2. Департаментам, комитетам, управлениям и отделам администрации края, территориальным структурам федеральных органов исполнительной власти обеспечить реализацию Программы в установленные сроки.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований края разработать аналогичные программы и организовать их выполнение.
4. Департаменту по профессиональному образованию, науке, информации и связям с общественностью администрации края (Краснов) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на вице-губернатора края - директора департамента потребительского рынка администрации края Новикова Ф.Т.
Губернатора края |
В.С. Дубинин |
Программа
защиты прав потребителей в Приморском крае на 1999-2000 годы
(основные направления реализации потребительской политики)
г. Владивосток - 1999
Общая характеристика
Программы защиты прав потребителей в Приморском крае на 1999-2000
годы (основные направления реализации потребительской политики)
I. Паспорт программы
Основные нормативные документы, на основании которых разрабатывается Программа |
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. Методические рекомендации по созданию региональных программ по защите прав потребителей, утвержденные письмом Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации от 17.07.95 NНФ/3151. Рекомендации IV Дальневосточной региональной конференции "Защита прав потребителей: правовые вопросы регулирования рынка товаров и услуг" |
Основные разработчики | Комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края с участием подразделений администрации края, Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, территориальные структуры федеральных органов исполнительной власти, Приморский краевой фонд защиты потребителей |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
Создание условий для реализации фундаментальных прав граждан-потребителей на образование, информацию, безопасность и качество товаров (работ, услуг), на судебную защиту, на возмещение ущерба, на представление своих интересов через общественные объединения посредством: принятия согласованных решений по проблемам защиты прав потребителей и управления процессами на потребительском рынке; принятия мер по упреждению возникновения критических ситуаций на потребительском рынке края, повышения качества и конкурентоспособности продукции, выпускаемой местными товаропроизводителями, усиления социальной направленности осуществляемых экономических преобразований с точки зрения защиты прав потребителей; изучения развития и поддержки потребительского движения в целом и общественных организаций по защите прав потребителей в частности |
Сроки реализации программы | 1999-2000 г.г. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программы позволит: объединить усилия законодательных, исполнительных органов власти, органов местного самоуправления, общественных организаций в решении вопросов защиты прав потребителей; сформировать общественное мнение о широких возможностях населения по защите своих потребительских прав от действий недобросовестных продавцов (изготовителей, исполнителей) и недоброкачественных товаров (работ, услуг); поставить на качественно более высокий уровень возможности организаций, занимающихся защитой прав потребителей |
II. Введение в программу
Результаты реализации государственной политики по защите прав потребителей в Приморском крае, начиная с принятия в 1992 году Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", свидетельствуют, что в крае происходит поэтапное становление целостной системы, способной адекватно представлять и защищать интересы и права граждан-потребителей.
Реализация в 1994-1996 г.г. первой краевой Программы защиты прав потребителей, результаты работы органов по защите прав потребителей краевого и муниципального уровней, территориальных контролирующих органов позволяет констатировать, что эффективность применения законодательства о защите прав потребителей и контроль за его соблюдением требуют не только наличия основательной законодательной базы, принятой на федеральном уровне, но и поступательного формирования региональной потребительской политики, вбирающей в себя правовые, организационные, информационные, просветительские и другие направления.
Анализ показывает, что органами по защите прав потребителей краевого и муниципального уровней накоплен большой опыт работы по реализации потребительской политики, востребованность такой работы у населения растет, и она получает все большее признание жителей городов и районов края.
Однако реализация потребительской политики в крае осуществляется на фоне проводимых экономических преобразований, имеющих место кризисных явлений в экономике, поэтому ситуация на потребительском рынке товаров и услуг складывается в непростых условиях, когда многие факторы социально-экономическою развития России и края прямо или косвенно влияют на нее, как в положительном, так и отрицательном аспекте.
Расширение товарного ассортимента, качественное наполнение рынка еще неадекватно его качественным характеристикам, права потребителей продолжают ущемляться как в сфере традиционных рынков (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание), так и формирующихся (платные медицинские услуги, финансовые, риэлтерские, строительно-ремонтные услуги, туризм, услуги автосервиса и т.д.).
Процесс формирования правил и обычаев делового оборота на базе освоения потребительского законодательства идет более интенсивно в сфере торговли, одновременно проблематичной остается сфера услуг при защите законных прав и интересов потребителей.
Для позитивного влияния на эти процессы, взаимоувязывания конкурентной и потребительской политики с ориентацией на интересы конечного потребителя, существенное значение и координирующую роль имеет краевая Программа защиты прав потребителей, определяющая согласованность действий администрации края, территориальных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений потребителей.
Осуществление Программы по защите прав потребителей предполагается по следующим направлениям:
1. совершенствование действующей системы защиты прав потребителей;
2. совершенствование правозащитной деятельности;
3. совершенствование деятельности по защите прав потребителей от некачественных и опасных товаров (работ, услуг);
4. принятие мер экономической защиты интересов и прав потребителей;
5. совершенствование пропагандистской деятельности в области защиты прав потребителей;
6. совершенствование условий для реализации прав потребителей на обучение и образование;
7. формирование информационной системы о нарушении законодательства о защите прав потребителей.
III. Направления программы
1. Совершенствование действующей системы защиты прав потребителей
NN п/п |
Содержание мероприятия | Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1.1. | Продолжить формирование самостоятельных служб по защите прав потребителей в администрациях муниципальных образований края, по мере возможности исключить их привязку к отраслевым подразделениям, не обеспечивающую в полной мере реализацию полноценного всестороннего контроля за соблюдением прав потребителей в различных секторах потребительского рынка. Совершенствовать систему уполномоченных по вопросам защиты прав потребителей при поселковых и сельских администрациях |
II полугодие 1999 гг. |
муниципальные образования края |
1.2. | Сформировать банк данных о государственных органах, осуществляющих на основе действующего законодательства контроль на потребительском рынке товаров (работ, услуг), их полномочиях и мерах воздействия на юридических и физических лиц, нарушающих законодательство о защите прав потребителей, в рамках административного и уголовного права |
IV квартал 1999 гг. |
комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края, Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства |
1.3. | Разработать организационно-методические рекомендации для уполномоченных по защите прав потребителей при сельских и поселковых администрациях |
IV квартал 1999 гг. |
комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края |
1.4. | Подготовить и направить в Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства обоснование о необходимости повышения статуса специалистов по защите прав потребителей путем внесения дополнения в действующее законодательство в части социальных, правовых и иных гарантий специалистов, а также расширения их полномочий при осуществлении контроля на потребительском рынке товаров и услуг |
IV квартал 1999 гг. |
-"- |
1.5. | Оказывать содействие по созданию в городах и районах края общественных объединений потребителей, исходя из положений, предусмотренных нормативными актами, принятыми на федеральном и краевом уровнях |
1999-2000 гг. | Муниципальные образования края, комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края |
1.6. | Оказать содействие обществам по защите прав потребителей всех уровней по созданию краевого объединения общественных организаций в крае и его регистрации в установленном порядке |
IV квартал 1999 гг. |
Приморский краевой фонд защиты прав потребителей, общественные организации по защите прав потребителей |
1.7. | Провести мероприятия в рамках повышения квалификации и обмена опытом работы, стажировки специалистов по защите прав потребителей муниципальных образований края, уполномоченных по вопросам защиты прав потребителей при поселковых и сельских администрациях, представителей общественных объединений по защите прав потребителей |
IV квартал 1999 гг. - 1 полугодие 2000 г. |
комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края, Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства |
1.8. | Наладить сотрудничество и обмен опытом по реализации государственной политики по защите прав потребителей с соответствующими структурами по защите прав потребителей других субъектов Российской Федерации |
1999-2000 гг. | комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края |
2. Совершенствование правозащитной деятельности
NN п/п |
Содержание мероприятия | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
2.1. | Добиваться всесторонней защиты прав потребителей в досудебном порядке, принимать и консультировать потребителей, осуществляя: |
||
2.1.1. | рассмотрение жалоб и обращений потребителей, оформление претензий к хозяйствующим субъектам в сроки, установленные действующими нормативными актами |
1999-2000 гг. | службы по защите прав потребителей муниципальных образований края, комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края, Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства , Приморское территориальное управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, общественные объединения потребителей, Приморский краевой фонд защиты потребителей |
2.1.2. | проведение проверок деятельности изготовителей (исполнителей, продавцов), к которым предъявлена претензия потребителя, и принятие мер, предусмотренных законодательством |
1999-2000 гг. | -"- |
2.1.3. | консультирование потребителей, руководителей и специалистов предприятий, организаций, предпринимателей, оказывающих потребительские услуги, по действующим законодательным и нормативным актам, регулирующим правоотношения на потребительском рынке |
1999-2000 гг. | -"- |
2.1.4. | заключение соглашений (договоров) с изготовителями, продавцами о соблюдении ими правил и норм делового оборота в интересах потребителей в установленном законом порядке |
1999-2000 г. | Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства |
2.2. | Повысить роль административной ответственности юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, при совершении нарушений действующего законодательства, регулирующего правоотношения на потребительском рынке, для чего: |
||
2.2.1. | Активизировать работу административных комиссий при муниципальных образованиях, добиваться полного погашения нарушителями суммы наложенного штрафа с целью пополнения местных бюджетов |
1999-2000 гг. | муниципальные образования края |
2.2.2. | использовать действующий порядок лицензирования и аккредитации отдельных сфер деятельности как одну из форм государственного регулирования предпринимательской деятельности и контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами условий лицензирования и аккредитации |
1999-2000 гг. | лицензионная палата административного департамента администрации края, департамент потребительского рынка администрации края, комитет по туризму и санаторно-курортно- му делу департамента по внешнеэкономическим связям и туризму администрации края, центр лицензирования, аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности администрации края, комитет по архитектуре и капитальному строительству администрации края, Приморский центр стандартизации, метрологии и сертификации, Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в Приморском крае, Государственная ветеринарная инспекция Приморского края |
2.3. | Активизировать судебную защиту прав потребителей, для чего: |
||
2.3.1. | при подготовке исковых заявлений в суды включать в исковые требования штрафные санкции, предусмотренные ст. 13 п. 6 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в части взыскания с продавца (исполнителя, изготовителя) штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя |
1999-2000 гг. | службы по защите прав потребителей муниципальных образований края, комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края, общественные объединения потребителей, Приморский краевой фонд защиты потребителей |
2.3.2. | ввести систему ежегодного обобщения и обзора судебной практики по искам граждан, предъявляемым в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", с доведением информации до служб по защите прав потребителей краевого и муниципального уровней |
1999-2000 г. | Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края |
2.3.3. | Наладить работу по взаимодействию с судами в части подготовки заключений по делам, связанным с защитой прав потребителей в целях ускорения принятия судами обоснованных решений |
1999-2000 гг. | Приморское территориальное Управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства , комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края, Приморский краевой фонд защиты потребителей, службы по защите прав потребителей муниципальных образований края |
2.3.4. | расширить практику обращения в суды в защиту неопределенного круга потребителей, с целью упрощения в последующем рассмотрения индивидуальных исков потребителей по конкретной проблеме |
1999-2000 гг. | Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства , муниципальные образования края, общественные объединения потребителей |
2.4. | Совершенствовать и развивать законодательную и нормативную базу, для чего: |
||
2.4.1. | разработать проект закона Приморского края, обеспечивающий охрану территории Приморского края от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ |
III квартал 1999 г. |
Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в Приморском крае |
2.4.2. | подготовить проект постановления Губернатора края, предусматривающего меры по недопущению завоза в край продукции и сырья животного происхождения железнодорожным и автомобильным транспортом и не прошедших в установленном порядке оформление в соответствии с требованиями ветеринарного законодательства |
III квартал 1999 г. |
комитет по торговле и бытовому обслуживанию населения департамента потребительского рынка администрации края, государственная ветеринарная инспекция Приморского края, комитет судоходства, портов, связи и транспорта администрации края |
3. Совершенствование деятельности по защите прав потребителей от некачественных и опасных товаров (работ, услуг)
NN п/п |
Содержание мероприятия | Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
3.1. | Совершенствовать организацию работ по сертификации товаров (работ, услуг), для чего: |
||
3.1.1. | участвовать в подготовке предприятий Приморского края к сертификации систем качества |
1999-2000 гг. | Приморский центр стандартизации, метрологии и сертификации, Приморский краевой фонд защиты потребителей |
3.1.2. | проводить экологическую сертификацию и сертификацию качества с целью дифференцированного подхода к уровню качества и определения степени экологической чистоты товаров (работ, услуг), поставляемых на потребительский рынок Приморского края (приморских производителей - в приоритетном порядке) |
1999-2000 гг. | Приморский краевой фонд защиты потребителей |
3.1.3. | получить аккредитацию органов по сертификации на сертификацию услуг розничной торговли и услуг парикмахерских |
1999 г. | Приморский центр стандартизации, метрологии и сертификации, Дальневосточная государственная академия экономики и управления |
3.1.4. | проводить семинары и совещания по вопросам разработки систем качества на предприятиях и их сертификации |
1999-2000 гг. | Приморский центр стандартизации, метрологии и сертификации, Приморский краевой фонд защиты потребителей |
3.1.5. | усилить контроль за состоянием почв на территории Приморского края посредством сертификации почв |
1999-2000 гг. | Государственный центр агрохимической службы "Приморский" (г. Уссурийск) |
3.2. | Повышать уровень и качество работ по сертификации товаров (работ, услуг), для чего: |
||
3.2.1. | Усилить роль координационного совета органов по сертификации и лабораторного совета в проведении технической политики и обеспечении высокого уровня сертификационных и испытательных работ |
1999-2000 гг. | Приморский центр стандартизации, метрологии и сертификации |
3.2.2. | оказывать практическую помощь испытательным лабораториям независимых организаций в их подготовке к аттестации и аккредитации в системе ГОСТ РФ |
1999-2000 гг. | Приморский центр стандартизации, метрологии и сертификации, департамент здравоохранения администрации края |
3.2.3. | проводить семинары и совещания по проблемам сертификации продукции, обмену опытом организации сертификационных и испытательных работ |
1999-2000 гг. | Приморский центр стандартизации, метрологии и сертификации, Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в Приморском крае |
3.3. | Повышать эффективность контроля за ввозимой в край продукцией, для чего: |
||
3.3.1. | совершенствовать систему государственного контроля за выполнением условий договоров поставки, контрактов и гигиенической, ветеринарной сертификации ввозимых в край продуктов растительного и животного происхождения |
1999-2000 гг. | Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в Приморском крае, Государственная ветеринарная инспекция Приморского края, Приморская пограничная государственная инспекция по карантину растений, Приморская торгово-промышлен- ная палата |
3.3.2. | Применять режимы реэкспорта и уничтожения к ввозимым на территорию Российской Федерации товарам, не прошедшим обязательной сертификации и государственного контроля (санитарного, ветеринарного, по карантину растений) в установленном законом порядке |
1999-2000 гг. | Дальневосточное таможенное управление, Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в Приморском крае, Государственная ветеринарная инспекция Приморского края, Приморская пограничная государственная инспекция по карантину растений |
3.3.3. | разрабатывать и применять на практике типовые схемы взаимодействия территориальных контролирующих органов по обеспечению безопасности ввозимой в край продукции в соответствии с таможенным режимом "выпуска для свободного обращения" |
1999-2000 гг. | Дальневосточное таможенное управление, Приморский центр стандартизации, метрологии и сертификации, Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в Приморском крае, Государственная ветеринарная инспекция Приморского края, Приморская пограничная государственная инспекция по карантину растений, Приморское территориальное управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей |
3.4. | Добиваться учета интересов потребителей в сертификации товаров (работ, услуг), для чего: |
||
3.4.1. | разъяснять потребителям существующую систему государственного контроля и надзора за качеством и безопасностью производимых в крае и ввозимых товаров (работ, услуг) |
1999-2000 гг. | комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края, Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства , Приморский центр стандартизации, метрологии и сертификации, Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в Приморском крае, Государственная ветеринарная инспекция Приморского края |
3.4.2. | доводить до потребителей нормы действующего законодательства по защите прав потребителей, гарантирующие их права при приобретении некачественных товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, а также механизм реализации этих прав |
1999-2000 гг. | комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края, Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпри- нимательства, Приморский краевой фонд защиты потребителей |
3.4.3. | Предоставлять общественным объединениям потребителей доступ к информации о результатах сертификационных работ и экспертизы качества товаров (работ, услуг) |
1999-2000 гг. | Приморский центр стандартизации, метрологии и сертификации, Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в Приморском крае, Государственная ветеринарная инспекция Приморского края, Приморская торгово-промышлен- ная палата |
3.4.4. | привлекать представителей общественных объединений потребителей к работе по проверкам соблюдения требований государственных стандартов и правил по проведению сертификации, санитарного и ветеринарного законодательства, к деятельности аттестационных комиссий по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий |
1999-2000 гг. | Приморский центр стандартизации, метрологии и сертификации, Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в Приморском крае, Государственная ветеринарная инспекция Приморского края, общественные объединения потребителей, Приморский краевой фонд защиты потребителей |
3.4.5. | привлекать представителей общественных объединений потребителей к разработке требований безопасности товаров (работ, услуг), а также стандартов, устанавливающих обязательные требования в этой области |
1999-2000 гг. | Приморский центр стандартизации, метрологии и сертификации, Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в Приморском крае, общественные объединения потребителей, Приморский краевой фонд защиты потребителей |
3.4.6. | вносить в органы государственной исполнительной власти, организации предложения о мерах по повышению качества товаров (работ, услуг), снятия с производства, изъятию из оборота товаров (работ, услуг) опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды |
1999-2000 гг. | общественные объединения потребителей, Приморский краевой фонд защиты потребителей |
4. Меры экономической защиты интересов и прав потребителей
/----------------------------------------------------------------------------\
|NN |Содержание мероприятия |Срок |Ответственный |
|п/п | |исполнения | исполнитель |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.1. |Формировать эффективную | | |
| |региональную политику в сфере | | |
| |торговли и оказания услуг | | |
| |населению, для чего: | | |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.1.1.|осуществлять меры по сохранению на|1999-2000 гг. |комитет по торговле|
| |потребительском рынке товаров | |и бытовому |
| |(работ, услуг) муниципальных и | |обслуживанию |
| |государственных структур, | |населения |
| |выполняющих, в том числе, | |департамента |
| |мероприятия по социальной | |потребительского |
| |поддержке отдельных категорий | |рынка администрации|
| |потребителей | |края, управление |
| | | |социальной защиты |
| | | |населения |
| | | |администрации края,|
| | | |муниципальные |
| | | |образования края |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.1.2.|способствовать совершенствованию |1999-2000 гг. |комитет по торговле|
| |товародвижения за счет развития и | |и бытовому |
| |создания эффективного оптового | |обслуживанию |
| |звена в условиях формирования | |населения |
| |рыночных отношений, используя | |департамента |
| |положительный опыт работы в других| |потребительского |
| |регионах России | |рынка администрации|
| | | |края, муниципальные|
| | | |образования края |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.1.3.|внедрять передовой опыт |1999-2000 гг. |муниципальные |
| |формирования торговой | |образования края |
| |инфраструктуры, исходя из нужд | | |
| |населения и основ | | |
| |градостроительства и архитектуры, | | |
| |внимательно подходить к размещению| | |
| |объектов мелкорозничной торговой | | |
| |сети | | |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.1.4.|способствовать реализации |1999-2000 гг. |департамент |
| |продукции местных | |сельского хозяйства|
| |товаропроизводителей по | |и продовольствия |
| |оптимальной схеме, максимально | |администрации края,|
| |исключающей участие посредников, | |комитет по торговле|
| |удорожающих продукцию | |и бытовому |
| | | |обслуживанию |
| | | |населения |
| | | |департамента |
| | | |потребительского |
| | | |рынка администрации|
| | | |края, комитет |
| | | |экономики и |
| | | |планирования |
| | | |администрации края,|
| | | |Приморская |
| | | |продовольственная |
| | | |корпорация, |
| | | |муниципальные |
| | | |образования края |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.1.5.|проводить региональные и |1999-2000 гг. |комитет по торговле|
| |межрегиональные ярмарки товаров | |и бытовому |
| |народного потребления, выставки | |обслуживанию |
| |лекарственных средств по | |населения |
| |заключению договоров | |департамента |
| | | |потребительского |
| | | |рынка администрации|
| | | |края, департамент |
| | | |сельского хозяйства|
| | | |и продовольствия |
| | | |администрации края,|
| | | |департамент |
| | | |здравоохранения |
| | | |администрации края,|
| | | |комитет по |
| | | |промышленности |
| | | |администрации края,|
| | | |комитет по |
| | | |оборонной |
| | | |промышленности |
| | | |администрации края,|
| | | |комитет рыбного |
| | | |хозяйства |
| | | |администрации края,|
| | | |отдел лесного |
| | | |хозяйства |
| | | |администрации края |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.1.6.|совершенствовать работу |1999-2000 гг. |департамент |
| |дегустационного экспертного совета| |сельского хозяйства|
| |администрации края в целях | |и продовольствия |
| |продвижения на потребительский | |администрации края |
| |рынок продукции, вырабатываемой | | |
| |пищевыми и перерабатывающими | | |
| |предприятиями края и формирования | | |
| |устойчивого спроса населения на | | |
| |нее | | |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.2. |Совершенствовать условия для | | |
| |дальнейшего развития полноценной | | |
| |конкурентной среды на рынке | | |
| |товаров (работ, услуг), для чего: | | |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.2.1.|оказывать поддержку промышленным |1999-2000 гг. |департамент |
| |предприятиям края в создании новых| |сельского хозяйства|
| |производств перспективной и | |и продовольствия |
| |высококачественной продукции для | |администрации края,|
| |населения в виде финансирования из| |отдел по поддержке |
| |краевого фонда поддержки | |и развитию малого |
| |предпринимательства и | |предпринимательства|
| |предоставления налоговых льгот | |администрации края,|
| | | |финансовое |
| | | |управление |
| | | |администрации края |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.2.2.|принимать меры по предоставлению |1999-2000 гг. |департамент |
| |льгот предприятиям | |сельского хозяйства|
| |агропромышленного комплекса, | |и продовольствия |
| |фермерским хозяйствам, | |администрации края,|
| |направленных на поддержку и | |комитет рыбного |
| |укрепление собственного | |хозяйства |
| |производства продукции | |администрации края |
| |растениеводства и животноводства, | | |
| |а также предприятиям | | |
| |рыбохозяйственного комплекса в | | |
| |увеличении поставок рыбной | | |
| |продукции и создании современного | | |
| |оптового рыбного рынка | | |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.2.3.|осуществлять меры антикризисного |1999-2000 гг. |комитет по |
| |характера, направленные на | |промышленности |
| |стабилизацию работы предприятий | |администрации края,|
| |легкой промышленности края, | |комитет экономики и|
| |разработать соответствующую | |планирования |
| |программу повышения | |администрации края |
| |конкурентоспособности выпускаемых | | |
| |ими товаров | | |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.2.4.|проводить выставки, ярмарки, |1999-2000 гг. |департамент |
| |смотры-конкурсы продукции, | |сельского хозяйства|
| |выпускаемой местными | |и продовольствия |
| |товаропроизводителями, в первую | |администрации края,|
| |очередь продуктов питания, | |комитет по |
| |совершенствовать организацию | |промышленности |
| |рекламы товаров в средствах | |администрации края,|
| |массовой информации, формируя | |комитет рыбного |
| |спрос потребителей на продукцию | |хозяйства |
| |местных производителей | |администрации края,|
| | | |отдел лесной |
| | | |промышленности |
| | | |администрации края,|
| | | |муниципальные |
| | | |образования края |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.2.5.|организовать проведение краевого |II-IV квартал |Приморский центр |
| |конкурса в рамках всероссийской |1999г.-II-IV |стандартизации, |
| |Программы "100 лучших товаров |квартал 2000г.|метрологии и |
| |России" и выставку товаров местных| |сертификации, |
| |производителей - дипломантов и | |департамент |
| |лауреатов конкурса | |потребительского |
| | | |рынка администрации|
| | | |края, департамент |
| | | |сельского хозяйства|
| | | |и продовольствия |
| | | |администрации края,|
| | | |комитет по |
| | | |промышленности |
| | | |администрации края,|
| | | |комитет по |
| | | |оборонной |
| | | |промышленности |
| | | |администрации края,|
| | | |комитет рыбного |
| | | |хозяйства |
| | | |администрации края,|
| | | |комитет экономики и|
| | | |планирования |
| | | |администрации края,|
| | | |отдел по поддержке |
| | | |и развитию малого |
| | | |предпринимательства|
| | | |администрации края,|
| | | |отдел лесной |
| | | |промышленности |
| | | |администрации края |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.2.6.|разрабатывать и осуществлять |1999-2000 гг. |муниципальные |
| |мероприятия по поддержке | |образования края, |
| |предприятий бытового обслуживания,| |комитет по торговле|
| |аптек, в т.ч. ветеринарных, | |и бытовому |
| |расположенных в сельской | |обслуживанию |
| |местности, за счет предоставления | |населения |
| |льгот по налогообложению, | |департамента |
| |выделения льготных кредитов, | |потребительского |
| |оказания финансовой поддержки за | |рынка администрации|
| |счет местных бюджетов | |края, департамент |
| | | |здравоохранения |
| | | |администрации края,|
| | | |департамент |
| | | |сельского хозяйства|
| | | |и продовольствия |
| | | |администрации края |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.2.7.|содействовать инициативе |1999-2000 гг. |комитет по торговле|
| |предприятий бытового обслуживания | |и бытовому |
| |населения по созданию | |обслуживанию |
| |некоммерческих организаций в форме| |населения |
| |ассоциаций или союзов для | |департамента |
| |координации предпринимательской | |потребительского |
| |деятельности, представления защиты| |рынка администрации|
| |имущественных интересов и | |края |
| |повышения эффективности | | |
| |оказываемых услуг | | |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.2.8.|осуществлять координационную |1999-2000 гг. |комитет по торговле|
| |деятельность предприятий бытового | |и бытовому |
| |обслуживания по совершенствованию | |обслуживанию |
| |договорных отношений с | |населения |
| |предприятиями торговли и | |департамента |
| |предприятиями-изготовителями при | |потребительского |
| |осуществлении послепродажного | |рынка администрации|
| |обслуживания | |края |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.3. |Совершенствовать систему | | |
| |предоставления населению | | |
| |качественных услуг в других важных| | |
| |сферах жизнеобеспечения | | |
| |(жилищно-коммунальное хозяйство, | | |
| |транспорт, медицина и др.), исходя| | |
| |из социальной значимости и остроты| | |
| |проблем по этим видам услуг, для | | |
| |чего: | | |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.3.1.|принимать меры по обеспечению |1999-2000 гг. |комитет по |
| |населения жилищно-коммунальными | |жилищно-коммуналь- |
| |услугами необходимого количества и| |ному хозяйству |
| |качества, осуществляя | |департамента по |
| |последовательный переход на | |жилищно-коммуналь- |
| |конкурсный принцип отбора | |ному хозяйству и |
| |подрядчиков для выполнения работ | |топливным ресурсам |
| |по содержанию, эксплуатации и | |администрации края,|
| |ремонту жилищного фонда | |муниципальные |
| | | |образования края |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.3.2.|определять гарантированный уровень|1999-2000 гг. |комитет по |
| |качества коммунальных услуг | |жилищно-коммуналь- |
| | | |ному хозяйству |
| | | |департамента по |
| | | |жилищно-коммуналь- |
| | | |ному хозяйству и |
| | | |топливным ресурсам |
| | | |администрации края,|
| | | |муниципальные |
| | | |образования края |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.3.3.|осуществлять контроль за |1999-2000 гг. |комитет по |
| |потребительскими свойствами и | |жилищно-коммуналь- |
| |режимом предоставления | |ному хозяйству |
| |коммунальных услуг | |департамента по |
| | | |жилищно-коммуналь- |
| | | |ному хозяйству и |
| | | |топливным ресурсам |
| | | |администрации края,|
| | | |муниципальные |
| | | |образования края |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.3.4.|принимать меры по |1999-2000 гг. |муниципальные |
| |совершенствованию инженерной | |образования края, |
| |инфраструктуры коммунального | |комитет по |
| |хозяйства, обеспечивая при этом | |жилищно-коммуналь- |
| |количественные и качественные | |ному хозяйству |
| |показатели | |департамента по |
| | | |жилищно-коммуналь- |
| | | |ному хозяйству и |
| | | |топливным ресурсам |
| | | |администрации края |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.3.5.|совершенствовать систему |1999-2000 гг. |комитет |
| |пассажирских перевозок и комплекса| |судоходства, |
| |транспортных услуг в крае, исходя | |портов, связи и |
| |из норм обязательной сертификации | |транспорта |
| |и порядка лицензирования | |администрации края,|
| | | |лицензионная палата|
| | | |административного |
| | | |департамента |
| | | |администрации края,|
| | | |Дальневосточный |
| | | |региональный центр |
| | | |государственного |
| | | |санитарно-эпидемио-|
| | | |логического надзора|
| | | |на транспорте, |
| | | |Центр |
| | | |государственного |
| | | |санитарно-эпидемио-|
| | | |логического надзора|
| | | |на железнодорожном |
| | | |транспорте, |
| | | |Приморское краевое |
| | | |отделение |
| | | |Российской |
| | | |транспортной |
| | | |инспекции, |
| | | |муниципальные |
| | | |образования края |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.3.6.|осуществлять дополнительные меры, |1999-2000 гг. |комитет |
| |позволяющие обеспечить социально | |судоходства, |
| |значимые транспортные перевозки в | |портов, связи и |
| |крае, особенно в сельской | |транспорта |
| |местности | |администрации края,|
| | | |муниципальные |
| | | |образования края |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.3.7.|отработать в процессе |1999 г. |лицензионная палата|
| |лицензирования и | |административного |
| |контрольно-инспекторской работы на| |департамента |
| |транспорте вопросы страхования | |администрации края,|
| |перевозки пассажиров, как важный | |Приморское краевое |
| |элемент защиты прав потребителей | |отделение |
| |транспортных услуг | |Российской |
| | | |транспортной |
| | | |инспекции |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.3.8.|совершенствовать систему |1999-2000 гг. |департамент |
| |предоставления населению платных | |здравоохранения |
| |медицинских и ветеринарных услуг, | |администрации края,|
| |обеспечивая соблюдение интересов | |Центр |
| |пациентов, владельцев животных и | |лицензирования, |
| |лечебно-профилактических | |аккредитации |
| |учреждений | |медицинской и |
| | | |фармацевтической |
| | | |деятельности |
| | | |администрации края,|
| | | |департамент |
| | | |сельского хозяйства|
| | | |и продовольствия |
| | | |администрации края |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.3.9.|разработать Положение о |1999 г. |департамент |
| |взаимодействии и разграничении | |здравоохранения |
| |функций между субъектами | |администрации края |
| |ведомственного и вневедомственного| | |
| |контроля качества медицинской | | |
| |помощи в Приморском крае и | | |
| |утвердить его постановлением | | |
| |Губернатора края | | |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.4. |Обеспечить реализацию мер по | | |
| |совершенствованию | | |
| |дифференцированной социальной | | |
| |поддержки различных слоев | | |
| |населения на удовлетворение | | |
| |основных потребностей в товарах | | |
| |(работах, услугах), для чего: | | |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.4.1.|осуществлять меры финансовой |1999-2000 гг. |муниципальные |
| |поддержки и предоставления льгот | |образования края, |
| |предприятиям торгового и бытового | |управление по |
| |обслуживания, оказывающим услуги | |социальной защите |
| |малообеспеченным гражданам, | |администрации края,|
| |инвалидам, ветеранам, услуги по | |департамент по |
| |питанию учащихся и студентов | |профессиональному |
| | | |образованию, науке,|
| | | |информации и связям|
| | | |с общественностью |
| | | |администрации края |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.4.2.|принимать меры в рамках |1999-2000 гг. |муниципальные |
| |действующего законодательства, | |образования края ' |
| |обеспечивающие наличие в | | |
| |ассортиментном перечне предприятий| | |
| |торговли, аптек в сельской | | |
| |местности, независимо от форм | | |
| |собственности, недорогих товаров, | | |
| |медикаментов и изделий | | |
| |медицинского назначения первой | | |
| |необходимости | | |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.4.3.|поддерживать магазины, торгующие |1999-2000 гг. |муниципальные |
| |по социально низким ценам, | |образования края, |
| |проводить "ярмарки милосердия" и | |управление по |
| |благотворительные акции | |социальной защите |
| | | |администрации края,|
| | | |комитет по торговле|
| | | |и бытовому |
| | | |обслуживанию |
| | | |населения |
| | | |департамента |
| | | |потребительского |
| | | |рынка администрации|
| | | |края |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.4.4.|организовывать социальную защиту |1999-2000 гг. |главное управление |
| |групп населения, попавших в | |по делам |
| |чрезвычайные ситуации (наводнения,| |гражданской обороны|
| |пожары, экологические катастрофы и| |и чрезвычайным |
| |т.п.) | |ситуациям |
| | | |Приморского края, |
| | | |управление по |
| | | |социальной защите |
| | | |администрации края,|
| | | |комитет по торговле|
| | | |и бытовому |
| | | |обслуживанию |
| | | |населения |
| | | |департамента |
| | | |потребительского |
| | | |рынка администрации|
| | | |края, муниципальные|
| | | |образования |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.4.5.|осуществлять контроль за |1999-2000 гг. |комитет по |
| |обоснованностью цен и тарифов на | |ценообразованию и |
| |жизненно необходимые товары | |контролю за ценами |
| |(работы, услуги): хлеб, другие | |департамента |
| |основные продукты питания, | |потребительского |
| |медикаменты и изделия медицинского| |рынка администрации|
| |назначения, жилищно-коммунальные и| |края, муниципальные|
| |транспортные услуги, услуги связи,| |образования края |
| |принимать решения по нарушениям | | |
| |государственной дисциплины цен в | | |
| |соответствии с действующим | | |
| |законодательством | | |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.4.6.|продолжить работу с Федеральным |1999 гг. |комитет по защите |
| |общественно-государственным фондом| |прав потребителей |
| |по защите прав вкладчиков и | |департамента |
| |акционеров по формированию банка | |потребительского |
| |данных по вкладчикам, пострадавшим| |рынка администрации|
| |от деятельности финансовых | |края, управление |
| |компаний, привлекавших средства от| |социальной защиты |
| |населения и не выполнивших свои | |администрации края,|
| |обязательства, а также организации| |Приморский краевой |
| |компенсационных выплат | |фонд защиты |
| | | |потребителей, |
| | | |муниципальные |
| | | |образования края |
|------+----------------------------------+--------------+-------------------|
|4.4.7.|организовать формирование и выпуск|1999-2000 гг. |Приморское |
| |сборника нормативных актов по | |территориальное |
| |вопросам защиты прав потребителей.| |управление |
| | | |Министерства |
| | | |Российской |
| | | |Федерации по |
| | | |антимонопольной |
| | | |политике и |
| | | |поддержке |
| | | |предпринимательства|
| | | |комитет по защите |
| | | |прав потребителей |
| | | |департамента |
| | | |потребительского |
| | | |рынка администрации|
| | | |края, Приморский |
| | | |краевой фонд защиты|
| | | |потребителей |
\----------------------------------------------------------------------------/
5. Совершенствование пропагандистской деятельности в области защиты прав потребителей
NN п/п |
Содержание мероприятия | Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
5.1. | Продолжить работу по совершенствованию системы пропаганды и популяризации Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", для чего: |
||
5.1.1. | развивать и совершенствовать различные формы и методы работы со средствами массовой информации, начиная от оперативных и текущих до подготовки и публикации комментариев к законодательным актам и аналитических материалов |
1999-2000 гг. | Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края, общественные объединения потребителей |
5.1.2. | Проводить семинары с изготовителями, исполнителями и продавцами товаров (работ, услуг) и доводить до них перечень документов, которые необходимо применять в работе в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей |
1999-2000 гг. | -"- |
5.1.3. | Регулярно доводить до потребителей информацию о товарах (работах, услугах), на которую они имеют право, и рекомендации по ее использованию при защите своих прав |
1999-2000 гг. | Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края, общественные объединения потребителей |
5.1.4. | обеспечить информационную поддержку хозяйствующим субъектам на условиях договоренности, обеспечивающей взаимную заинтересованность и ответственность каждой из сторон - проведение семинаров, лекций, курсов |
1999-2000 гг. | Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края, комитет по торговле и бытовому обслуживанию населения департамента потребительского рынка администрации края, Дальневосточная государственная академия экономики и управления, Приморский центр стандартизации, метрологии и сертификации, Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в Приморском крае, Приморское территориальное управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей |
5.2. | Повышать познания потребителей об эксплуатационных и потребительских свойствах товаров (работ, услуг), для чего: |
||
5.2.1. | знакомить с действующим порядком доведения информации о происхождении товара, в т.ч. импортного |
1999-2000 гг. | Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края, Приморская торгово-промышлен- ная палата, Приморский центр стандартизации, метрологии и сертификации, Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в Приморском крае, Приморское территориальное управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, общественные объединения потребителей, Приморский краевой фонд защиты потребителей |
5.2.2. | использовать средства массовой информации, телевидение для разъяснения населению обозначений на этикетках, маркировке, в сопроводительных и других документах |
1999-2000 гг. | Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края, Приморская торгово-промышлен- ная палата, Приморский центр стандартизации, метрологии и сертификации, Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в Приморском крае, Приморское территориальное управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, Приморский краевой фонд защиты потребителей, общественные объединения потребителей |
5.2.3. | распространять сведения о государственных стандартах на потребительскую продукцию и услуги, гигиенических и ветеринарных требованиях к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, методах и способах испытаний и основаниях отнесения продукции к недоброкачественной |
1999-2000 гг. | Приморский центр стандартизации, метрологии и сертификации, Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края, Приморская торгово-промышлен- ная палата, Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в Приморском крае, Государственная ветеринарная инспекция Приморского края, Приморское территориальное управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей |
5.2.4. | информировать население о случаях несоответствия продукции и услуг установленным требованиям по безопасности, качеству и принятых мерах по изъятию, переработке, уничтожению продукции или прекращению (приостановлению) услуги |
1999-2000 гг. | Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края, Приморская торгово-промышлен- ная палата, Приморский центр стандартизации, метрологии и сертификации, Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в Приморском крае, Государственная ветеринарная инспекция Приморского края, Приморское территориальное управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, общественные объединения потребителей |
5.2.5. | взаимодействовать с предприятиями-изготовителями по разработке доходчивой формы доведения до потребителей информации об эксплуатационных и потребительских свойствах товара, исключающей неправильное его использование или толкование |
1999-2000 гг. | Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Приморская торгово-промышлен- ная палата, Приморский центр стандартизации, метрологии и сертификации, Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в Приморском крае, Государственная ветеринарная инспекция Приморского края, Приморское территориальное управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, общественные объединения потребителей |
5.2.6. | формировать правовое самосознание потребителя как суверенного субъекта на потребительском рынке, применяя при этом "антирекламу" некачественной продукции, "антирекламу" изготовителей, исполнителей, продавцов, попавших в "черные списки" за неоднократные нарушения законодательства о защите прав потребителей |
1999-2000 гг. | Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края, Приморская торгово-промышлен- ная палата, Приморский центр стандартизации, метрологии и сертификации, Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в Приморском крае, Государственная ветеринарная инспекция Приморского края, Приморское территориальное управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, общественные объединения потребителей, Приморский краевой фонд защиты потребителей, муниципальные образования края |
5.3 | Подготовить условия и сформировать систему размещения в средствах массовой информации рейтингов товаров (работ, услуг) на основе дифференцирования их качества и экологической чистоты, для реализации права потребителя на свободный выбор |
1999 г. | Приморский краевой фонд защиты потребителей, общественные объединения потребителей |
5.4. | Распространять информацию о социально-экономическом положении потребителей, для чего: |
||
5.4.1. | обеспечить доведение информации через средства массовой информации о состоянии потребительского рынка на основе проводимого анализа по основным товарным группам |
1999-2000 гг. | Приморский краевой комитет государственной статистики, комитет по торговле и бытовому обслуживанию населения департамента потребительского рынка администрации края, муниципальные образования края, Приморский краевой фонд защиты потребителей, общественные объединения потребителей |
5.4.2. | вести анализ и публиковать данные по минимальному потребительскому бюджету, стоимости потребительской корзины, индексам потребительских цен на товары и услуги, соотношению денежных доходов и расходов населения, уровню его покупательской способности |
1999-2000 гг. | Приморский краевой комитет государственной статистики, комитет по ценообразованию и контролю за ценами департамента потребительского рынка администрации края, управление социальной защиты населения администрации края |
5.4.3. | Обеспечить регулярное доведение информации о льготах для отдельных категорий населения в сфере торговли, бытового, коммунального, лекарственного и иных видов обслуживания, принимаемых нормативными актами федерального и краевого уровня, и мерах, обеспечивающих их реализацию |
1999-2000 гг. | управление социальной защиты населения администрации края, департамент здравоохранения администрации края, муниципальные образования края |
5.4.4. | проводить опросы общественного мнения по вопросам защиты прав потребителей и доводить их до сведения населения |
1999-2000 гг. | комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края, общественные объединения потребителей |
5.4.5. | оказывать консультативную помощь населению в адаптации в условиях формирования рыночных отношений через публикации в средствах массовой информации и передачи на телевидении советов по рациональному ведению домашнего хозяйства, пользованию различными услугами, рейтингов фирм, гарантирующих качественное обслуживание потребителей |
1999-2000 гг. | комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края, Приморский краевой фонд защиты потребителей, общественные объединения потребителей |
5.4.6. | организовать публикацию в средствах массовой информации материалов о ходе рассмотрения дел о защите прав потребителей в судах городов и районов края и вынесенным по ним решениям |
1999-2000 гг. | Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства , комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края, службы по защите прав потребителей муниципальных образований края, Приморский краевой фонд защиты потребителей, общественные объединения потребителей |
5.5. | Развивать информационно-издательскую деятельность, включающую в себя: |
||
5.5.1. | введение специальных рубрик в газетах, журналах, способствующих повышению правовой грамотности потребителей и предпринимателей в сфере законодательства о защите прав потребителей |
1999-2000 гг. | Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края, департамент по профессиональному образованию, науке, информации и связям с общественностью администрации края, Приморский краевой фонд защиты потребителей, муниципальные образования края, общественные объединения потребителей |
5.5.2. | издание листков, вестников, информационных бюллетеней по проблемам защиты прав потребителей |
1999-2000 гг. | Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства департамент по профессиональному образованию, науке, информации и связям с общественностью администрации края, муниципальные образования края, общественные объединения потребителей |
5.5.3. | освещение проблем потребительского рынка товаров (работ, услуг), а также защиты прав и интересов потребителей на радио и в телепрограммах, создание циклов передач для потребителей |
1999-2000 гг. | Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края, департамент по профессиональному образованию, науке, информации и связям с общественностью администрации края, муниципальные образования края, общественные объединения потребителей |
5.5.4. | Использование иных средств пропаганды и информации: организация и проведение встреч в трудовых коллективах предприятий и организаций, "круглых столов" по определенной тематике, использование библиотечной системы края, организация телефонной "горячей линии" и телефонов "доверия", "школы потребителей" по проблемам защиты прав потребителей |
1999-2000 гг. | Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края, департамент по профессиональному образованию, науке, информации и связям с общественностью администрации края, муниципальные образования края, общественные объединения потребителей |
5.6. | Организовать и провести цикл мероприятий в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей и Всемирного дня качества, с целью широкой пропаганды законодательства о защите прав потребителей и разъяснения роли органов по защите прав потребителей в урегулировании вопросов социальной направленности |
1999-2000 гг. | Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края, Приморский центр стандартизации, метрологии и сертификации, департамент по профессиональному образованию, науке, информации и связям с общественностью администрации края, муниципальные образования края, Приморский краевой фонд защиты потребителей, общественные объединения потребителей |
6. Совершенствование условий для реализации прав потребителей на обучение и образование
NN п/п |
Содержание мероприятия | Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
6.1. | Рассматривать правовое обучение и образование граждан по вопросам защиты прав потребителей как одну из эффективных мер предупреждения нарушений их законных прав и основой добропорядочного предпринимательства, для чего: |
||
6.1.1. | продолжить работу по развитию поэтапной системы потребительского образования, основанной на принципах преемственности: в системе общеобразовательных школ, профессионально-технического и вузовского образования, стажировки студентов правоведов и экономистов в территориальном антимонопольном управлении |
1999-2000 гг. | Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства , департамент по профессиональному образованию, науке, информации и связям с общественностью администрации края, управление народного образования администрации края, Дальневосточная государственная академия экономики и управления |
6.1.2. | полнее использовать практику изучения основ законодательства о защите прав потребителей в учебных заведениях других регионов России, взаимодействуя с соответствующими территориальными управлениями Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, а также применять зарубежный опыт, адаптируя к российским традициям передовые методы потребительского образования |
1999-2000 гг. | Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства |
6.1.3. | увеличить количество базовых учебных заведений, в которых будут отрабатываться методы и формы изучения законодательства о защите прав потребителей |
1999-2000 гг. | Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпри- нимательства, департамент по профессиональному образованию, науке, информации и связям с общественностью администрации края, управление народного образования администрации края |
6.1.4. | организовать консультационные пункты при высших учебных заведениях края по пропаганде в среде студенческой молодежи вопросов практики применения Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" |
IV квартал 1999 г. |
комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края, департамент по профессиональному образованию, науке, информации и связям с общественностью администрации края |
6.1.5. | систематически анализировать и обобщать результаты потребительского образования в крае и не менее двух раз в год проводить с учебными заведениями совещания по обмену опытом изучения основ законодательства о защите прав потребителей |
1999-2000 гг. | Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпри- нимательства, Дальневосточная государственная академия экономики и управления |
6.2. | Совершенствовать процесс обучения основам законодательства о защите прав потребителей в учебных заведениях всех уровней, для чего: |
||
6.2.1. | применять различные формы и методы изучения данного законодательства, учитывая особую специфику изучаемого предмета, затрагивающего достаточно широкий круг правоотношений - введение спецкурсов, изучение на факультативной основе, введение вопросов в действующие программы курсов отдельной темой или отдельным вопросам в различные темы, экзаменационные билеты или вопросов в государственные экзамены, подготовка рефератов, дипломных работ, проведение конкурсов, смотров, олимпиад, КВН |
1999-2000 гг. | Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпри- нимательства, департамент по профессиональному образованию, науке, информации и связям с общественностью администрации края, управление народного образования администрации края |
6.2.2. | принимать меры по совершенствованию типовых методик изучения основ законодательства о защите прав потребителей в учебных заведениях |
1999-2000 гг. | Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Дальневосточная государственная академия экономики и управления |
6.2.3. | оказывать учебным заведениям регулярную помощь в подборе специальной литературы, пособий, методик и работе с ними, а также при самостоятельной разработке этих документов |
1999-2000 гг. | Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства |
6.2.4. | привлекать к разработке учебно-методических материалов руководителей и преподавателей учебных заведений, а также специалистов служб по защите прав потребителей муниципальных образований края, учитывая их практический опыт и методы работы с потребителями |
1999-2000 гг. | Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства |
6.2.5. | проводить совместно с учебными заведениями конкурсы на лучшее методическое пособие по вопросам защиты прав потребителей |
1999-2000 гг. | Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Дальневосточная государственная академия экономики и управления |
6.3. | Повышать уровень и качество преподавания основ законодательства о защите прав потребителей в учебных заведения, для чего: |
||
6.3.1. | продолжить дальнейшее взаимодействие краевого института усовершенствования учителей с Приморским территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства в вопросах совершенствования образовательного процесса в учебных заведениях |
1999-2000 гг. | Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства |
6.3.2. | организовывать специальные семинары-совещания для преподавателей дисциплин, в курс которых введены вопросы по защите прав потребителей |
1999-2000 гг. | Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Дальневосточная государственная академия экономики и управления |
6.3.3. | организовывать и проводить конкурсы среди преподавателей на лучшее звание и ведение предмета, включающего вопросы законодательства о защите прав потребителей |
1999-2000 гг. | Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства управление народного образования администрации края, Дальневосточная государственная академия экономики и управления |
7. Формирование информационной системы о нарушениях законодательства о защите прав потребителей
NN п/п |
Содержание мероприятия | Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
7.1. | Провести работу по систематизации информационного материала по вопросам защиты прав потребителей, с учетом предложений служб по защите прав потребителей муниципальных образований края и территориальных структур федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль на потребительском рынке |
I квартал 2000 г. |
комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края, Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательст- ва, муниципальные образования края |
7.2. | Доводить до сведения населения и предпринимательского корпуса итоги реализации государственной политики по защите прав потребителей в Приморском крае, а также в целом Российской Федерации по материалам ежегодного Государственного доклада Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства |
II квартал 1999 г. - II квартал 2000 г. |
Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпри- нимательства, комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края |
7.3. | Формирование банка данных и единого информационного пространства: |
||
7.3.1. | о нанесении вреда жизни, здоровью, имуществу граждан |
1999-2000 гг. | комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края, Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в Приморском крае, департамент здравоохранения администрации края |
7.3.2. | по продукции, не прошедшей сертификацию |
1999-2000 гг. | Приморский центр стандартизации, метрологии и сертификации, аккредитованные органы по сертификации |
7.3.3. | по продукции, получившей гигиенический сертификат |
1999-2000 гг. | Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в Приморском крае |
7.3.4. | по продукции, получившей ветеринарное заключение |
1999-2000 гг. | Государственная ветеринарная инспекция Приморского края |
7.3.5. | по продукции, получившей экологический сертификат и (или) сертификат качества по системе ССК |
1999-2000 гг. | Приморский краевой фонд защиты потребителей |
7.3.6. | создать центр по сбору информации об опасных для жизни, здоровья, имущества граждан товарах (работах, услугах), производимых в Приморском крае, намечаемых к производству или ввозимых в край |
1999 г. | Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в Приморском крае |
7.4. | Разработать программу по формированию базы данных действующих субъектов всех форм собственности, работающих на потребительском рынке и допустивших нарушения действующего потребительского и гражданского законодательства |
IV квартал 1999 г. |
комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края, комитет информатизации администрации края, Приморское территориальное управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, управление внутренних дел Приморского края, Приморский центр стандартизации, метрологии и сертификации, Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в Приморском крае, Государственная ветеринарная инспекция Приморского края |
7.5. | Разработать рекомендации для учреждений здравоохранения (больниц, поликлиник), органов внутренних дел и пожарной службы по сбору и оформлению оперативной информации о случаях нанесения вреда жизни, здоровью, имуществу потребителей товаров (работ, услуг) и доведению ее до органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и населения края |
I кв. 2000 г. | комитет по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации края, департамент здравоохранения администрации края, Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в Приморском крае, управление внутренних дел Приморского края |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа утверждается в целях усиления контроля и надзора за безопасностью и качеством продукции и услуг, координации действий на потребительском рынке структурных подразделений администрации края и территориальных структур федеральных органов исполнительной власти, а также просвещения населения в области прав потребителей и пропаганды потребительского законодательства.
Представлен паспорт программы, в котором, в частности, определены ожидаемые конечные результаты реализации программы.
Предполагается объединить усилия органов власти и организаций в решении вопросов защиты прав потребителей; сформировать общественное мнение о широких возможностях населения по защите своих потребительских прав; поставить на качественно более высокий уровень возможности организаций, занимающихся защитой прав потребителей.
Постановление Губернатора Приморского края от 3 сентября 1999 г. N 402 "Об утверждении Программы защиты прав потребителей в Приморском крае на 1999-2000 годы (основные направления реализации потребительской политики)"
Текст Постановления официально опубликован не был