Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная целевая программа
"Качество образования" на 2007-2010 годы
(утв. решением Думы Артемовского городского округа
от 7 декабря 2006 г. N 419)
30 ноября 2009 г.
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 30 ноября 2009 г. N 263 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
Паспорт муниципальной целевой программы
"Качество образования" на 2007-2010 годы
По-видимому, в таблице допущена неточность. Дату Федерального закона N 169-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу законодательных актов РСФСР" следует читать "от 8 декабря 2003 г."; Федерального закона N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований" следует читать "от 29 декабря 2004 г."
Наименование Программы |
муниципальная целевая программа "Качество образования" на 2007-2010 годы |
Основание разработки Программы |
Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 20.07.2000 N 103-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 08.12.2002 N 169-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.12.2004 N 170-ФЗ); Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 13.01.1996 N 12-ФЗ, от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 13.02.2002 N 20-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 10.01.2003 N 11-ФЗ, от 07.07.2003 N 123-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 05.03.2004 N 9-ФЗ, от 30.06.2004 N 61-ФЗ, от 20.07.2004 N 68-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.02.2004 N 199-ФЗ, постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 N 13-П "О сохранении статуса государственного и муниципального образовательного учреждения и моратории на их приватизацию"); Федеральная целевая Программа развития образования на 2006-2010 годы; Приоритетный национальный проект "Образование"; Материалы Саммита Большой восьмерки в Санкт-Петербурге. |
Заказчик Программы |
администрация Артемовского городского округа |
Разработчик Программы |
управление образования администрации Артемовского городского округа |
Цели и задачи Программы |
цели: создание и развитие системы, обеспечивающей повышение качества образования на территории Артемовского городского округа; внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательных учреждений; задачи: совершенствование экономических механизмов в сфере образования; осуществление контроля и надзора за качеством образования; эффективности управления качеством в системе образования; совершенствование содержания и технологий образования; совершенствование моделей государственно-общественного управления в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности; повышение открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования |
Сроки реализации Программы |
2007-2010 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
организационно-управленческое и правовое обеспечение; научно-методическое обеспечение; информационно-просветительская деятельность; совершенствование содержания и технологий образования; кадровое обеспечение; государственно-общественное управление; мониторинговая деятельность; управление качеством образования |
Исполнители Программы |
муниципальные образовательные учреждения, управление образования администрации Артемовского городского округа, финансовое управление администрации Артемовского городского округа; отдел по работе с общественностью администрации Артемовского городского округа |
Объем и источники финансирования |
финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Артемовского городского округа; объем финансирования Программы на 2007-2010 годы составляет 1664,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
повышение рейтинга учащихся образовательных учреждений по результатам участия в государственном тестировании, предметных олимпиадах разного уровня, смотрах, конкурсах и т.д. (до 80% учащихся); рост числа учащихся, ведущих проектно-исследовательскую и научную деятельность (до 30% учащихся); рост количества дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями (до 50% учреждений); рост количества образовательных учреждений с развитой структурой государственно-общественного управления (до 100% учреждений); привлечение большего числа молодых специалистов в образовательные учреждения (до 10%); укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, увеличение количества специального и лабораторного оборудования (до 70% во всех образовательных учреждениях) |
Организация контроля за реализацией Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Артемовского городского округа |
I. Содержание проблемы качества образования
в Артемовском городском округе и обоснование необходимости ее решения
Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуален во все времена. В последние годы, с переходом государства в новую экономическую формацию и, как следствие, сменой ценностных приоритетов общества, проблема качества образования стала как никогда актуальной и привлекает к себе внимание на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном.
Для Артемовского городского округа наиболее характерными являются следующие аспекты проблемы качества образования:
качество образования выпускников не соответствует требованиям государственных стандартов;
в образовательных учреждениях недостаточно высококвалифицированных специалистов в области новых технологий, информатизации и компьютеризации образовательного процесса;
текучесть кадров, а именно,# выбытие молодых специалистов на работу в другую отрасль;
материально-техническая база образовательных учреждений не соответствует современным требованиям;
отсутствие знаний менеджмента и экономики у большинства руководителей.
Политика государства, нацеленная на повышение конкурентоспособности России на мировом рынке, подразумевает повышение качества образования, его доступность и толерантность#. Вступление России во Всемирную торговую организацию требует привлечения в разные сферы экономики высококвалифицированных трудовых ресурсов.
Вышеперечисленные причины указывают на необходимость создания целевой программы по повышению качества образования.
II. Цели и задачи Программы
Основной стратегической целью Программы является создание и развитие системы, обеспечивающей повышение качества образования на территории Артемовского городского округа.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие задачи:
совершенствование экономических механизмов в сфере образования;
осуществление контроля и надзора за качеством образования;
повышение эффективности управления качеством в системе образования;
совершенствование содержания и технологий образования.
Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития образовательной системы Артемовского городского округа:
- обеспечение доступности качественного общего образования;
- создание благоприятных условий образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе;
- введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана;
- внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе#, с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
- совершенствование системы подготовки педагогических кадров для обеспечения качества образования;
- совершенствование моделей государственно-общественного управления в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности, повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования;
- внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательных учреждений.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы проводится в течение 2007-2010 годов.
IV. Перечень основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям развития качества образования в Артемовском городском округе.
4.1. Организационно-управленческое и правовое обеспечение
Этот этап программы предусматривает организационные мероприятия, способствующие разработке нормативно-правовой базы, проведению мониторинга по вопросам качества образования, осуществлению аналитическо-прогностической деятельности в рамках реализации Программы.
4.2. Научно-методическое обеспечение
Важным элементом научно-методического обеспечения Программы является внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания качественного образования. Разработка программ, пилотных смен для учащихся, методических пособий и рекомендаций, организация проектно-исследовательской работы учителей и учащихся - условия повышения эффективности управления качеством в системе образования.
4.3. Информационно-просветительская деятельность
Особую роль в совершенствовании качества образования играет информационно-просветительская деятельность. Проведение разъяснительной информационной работы, направленной на повышение качества образования с привлечением средств массовой информации, применением различных форм наглядной агитации, создание постоянно действующей информационной странички, выпуск сборника педагогических инноваций, информационных сборников обеспечит информационную открытость и компетентность для всех участников образовательного процесса по вопросам реализации Программы.
4.4. Совершенствование содержания и технологий образования
Программой предусматривается изучение и внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебно-воспитательного процесса. Организация муниципальных конкурсов, смотров, научно-практических конференций, олимпиад создает систему мер, обеспечивающих оптимизацию учебно-воспитательного процесса, расширение возможностей дополнительного образования детей.
4.5. Кадровое обеспечение
Анализ статистики показывает потребность в высококвалифицированных кадрах, повышении психолого-педагогической компетентности и уровня квалификации педагогических работников. С этой целью планируется развитие системы дистанционного образования, повышения квалификации и переподготовки руководителей и педагогов образовательных учреждений.
4.6. Государственно-общественное управление
Программа предусматривает открытость и доступность образования, участие общественных институтов в управлении образовательными учреждениями и повышении качества образования. Внедрение моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях позволяет обеспечить прозрачность использования бюджетных средств, стимулирует развитие попечительской деятельности, активизирует воспитательное воздействие всех общественных институтов Артемовского городского округа на подрастающее поколение.
4.7. Мониторинговая деятельность
На данном этапе предусмотрено внедрение и апробация моделей совершенствования качества образования по отдельным направлениям. Приоритет отдается осуществлению мероприятий, направленных на решение задач развития качества образования, корректировке программных моментов.
4.8. Управление качеством образования
Управление Программой носит комплексный характер и направлено на реализацию основных направлений: планирование, организация, руководство и контроль. В результате реализации Программы предполагается переход на более высокий качественный уровень образования, повышение престижа образовательных учреждений, улучшение их материально-технической оснащенности и соответствие критериям, определяющим качество образования.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании методов работы управления образования администрации Артемовского городского округа в целях обеспечения влияния на процесс обучения и воспитания обучающихся в образовательных учреждениях Артемовского городского округа, консолидации образовательных учреждений, координации их деятельности. Организационное сопровождение Программы осуществляют специалисты управления образования администрации Артемовского городского округа.
Исполнителем# Программы являются - управление образования, финансовое управление администрации Артемовского городского округа, муниципальные образовательные учреждения Артемовского городского округа.
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 30 ноября 2009 г. N 263 в раздел IV настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Артемовского городского округа.
Общий объем финансирования Программы составляет:
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Итого |
Сумма затрат (тыс. руб.) |
419,0 |
451,0 |
541,0 |
253,0 |
1664,0 |
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей местного бюджета.
VII. Оценка эффективности социально-экономических последствий
от реализации Программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход ее реализации:
- повышение рейтинга учащихся образовательных учреждений по результатам участия в государственном тестировании, предметных олимпиадах разного уровня, смотрах, конкурсах и т.д. (до 80% учащихся);
- рост числа учащихся, ведущих проектно-исследовательскую и научную деятельность (до 30% учащихся);
- рост количества дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями (до 50% учреждений);
- рост количества образовательных учреждений с развитой структурой государственно-общественного управления (до 100% учреждений);
- привлечение большего числа молодых специалистов в образовательные учреждения (до 10%);
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, увеличение количества специального и лабораторного оборудования (до 70% во всех образовательных учреждениях).
В результате реализации Программы предполагается получение следующих эффектов:
повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон;
совершенствование форм управления в системе образования;
увеличение количества инновационно-активных и сетевых образовательных структур;
расширение возможностей самореализации учащихся;
предотвращение оттока перспективных педагогических кадров из образования в другие отрасли;
сохранение и развитие системы подготовки квалифицированных кадров.
VIII. Организация контроля за реализацией Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Артемовского городского округа. В ходе реализации Программы администрация Артемовского городского округа обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств.
Управление образования совместно с финансовым управлением администрации Артемовского городского округа ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Управление образования администрации Артемовского городского округа несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, ежеквартально отчитывается о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 30 ноября 2009 г. N 263 настоящий перечень изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
Перечень
мероприятий муниципальной целевой программы"Качество образования" на 2007 - 2010 годы
30 ноября 2009 г.
N п/п |
Мероприятия |
2007-2010 годы всего |
Потребность в ресурсном обеспечении (тыс. руб) |
|||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Наименование получателя средств местного бюджета |
Ожидаемый результат |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Организационно-управленческое и правовое обеспечение | ||||||||
1.1. |
Создание методического и экспертного советов по вопросам реализации Программы "Качество образования" |
|
|
|
|
|
|
Создание базы для доработки и разработки новых программно-методических материалов для внедрения в образовательные учреждения |
1.2. |
Создание группы по контролю и надзору за качеством образования |
46,0 |
15,0 |
15,0 |
16,0 |
0,0 |
МУО "Методический центр" |
Проведение аттестационно-диагностических мероприятий по контролю качества образования |
1.3. |
Разработка нормативной правовой базы обеспечения реализации Программы |
|
|
|
Создание нормативно-правовой основы реализации комплекса мероприятий по разработке и внедрению Программы |
|||
1.4. |
Проведение мониторинга по вопросам качества образования |
|
|
|
Получение информации о состоянии реализации Программы. Оценка эффективности программных мероприятий |
|||
1.5. |
Аналитическо-прогностическая деятельность в рамках реализации Программы |
|
|
|
Выявление общественного мнения. Оптимизация действий по программе в соответствии с социальным заказом. Анализ соответствия прогнозов действительным результатам |
|||
1.6. |
Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений |
|
|
|
Система сетевого взаимодействия всех образовательных учреждений, направленная на создание условий доступности и открытости качества образовательных услуг |
|||
1.7 |
Разработка целевых блоков по реализации Программы |
|
|
|
Отработка основных элементов Программы по оценке качества образования (создание системы предшкольного, школьного, предпрофильного и профильного непрерывного образования) |
|||
1.8 |
Проведение научно-практических конференций, семинаров, совещаний по проблемам обеспечения качества образования |
|
|
|
|
|
МУО "Методический центр" |
Система конференций, совещаний, семинаров по вопросам Программы. Анализ работы по реализации Программы. Выявление конструктивных идей и опыта, проблем и трудностей. Обеспечение взаимодействия и социального партнерства |
1. Научно-практические конференции. |
188,0 |
47,0 |
47,0 |
47,0 |
47,0 |
|||
2. Педагогические чтения. |
111,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
0,0 |
|||
3. Летний экологический практикум для учителей разной специализации. |
126,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
0,0 |
|||
4. Августовская учительская конференция. |
180,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
|||
5. Проведение городских родительских собраний и конференций. |
192,0 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
|||
1.9. |
Организация сотрудничества по вопросам повышения качества образования с другими территориями Приморского края (проведение совместных семинаров и конференций) |
47,0 |
|
|
47,0 |
0,0 |
МУО "Методический центр" |
Повышение эффективности работы по Программе. Выявление, использование и распространение конструктивного опыта |
II. Научно-методическое обеспечение | ||||||||
2.1. |
Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания качественного образования, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий |
|
|
|
Новые технологии организации обучения детей, включая конкурсные процедуры, творческие центры для детей, функционирующие на базе образовательных учреждений, направленные на проектно-исследовательскую деятельность; комплексные системы информационно-коммуникационной поддержки образовательного процесса |
|||
2.2. |
Выявление и обобщение передового педагогического опыта в рамках реализации Программы |
|
|
|
Создание банка данных передовых педагогических идей и технологий для дальнейшего изучения и распространения в образовательных учреждениях |
|||
2.3. |
Разработка критериев оценки качества образования |
|
|
|
Создание системы оценки качества образования |
|||
2.4. |
Разработка программ пилотных смен для учащихся "Моя учебная траектория" |
42,0 |
|
|
42,0 |
0,0 |
МУО "Методический центр" |
Формирование мотивации учащегося для получения качественного образования |
2.5. |
Разработка методических пособий и рекомендаций, подбор литературы, видео-, аудио-, СД-материалов для различных категорий участников образовательного процесса |
|
|
|
Улучшение учебно-методического обеспечения реализации Программы. Выявление действенных средств повышения качества образования |
|||
2.6. |
Проведение регулярных консультаций для руководителей учреждений и разных категорий специалистов и участников образовательного процесса |
|
|
|
Оказание организационно-методической помощи учреждениям и отдельным категориям участников образовательного процесса по вопросам реализации Программы |
|||
2.7. |
Организация проектно-исследовательской работы учителей и учащихся. Разработка пакета документов по организации научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся |
|
|
|
Расширение научно-исследовательских и проектных возможностей учащихся и учителей, пополнение базы данных научно-исследовательских и проектных работ, дополнительные возможности профилизации учебного процесса |
|||
2.8. |
Методическое и информационное обеспечение проведения мероприятий, реализующих Программу |
|
|
|
Повышение качества проведения мероприятий, их содержательного уровня |
|||
III. Информационно-просветительская деятельность | ||||||||
3.1. |
Разработка и осуществление мер по обеспечению информационной открытости и компетентности для всех участников образовательного процесса по вопросам реализации Программы |
|
|
|
Обеспечение информационной открытости по результатам внедрения Программы. Просвещение и повышение компетентности населения по вопросам реализации Программы. Создание благоприятных условий для её реализации и преодоления деструктивных и негативных проявлений |
|||
3.2. |
Создание и поддержка сайта ММС и постоянно действующей информационной странички |
|
|
|
Информационное обеспечение формирования модели инфраструктуры общественного участия в обеспечении качества образования; тиражирование типового ядра медийного интернет-сайта образовательных учреждений |
|||
3.3. |
Активизация деятельности "Школы компьютерной грамотности" |
|
|
|
Использование новых компьютерных технологий в образовательном процессе |
|||
3.4. |
Подготовка и издание пилотного выпуска "Сборника педагогических инноваций" |
24,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
0,0 |
МУО "Методический центр" |
Развитие учебно-методической и просветительской деятельности в рамках реализации Программы, пополнение банка данных |
3.5. |
Выпуск информационного сборника "Программа развития ОУ, принимавших участие в ПНПО" |
24,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
0,0 |
МУО "Методический центр" |
Обеспечение информационной открытости, формирование и пополнение банка данных передовых педагогических идей |
IV. Совершенствование содержания и технологий образования | ||||||||
4.1. |
Изучение и внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебно-воспитательного процесса |
|
|
|
Обеспечение эффективности образования |
|||
4.2. |
Создание системы предшкольного образования детей дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в школе |
|
|
|
Создание условий для непрерывного качественного образования детей дошкольного возраста |
|||
4.3. |
Введение предпрофильного и профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуальной учебной траектории |
|
|
|
Создание условий для непрерывного качественного образования детей старшего школьного возраста |
|||
4.4. |
Создание системы мер, обеспечивающих оптимизацию учебного процесса и нагрузки учащихся |
|
|
|
Сохранение здоровья учащихся и приведение в норму учебной нагрузки для них |
|||
4.5. |
Расширение возможностей дополнительного образования детей |
|
|
|
Развитие дополнительного образования и взаимодействия образовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования |
|||
4.6. |
Организация муниципальных конкурсов и смотров для учащихся, научно-практических конференций, предметных олимпиад и т.д. Участие в конкурсах и смотрах краевого и федерального значения |
|
|
|
Оптимизация и повышение качества образовательного процесса, создание условий для выявления талантливых и одаренных учащихся |
|||
1. Городские предметные олимпиады |
60,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
МУО "Методический центр" |
|
|
2. Награждение победителей городских предметных олимпиад |
117,0 |
39,0 |
39,0 |
39,0 |
0,0 |
|||
3. Прием главой Артемовского городского округа золотых и серебряных медалистов |
152,0 |
38,0 |
38,0 |
38,0 |
38,0 |
|||
4. Городской конкурс "Ученик года" |
112,0 |
28,0 |
28,0 |
28,0 |
28,0 |
|||
4.7. |
Обновление содержания деятельности учреждений дополнительного образования |
|
|
|
Создание равных условий для получения качественного дополнительного образования детьми, развитие и выявление их творческого потенциала |
|||
4.8. |
Развитие системы обеспечения качества дополнительных образовательных услуг |
|
|
|
Создание равных условий для получения качественных дополнительных образовательных услуг |
|||
V. Кадровое обеспечение | ||||||||
5.1. |
Разработка и реализация программы повышения квалификации и переподготовки кадров руководителей и педагогов образовательных учреждений |
|
|
|
Повышение уровня компетентности кадров в вопросах повышения качества образования |
|||
5.2 |
Развитие системы дистанционного образования и повышения педагогической компетентности |
|
|
|
Использование дистанционных образовательных технологий. Обновление содержания системы образования |
|||
5.3. |
Проведение городского конкурса образовательных учреждений и педагогов "Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы" |
147,0 |
49,0 |
49,0 |
49,0 |
0,0 |
МУО "Методический центр" |
Выявление творческого потенциала педагогических и руководящих работников, направленное на повышение качества образования, организация экспериментальных и пилотных площадок на муниципальном уровне, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта |
5.4. |
Активизация и обновление содержания наставнической деятельности педагогов в соответствии с требованиями современного педагогического процесса |
|
|
|
Обмен опытом педагогов высокой профессиональной компетентности с молодыми специалистами |
|||
5.5. |
Разработка и внедрение программы "Школа молодого учителя" |
|
|
|
Повышение психолого-педагогической компетентности, уровня квалификации и адаптация молодого специалиста |
|||
5.6. |
Проведение городского конкурса "Молодой учитель года" (выпускной проект "Школы молодого учителя") |
96,0 |
|
32,0 |
32,0 |
32,0 |
МУО "Методический центр" |
Выявление творческого потенциала, нестандартного подхода к решению педагогических проблем, поддержка молодых талантливых педагогов |
5.7. |
Учреждение премий и грантов для поддержки инициатив педагогов образовательных учреждений
|
|
|
|
Поддержка педагогов образовательных учреждений, активно участвующих в реализации Программы |
|||
5.8. |
Учреждение премий и грантов для поддержки инициатив образовательных учреждений |
|
|
|
Поддержка образовательных учреждений, активно участвующих в реализации Программы |
|||
5.9. |
Организация муниципальных конкурсов и смотров для педагогов, направленных на повышение качества образования. Участие в конкурсах и смотрах краевого и федерального значения |
|
|
|
Содействие повышению качества образования, профессиональной компетентности педагогов. Популяризация Программы и расширение базы её реализации |
|||
5.10. |
Разработка и внедрение программы "Школа педагогического мастерства" |
|
|
|
Повышение уровня компетентности кадров в вопросах повышения качества образования |
|||
5.11. |
Разработка и внедрение программы "Школа психолого-педагогической культуры" |
|
|
|
||||
VI. Государственно-общественное управление | ||||||||
6.1. |
Внедрение моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях |
|
|
|
Институционализация механизмов государственно-общественного управления |
|||
6.2. |
Развитие попечительской деятельности в системе образования, Разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности в системе образования по вопросам качества |
|
|
|
Открытость и доступность образования, участие общественных институтов в управлении образовательными учреждениями и повышении качества образования |
|||
6.3. |
Обновление содержания государственно-общественного управления образовательными округами в Артемовском городском округе |
|
|
|
Расширение возможностей государственно-общественного управления в сфере повышения качества образования |
|||
VII. Мониторинговая деятельность | ||||||||
7.1. |
Получение данных |
|
|
|
Выделяются и отслеживаются параметры, определяющие познавательные процессы и процессы регуляции деятельности учащихся, структуру мотивации, отдельные особенности личности и межличностных отношений |
|||
7.2. |
Анализ результатов |
|
|
|
Формирование системы получения итоговых результатов на различных уровнях: 1. информация для ученика; 2. информация для педагогического коллектива; 3. информация для управленческого звена |
|||
7.3. |
Рекомендации специалистов |
|
|
|
Создание психолого-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса и организации коррекционных мероприятий |
|||
7.4. |
Прогноз эффективности реализации Программы |
|
|
|
Соотношение полученного результата с предполагаемым |
|||
VIII. Управление качеством образования | ||||||||
8.1. |
Планирование |
|
|
|
Составление программы развития образовательных учреждений |
|||
8.2. |
Организация |
|
|
|
Построение организационной структуры индивидуальных и коллективных субъектов, участвующих в управлении качеством образования |
|||
8.3. |
Руководство |
|
|
|
Управленческие действия по мотивации всех участников образовательного процесса |
|||
8.4. |
Контроль |
|
|
|
Отслеживание текущих, промежуточных, конечных и отдаленных результатов образовательной деятельности |
|||
Итого |
1664,0 |
419,0 |
451,0 |
541,0 |
253,0 |
МУО "Методический центр" |
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Артемовского городского округа Приморского края от 7 декабря 2006 г. N 419 "О муниципальной целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.