Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 12. Государственный финансовый контроль
Статья 106. Органы государственного финансового контроля Приморского края
Законом Приморского края от 10 мая 2006 г. N 352-КЗ в часть 1 статьи 106 настоящего Закона внесены изменения
1. Органы государственного финансового контроля Приморского края, созданные Законодательным Собранием, осуществляют контроль за исполнением краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Приморского края, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, краевых целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Приморского края.
2. Органы государственного финансового контроля администрации края осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса.
3. Полномочия органов государственного финансового контроля Приморского края определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Приморского края о контрольных органах, а также нормативными правовыми актами администрации края относительно органов государственного финансового контроля администрации края.
Статья 107. Формы финансового контроля, осуществляемые Законодательным Собранием
1. Законодательное Собрание осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта закона Приморского края о краевом бюджете и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения краевого бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Законодательного Собрания, в ходе заседаний Законодательного Собрания и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении краевого бюджета.
2. Контроль Законодательного Собрания предусматривает его право на:
1) получение от администрации края, органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении краевого бюджета;
2) получение от органов, исполняющих краевой бюджет, информации о его исполнении;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении краевого бюджета;
4) создание собственных контрольных органов (контрольно-счетная палата Законодательного Собрания, иные органы Законодательного Собрания) для проведения внешнего аудита краевого бюджета;
5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих краевой бюджет.
Законом Приморского края от 10 мая 2006 г. N 352-КЗ часть 3 статьи 107 настоящего Закона изложена в новой редакции
3. Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания вправе проводить проверки бюджетов муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.
4. Законодательное Собрание и его рабочие органы вправе запрашивать и получать от администрации края и ее структурных подразделений любую информацию, связанную с исполнением краевого бюджета.
Администрация края, органы местного самоуправления обязаны представлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, Законодательному Собранию в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом.
5. Законодательное Собрание может заслушивать информацию администрации края об исполнении краевого бюджета за определенный срок.
Статья 108. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией края
Законом Приморского края от 10 мая 2006 г. N 352-КЗ в часть 1 статьи 108 настоящего Закона внесены изменения
1. Администрация края вправе осуществлять контроль за ходом исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований в части средств, выделенных из краевого бюджета.
2. Администрация края осуществляет контроль за правильностью использования организациями всех форм собственности выделенных им из краевого бюджета ассигнований и средств внебюджетных фондов.
3. Иные формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией края устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края.
Статья 109. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом исполнительной власти Приморского края
Финансовый орган исполнительной власти Приморского края осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Статья 110. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств
Законом Приморского края от 10 мая 2006 г. N 352-КЗ в часть 1 статьи 110 настоящего Закона внесены изменения
1. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют контроль подведомственных получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, внесения платы за пользование бюджетными средствами, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг.
2. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность Приморского края. Непосредственное проведение контроля за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств органами государственного финансового контроля.
Статья 111. Отчетность об исполнении краевого бюджета
1. Отчетность об исполнении краевого бюджета устанавливается в форме месячного, ежеквартального, полугодового и годового отчетов.
2. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении краевого бюджета осуществляется финансовым органом исполнительной власти Приморского края в соответствии с единой методологией, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации.
3. Финансовый орган исполнительной власти Приморского края в срок до 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Законодательное Собрание ежеквартальные и полугодовой отчеты об исполнении краевого бюджета нарастающим итогом за отчетный период в соответствии со структурой и бюджетной классификацией (за исключением ведомственной), которые применялись при утверждении закона Приморского края о краевом бюджете на соответствующий год.
4. Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания в течение 15 дней со дня получения ежеквартальных и полугодового отчетов об исполнении краевого бюджета представляет в Законодательное Собрание анализ исполнения краевого бюджета.
5. Годовой отчет представляется губернатором края не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, и подлежит утверждению Законодательным Собранием.
Годовой отчет утверждается Законодательным Собранием в форме закона Приморского края.
6. Администрация края ежеквартально информирует население через средства массовой информации об исполнении краевого бюджета.
Статья 112. Рассмотрение отчета об исполнении краевого бюджета Законодательным Собранием
1. Годовой отчет об исполнении краевого бюджета представляется в Законодательное Собрание губернатором края в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, в форме проекта закона с той же структурой и бюджетной классификацией, которая применялась при утверждении краевого бюджета.
2. Вместе с отчетом об исполнении краевого бюджета за год в Законодательное Собрание представляются следующие документы и материалы:
1) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации края;
2) отчет о погашении бюджетных кредитов;
3) отчет о предоставленных государственных гарантиях;
4) сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
5) отчет о состоянии внутреннего долга Приморского края на первый и последний день отчетного финансового года;
6) отчет о внутренних заимствованиях Приморского края по видам заимствований;
7) уточненная сводная бюджетная роспись краевого бюджета;
8) отчет о доходах, полученных от использования государственного имущества;
9) реестр государственной собственности Приморского края на первый и последний день отчетного финансового года;
10) информация об исполнении текстовых статей закона Приморского края о краевом бюджете.
3. До начала рассмотрения годового отчета об исполнении краевого бюджета контрольным органом Законодательного Собрания проводится внешняя проверка указанного отчета.
Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания в срок 45 дней со дня представления годового отчета об исполнении краевого бюджета в Законодательное Собрание проводит проверку указанного отчета, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий и представляет заключение в Законодательное Собрание.
4. Законодательное Собрание обязано рассмотреть отчет об исполнении краевого бюджета в течение одного месяца с момента получения заключения контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания.
5. Администрация края представляет информацию об исполнении консолидированного бюджета Приморского края за предыдущий год, содержащую общий объем доходов, расходов краевого бюджета и каждого муниципального образования.
Указанная информация заслушивается на заседании Законодательного Собрания после принятия решения об утверждении годового отчета об исполнении краевого бюджета за предыдущий год.
Статья 113. Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания
Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания по годовому отчету губернатора края об исполнении краевого бюджета включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств краевого бюджета с указанием сумм кассовых расходов, использованных по целевому назначению, и случаев нецелевого использования бюджетных средств с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц органа, осуществляющего казначейское исполнение краевого бюджета, допустивших осуществление таких платежей;
2) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств краевого бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц органа, осуществляющего казначейское исполнение краевого бюджета, допустивших осуществление таких платежей;
3) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных законом Приморского края о краевом бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, а также должностных лиц органа, осуществляющего казначейское исполнение краевого бюджета, допустивших осуществление таких платежей;
4) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
5) анализ предоставления обязательств по государственным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления государственных гарантий с нарушением требований законодательства, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных государственной гарантией, за счет бюджетных средств;
6) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
7) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению государственных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг;
8) иные материалы, определенные постановлениями Законодательного Собрания.
Статья 114. Отклонение отчета об исполнении краевого бюджета
1. Если в ходе проверки исполнения краевого бюджета выявлено несоответствие исполнения краевого бюджета принятому закону Приморского края о краевом бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Законодательное Собрание имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении краевого бюджета.
2. Если отчет об исполнении краевого бюджета отклоняется Законодательным Собранием по обстоятельствам, изложенным в части 1 настоящей статьи, то указанный орган имеет право обратиться в прокуратуру Приморского края для проверки обстоятельств несоответствия исполнения краевого бюджета принятому закону Приморского края о краевом бюджете и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
3. В соответствии с законодательством Приморского края Законодательное Собрание вправе возбудить процедуру выражения недоверия должностным лицам администрации края, привлечения к иным формам ответственности должностных лиц администрации края.
Статья 115. Последствия выявления фактов недостоверности сведений, содержащихся в заключениях и иных документах, представляемых в Законодательное Собрание для рассмотрения отчета об исполнении краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Приморского края
1. Руководители и аудиторы контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания в случае установления фактов недостоверности сведений, содержащихся в заключениях, привлекаются к дисциплинарной ответственности.
2. Иные должностные лица, указанные в настоящем Законе, несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, направляемых в Законодательное Собрание для принятия решения по отчетам об исполнении краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Приморского края, в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.