Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 11. Исполнение краевого бюджета
Статья 89. Основы исполнения краевого бюджета
1. Исполнение краевого бюджета обеспечивается администрацией края.
2. Организация исполнения краевого бюджета возлагается на финансовый орган исполнительной власти Приморского края.
3. Краевой бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения краевого бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
5. Администрация края вправе обратиться в Федеральное казначейство о передаче полномочий по кассовому обслуживанию исполнения краевого бюджета и муниципальных бюджетов при соблюдении условий статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 90. Счета краевого бюджета
1. Право открытия и закрытия счетов краевого бюджета, определения их режима принадлежит финансовому органу исполнительной власти Приморского края.
2. В целях управления средствами краевого бюджета, государственным долгом и совершения платежей финансовому органу исполнительной власти Приморского края предоставлено право открывать и закрывать иные счета краевого бюджета.
3. Счета краевого бюджета в Банке России и кредитных организациях ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Открытие и закрытие счетов краевого бюджета, изменение их режима без соответствующего решения финансового органа исполнительной власти Приморского края не допускаются.
Статья 91. Главная книга финансового органа исполнительной власти Приморского края
1. Финансовый орган исполнительной власти Приморского края регистрирует все операции, связанные с поступлением в краевой бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов краевого бюджета, в Главной книге финансового органа исполнительной власти Приморского края.
2. Главная книга финансового органа исполнительной власти Приморского края ведется на основе Единого плана счетов бюджетного учета.
Записи в Главной книге финансового органа исполнительной власти Приморского края осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения краевого бюджета.
Данные Главной книги финансового органа исполнительной власти Приморского края являются основой для формирования отчетов об исполнении краевого бюджета.
Статья 92. Учет исполнения краевого бюджета
1. Все операции по доходам и расходам краевого бюджета, а также по привлечению и погашению источников финансирования дефицита краевого бюджета и иные операции со средствами краевого бюджета подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов и отражаются финансовым органом исполнительной власти Приморского края в соответствующих регистрах учета.
2. Обеспечение единой методологии учета исполнения краевого бюджета возлагается на финансовый орган исполнительной власти Приморского края.
Законом Приморского края от 10 мая 2006 г. N 352-КЗ статья 93 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 93. Исполнение краевого бюджета по доходам
Исполнение краевого бюджета по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
2) распределение доходов от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, установленных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) возврат излишне уплаченных сумм доходов администраторами поступлений, осуществляющих в соответствии с федеральным и краевым законодательством начисление, учет и взыскание платежей, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей;
4) учет доходов краевого бюджета и составление отчетности о доходах краевого бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 94. Основные этапы исполнения краевого бюджета по расходам
1. Краевой бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете краевого бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования и в случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств путем проведения зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
Положения, предусмотренные настоящей статьей по проведению зачета денежных средств, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Статья 95. Составление и утверждение сводной бюджетной росписи краевого бюджета
Законом Приморского края от 10 мая 2006 г. N 352-КЗ в часть 1 статьи 95 настоящего Закона внесены изменения
1. Исполнение краевого бюджета осуществляется финансовым органом исполнительной власти Приморского края на основе сводной бюджетной росписи, сформированной на базе бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного краевого бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган исполнительной власти Приморского края в течение 10 дней со дня утверждения краевого бюджета.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган исполнительной власти Приморского края составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения краевого бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения краевого бюджета направляется в орган, исполняющий краевой бюджет.
4. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Законодательное Собрание и контрольные органы.
Статья 96. Уведомление о бюджетных ассигнованиях из краевого бюджета
Законом Приморского края от 10 мая 2006 г. N 352-КЗ часть 1 статьи 96 настоящего Закона изложена в новой редакции
1. На основании сводной бюджетной росписи краевого бюджета финансовый орган исполнительной власти Приморского края по установленной форме доводит до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств объемы бюджетных ассигнований из краевого бюджета.
Доведение объемов бюджетных ассигнований осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях (обязательствах) в течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи на период действия утвержденного бюджета.
2. Утратила силу.
См. текст части 2 статьи 96
3. Утратила силу.
См. текст части 3 статьи 96
4. Бюджетное учреждение в течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях (обязательствах) обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя средств краевого бюджета смету доходов и расходов по установленной форме, которая подлежит утверждению распорядителем бюджетных средств в течение пяти дней со дня ее представления бюджетным учреждением.
Утвержденная смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня подлежит передаче финансовому органу исполнительной власти Приморского края.
Законом Приморского края от 10 мая 2006 г. N 352-КЗ статья 97 настоящего Закона изложена в новой редакции, действующей до 31 декабря 2006 г.
Статья 97. Уведомления о лимитах бюджетных обязательств краевого бюджета
1. Объем распорядительных прав получателей средств краевого бюджета на принятие денежных обязательств краевого бюджета устанавливается в пределах утвержденных и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств краевого бюджета утверждаются финансовым органом исполнительной власти Приморского края на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями средств.
Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей средств краевого бюджета в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств краевого бюджета.
2. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям средств краевого бюджета представляется финансовым органом исполнительной власти Приморского края для сведения в контрольно-счетную палату Законодательного Собрания.
Статья 98. Принятие денежных обязательств, подлежащих оплате из краевого бюджета
Получатели средств краевого бюджета имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Статья 99. Подтверждение платежных обязательств краевого бюджета
Законом Приморского края от 10 мая 2006 г. N 352-КЗ в часть 1 статьи 99 настоящего Закона внесены изменения
1. Орган, осуществляющий казначейское исполнение краевого бюджета, совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
2. Перечень и формы документов, представляемых в орган, осуществляющий казначейское исполнение краевого бюджета, для подтверждения денежных обязательств, утверждаются правовым актом губернатора края.
3. Орган, осуществляющий казначейское исполнение краевого бюджета, осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.
4. Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств.
Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа органа, осуществляющего казначейское исполнение краевого бюджета, подтвердить принятые денежные обязательства.
5. Орган, осуществляющий казначейское исполнение краевого бюджета, может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
1) при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) при несоответствии принятых денежных обязательств закону о краевом бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
3) при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
4) при блокировке расходов.
6. Должностные лица органа, осуществляющего казначейское исполнение краевого бюджета, несут ответственность за:
1) превышение сроков, указанных в части 3 настоящей статьи;
2) неподтверждение принятых денежных обязательств при отсутствии обстоятельств, указанных в части 5 настоящей статьи;
Статья 100. Расходование бюджетных средств
1. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета краевого бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц и в случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств путем проведения зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в краевой бюджет).
2. Положения, предусмотренные настоящей статьей по проведению зачета денежных средств, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 101. Сокращение расходов краевого бюджета
1. Если в процессе исполнения краевого бюджета происходит снижение объема поступлений доходов краевого бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита краевого бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным краевым бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, губернатор края вправе принять решение о введении режима сокращения расходов краевого бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов краевого бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов краевого бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов краевого бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов краевого бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов краевого бюджета, изменение размеров сокращения расходов краевого бюджета производится губернатором края.
Статья 102. Сокращение расходов краевого бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения краевого бюджета происходит снижение объема поступлений доходов краевого бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита краевого бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, губернатор края представляет Законодательному Собранию проект закона о внесении изменений в закон Приморского края о краевом бюджете.
2. Законодательное Собрание рассматривает указанный в части 1 настоящей статьи законопроект в порядке, предусмотренном статьей 85 настоящего Закона.
3. Если проект закона о внесении изменений в закон Приморского края о краевом бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Законодательное Собрание, администрация края имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что законом Приморского края о краевом бюджете не предусмотрено иное.
Статья 103. Блокировка расходов краевого бюджета
1. Блокировка расходов краевого бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о краевом бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств или получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов краевого бюджета осуществляется также:
1) при выявлении финансовым органом исполнительной власти Приморского края и органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств;
2) при осуществлении государственных закупок с нарушением порядка установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Приморского края, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, администрации края.
3. Блокировка расходов краевого бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа исполнительной власти Приморского края на любом этапе исполнения краевого бюджета.
4. Руководитель финансового органа исполнительной власти Приморского края отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 104. Использование доходов, фактически полученных при исполнении краевого бюджета сверх утвержденных законом Приморского края о краевом бюджете
Законом Приморского края от 10 мая 2006 г. N 352-КЗ в часть 1 статьи 104 настоящего Закона внесены изменения
1. Доходы, фактически полученные при исполнении краевого бюджета сверх утвержденных законом Приморского края о краевом бюджете, направляются финансовым органом исполнительной власти Приморского края на уменьшение размера дефицита краевого бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства краевого бюджета, без внесения изменений в закон Приморского края о краевом бюджете. При этом финансовый орган исполнительной власти Приморского края подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении краевого бюджета сверх утвержденных законом Приморского края о краевом бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в части 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов краевого бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом Приморского края о краевом бюджете, осуществляется после внесения изменений в закон Приморского края о краевом бюджете. Внесение изменений в закон Приморского края о краевом бюджете принимается по итогам исполнения краевого бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект закона о внесении изменений в закон Приморского края о краевом бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Законодательным Собранием во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Законодательное Собрание губернатором края. Если законопроект не принимается в срок, администрация края имеет право осуществить равномерную индексацию расходов краевого бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 105. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
Законом Приморского края от 10 мая 2006 г. N 352-КЗ в часть 3 статьи 105 настоящего Закона внесены изменения
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим краевой бюджет, 28 декабря.
До 31 декабря включительно орган, исполняющий краевой бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения краевого бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждением лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете краевого бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.