Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Арсеньева
от 17 июня 2004 г. N 99
1. Слова "город", "города Арсеньева" заменить на: "г. Арсеньев".
2. Слова "городской" в соответствующих падежах заменить на "местный" в соответствующих падежах.
3. Текст п. 1 ст. 2 изменить на:
"1. г. Арсеньев основан 21 сентября 1902 года".
4. Текст п. 2 ст. 2 изменить на:
"2. г. Арсеньев является самостоятельным муниципальным образованием, имеет Устав г. Арсеньева, муниципальную собственность, местный бюджет, выборные и иные органы местного самоуправления".
5. В ст. 3 слова "24 декабря" изменить на "21 сентября".
6. Текст п. 2 ст. 4 изменить на:
"2. Описание границы г. Арсеньева: Северная часть границы проходит: от середины р. Арсеньевки в направлении на юг через ОМЗ N 1 (установленный на берегу р. Арсеньевки) протяженностью 1 282,75 м по полевой и далее грунтовой дороге до ОМЗ N 7 (установленного у северной границы кооперативных гаражей);
от ОМЗ N 7 по низинной болотистой местности в направлении на юг протяженностью 183,06 м до ОМЗ N 8 у северной окраины частный домовладений;
от ОМЗ N 8 в направлении на северо-восток вдоль северной окраины частных домовладений протяженностью 2 133,84 м до ОМЗ N 15;
от ОМЗ N 15 в направлении на северо-восток вдоль полосы отвода железной дороги ст. Сибирцево - ст. Новочугуевка протяженностью 339,56 м до ОМЗ N 16. Восточная часть границы проходит: от ОМЗ N 16 в направлении на юго-восток протяженностью 3 824,86 м вдоль северо-восточной и восточной окраины частных домовладений, далее по правому берегу кл. Суличевского вверх по течению до ОМЗ N 29;
от ОМЗ N 29 в направлении на юго-восток протяженностью 2 842,49 м вверх по кл. Суличевского до его истоков, вдоль восточной границы садовых участков, далее по просеке ЛЭП-110 кВ до ОМЗ N 35;
от ОМЗ N 35 в направлении на юго-восток протяженностью 1990,66 м по просеке в лесу, вдоль восточной границы детского оздоровительного центра "Салют", далее по квартальной просеке Арсеньевского лесхоза до ОМЗ N 41;
от ОМЗ N 41 в направлении на юг, далее юго-восток протяженностью 2 702,7 м по обочине грунтовой дороги на г. Обзорную, вдоль грунтовой дороги у подножия г. Обзорной до ОМЗ N 46.
Южная часть границы проходит:
от ОМЗ N 46 в направлении на юго-запад протяженностью 527,43 м по южной границе детского оздоровительного центра "Смена" далее на северо-запад протяженностью 2 467,34 м по подножию, а затем хребту сопки к западу от расположенных здесь садовых участков, далее по просеке, ограничивающей западную окраину садовых участков до ОМЗ N 54;
от ОМЗ N 54 в направлении на запад протяженностью 453,44 м, далее на юго-запад протяженностью 910,65 м, затем в направлении на восток протяженностью 1667,97 м по квартальной просеке Арсеньевского лесхоза до ОМЗ N 58;
от ОМЗ N 58 в направлении на юго-восток протяженностью 1 448 м по лесистой местности до ОМЗ N 59, установленного на склоне сопки, далее в направлении на юг протяженностью 851,02 м до ОМЗ N 60, установленного на повороте квартальной просеки Арсеньевского лесхоза;
от ОМЗ N 60 в направлении на восток протяженностью 2 603,60 м по квартальной просеке Арсеньевского лесхоза до ОМЗ N 61, установленного в 4,0 м к северо-западу от пересечения квартальной просеки и лесной дороги, далее на северо-восток протяженностью 128,16 м по просеке ДО ОМЗ N 62;
от ОМЗ N 62 в направлении на северо-запад протяженностью 2 558,24 м по лесной местности вдоль Безымянного ключа вниз по его течению до ОМЗ N 67, установленного в железобетонном мосту по краю пешеходной дорожки.
Западная часть границы проходит: от ОМЗ N 67 в направлении на северо-восток протяженностью 4 641,11 м по восточной границе полосы отвода автомобильной дороги Осиновка - Рудная Пристань, далее по границе садоводческого товарищества "Победитель", далее по обочине полевой дороги, затем по восточной границе садоводческого товарищества "Ритм", по южной окраине ул. Заовражной до ОМЗ N 80, являющегося верхней частью бетонной опоры ЛЭП 35 кВ;
от ОМЗ N 80 в направлении на северо-запад протяженностью 2 103,32 м по южной окраине ул. Заовражной, далее по пастбищу и пашне в пойме р. Арсеньевки в направлении на северо-запад до середины реки, далее по середине реки в направлении на север и затем северо-восток протяженностью 3 146,62 м до ОМЗ N 83, установленного на железнодорожном мосту через р. Арсеньевку, далее по середине реки в направлении на северо-восток протяженностью 2 146,05 м до ОМЗ N 1".
7. Часть вторую п. 3 ст. 4 исключить.
8. Текст ст. 5 изменить на:
"Статья 5. Границы г. Арсеньева
1. Границы территории г. Арсеньева установлены законом Приморского края.
2. Изменение границ г. Арсеньева осуществляется законом Приморского края по инициативе населения, органов местного самоуправления г. Арсеньева, органов государственной власти Приморского края, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством.
3. Границы г. Арсеньева подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями законодательства. Схема территории г. Арсеньева является приложением к настоящему Уставу."
9. Текст п. 2 ст. 6 изменить на:
"2. Земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц г. Арсеньева, являются государственной собственностью".
10. Часть вторую п. 3 ст. 6 изменить на:
"Порядок использования земель, составляющих территорию г. Арсеньева, устанавливается представительным органом местного самоуправления г. Арсеньева в соответствии с законодательством".
11. Текст ст. 8 изменить на:
"Статья 8. Права жителей г. Арсеньева на участие в местном самоуправлении
1. Жители г. Арсеньева имеют право непосредственно либо через своих представителей участвовать в местном самоуправлении.
2. Жителям г. Арсеньева гарантируется полнота прав на участие в местном самоуправлении. Не допускаются какие-либо ограничения прав жителей г. Арсеньева по политическим и религиозным убеждениям, расовой и национальной принадлежности, полу, социальному или имущественному положению, языку.
3. Участие жителей г. Арсеньева в местном самоуправлении гарантируется правом:
3.1. Избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;
3.2. Непосредственного участия в решении наиболее важных вопросов местного значения и иных вопросов, отнесенных к ведению г. Арсеньева;
3.3. Равного доступа к муниципальной службе;
3.4. Получения официальной информации по вопросам деятельности органов местного самоуправления;
3.5. Судебной защиты права на участие в местном самоуправлении;
3.6. Участия в работе выборного представительного органа местного самоуправления путем присутствия и возможности выражения своего мнения на заседании этого органа;
3.7. Участия в работе территориальных органов местного самоуправления;
3.8. Участия в местных референдумах".
12. Название ст. 9 изменить на:
"Статья 9. Символы г. Арсеньева
1. Официальные символы г. Арсеньева (герб, флаг, гимн), порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления г. Арсеньева.
2. Официальные символы г. Арсеньева (герб, флаг, гимн) подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством".
13. Текст ст. 10 изменить на:
"Статья 10. Органы местного самоуправления
Органы местного самоуправления:
выборный представительный орган местного самоуправления - Дума г. Арсеньева (далее по тексту - Дума);
исполнительный орган местного самоуправления - администрация г. Арсеньева (далее по тексту - администрация);
избирательная комиссия г. Арсеньева.
Дума, администрация вправе создавать структурные подразделения с правом юридического лица.
Органы местного самоуправления г. Арсеньева не входят в систему органов государственной власти.
3. Осуществление местного самоуправления, ограничение деятельности органов местного самоуправления г. Арсеньева органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускаются".
14. Текст ст. 11 изменить на:
"Статья 11. Избирательная комиссия г. Арсеньева
11.1. Избирательная комиссия г. Арсеньева наделена полномочиями в соответствии с Избирательным кодексом Приморского края;
11.2. Избирательная комиссия г. Арсеньева состоит из 9 членов комиссии, работает не на постоянной основе;
11.3. Избирательная комиссия г. Арсеньева является комиссией г. Арсеньева по проведению местного референдума;".
15. Текст ст. 12 изменить на:
"Статья 12. Функции местного самоуправления
1. Обеспечение жителям г. Арсеньева прав и свобод, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления г. Арсеньева.
2. Органы местного самоуправления регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития г. Арсеньева. В этих целях используются средства массовой информации.
3. В каждом органе местного самоуправления организуется прием населения по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и принятие решений по всем обращениям, поступившим от жителей".
16. Текст статьи 14 изменить на:
"Статья 14. Органы местного самоуправления - юридические лица
Юридическими лицами в системе местного самоуправления являются:
Дума;
Администрация".
17. Название раздела второго изменить на: "Представительный орган местного самоуправления - Дума"
18. Название главы 4 изменить на:
"Глава 3. "Представительный орган местного самоуправления - Дума".
19. Текст ст. 15 изменить на:
"Статья 15. Дума - представительный орган местного самоуправления
1. Дума является представительным органом местного самоуправления.
2. Дума представляет интересы всего населения г. Арсеньева, принимает от его имени решения, действующие на территории г. Арсеньева, осуществляет свою деятельность в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Приморского края, Уставом Приморского края, настоящим Уставом г. Арсеньева.
3. В состав Думы входят девять депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами, обладающими активным избирательным правом на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права в соответствии с законодательством.
4. Дума правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, со дня принятия соответствующей избирательной комиссией решения о признании избранными не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы".
20. Текст ст. 16 изменить на:
"Статья 16. Структура Думы
1. Дума избирает из числа депутатов постоянные комиссии для рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, осуществления Думой контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления в рамках федеральных и краевых законов, Устава г. Арсеньева, а также нормативных правовых актов Думы.
2. В Думе могут создаваться временные депутатские группы и иные добровольные объединения для рассмотрения проектов решений Думы.
3. Порядок образования и полномочия постоянных комиссий, иных депутатских объединений определяется регламентом, решениями Думы.
4. Порядок утверждения структуры аппарата Думы определяется положением об аппарате Думы, утвержденным решением Думы.
На первом заседании Думы избираются
председатель Думы и его заместитель большинством голосов от установленного числа депутатов".
21. Текст ст. 17 изменить на:
"Статья 17. Полномочия председателя Думы
1. Председатель Думы является полномочным представителем Думы, возглавляет Думу, председательствует на ее заседаниях, обеспечивает соблюдение порядка и процедурных правил рассмотрения и принятия решений Думой, осуществляет в соответствии с регламентом Думы иные внутриорганизационные полномочия. В отсутствии председателя его полномочия осуществляет заместитель председателя Думы.
2. Председатель Думы:
2.1. Созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов время проведения заседания, а также проект повестки дня.
2.2. Осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вносимых на рассмотрение Думы вопросов.
2.3. Ведет заседание Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Думы.
2.4. Представляет кандидатуру на должность заместителя председателя Думы.
2.5. Подписывает решения Думы, протоколы ее заседания.
2.6. Руководит работой аппарата Думы, пользуется правом найма и увольнения специалистов аппарата Думы.
2.7. Оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Думе, ее комиссиях.
2.8. Координирует деятельность постоянных депутатских комиссий.
2.9. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Думы.
2.10. Открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам.
2.11. Является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний; работу постоянных комиссий Думы.
2.12. Является представителем Думы при представлении Думы в арбитражном суде и судах общей юрисдикции.
2.13. Участвует в работе комиссий Думы и администрации (по согласованию).
2.14. Представляет г. Арсеньев совместно с главой муниципального образования в отношениях с Российской Федерацией, Приморским краем, субъектами РФ, государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, в том числе зарубежными, иными субъектами".
22. Текст ст. 18 изменить на:
"Статья 18. Депутат Думы
1. Депутат Думы избирается сроком на четыре года на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании гражданами, обладающими активным избирательным правом, в соответствии с законодательством.
2. Депутат Думы представляет интересы населения г. Арсеньева, осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, Уставом г. Арсеньева и нормативными правовыми актами Думы, отчитывается о своей деятельности перед жителями соответствующего избирательного округа.
Граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане на основании международных договоров, достигшие 18 лет, имеют право быть избранными депутатами Думы.
3. Депутат осуществляет свою деятельность в Думе, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе в Думе работают два депутата. Размер их заработной платы, социальные гарантии и ограничения, связанные с осуществлением депутатами своих полномочий на постоянной основе, устанавливаются законодательством Российской Федерации и Приморского края.
4. Депутат поддерживает связь с избирателями, информирует их о своей работе, ведет прием граждан, изучает общественное мнение. В рамках своих полномочий рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы и предложения и способствует их своевременному разрешению.
5. По вопросам, отнесенным к компетенции Думы, депутат вправе обращаться к главе муниципального образования, должностным лицам администрации, государственным и общественным органам, а также в предприятия, учреждения, организации, действующие на территории г. Арсеньева, с требованиями о предоставлении документов, необходимой информации и принятия мер по своим обращениям.
6. По представлению председателя Думы либо по решению Думы участвует в работе комиссий Думы и администрации (по согласованию).
7. Правовой статус депутатов определяется федеральными законами, законами Приморского края, Уставом г. Арсеньева".
23. Текст ст. 19 изменить на:
"Статья 19. Социальные и правовые гарантии депутатской деятельности.
1. Депутат, осуществляющий полномочия не на постоянной основе, в период своих полномочий, а также в течение одного года после их окончания не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу, за исключением случая, когда на него было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.
2. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия не на постоянной основе, на срок не менее четырех дней в месяц для работы в избирательном округе, в том числе для работы в постоянных депутатских комиссиях, производится по инициативе депутата на основании его письменного заявления либо официального уведомления Думы.
3. Депутат освобождается от выполнения производственных и служебных обязанностей на время выполнения обязанностей депутата с сохранением средней заработной платы по основному месту работы.
4. Неприкосновенность депутата определяется законодательством Российской Федерации.
5. Депутат на территории г. Арсеньева пользуется правом бесплатного проезда на всех видах общественного транспорта, за исключением такси, а также правом внеочередного приобретения проездных документов.
6. Расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, возмещаются из бюджета г. Арсеньева в порядке, установленном Думой, в размере 3-х минимальных размеров оплаты труда".
24. Текст ст. 20 изменить на:
"Статья 20. Срок полномочий и основания досрочного прекращения депутатской деятельности
1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Думы нового созыва.
2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
2.1. Письменного заявления о сложении своих полномочий.
2.2. Утраты гражданства Российской Федерации.
2.3. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом.
2.4. Признания гражданина, являющегося депутатом, умершим или безвестно отсутствующим в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу.
2.5. Смерти депутата.
2.6. Отзыва депутата, а также в иных случаях, предусмотренных законом Приморского края.
3. Полномочия депутата прекращаются досрочно также в случаях:
3.1. Занятия должности, несовместимой с депутатским статусом.
3.2. Досрочного прекращения полномочий Думы.
4. Порядок отзыва депутата.
Депутат может быть отозван по инициативе более 10% граждан, избирателей соответствующего избирательного округа, обладающих активным избирательным правом.
Инициатива граждан об отзыве выражается в форме подписей на подписных листах с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, серии и номера паспорта, адреса местожительства. Избиратели г. Арсеньева, возбуждающие вопрос об отзыве депутата, сообщают об этом депутату с изложением мотивов постановки вопроса об отзыве. Подписные листы передаются в Думу. Дума сообщает отзываемому депутату о месте и времени рассмотрения вопроса об отзыве.
Депутат вправе представлять избирателям округа, возбуждающим вопрос об отзыве, объяснения в устной и письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших постановке вопроса об отзыве.
Решение Думы о назначении голосования об отзыве депутата принимается большинством не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Депутат вправе представлять Думе объяснения на заседании Думы при принятии решения о назначении голосования.
Голосование по отзыву признается состоявшимся при явке более половины участников голосования. За отзыв должно проголосовать большее число граждан, чем то, которым отзываемое лицо было избрано. Решение комиссии, проводившей голосование по отзыву депутата, вступает в силу после опубликования в газетах "Восход", "Бизнес-Арс".
Полномочия депутата прекращаются со дня, указанного в решении Думы, принятого после опубликования итогов голосования, в результате которых депутат отозван. Избирательная комиссия принимает решение о выборах депутата соответствующего избирательного округа на основании действующего законодательства".
25. Текст ст. 21 изменить на:
"Статья 21. Прекращение полномочий Думы
1. Полномочия Думы прекращаются с момента начала работы Думы нового созыва.
2. Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно:
2.1. Решением Думы о самороспуске.
2.2. При вступлении в силу решений, принятых в соответствии с положениями раздела седьмого Устава г. Арсеньева.
3. В остальных случаях полномочия Думы прекращаются с момента вступления в силу правового акта о прекращении деятельности Думы".
26. Текст ст. 22 изменить на:
"Статья 22. Порядок принятия решений Думой
1. Основной организационной формой деятельности Думы являются заседания, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции Думы. Заседания проводятся не реже одного раза в месяц и созываются председателем Думы.
Заседания, созываемые в иные сроки, кроме установленных, являются внеочередными.
2. Дума принимает акты в форме решений Думы, которые подписывает председатель Думы. Дума правомочна принимать решения при наличии на заседании не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Решения по вопросам исключительного ведения Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Решения по другим вопросам принимаются большинством от присутствующих на заседании Думы депутатов.
Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования и могут быть обжалованы в суде. О вступлении в силу других решений Думы дается указание в самом решении Думы. Официальным опубликованием считается опубликование в газетах "Восход", "Бизнес-Арс" под рубрикой "Официальный отдел".
3. Порядок созыва, подготовки и проведения заседания, рассмотрение и принятие решений, осуществление контрольных полномочий, участие в работе заседаний комиссий; групп и фракций, должностных лиц администрации, представителей общественности, населения, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседания устанавливаются регламентом, решением Думы".
27. Текст ст. 23 изменить на:
"Статья 23. Деятельность Думы в вопросах самоуправления г. Арсеньева
1. В исключительном ведении Думы находятся:
1.1. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом г. Арсеньева.
1.2. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения местного самоуправления, предусмотренных Уставом г. Арсеньева.
1.3. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
1.4. Принятие планов и программ развития г. Арсеньева, утверждение отчетов об их исполнении.
1.5. Установление местных налогов и сборов.
1.6. Установление порядка и условий управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2. В ведении Думы находятся:
2.1. Принятие Устава г. Арсеньева, внесение дополнений и изменений в Устав г. Арсеньева.
2.2. Утверждение цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности.
2.3. Образование целевых, внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.4. Принятие решений о выпуске займов и лотерей г. Арсеньева.
2.5. Осуществление права законодательной инициативы в Законодательном собрании Приморского края.
2.6. Назначение местного референдума по вопросам местного значения.
2.7. Утверждение генерального плана развития г. Арсеньева, правил его застройки.
2.8. Толкование своих нормативных правовых актов.
2.9. Предоставление налоговых и иных льгот и преимуществ юридическим и физическим лицам в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в местный бюджет.
2.10. Установление порядка и условий приватизации муниципальной собственности.
2.11. Защита интересов населения в судебных органах.
2.12. Утверждение нормативов потребления населением жилищно-коммунальных услуг.
2.13. Принятие решений по назначению выбора главы муниципального образования.
2.14. Выдача разрешений на строительство объектов на территории г. Арсеньева.
2.15. Утверждение ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в соответствии с законодательством.
2.16. Установление правил землевладения и порядка застройки территории г. Арсеньева.
2.17. Принятие решений по продаже земельных участков, находящихся в собственности г. Арсеньева.
2.18. Утверждение тарифов на перевозку населения автотранспортом на территории г. Арсеньева и в пригороде.
2.19. Формирование избирательной комиссии г. Арсеньева.
3. Дума осуществляет иные полномочия, отнесенные законами Российской Федерации и Приморского края к ее ведению. Дума самостоятельно решает все вопросы, отнесенные к ее компетенции.
4. Органы государственной власти, иные органы не вправе рассматривать вопросы, отнесенные к компетенции Думы.
5. Дума присваивает заслуженным жителям г. Арсеньева звание "Почетный житель г. Арсеньева".
28. Текст ст. 24 изменить на:
"Статья 24. Реализация Думой контрольных функций
1. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается решениями Думы Результаты контрольной деятельности Думы заслушиваются и утверждаются на заседаниях Думы.
Дума вправе запрашивать материалы аудиторских проверок, создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать проведение проверок деятельности предприятий, находящихся в муниципальной собственности.
2. Комиссии Думы обязаны отчитываться перед Думой о своей деятельности.
3. Дума осуществляет контроль за деятельностью администрации и должностных лиц местного самоуправления.
Глава муниципального образования, его заместители, председатель КУМИ направляют в Думу копии всех своих постановлений, распоряжений, приказов, заключенных ими договоров для контроля.
4. Дума может выразить свое мнение по поводу работы главы муниципального образования, заместителей главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений администрации, руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, согласовывает прием на работу заместителей главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений администрации г. Арсеньева, принимая соответствующие решения.
Решение Думы принимается не менее 2/3 от установленного числа депутатов и направляется главе муниципального образования, который обязан принять меры в соответствии с законодательством".
29. Название раздела третьего изменить на: "Глава муниципального образования - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования г. Арсеньев, а также возглавляющее деятельность по осуществлению функций исполнительного органа местного самоуправления".
30. Название главы пятой изменить на:
"Глава 4. "Глава муниципального образования - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования г. Арсеньев, а также возглавляющее деятельность по осуществлению исполнительно-распорядительных функций местного самоуправления на территории г. Арсеньева".
31. Текст ст. 25 изменить на:
"Статья 25. Основные принципы выборов главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования избирается сроком на четыре года на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами, обладающими активным избирательным правом, в соответствии с законодательством.
2. В течение срока своих полномочий глава муниципального образования не может заниматься какой-либо оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и творческой.
3. Глава муниципального образования вступает в должность после принятия присяги.
"Вступая в должность главы муниципального образования, клянусь своей честью и совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Приморского края, Устав г. Арсеньева, уважать и сохранять права и свободы человека и гражданина, защищать конституционный строй, интересы жителей г. Арсеньева, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы муниципального образования г. Арсеньев".
Присяга произносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Думы, представителей Законодательного собрания, администрации Приморского края, прокуратуры, судебных органов, Почетных жителей г. Арсеньева и представителей общественности не позднее месячного срока со дня официального объявления результатов выборов главы муниципального образования.
Подписанный главой муниципального образования текст присяги передается им на хранение в Думу, о чем оформляется специальное решение Думы.
4. Граждане, достигшие 21 года, а также иностранные граждане на основании международных договоров имеют право быть избранными главой муниципального образования, но не более двух раз подряд.
5. Глава муниципального образования подотчетен населению г. Арсеньева, Думе в соответствии с Уставом г. Арсеньева Отчетность перед Думой состоит в представлении письменного отчета, устного отчета на заседаниях Думы по предложению Думы".
32. Текст ст. 26 изменить на:
"Статья 26. Представительские полномочия главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования совместно с председателем Думы представляет г. Арсеньев в отношениях с Российской Федерацией, Приморским краем, субъектами Российской Федерации, государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, в том числе зарубежными, иными субъектами.
2. Осуществляя представительство г. Арсеньева, глава муниципального образования:
- совместно с председателем Думы ведет переговоры и заключает соглашения (договоры) с органами государственной власти РФ и субъектов РФ, иными субъектами;
- обращается к гражданам и Думе с посланиями;
- применяет меры поощрения в соответствии с действующим законодательством;
- совместно с председателем Думы совершает иные действия от имени и в интересах г. Арсеньева".
33. Текст ст. 27 изменить на:
"Статья 27. Полномочия главы муниципального образования
1. Полномочия главы муниципального образования:
1.1. Осуществляет полномочия, отнесенные действующим законодательством к полномочиям главы муниципального образования в соответствии с Уставом г. Арсеньева.
1.2. Осуществляет исполнительные и распорядительные функции по выполнению решений Думы; в пределах своей компетенции по Уставу г. Арсеньева издает собственные правовые акты.
1.3. Руководит деятельностью администрации на принципах единоначалия, утверждает штатное расписание администрации.
1.4. С согласия Думы назначает на должность заместителей главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений администрации, определяет их полномочия.
1.5. Назначает и освобождает от должности руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности.
1.6. Вносит от имени администрации в Думу проекты нормативно-правовых актов по вопросам ведения местного самоуправления, требующих утверждения Думой.
1.7. Представляет на утверждение Думы программы социально-экономического развития г. Арсеньева.
1.8. Представляет в Думу отчеты об исполнении местного бюджета, бюджетных и внебюджетных фондов.
1.9. Представляет в Думу отчет о деятельности администрации по запросу Думы.
1.10. Принимает решение о назначении выборов депутатов Думы.
2. Правовые акты главы муниципального образования:
2.1. Глава муниципального образования, в пределах своей компетенции в соответствии с Уставом г. Арсеньева, в том числе выполняя решения Думы, издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения гражданами и всеми расположенными на территории г. Арсеньева предприятиями, учреждениями, организациями.
2.2. Правовые акты главы муниципального образования, не затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не предусмотрено иное. Правовые акты главы муниципального образования вступают в силу с момента их официального опубликования, если они затрагивают права, свободы и обязанности граждан Официальным опубликованием считается опубликование в газетах "Восход", "Бизнес-Арс" под рубрикой "Официальный отдел".
2.3. Правовые акты главы муниципального образования могут быть отменены им по собственной инициативе либо по протесту прокурора, либо предложению Думы, либо признаны недействительными по решению суда".
34. Текст ст. 28 изменить на:
"Статья 28. Прекращение полномочий главы муниципального образования
1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются в случаях:
1.1. Истечения срока полномочий.
1.2. Письменного заявления о сложении полномочий.
1.3. Утраты гражданства Российской Федерации.
1.4. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося главой муниципального образования.
1.5. Признания лица, являющегося главой муниципального образования, недееспособным, умершим или безвестно отсутствующим в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу.
1.6. Поступления на государственную службу, осуществления иной, не совместимой со статусом выборного должностного лица местного самоуправления деятельностью.
1.7. Смерти.
1.8. Отзыва на основании прямого волеизъявления жителей г. Арсеньева, обладающих активным избирательным правом.
2. Полномочия главы муниципального образования прекращаются по основанию, предусмотренному подпунктом 1.1 пункта 1 настоящей статьи, в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
3. Решение о прекращении полномочий главы муниципального образования в случаях, указанных в п.п. 1.2 - 1.8 настоящей статьи, принимается Думой и оформляется решением Думы. Полномочия главы муниципального образования в этих случаях прекращаются со дня, определенного таким решением.
4. Порядок отзыва главы муниципального образования
Глава муниципального образования может быть отозван по инициативе более 10% жителей г. Арсеньева, обладающих активным избирательным правом.
Инициатива жителей об отзыве выражается в форме подписей на подписных листах с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, серии и номера паспорта, адреса местожительства. Избиратели г. Арсеньева, возбуждающие вопрос об отзыве главы муниципального образования, сообщают об этом главе муниципального образования с изложением мотивов постановки вопроса об отзыве.
Глава муниципального образования вправе представлять избирателям г. Арсеньева, возбуждающим вопрос об отзыве, объяснения в устной и письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших для постановки вопроса об отзыве. Подписные листы передаются в Думу.
Решение Думы о назначении голосования об отзыве главы муниципального образования принимается большинством не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Дума сообщает отзываемому главе муниципального образования о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве. Глава муниципального образования вправе представлять Думе объяснения на заседании Думы при принятии решения о назначении голосования.
Голосование по отзыву признается состоявшимся при явке более половины участников голосования. За отзыв должно проголосовать большее число граждан, чем то, которым отзываемое лицо было избрано. Решение комиссии, проводившей голосование по отзыву главы муниципального образования, вступает в силу после опубликования в газетах "Восход", "Бизнес-Арс".
5. В случае временного отсутствия главы муниципального образования и невозможностью исполнения им своих обязанностей их временно исполняет его первый заместитель. В случае временного отсутствия главы муниципального образования и его первого заместителя и невозможностью исполнения ими обязанностей главы муниципального образования Дума своим решением назначает исполняющего обязанности главы муниципального образования.
6. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования дата выборов главы муниципального образования назначается Думой не позднее чем через 14 дней со дня прекращения его полномочий".
35. Текст ст. 29 изменить на:
"Статья 29. Меры правовой и социальной защиты главы муниципального образования
1. Неприкосновенность главы муниципального образования определяется законодательством Российской Федерации.
2. Материально-финансовое обеспечение для осуществления полномочий главы муниципального образования проводится в соответствии с Законом Приморского края "О статусе депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Приморском крае". Размер должностного оклада, предоставление ежегодного оплачиваемого и дополнительного отпусков, предоставление жилого помещения, а также социальные гарантии после освобождения от должности предоставляются главе муниципального образования в соответствии с законами Приморского края "О реестре муниципальных должностей в Приморском крае", "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Приморском крае".
36. Главу 7 считать главой 5 в редакции: "Структура администрации".
37. Текст п. 2 ст. 30 изменить на:
"2. Администрация подотчетна в своей деятельности населению г. Арсеньева, Думе".
38. Текст п. 1 ст. 31 изменить на:
"1. В структуру администрации входят: глава муниципального образования, первый заместитель главы муниципального образования, заместитель главы муниципального образования по бюджету и финансам, заместитель главы муниципального образования по экономическим вопросам, заместитель главы муниципального образования по общим вопросам, управление ТЭК и ЖКХ, управление здравоохранения, по делам ГО и ЧС, центральная диспетчерская, управление финансов, отдел финансового оздоровления предприятий и защиты прав потребителей, отдел экономики и прогнозирования, отдел трудовых отношений, отдел поддержки предпринимательства и инвестиций, гостехнадзор, управление культуры, общий отдел, архивный отдел, организационный отдел, правовой отдел, хозяйственная группа, гараж, КУМИ, управление архитектуры и капитального строительства, управление социальной защиты, управление образования, бухгалтерия, комиссия по делам несовершеннолетних, комитет по спорту, МОБ-отдел".
39. Ст. 31 дополнить п. 3 следующего содержания:
"3. Должностными лицами администрации являются заместители главы муниципального образования, руководители структурных подразделений администрации, работающие по контракту (срочному трудовому договору), наделенные распорядительно-исполнительными полномочиями по решению вопросов местного значения и по организации деятельности администрации".
40. Главу 8 считать главой 6 в редакции: "Полномочия администрации".
41. В п. 5 ст. 32 слова: "... с согласия Думы ..." исключить.
42. Текст п. 10 ст. 32 изменить на:
"10. Организует благоустройство территории г. Арсеньева, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации.
Привлекает в установленном законом порядке предприятия и организации различных форм собственности к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения, обеспечивающих функционирование муниципального хозяйственного комплекса".
43. В. п. 12 ст. 32 вместо слов "собственных средств" читать "средств местного бюджета".
44. Текст п. 13 ст. 32 изменить на:
"13. Приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов и правил застройки".
45. Текст п. 15 ст. 32 изменить на:
"15. Создает условия для деятельности средств массовой информации г. Арсеньева".
46. Текст п. 16 ст. 32 изменить на:
"16. Разрабатывает и представляет в Думу проекты планов по использованию земель, находящихся в ведении г. Арсеньева, организует проведение работ по землеустройству".
47. П. 17 ст. 32 изменить на:
"17. Планирует использование земель, находящихся в ведении города, организует проведение работ по землеустройству".
48. Часть вторую п. 26 ст. 32 из текста исключить.
49. Главу 9 и ее наименование изменить на:
"Глава 7. "Местный референдум"
50. Статью 33 читать в редакции:
"Статья 33. Местный референдум
1. Местный референдум (далее - референдум) - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом и законами Приморского края, Уставом г. Арсеньева среди обладающих правом на участие в референдуме жителей г. Арсеньева и иностранных граждан на основе международных договоров.
Не участвуют в референдуме граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Какие-либо прямые и косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий запрещаются.
2. На референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
3. Решение, принятое на референдуме в пределах его компетенции, имеет обязательный характер для органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории г. Арсеньева, а также граждан.
Решение, принятое на референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления.
Если для его реализации требуется издание нормативно-правового акта, правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.
4. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме, избирательным объединениям, иным общественным объединениям, Думе и главе муниципального образования, а также иным субъектам, предусмотренным федеральным законодательством.
5. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, а равно общественное объединение, зарегистрированное в установленном порядке, могут образовать инициативную группу для проведения референдума в количестве не менее 10 человек. В случае, если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение, то его руководящий орган либо руководящий орган структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.
6. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.
7. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении референдума. Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы.
8. Регистрация инициативной группы по проведению референдума производится в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
В случае отказа в регистрации инициативной группы по проведению референдума лицам, уполномоченным действовать от имени инициативной группы, выдается решение, в котором указываются основания отказа.
Основанием отказа в регистрации инициативной группы по проведению референдума может быть нарушение инициативной группой Конституции РФ, федеральных законов, Устава и законов Приморского края, Устава г. Арсеньева.
9. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума, Сбор подписей проводится в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
10. По окончании сбора подписей проводится проверка соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. Процедура проверки устанавливается федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
11. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения референдума количества достоверных подписей комиссия отказывает в проведении референдума. В течение одних суток с момента принятия решения об отказе комиссия выдает копию решения с изложением оснований отказа уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума. Основания отказа в проведении референдума устанавливаются федеральным законодательством.
12. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, Устава г. Арсеньева комиссия в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Думу, уполномоченную принимать решения о назначении референдума.
Дума назначает референдум в течение 30 дней со дня поступления в Думу документов о выдвижении инициативы проведения референдума.
Дума, администрация обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними.
13. В течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума не может быть проведен референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса".
51. Главу 10 считать главой 8.
52. Текст ст. 34 изменить на:
"Статья 34. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды, указывающие на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы.
3. В квалификационные требования к муниципальным служащим включаются требования, предъявляемые:
к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы;
к стажу и опыту работы на соответствующих должностях в органах государственной власти и органов местного самоуправления в Приморском крае;
к уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Приморского края, Устава г. Арсеньева и иных нормативных правовых актов Думы, главы муниципального образования применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей".
53. Текст ст. 35 изменить на:
"Статья 35. Основания присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим
1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации.
2. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой должности проводится его аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года".
54. Текст ст. 36 изменить на:
"Статья 36. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы
1. Замещение вакантных высших должностей муниципальной службы категории "Б" производится по согласованию с Думой на конкурсной основе, с заключением срочного трудового договора на срок полномочий выборных должностных лиц категории "А".
2. Замещение главных должностей муниципальной службы категории "В" производится путем проведения конкурса с заключением трудового договора на неопределенный срок.
3. Замещение ведущих, старших, младших должностей муниципальной службы категории "В" производится путем назначения на должность с заключением трудового договора на неопределенный срок.
4. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление об участии в конкурсе. Конкурс проводится конкурсной комиссией, создаваемой в порядке, установленном Думой. Решение конкурсной комиссии является основанием для издания акта о замещении лицом соответствующей должности муниципальной службы.
5. Информация о дате и месте проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы подлежит обязательному опубликованию. Каждому участнику конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца".
55. Текст ст. 37 изменить на:
"Статья 37. Обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1.1.Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Приморского края, настоящий Устав и нормативные правовые акты Думы и администрации.
1.2. Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов жителей г. Арсеньева.
1.3. Исполнять основанные на законе приказы, распоряжения и указания руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий.
1.4. Рассматривать своевременно обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления Приморского края, жителей, общественных объединений, учреждений, организаций, предприятий и принимать решения по ним в порядке, установленном нормативными правовыми актами Думы и администрации в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Соблюдать установленные в Думе и администрации правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей.
1.6. Не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство жителей, в том числе после прекращения муниципальной службы.
2. Муниципальный служащий ежегодно, в соответствии с законом, а также житель г. Арсеньева при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения".
56. Текст ст. 38 изменить на:
"Статья 38. Ответственность муниципального служащего
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные федеральными законами, законами Приморского края.
2. Муниципальный служащий несет ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению закона, в рамках своих служебных полномочий".
57. Текст ст. 39 изменить на:
"Статья 39. Денежное содержание муниципального служащего
Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами Думы и администрации в соответствии с законами Приморского края".
58. Главу 11 считать главой 9.
59. Текст ст. 40 изменить на:
"Статья 40. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на территории г. Арсеньева (микрорайон, квартал, двор, улица и другие территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Порядок создания и деятельности органов территориального общественного самоуправления определяется положением о территориальном общественном самоуправлении населения в г. Арсеньеве, утвержденным решением Думы в соответствии с действующим законодательством".
60. Текст ст. 41 изменить на:
"Статья 41. Полномочия органов общественного самоуправления
1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления определяется Положением о нем.
2. Орган территориального общественного самоуправления (комитет) вправе:
2.1. Созывать собрания (конференции) граждан для рассмотрения вопросов общественного самоуправления, проводить на своей территории опросы жителей, содействовать созданию, деятельности клубов избирателей и других клубов гражданской активности населения.
2.2. Вносить предложения в программы и планы социально-экономического развития г. Арсеньева.
2.3. Объединять на добровольных началах собственные средства и средства предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности для строительства и содержания объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, владеть имуществом на основе долевого участия, приобретать акции и облигации.
2.4. Создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию.
2.5. Учреждать в установленном порядке предприятия по оказанию услуг населению.
2.6. Заключать договоры с предприятиями и организациями, связанные с их участием в решении социально-экономических задач соответствующей территории г. Арсеньева.
2.7. Выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении соответствующего органа территориального общественного самоуправления.
2.8. Принимать на свой баланс имущество, созданное за счет собственных средств и трудового участия населения в качестве коллективной собственности и переданное ему на управление по решению собраний (конференций) граждан.
2.9. Принимать решения о выполнении обязанностей в органе территориального общественного самоуправления на платной основе.
2.10. Выступать в установленном порядке по просьбам и поручениям отдельных граждан в качестве их представителей в суде при рассмотрении дел о нарушении прав и свобод жителей г. Арсеньева".
61. Текст ст. 42 изменить на:
"Статья 42. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с Думой и администрацией
Дума и администрация содействуют созданию, развитию и координации деятельности органов территориального общественного самоуправления и осуществлению их полномочий".
62. Текст ст. 43 изменить на:
"Статья 43. Коллективные обращения (петиции) граждан
1. Жители г. Арсеньева имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в Думу и администрацию и к должностным лицам Думы и администрации.
2. Дума и администрация, должностные лица Думы и администрации обязаны дать ответ по существу обращений жителей в течение срока, установленного законодательством".
63. Текст ст. 44 изменить на:
"Статья 44. Массовое обсуждение вопросов жизни г. Арсеньева, собрания (сходы) граждан
1. Глава муниципального образования, Дума, органы территориального общественного самоуправления имеют право выносить на обсуждение населения наиболее важные вопросы жизни г. Арсеньева, проекты решений и программ социально-экономического развития г. Арсеньева.
2. Обсуждение вопросов, проектов осуществляется гражданами коллективно на собраниях по месту работы, учебы, жительства и индивидуально через внесение своих замечаний и предложений, которые они вправе направлять непосредственно главе муниципального образования, в Думу, администрацию и в средства массовой информации.
3. Глава муниципального образования, депутаты Думы, должностные лица администрации обобщают, учитывают предложения и замечания, информируют население г. Арсеньева о ходе обсуждения вопросов, проектов.
4. Собрания (сходы) граждан. Собрания (сходы) граждан созываются на территории г. Арсеньева для решения вопросов местного значения.
В собрании (сходе) граждан имеют право участвовать граждане, достигшие 18 лет и проживающие на территории г. Арсеньева, и иностранные граждане на основании международных договоров. Принятие решения на собрании (сходе) граждан осуществляется открытым голосованием путем поднятия руки. Решение принимается большинством голосов от общего числа граждан, фактически принявших участие в собрании (сходе).
Собрания (сходы) созываются органами и должностными лицами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления для решения вопросов, входящих в их компетенцию. Собрание (сход) граждан проводится по инициативе не менее 5% жителей, проживающих на соответствующей территории, главы муниципального образования или Думы.
Вместо собраний (сходов) граждан могут проводиться собрания представителей улиц, кварталов, микрорайонов.
Собрание (сход) граждан проводится не ранее семи дней и не позднее месяца со дня принятия решения о его проведении.
О времени и месте созыва собрания (схода) граждан и о вопросах, которые выносятся на обсуждение, население извещается не позднее чем за шесть дней до проведения собрания (схода).
Порядок ведения собрания (схода) граждан принимается собранием (сходом) граждан. Протокол собрания (схода) граждан подписывается председателем собрания и передается в Думу и администрацию, орган территориального общественного самоуправления населения".
64. Главу 13 считать главой 10.
65. Текст ст. 45 изменить на:
"Статья 45. Содержание экономической основы местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляет муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения г. Арсеньева".
66. Текст ст. 46 изменить на:
"Статья 46. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные бюджетные, внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия, учреждения и организации, муниципальные банки и финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, другое недвижимое имущество.
2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Г. Арсеньев является собственником муниципального имущества. Права собственника в отношении муниципальной собственности осуществляет Дума.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с Уставом г. Арсеньева вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Доходы от использования объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет".
67. Текст ст. 47 изменить на:
"Статья 47. Инвестиции в муниципальную собственность
Инвестиции в муниципальную собственность могут осуществляться:
- путем участия в операциях на свободном рынке капиталов (через кредитные учреждения), использования через займы ресурсов банковского сектора;
- путем привлечения средств населения посредством выпуска муниципального займа (облигации муниципального займа) с установлением предельной суммы муниципального займа в расчете на одного жителя;
- путем эмиссий облигаций муниципального займа;
- путем займов на зарубежных рынках капиталов;
- путем создания инвестиционных фондов;
- другими, не противоречащими действующему законодательству способами".
68. Текст ст. 48 изменить на:
"Статья 48. Управление объектами муниципальной собственности
1. Администрация исполняет порядок и условия, принятые Думой по использованию муниципальной собственности.
2. Администрация в соответствии с порядком и условиями, принятыми Думой:
2.1. Передает на договорной основе объекты (имущество) муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдает в аренду, отчуждает в установленном порядке, а также совершает с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определяет в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
2.2. Является исполнителем бюджета г. Арсеньева, бюджетных и внебюджетных фондов.
2.3. Устанавливает ограничения на определенный срок по перепрофилированию отчуждаемых муниципальных предприятий при их приватизации и по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции.
2.4. Получает компенсацию за причиненный ущерб в случае порчи и уничтожения объектов муниципальной собственности".
69. Текст ст. 49 изменить на:
"Статья 49. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящимися в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством".
70. Текст ст. 50 изменить на:
"Статья 50. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не относящимися к муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории г. Арсеньева.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Приморского края.
4. Органы местного самоуправления содействуют развитию предпринимательской деятельности. Дума вправе предоставлять налоговые и иные льготы, преимущества предприятиям в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в доход местного бюджета в установленном законом порядке.
5. Предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности обязаны представлять администрации сведения, необходимые для разработки программ и планов социально-экономического развития г. Арсеньева.
6. Администрация вправе на договорной основе:
6.1. Объединять средства предприятий, организаций, граждан и бюджет г. Арсеньева для финансирования, строительства, ремонта и содержания муниципальных объектов производственной и социальной инфраструктуры.
6.2. Привлекать в установленном законом порядке предприятия и организации различных форм собственности к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения, обеспечивающих функционирование муниципального хозяйственного комплекса.
6.3. Осуществлять контроль за оптимальным размещением объектов социальной сферы на территории г. Арсеньева с учетом нужд и интересов жителей г. Арсеньева".
71. Главу 14 считать главой 11.
72. Текст ст. 51 изменить на:
"Статья 51. Финансовые ресурсы местного самоуправления
1. Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из:
- средств местного бюджета г. Арсеньева;
- средств внебюджетных фондов;
- кредитных ресурсов;
- ассигнований из краевого и федерального бюджетов;
- средств, привлеченных от физических и юридических лиц, в том числе на принципах долевого участия;
- средств, получаемых от проведения лотерей, продажи акций;
- других источников, формируемых в соответствии с законодательством".
73. Текст ст. 52 изменить на:
"Статья 52. Бюджет г. Арсеньева и его структура
1. Формирование и исполнение местного бюджета проводится администрацией. Утверждение и контроль за исполнением местного бюджета осуществляются Думой.
2. Местный бюджет содержит смету доходов, текущих и капитальных расходов. Доходы бюджета складываются из доходов по закрепленным доходным источникам, отчислениям по регулирующим доходным источникам, поступлений от местных налогов, поступлений от приватизации имущества, от сдачи в аренду муниципального имущества, от местных займов и лотерей, части прибыли муниципальных предприятий, дотаций, субвенций, трансфертных платежей и иных поступлений в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также за счет других средств, образующихся в результате деятельности органов местного самоуправления.
К капитальным расходам относятся ассигнования на инвестиционную и инновационную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие г. Арсеньева, иные расходы на расширенное воспроизводство.
К текущим расходам относятся расходы на содержание и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства г. Арсеньева, охрану окружающей среды, образование, здравоохранение и другие расходы, не относящиеся к капитальным расходам.
3. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета.
4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению г. Арсеньева, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов".
74. Текст ст. 53 изменить на:
"Статья 53. Финансовый год
Финансовый год является календарным годом".
75. Текст ст. 54 изменить на:
"Статья 54. Бюджетный процесс
1. Бюджетный процесс - это регламентированная деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению местного бюджета, а также по составлению и утверждению отчета и его исполнения.
2. Порядок и условия представления проекта бюджета Думе, рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета и уточнения его в ходе исполнения устанавливаются Положением о бюджетном процессе, утвержденным Думой на основе законодательства".
76. Текст ст. 55 изменить на:
"Статья 55. Целевые, внебюджетные фонды
1. Дума образовывает целевые, внебюджетные фонды. Средства целевых, внебюджетных фондов расходуются в соответствии с Положением, утвержденным Думой.
2. Отчеты об использовании средств целевых, внебюджетных фондов ежеквартально представляются Думе".
77. Текст ст. 56 изменить на:
"Статья 56. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях и в организации денежного обращения
1. Администрация вправе:
1.1. Выделять по согласованию с Думой в интересах населения г. Арсеньева процентные и беспроцентные целевые ссуды, кредиты предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности.
1.2. Создавать по решению Думы целевые фонды и использовать их в качестве ресурсов кредитования целевых программ и мероприятий".
78. Главу 15 считать главой 12.
79. Текст ст. 57 изменить на:
"Статья 57. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, физическими и юридическими лицами
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением г. Арсеньева, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления наступает в результате утраты доверия населения.
Формами ответственности главы муниципального образования и Думы перед населением являются:
- отзыв депутата Думы;
- досрочное прекращение полномочий Думы;
- отзыв главы муниципального образования.
3. Население имеет право на выражение недоверия, отзыв и досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления в порядке, определенным настоящим Уставом".
80. Главу 16 считать главой 13.
81. Текст ст. 58 изменить на:
"Статья 58. Принятие Устава г. Арсеньева
Устав г. Арсеньева принимается Думой не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов и вступает в силу после регистрации с момента официального опубликования.
Устав г. Арсеньева подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом Приморского края".
82. Дополнить ст. 59:
"Статья 59. Внесение поправок в Устав г. Арсеньева
1. Инициатива по изменению и дополнению Устава г. Арсеньева принадлежит Думе, главе муниципального образования, не менее 1/3 установленного числа депутатов Думы, не менее 2% жителей, постоянно и преимущественно проживающих на территории г. Арсеньева и обладающих активным избирательным правом.
Изменения и дополнения в Устав г. Арсеньева вносятся Думой, подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация самого Устава г. Арсеньева, и вступают в силу после регистрации с момента официального опубликования.
Решение о внесении изменений и дополнений в Устав г. Арсеньева принимается в порядке, установленном для принятия Устава.
2. Инициатива жителей о внесении изменений и дополнений в Устав г. Арсеньева выражается в форме сбора подписей на подписных листах с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, серии и номера паспорта или иного удостоверения личности, адреса местожительства."
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Арсеньева Приморского края от 17 июня 2004 г. N 99 "О внесении изменений и дополнений в Устав г. Арсеньева" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.