Закон Приморского края N 14 от 13.07.98 г. "О пожарной безопасности в (в редакции от 06.05.2000 г., 08.11.2000 г., 13.03.02 г., 07.06.02 г., 29.10.02 г., от 30.04.03 г., от 10.11.04 г., 29.12.04 г.) принят в рамках полномочий субъекта Российской Федерации в соответствии со ст. 5 Федерального закона N 184-ФЗ от 06.10.99 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В то же время в связи с изменением федерального законодательства ряд норм Закона пришло в противоречие с действующим законодательством и нуждается в изменении формулировок или отмене.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона Приморского края N 14-КЗ от 13.07.98 г. субъекты, являющиеся собственниками объектов производственного и промышленного назначения, а также жилого и административно-хозяйственного фонда, осуществляют обеспечение пожарной безопасности на договорной основе.
Возможность договорной основы обеспечения пожарной безопасности была предусмотрена статьей 37 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.94 г. "О пожарной безопасности". Однако, с 01.01.2005 г. редакция данной статьи изменена и ссылка на возможность заключения таких договоров исключена.
Таким образом, ч. 2 ст. 6 Закона Приморского края противоречит федеральному законодательству и подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством.
Статьей 36 Закона Приморского края N 14-КЗ предусмотрено привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования противопожарной службы, средства от которых направляются на специальные счета. Данная норма противоречит федеральному законодательству, в том числе и нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Возможность привлечения для финансирования подразделений противопожарной службы за счет иных, кроме бюджетных источников, предусматривалась ст. 10 Федерального закона N 69-ФЗ. Однако, в соответствии внесенными изменениями в данную статью Федеральным законом N 122-ФЗ от 22.08.2004 г. другие источники финансирования указанных подразделений исключены. Финансирование деятельности подразделений Государственной противопожарной службы, созданной органами государственной власти субъекта Российской Федерации, является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, отражаются в доходах соответствующего бюджета.
На основании ст. 216 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации исполняются на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Таким образом, ст. 36 Закона Приморского края подлежит приведению в соответствие с федеральным законодательством.
Статьей 42 Закона Приморского края предусмотрено право управления и подразделений противопожарной службы Приморского края формировать служебный жилищный фонд Государственной противопожарной службы, дано определение такого служебного жилищного фонда, правовое регулирование порядка его формирования и использования отнесено к полномочиям органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Между тем, Жилищным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с 01.03.2005 года, урегулированы вопросы, касающиеся служебных жилых помещений: дано понятие, установлен порядок предоставления и иные вопросы.
Таким образом, ст. 42 Закона Приморского края подлежит приведению в соответствие с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Статья 43 Закона Приморского края устанавливает порядок осуществления проектной и строительной деятельности на территории Приморского края с применением противопожарных требований международных строительных норм, правил, стандартов. Данной статьей установлены случаи, когда допускается осуществление проектирования и строительства объектов на основе международной нормативной базы, определены категории международных норм, которые учитываются в проектной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
В силу п. "к" ст. 71 Конституции Российской Федерации международные отношения Российской Федерации, а также международные договоры составляют предмет ведения Российской Федерации.
Таким образом, положения ст. 43 Закона Приморского края приняты с превышением компетенции субъекта Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
прошу:
1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Законодательного Собрания края.
2. Привести в соответствие с действующим законодательством ч. 2 ст. 6, ст. 36, ст. 42 и ст. 43 Закона Приморского края "О пожарной безопасности в Приморском крае" N 14-КЗ от 13.07.98 г. (в редакции от 29.12.04 г.).
3. О принятых мерах сообщить в прокуратуру края в письменной форме.
И.о. прокурора края старший советник юстиции |
Ю.П. Хохлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокуратуры Приморского края от 26 декабря 2006 г. N 7/2-11-06 "Протест на ч. 2 ст. 6, ст. 36, ст. 42 и ст. 43 Закона Приморского края "О пожарной безопасности в Приморском крае" N 14-КЗ от 13.07.98 г. (в редакции от 29.12.04 г.)"
Текст Протеста официально опубликован не был