Решение Думы Пожарского муниципального района Приморского края
от 31 июля 2006 г. N 46
"О порядке распространения наружной рекламы
на территории Пожарского муниципального района"
Информация об утрате силы настоящего документа содержится в документе:
Нормативный правовой акт Думы Пожарского муниципального округа Приморского края от 29 ноября 2022 г. N 39-НПА "О признании утратившими силу отдельных решений Пожарского районного Совета народных депутатов, решений и нормативных правовых актов Думы Пожарского муниципального района"
Решением Думы Пожарского муниципального района Приморского края от 23 июня 2008 г. N 188-НПА настоящее Решение признано утратившим силу
Принято Думой Пожарского муниципального района 28 июля 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее решение устанавливает порядок выдачи разрешений на распространение наружной рекламы на территории Пожарского муниципального района (далее - разрешение), регулирует отношения, возникающие в процессе размещения и эксплуатации средств наружной рекламы, в целях соблюдения Федерального закона "О рекламе", качественного улучшения визуальной среды и внешнего облика населенных пунктов Пожарского муниципального района (далее - Пожарского района).
1.2. Порядок, установленный настоящим решением, распространяется на все предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, ведомственной подчиненности и видов хозяйственной деятельности, зарегистрированные как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, а также на граждан (в том числе и иностранных) и лиц без гражданства - индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке (в дальнейшем юридические и физические, лица), размещающих наружную рекламу на территории Пожарского района, а также предоставляющих свои здания, сооружения и территорию, иные объекты независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, для распространения наружной рекламы.
1.3. Администрация Пожарского муниципального района (далее - администрация Пожарского района) в лице отдела архитектуры и градостроительства регулирует размещение средств наружной рекламы, выдает и аннулирует разрешения на распространение наружной рекламы на территории Пожарского района.
1.4. Настоящее решение не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления Пожарского района, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
2. Основные понятия
В настоящем решении используются следующие понятия:
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2.2. Средства наружной рекламы - художественные элементы и технические приспособления стабильного территориального размещения, предназначенные для нанесения рекламной информации;
2.3. Средствами наружной рекламы являются: стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, постоянные или временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, располагаемые вдоль дорог, улиц, проездов, площадей и набережных, в парках и скверах, на торговых павильонах и киосках, внешних стенах и крышах зданий и сооружений, мостах, путепроводах, эстакадах, временных строительных сооружениях, а также на воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и других объектах;
2.4. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
2.5. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара, либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
2.6. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
2.7. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
2.8. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
2.9. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
3. Общие требования к установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации
3.1. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
3.2. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Размещение наружной рекламы в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог в населенных пунктах должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений".
3.3. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
3.4. Наружная реклама по содержанию должна соответствовать требованиям законодательства о рекламе.
3.5. Средства наружной рекламы и информации должны быть выполнены из прочных материалов, стойких к коррозии и соответствовать расчету на прочность. Конструктивные элементы жесткости и крепления средств наружной рекламы и информации (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки) должны быть закрыты декоративными элементами или иметь эстетически проработанный вид.
Конструкции средств наружной рекламы и информации должны содержаться в порядке, обеспечивать быструю и нетрудоемкую смену рекламных изображений.
Свободные от рекламной информации поверхности средств наружной рекламы и информации должны быть закрыты щитами или материей светлых тонов.
3.6. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
3.7. Проектная документация средств наружной рекламы и информации должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами, организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
Проектная документация включает:
- эскизный проект - для первоначального согласования и получения всех необходимых заданий, условий и ограничений;
- технический проект - для окончательного согласования и утверждения, проведения экспертиз.
3.8. Установка и эксплуатация средств наружной рекламы и информации допускается только при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту) прилегающей к территории (месту размещения) средства наружной рекламы. Нарушенные при установке средства наружной рекламы или информации дорожное покрытие, газон или иной объект, прилегающий к месту размещения средства наружной рекламы или информации, должны быть восстановлены рекламодателем (рекламораспространителем) в том виде, какими они были до установки средства наружной рекламы или информации, с использованием аналогичных материалов и технологий.
Требования, указанные в настоящем пункте, должны быть выполнены рекламодателем (рекламораспространителем) также в случае демонтажа средства наружной рекламы.
3.9. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования средства наружной рекламы и информации должны выполняться нормы и требования к светотехническим и электротехническим характеристикам подобного рода оборудования.
3.10. Обязательным условием размещения средства наружно рекламы является наличие на нем маркировки с указанием номера разрешения на распространение наружной рекламы, полного названия владельца средства наружной рекламы и его телефона.
3.11. Наружная реклама на территории Пожарского района распространяется на русском языке. Любые надписи на иностранных языках, предназначенные для публичного ознакомления, должны быть снабжены переводом на русский язык, при этом надписи на русском языке выполняются буквами, имеющими размеры не меньше букв иностранного языка.
Данное решение не распространяется на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).
3.12. Средства наружной рекламы не должны создавать помех для прохода пешеходов, проезда транспорта, уборки и содержания улиц и тротуаров. При их установке и эксплуатации должны соблюдаться требования техники безопасности, безаварийности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности имущества третьих лиц, элементов благоустройства и озеленения, зданий, сооружений и дорожного покрытия.
3.13. Владелец средства наружной рекламы и информации несет полную ответственность за монтаж, эксплуатацию конструкций, сохранность и внешний вид средства наружной рекламы как в целом, так и отдельных его частей перед третьими лицами, а также риск случайной гибели средства наружной рекламы как в целом, так и отдельных его частей.
4. Нормативные требования к установке и эксплуатации средств наружной рекламы
4.1. Крышные установки.
Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом, в виде электронных табло и др.
Монтаж крышной установки требует предварительной технической экспертизы несущей способности конструкции крыши при дополнительной нагрузке от размещаемого средства наружной рекламы.
Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сетей электропитания в соответствии с требованиями противопожарной службы.
4.2. Отдельно стоящие щитовые установки - односторонние, двухсторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, фунте, асфальте.
Отдельно стоящие щитовые установки размещаются на капитальном фундаментном основании на утвержденном рекламном месте.
На улицах и площадях применяются отдельно стоящие щитовые установки с рекламоносителями следующих размеров: 1,5 х 3,0 м, 2,0 х 4,0 м, 3,0 х 6,0 м.
Расстояние между отдельно стоящими щитовыми установками, расположенными на одной стороне проезжей части улиц, магистралей, должно быть не менее 50 м.
Возможность размещения щитовых установок больших размеров определяется с учетом градостроительной ситуации и соблюдения требований безопасности.
Монтаж щитовой установки выполняется по согласованному и утвержденному проекту с обязательным расчетом на ветровую нагрузку.
4.3. Настенные панно-конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений, выполняемые по индивидуальным проектам с учетом архитектурных особенностей зданий и сооружений. В отдельных случаях возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров (3x6 и т.п.) со сменным изображением.
4.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
Необходимым условием размещения щитовых установок на временных или постоянных ограждениях является единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения. Ограждения, на которых устанавливается рекламная конструкция, должны быть рассчитаны на ветровую нагрузку. Крепление рекламных конструкций должно производиться с учетом конструктивных особенностей ограждения.
Рекламное оформление может быть размещено на ограждениях отдельными блоками, щитами, мягким оформлением или сплошной лентой на высоте не менее 0,3 м от земли.
4.5. Установки в виде объемно-пространственных конструкций.
Выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территории.
4.6. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах - опорах наружного освещения, или на зданиях.
Кронштейны, устанавливаемые на опорах, должны располагаться на единой высоте не менее 2,5 м от поверхности земли в сторону тротуаров.
Кронштейны рекомендуется оснащать внутренним подсветом.
4.7. Транспаранты-перетяжки через улицы.
Транспаранты-перетяжки состоят из опор, устройства крепления к собственным опорам, мачтам-опорам городского освещения или устройств крепления к фасадам здания, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и материалов на мягкой основе.
Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 50 м.
Несущие нити транспарантов-перетяжек и само полотнище должны быть выполнены из прочных материалов и обеспечивать его надежное размещение. В случае порывов полотнища, обрыва несущих нитей транспаранта-перетяжки, возникшая неисправность должна быть незамедлительно устранена либо транспарант-перетяжка должен быть немедленно демонтирован.
Рекламная информация должна быть нанесена на обе стороны транспаранта-перетяжки, кроме случаев ее размещения над проезжей частью дорог с односторонним движением.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления.
4.8. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог.
Щитовые конструкции над проезжей частью дорог - плоскостные, одно- или двухсторонние конструкции, располагаемые на собственных опорах, на конструкциях мостов, путепроводов, выполняются по индивидуальным проектам.
4.9. Изображения, проецируемые для воспроизведения рекламных сообщений на плоскости стен, не должны ослеплять водителей транспортных средств. Технические характеристики оборудования должны соответствовать санитарным нормам.
4.10. Кронштейны-указатели.
Кронштейны-указатели устанавливаются на фасадах зданий в случаях, если позволяют архитектурные особенности здания, и предприятие сферы услуг находится вне прямой видимости с улицы.
Кронштейны-указатели должны быть выполнены в двухстороннем объемном варианте, иметь внутренний подсвет и площадь рекламной поверхности, не превышающую 2,0 кв. м.
4.11. Нетрадиционные виды рекламы. Нетрадиционные виды рекламы (воздушные шары, аэростаты и т.п.) представляют собой временное оформление, размещаемое на период проведения различных мероприятий.
Нетрадиционные виды рекламы подлежат согласованию со специальными ведомствами в зависимости от вида рекламного средства.
4.12. Временные выносные средства рекламы и информации.
Временные выносные средства рекламы и информации могут выноситься в пешеходную зону только в часы работы предприятия.
Временные выносные средства рекламы и информации могут быть установлены только на тротуаре перед входом в предприятие или на крыльце.
Временные выносные средства рекламы и информации не должны мешать пешеходам.
Размещение временных выносных средств рекламы и информации не разрешается при ширине тротуара менее 2 м.
Площадь рекламной поверхности временных выносных средств рекламы и информации не должна превышать 2 кв. м.
4.13. Вывески, кронштейны, маркизы и таблички, устанавливаемые у входа в помещения предприятий потребительского рынка и услуг и других предприятий, учреждений, организаций, должны содержать информацию, определенную ст. 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", говорящую о профиле предприятия, его собственном названии, если оно есть, форме организации деятельности, юридическом адресе и режиме работы, по возможности содержать фирменный товарный знак или стилизованный логотип.
Наличие на средстве информации иной информации, позволяющей рассматривать ее как реклама, требует получения разрешения на распространение наружной рекламы в соответствии с настоящим решением.
5. Разрешение на установку рекламы
5.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
5.2. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.
5.3. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
5.4. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
5.5. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого отделом архитектуры и градостроительства администрации Пожарского муниципального района по установленной форме (приложение) на основании заявления собственника или иного указанного в пунктах 5.1-5.3 настоящего решения законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции на имя Главы Пожарского района.
5.6. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания отдела архитектуры и градостроительства администрации Пожарского района.
5.7. К указанному в пункте 5.5 настоящего решения заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в пунктах 5.1-5.3 настоящего решения законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
5.8. Администрация Пожарского района не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу Разрешения и совершение иных, связанных с выдачей разрешения действий.
5.9. Отдел архитектуры и градостроительства администрации Пожарского района осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для выдачи Разрешения или для принятия решения об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в отдел архитектуры и градостроительства администрации Пожарского района.
5.10. Разрешение на установку наружной рекламы или решение в письменной форме об отказе в его выдаче должно быть направлено заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок разрешения или решения в письменной форме об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия администрации Пожарского района незаконным.
5.11. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
5.12. В случае отказа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
Разрешение выдается сроком на пять лет.
5.13. Решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
5.14. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
5.15. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке.
5.16. В случае, аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
5.17. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация Пожарского района вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
5.18. Требования настоящего решения в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
И.о. главы Пожарского муниципального района |
Р. Гадяк |
____________________
Текст приложения не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Пожарского муниципального района Приморского края от 31 июля 2006 г. N 46 "О порядке распространения наружной рекламы на территории Пожарского муниципального района"
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Думы Пожарского муниципального района Приморского края от 23 июня 2008 г. N 188-НПА настоящее Решение признано утратившим силу
Нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального округа Приморского края от 29 ноября 2022 г. N 39-НПА настоящий документ признан утратившим силу повторно
Названный нормативный правовой акт действует с 1 января 2023 г.