Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Бюджетный процесс в Приморском крае.
Участники бюджетного процесса
Статья 48. Организация бюджетного процесса в Приморском крае
1. Бюджетный процесс в Приморском крае представляет собой регламентированную нормами права деятельность органов государственной власти Приморского края и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Приморского края, а также по контролю за их исполнением.
2. Полномочия органов государственной власти Приморского края в области организации бюджетного процесса в Приморском крае регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Приморского края.
3. Общая продолжительность бюджетного процесса составляет в целом два года, в том числе:
1) первый этап - прогнозирование социально-экономического развития и определение основных направлений бюджетно-финансовой политики на следующий финансовый год, формирование перспективного финансового плана на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития (май-июнь текущего года);
2) второй этап - формирование проекта краевого бюджета на следующий финансовый год (июль-август текущего года) и внесение проекта закона Приморского края о краевом бюджете в Законодательное Собрание;
3) третий этап - рассмотрение и утверждение краевого бюджета (сентябрь-декабрь текущего года);
4) четвертый этап - исполнение краевого бюджета (январь-декабрь отчетного года);
5) пятый этап - завершение операций по исполнению краевого бюджета, составление и утверждение отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный год (январь-апрель года, следующего за отчетным).
4. Органы государственной власти Приморского края осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Приморском крае.
Статья 49. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) губернатор края;
2) Законодательное Собрание;
3) администрация края;
4) финансовый орган исполнительной власти Приморского края;
5) органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов;
6) территориальные органы федерального казначейства;
7) органы денежно-кредитного регулирования;
8) территориальные органы государственного финансового контроля;
9) государственные внебюджетные фонды;
10) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
11) иные органы, на которые федеральным и краевым законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные предприятия, другие получатели средств краевого бюджета, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами краевого бюджета.
Статья 50. Бюджетные полномочия Законодательного Собрания
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Законодательного Собрания относятся:
1) рассмотрение и утверждение краевого бюджета;
2) внесение изменений в краевой бюджет;
3) установление региональных налогов и льгот по ним, сборов, пошлин, тарифов, ставок платежей;
4) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении краевого бюджета и принятие соответствующего закона и постановления;
5) установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;
6) установление расходных обязательств Приморского края;
7) определение порядка установления расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из краевого бюджета;
8) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета;
9) утверждение детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов для краевого бюджета.
2. Рассмотрение законопроектов о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Приморского края, других законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, проводится по представлению губернатора края либо при наличии его заключения, которое представляется в Законодательное Собрание.
Законом Приморского края от 10 мая 2006 г. N 352-КЗ в часть 3 статьи 50 настоящего Закона внесены изменения
3. Законодательное Собрание, а также депутат Законодательного Собрания вправе запрашивать информацию у администрации края о краевом бюджете. Должностные лица, к которым обратились Законодательное Собрание, депутат Законодательного Собрания, обязаны дать ответ на запрос или представить запрашиваемые документы или сведения не позднее пяти рабочих дней.
4. В случае необходимости проведения в связи с обращением Законодательного Собрания, депутата Законодательного Собрания дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов ответственные должностные лица обязаны сообщить об этом Законодательному Собранию, депутату Законодательного Собрания в трехдневный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ представляется не позднее 15 дней со дня получения обращения.
Статья 51. Бюджетные полномочия губернатора края
1. К бюджетным полномочиям губернатора края относятся:
1) внесение в Законодательное Собрание бюджетного послания и проектов законов Приморского края о краевом бюджете, бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, проектов других законов Приморского края, регулирующих бюджетные правоотношения на территории Приморского края;
2) представление годового отчета о выполнении краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год;
3) внесение проектов законов Приморского края по изменению утвержденного бюджета;
4) установление расходных обязательств Приморского края;
Законом Приморского края от 10 мая 2006 г. N 352-КЗ в пункт 5 части 1 статьи 51 настоящего Закона внесены изменения
5) определение порядка исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из краевого бюджета;
6) внесение в Законодательное Собрание предложений по вопросам:
а) введения на территории Приморского края региональных налогов и сборов, установления размеров ставок по ним и предоставления налоговых льгот в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) установления нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в краевой бюджет;
7) осуществление иных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Приморского края и настоящим Законом.
2. Предложения губернатора края по вопросам, указанным в пункте 6 части 1 настоящей статьи, представляются в Законодательное Собрание в форме соответствующих законопроектов.
Статья 52. Бюджетные полномочия администрации края
К бюджетным полномочиям администрации края относятся:
1) организация работы органов государственной власти Приморского края и определение их полномочий и взаимодействия в процессе составления и исполнения краевого бюджета;
2) организация разработки прогноза социально-экономического развития Приморского края на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Приморского края, положенного в основу перспективного финансового плана;
3) рассмотрение проекта краевого бюджета на очередной финансовый год, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, отчетов об их исполнении, проектов других законов, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения, и представление их губернатору края для внесения в Законодательное Собрание;
4) внесение предложений губернатору края о внесении изменений в закон Приморского края о краевом бюджете, в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов;
5) утверждение порядка расходования резервного фонда;
6) принятие решений о расходовании средств резервного фонда администрации края, образуемого в составе расходов краевого бюджета;
7) установление и исполнение расходных обязательств Приморского края;
8) утверждение перечня главных распорядителей бюджетных средств;
9) определение порядка ведения реестра расходных обязательств Приморского края;
10) определение порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставление бюджетных кредитов, принятие решения о предоставлении кредита;
11) обеспечение исполнения краевого бюджета в соответствии с законом о бюджете на очередной финансовый год;
12) осуществление контроля за расходованием средств краевого бюджета;
13) осуществление государственных внутренних заимствований Приморского края и управление государственным долгом Приморского края;
14) предоставление государственных гарантий за счет средств краевого бюджета;
15) принятие решения о введении режима сокращения расходов краевого бюджета не более чем на 10 процентов годовых назначений;
16) определение основных доходных источников краевого бюджета за администраторами поступлений в краевой бюджет;
17) рассмотрение нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в краевой бюджет.
Статья 53. Бюджетные полномочия финансового органа исполнительной власти Приморского края
1. К бюджетным полномочиям финансового органа исполнительной власти Приморского края относятся:
1) составление проекта краевого бюджета и основных параметров консолидированного бюджета Приморского края;
2) представление по поручению администрации края стороны администрации края в договорах о предоставлении средств краевого бюджета на возвратной основе и государственных гарантий за счет средств краевого бюджета;
3) осуществление методологического руководства в области составления и исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований;
4) составление и ведение реестра расходных обязательств Приморского края и представление его в Министерство финансов Российской Федерации;
5) составление свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Приморского края и представление его в Министерство финансов Российской Федерации;
6) ведение государственной долговой книги Приморского края;
7) установление порядка ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета;
8) составление и ведение сводной бюджетной росписи краевого бюджета;
Законом Приморского края от 10 мая 2006 г. N 352-КЗ пункт 9 части 1 статьи 53 настоящего Закона изложен в новой редакции
9) обеспечение единой методологии бюджетного учета и отчетности;
10) организация исполнения краевого бюджета;
11) исполнение краевого бюджета;
12) составление отчетности об исполнении краевого бюджета и представление информации по форме месячного отчета и квартального отчета в Законодательное Собрание;
13) составление отчетности об исполнении консолидированного бюджета Приморского края с последующим представлением в Министерство финансов Российской Федерации;
14) установление порядка представления отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований и иной бюджетной отчетности муниципальными образованиями, установленной федеральным органом государственной власти;
15) установление порядка представления утвержденных бюджетов муниципальных образований для составления консолидированного бюджета Приморского края с последующим представлением в Министерство финансов Российской Федерации;
16) осуществление управления средствами краевого бюджета;
17) осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств краевого бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
18) принятие нормативных правовых актов в пределах своей компетенции на основании и во исполнение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края, регулирующих бюджетные правоотношения;
19) участие в разработке и реализации единой финансовой политики на территории Приморского края;
20) осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за целевым использованием средств краевого бюджета;
21) определение стратегии управления государственным долгом Приморского края, разработка программы внутренних заимствований, условий выпуска и размещения государственных займов Приморского края, выступление в качестве эмитента государственных ценных бумаг Приморского края;
22) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
Законом Приморского края от 10 мая 2006 г. N 352-КЗ в часть 2 статьи 53 настоящего Закона внесены изменения
2. При осуществлении своих полномочий финансовый орган исполнительной власти Приморского края вправе:
1) получать от органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта краевого бюджета, отчета об исполнении краевого бюджета, прогноза консолидированного бюджета Приморского края, а также анализа фактического исполнения консолидированного бюджета Приморского края;
2) предоставлять по поручению губернатора края государственные гарантии муниципальным образованиям, юридическим лицам от имени администрации края в пределах лимита, утвержденного в законе о краевом бюджете на очередной финансовый год;
3) предоставлять по поручению администрации края бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований и юридическим лицам;
4) проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий;
5) проводить проверки получателей средств краевого бюджета;
5.1) проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из краевого бюджета;
6) применять меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
Статья 54. Бюджетные полномочия руководителя финансового органа исполнительной власти Приморского края
Законом Приморского края от 10 мая 2006 г. N 352-КЗ в часть 1 статьи 54 настоящего Закона внесены изменения
1. Руководитель финансового органа исполнительной власти Приморского края имеет исключительное право давать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
1) утверждение сводной бюджетной росписи краевого бюджета;
2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств краевого бюджета;
3) предоставление бюджетных кредитов, гарантий, поручительств на сумму не более 0,01 процента расходной части краевого бюджета;
4) введение режима сокращения расходов краевого бюджета при условии недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в краевой бюджет;
5) перемещение ассигнований между главными распорядителями средств краевого бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов;
6) осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
8) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов.
2. Совершение указанных действий без разрешительной надписи руководителя финансового органа исполнительной власти Приморского края является нарушением бюджетного законодательства и влечет ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 55. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания
Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Приморского края "О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Приморского края" и настоящим Законом.
Статья 56. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса Приморского края определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.