, определено действующими расчетными нормативами.
Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных (особенно группы высокого риска) к родам проводится врачом участка или одним из врачей лечебного учреждения, специально подготовленной акушеркой. Занятия с женщинами в "школах матерей" начинаются с 15-16 недель беременности.
Предоставляются услуги по планированию семьи и профилактике абортов согласно действующим стандартам.
Проводится перинатальная диагностика (при наличии медицинских показаний).
Врач участка осуществляет патронаж беременных на дому, которые по состоянию здоровья не могут сами явиться в консультацию.
Врач акушер-гинеколог женской консультации выдает на руки беременной в сроки 22-23 недели "Обменную карту родильного дома, родильного отделения больницы".
Листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается врачом акушером-гинекологом, или в случае нахождения беременной на стационарном лечении - врачом родильного дома, а при его отсутствии - врачом, ведущим общий прием. Выдача листка нетрудоспособности производится с 30 недель беременности единовременно продолжительностью на 140 календарных дней (70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов).
В случае неиспользования по каким-либо причинам права на своевременное получение отпуска по беременности и родам или при наступлении преждевременных родов, листок нетрудоспособности выдается на весь период отпуска по беременности и родам.
2.2. Условия предоставления медицинской помощи в дневном стационаре при поликлинике
Пребыванию в дневном стационаре подлежат беременные женщины, состояние которых не требует круглосуточного наблюдения и лечения. Разработаны показания к пребыванию беременных в соответствии с утвержденными медико-экономическими стандартами.
Направление беременных на лечение в дневном стационаре осуществляет врач акушер-гинеколог. Рекомендуемая мощность дневного стационара - не менее 5-10 коек. Длительность пребывания больного в дневном стационаре для обеспечения полноценного лечебно-диагностического процесса составляет не менее 6-8 часов.
В дневном стационаре предоставляется необходимый комплекс лечебно-диагностических мероприятий.
Критериями окончания лечения в дневном стационаре являются:
улучшение самочувствия беременных;
пролонгирование беременности.
2.3. Условия предоставления медицинской помощи в родильном доме
Родильный дом оказывает квалифицированную круглосуточную стационарную помощь населению. Госпитализация в родильный дом осуществляется станцией скорой медицинской помощи, врачами акушерами-гинекологами или самостоятельно беременными.
Плановая госпитализация беременных женщин в родильный дом проводится при осложнениях беременности и родах по направлению врача акушера-гинеколога, при его отсутствии - по направлению акушерки.
2.4. Условия пребывания в родильном доме
Размещение больных производится в палаты на 2-4 человека. Существуют сервисные медицинские услуги по желанию женщин на договорной основе.
Питание, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинают с момента поступления пациента в родильный дом. Обеспечение пациентов питанием осуществляется в соответствии с нормативами. Лечащий врач обязан информировать больного о ходе лечения, прогнозе, необходимом индивидуальном режиме.
Осуществляется совместное пребывание матери и ребенка в родильном доме. Проводится пропаганда грудного вскармливания.
Администрация родильного дома обязана обеспечить хранение одежды и личных вещей пациента, исключающее хищение и порчу, до момента выписки.
2.5. Порядок оказания медицинской помощи беременным, во время и после родов в родильном доме
При поступлении в родильный дом беременная, роженица и родильница предъявляют паспорт, обменную карту, страховой медицинский полис. Если поступающие не имеют при себе паспорта, то отмечается, что сведения записаны со слов женщины, указывается на необходимость предъявить паспорт в ближайшее время.
2.6. Критерии окончания стационарного лечения в родильном доме
Выписка из родильного дома осуществляется в соответствии с медико-экономическими стандартами, с учетом состояния здоровья матери и ребенка. Передается патронаж в детскую поликлинику, женскую консультацию и в лечебно-профилактическое учреждение, в котором наблюдалась беременная.
3. Организация медицинской помощи после родов
В послеродовом периоде женщина наблюдается по месту жительства врачом акушером-гинекологом и, при необходимости, другими специалистами не позже чем через 10-12 дней после выписки из родильного дома. Порядок наблюдения женщин в послеродовом периоде, нормальном и осложненном, определяется действующими нормативными актами.
Патронажу подлежат родильницы:
не явившиеся в консультацию через 10-12 дней после выписки из родильного дома;
при осложненном течении послеродового периода;
не явившиеся повторно в установленный срок в поликлинику.
Послеродовой отпуск работающим женщинам оформляет врач акушер-гинеколог в установленном порядке.
В лечебных учреждениях врач акушер-гинеколог консультирует по вопросам послеродовой контрацепции.
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 25 ноября 2010 г. N 436 настоящее приложение дополнено разделом 4, вступающим в силу со дня опубликования названного решения
4. Организация оказания медицинской лечебно-профилактической помощи по родовспоможению фельдшерско-акушерскими пунктами
Фельдшерско-акушерскими пунктами обеспечиваются:
патронаж беременных женщин;
проведение мероприятий по уменьшению детской и материнской смертности.
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 25 ноября 2010 г. N 436 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
5. Контроль
Контроль за оказанием на территории Артемовского городского округа медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов осуществляется управлением здравоохранения администрации Артемовского городского округа.
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 28 февраля 2008 г. N 645 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
Перечень
муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих
медицинскую помощь на территории Артемовского городского округа
(утв. решением Думы г. Артема от 30 июня 2005 г. N 153)
15 марта 2007 г., 28 февраля 2008 г.
Наименование медицинского учреждения |
Юридический адрес |
1 |
2 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N 1" |
г. Артем, ул. Партизанская, 13 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N 2" |
г. Артем, ул. Лазо, 10 |
Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Городская поликлиника N 3" |
г. Артем, ул. Бийская, 4/1 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская больница" |
г. Артем, ул. Фрунзе, 72 |
Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Родильный дом" |
г. Артем, ул. Партизанская, 15 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника" |
г. Артем, ул. Дзержинского, 10 |
Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Станция скорой медицинской помощи" |
г. Артем, ул. Первомайская, 8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы г. Артема Приморского края от 30 июня 2005 г. N 153 "О Положениях "О порядке организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях на территории Артемовского городского округа", "О порядке организации оказания скорой медицинской помощи на территории Артемовского городского округа", "О порядке организации оказания на территории Артемовского городского округа медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006, за исключением пункта 2., который вступает в силу с момента официального опубликования названного решения
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 15 декабря 2011 г. N 620 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Артемовского городского округа Приморского края от 25 ноября 2010 г. N 436
Изменения вступают в силу со дня опубликования назанного решения
Решение Думы Артемовского городского округа Приморского края от 17 декабря 2009 г. N 277
Изменения вступают в силу со дня опубликования в газете "Выбор" названного решения
Решение Думы Артемовского городского округа Приморского края от 29 апреля 2009 г. N 121
Решение Думы Артемовского городского округа Приморского края от 28 февраля 2008 г. N 645
Решение Думы Артемовского городского округа Приморского края от 15 марта 2007 г. N 476