Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
экспертной оценки тарифов на жилищно-коммунальные услуги
в Приморском крае
(утв. постановлением Губернатора Приморского края
от 20 сентября 1999 г. N 416)
Постановлением Губернатора Приморского края от 17 апреля 2000 г. N 341 в абзац первый настоящего Порядка внесены изменения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", постановлением Губернатора края от 25 мая 1997 г. N 227 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства края" и определяет единый порядок расчета и согласования тарифов на жилищные услуги, услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые предприятиям всех форм собственности, а также расчета и согласования тарифов на тепловую и электрическую энергию, вырабатываемую организациями, находящимися в муниципальной собственности.
1. Основными целями экспертной оценки тарифов на жилищно-коммунальные услуги являются:
введение единого механизма формирования цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги на территории Приморского края;
предотвращение установления монопольно-высоких (низких) тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
оптимальное сочетание экономических интересов производителей и потребителей услуг;
экономия бюджетных средств и средств потребителей;
создание экономической заинтересованности у предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, в повышении эффективности использования Ресурсов и снижения стоимости оказываемых услуг.
Постановлением Губернатора Приморского края от 17 апреля 2000 г. N 341 в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Процедура экспертной оценки тарифов включает период его пересмотра, который принимается с интервалом не чаще двух раз в год.
Условия досрочного пересмотра тарифа:
изменение внешних экономических условий, цен на топливо и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений и т.д.;
изменение или нарушение нормативных актов, действующих при установлении тарифов.
Органы местного самоуправления представляют в комиссию по контролю за ходом реформ, обобщению и распространению опыта реформирования жилищно-коммунального хозяйства края (далее именуемую - комиссия) обосновывающие материалы в двух экземплярах за месяц до предполагаемого ввода в действие новых тарифов.
Комиссия рассматривает представленные материалы в месячный срок и принимает решение по обоснованию тарифов и дате их ввода в действие. В случае непринятия решения об изменении тарифов органу местного самоуправления направляется мотивированный отказ, основанием для которого может быть:
непредставление или представление не в полном объеме документов, обосновывающих необходимость пересмотра тарифа;
выявление недостоверности отчетных показателей, использующихся при обосновании тарифов;
несоблюдение требований настоящего Порядка.
В случае выявления завышения затрат в составе тарифов с целью получения необоснованной прибыли тарифы подлежат отмене и пересмотру.
Результаты экспертной оценки оформляются протоколом заседания комиссии и служат для согласования или несогласования тарифов. Заключение Комиссии о согласовании тарифов доводится до органов местного самоуправления.
Тарифы утверждаются органами местного самоуправления края с обязательным учетом результатов рассмотрения представленных в комиссию обосновывающих материалов.
3. Обоснование тарифов.
Для обоснования тарифов на услуги предприятий жилищно-коммунального Хозяйства необходимо представить в комиссию:
пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;
калькуляцию затрат на производство жилищно-коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение), в которой себестоимость услуг определена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" и изменениями, внесенными в данное Положение постановлением Правительства Российской федерации от 1 июля 1995 г. N 661;
расчет себестоимости в соответствии с калькуляцией затрат, который производится отдельно по каждому виду услуг (водоснабжение, водоотведение, отопление, горячее водоснабжение, жилищные услуги);
подробный расчет по каждой статье затрат;
расчет суммы прибыли от оказания жилищно-коммунальных услуг;
расчет источников финансирования капитальных вложений;
расчет доходов от оказания жилищно-коммунальных услуг;
расчет среднего тарифа по каждому виду услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение)
расчет тарифов по группам потребителей.
Натуральные показатели сравниваются с показателями соответствующего периода прошлого года, дается обоснование увеличения или снижения уровня показателей.
Экономические (стоимостные) показатели сравниваются с показателями периода, предшествующего регулируемому. По каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основе первичных документов.
При необходимости комиссия может запросить у органа местного самоуправления, представившего тарифы, другие обосновывающие материалы.
4. Значение используемых в настоящем Порядке основных понятий идентично основным понятиям, определенным "Положением о проведении экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг", утвержденным постановлением Госстроя России от 11 ноября 1998 г. N 13.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Приморского края от 20 сентября 1999 г. N 416 "Об упорядочении тарифов на жилищно-коммунальные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.