Принят Законодательным Собранием Приморского края 25 декабря 2006 года
Губернатор края |
С.М. Дарькин |
г. Владивосток
27 декабря 2006 года
N 22-КЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом расширяется перечень форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета. В соответствии с изменениями, в качестве таких трансфертов могут выступать иные субвенции в соответствии со статьей о субвенциях из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов в изменяемом Законе. В предыдущей редакции были перечислены такие формы, как дотации из краевых фондов финансовой поддержки поселений, муниципальных районов и городских округов, субсидии из краевых фондов муниципального развития, софинансирования социальных расходов, субвенции из краевого фонда компенсаций, бюджетных кредитов, иные безвозмездные и безвозвратные перечисления.
Вместе с тем, если ранее дотации из краевого фонда финансовой поддержки поселений предоставлялись бюджетам городских округов ежемесячно, то, исходя из нового Закона, впредь этого происходить не будет.
Также устанавливается, что при формировании и утверждении местных бюджетов края на 2007-2008 гг. муниципальные районы распределяют средства субвенций на осуществление государственного полномочия края по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений из краевого фонда компенсаций в виде дотаций. Рассчитываются они согласно Методике расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений согласно приложению к Закону.
Кроме того, изменениями также отменяется обязанность предоставлять дотации из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов ежемесячно.
Кое-какими изменениями расширяется законодательная основа отношений. Так, в статье об условиях предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в прежней редакции было указано, что трансферты бюджетам муниципальных образований (за исключением субвенций из краевого фонда компенсаций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Теперь вводится необходимость соблюдения также краевого законодательства о налогах и сборах.
Дополняется краевой закон статьей о субвенциях из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов по реализации полномочий края. В ней прописаны основания для выделения из краевого бюджета субвенций: на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования либо для выплаты адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Также определяется принцип распределения субвенций.
Исключена кое-какая смысловая избыточность. Некоторые изменения носят характер уточнений.
Расширен перечень бюджетных полномочий финансового органа исполнительной власти края. Теперь, кроме утвержденных ранее 20 пунктов, добавлен 21-й, в соответствии с которым финансовый орган уполномочен заключать соглашения с органами местного самоуправления края о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования. Кроме того, теперь при осуществлении своих полномочий он вправе предоставлять бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований и юридическим лицам по поручению администрации края, а не исключительно губернатора, что было принято ранее.
Изменения касаются основных этапов составления проекта краевого бюджета. Теперь администрация края не обязана утверждать принципы и основные подходы к уточнению распределения средств бюджета по субъектам бюджетного планирования на предстоящие три года в срок до 20 июля текущего года. Увеличены сроки рассмотрения и утверждения администрацией перспективного финансового плана на три года и основных характеристик проекта краевого бюджета на очередной финансовый год. Теперь их необходимо подготавливать не к 1 августа, а к 1 сентября текущего года.
Кроме этого, как следует из принятого Закона, одновременно с проектом краевого бюджета теперь необходимо составлять перспективный финансовый план края на три года, а не на очередной финансовый год, как было заведено до этого.
Уточнены и дополнительные условия рассмотрения проектов законов о внесении изменений в закон о краевом бюджете. Указано, каким именно должно быть обоснование законопроекта - это пояснительная записка и сравнительный анализ предполагаемых и, чего не было прописано в предыдущей редакции, ранее утвержденных законом края о краевом бюджете основных характеристик и показателей краевого бюджета.
Несколько иначе, исходя из Закона, рассчитывается индекс налогового потенциала поселений. Что касается методики расчета распределения дотаций из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов, то объем его второй части настоящим Законом увеличен.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закон Приморского края от 27 декабря 2006 г. N 22-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Пункт 11 статьи 1 настоящего Закона действует по 31 декабря 2007 г.
Текст Закона опубликован в газете "Приморская газета" от 29 декабря 2006 г. N 51 (62), в "Ведомостях Законодательного Собрания Приморского края" от 27 декабря 2007 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Приморского края от 27 декабря 2006 г. N 22-КЗ
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2007 г.