Решение Думы Пожарского муниципального района Приморского края
от 26 сентября 2006 г. N 316
"О наказах избирателей депутату Думы Пожарского муниципального района"
Заслушав и обсудив информацию Калинина Игоря Владимировича, председателя постоянной, депутатской комиссии по бюджету, налогам и сборам, о наказах избирателей депутату Думы Пожарского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 21.05.2005 N 93-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Дума Пожарского муниципального района
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена неточность. Реквизиты Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" следует читать: "от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ"
решила:
1. Принять решение о наказах избирателей депутату Думы Пожарского муниципального района.
2. Направить решение о наказах избирателей депутату Думы Пожарского муниципального района главе Пожарского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы Пожарского муниципального |
Н. Чайка |
Решение
от 2 октября 2006 г. N 63
"О наказах избирателей депутату Думы Пожарского муниципального района"
Принято Думой Пожарского муниципального района 29 сентября 2006 года
Решение о наказах избирателей депутату Думы Пожарского муниципального района (далее - решение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Приморского края.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена неточность. Реквизиты Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" следует читать: "от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ"
Решение устанавливает порядок оформления, учета, обобщения, рассмотрения и выполнения наказов избирателей Пожарского муниципального района (далее наказы избирателей), данных депутатам Думы Пожарского муниципального района (далее - Дума района), а также определяет меры по осуществлению контроля за их выполнением.
1. Наказы избирателей
1.1. Предложениями по наказам избирателей являются одобренные собраниями, сходами, конференциями избирателей и имеющие общественное значение поручения, данные депутатам Думы Пожарского муниципального района (далее - депутатам Думы), которые направлены на улучшение деятельности органов местного самоуправления Пожарского муниципального района (далее - района) по вопросам местного значения, включая вопросы социально-экономического развития, удовлетворения материальных и духовных потребностей жителей района.
1.2. Наказами избирателей являются предложения по поручениям избирателей, утвержденные Думой района в соответствии с требованиями настоящего решения.
1.3. Наказы избирателей являются одной из форм осуществления народовластия, реального участия граждан в управлении делами района, укрепления связей депутатов Думы с избирателями.
1.4. В качестве наказов избирателей рассматриваются поручения, реализация которых относится к исключительному ведению органов местного самоуправления района.
2. Принцип работы с наказами избирателей
Основными принципами в организации работы с наказами избирателей являются:
- законность и обоснованность;
- гласность;
- широкое участие избирателей в выработке и внесении предложений о наказах избирателей;
- учет, обобщение и обязанность рассмотрения наказов избирателей;
- подотчетность и подконтрольность депутатов Думы перед избирателями в работе по выполнению наказов Избирателей;
- ответственность депутатов Думы за реализацию принятых к выполнению наказов избирателей.
3. Порядок внесения и рассмотрения предложений о наказах избирателей
3.1. Избиратели могут вносить предложения о наказах на собраниях, сходах с участием депутатов Думы, на собраниях, проводимых депутатами на своих избирательных округах, конференциях избирателей, а также формироваться из обращений собраний избирателей, адресованных депутату Думы соответствующего округа. Собрание, сход, конференция избирателей обсуждают внесенные предложения о наказах избирателей. Каждое вносимое предложение о наказе должно быть рассмотрено с точки зрения его законности, целесообразности и реальности осуществления.
В работе собраний, сходов, конференций избирателей могут принимать участие представители органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые при необходимости дают присутствующим на собрании, сходе, конференции избирателей соответствующие разъяснения по внесенным предложениям по наказам избирателей.
3.2. Решения об одобрении либо об отклонении предложений о наказах избирателей принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на собрании, сходе, конференции избирателей.
3.3. На собрании, сходе, конференции ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания, схода, конференции избирателей; количество присутствующих на собрании, сходе, конференции избирателей; фамилии, инициалы, занимаемые должности соответствующих руководителей или их представителей, участвующих в проведении собрания, схода, конференции избирателей; членов президиума собрания, схода, конференции избирателей.
4. Учет и предварительное изучение наказов избирателей
4.1. Учет и предварительное изучение предложений о наказах избирателей депутатам Думы осуществляются в постоянных депутатских комиссиях. Постоянные депутатские комиссии согласовывают с администрацией района необходимость принятия наказов избирателей к исполнению и направляют согласованные предложения о наказах в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и сборам (далее - комиссия по бюджету) до 1 марта.
4.2. Комиссия по бюджету обобщает предлагаемые постоянными депутатскими комиссиями предложения по наказам избирателей и разрабатывает до 1 мая проект перечня наказов избирателей на очередной год. По решению постоянных депутатских комиссий в проект перечня наказов могут быть включены предложения избирателей, на которые администрация района дала отрицательное заключение, при условии наличия возможности их финансирования из средств бюджета либо исполнения за счет привлеченных финансовых и материальных ресурсов предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан района.
4.3. К подготовке проекта перечня наказов избирателей комиссия по бюджету вправе привлекать иные постоянные депутатские комиссии, представителей администрации района, предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей и депутатов, которые дали предложения о наказах.
4.4. В перечне наказов избирателей указывается, кому из депутатов Думы даны наказы, содержание наказов, мероприятия для их исполнения, органы местного самоуправления, организации (предприятия, учреждения, индивидуальные предприниматели), обеспечивающие реализацию наказов избирателей, предполагаемые источники и объем финансирования.
4.5. Подготовленный проект перечня наказов избирателей направляется в администрацию района для подготовки заключения по финансированию и выполнению предложений по наказам до 1 июня. Администрация района готовит мотивированное заключение по каждому из представленных предложений с обоснованием целесообразности и возможности выполнения предложений о наказе избирателей или их отклонении и направляет проект перечня наказов избирателей с заключением в комиссию по бюджету до 1 июля.
4.6. Комиссия рассматривает заключение администрации района и вносит проект перечня наказов избирателей и решение комиссии по заключению администрации района на рассмотрение и утверждение депутатами Думы не позднее 20 июля.
4.7. Дума района рассматривает проект перечня наказов избирателей, принимает решение об одобрении и принятии к выполнению или отклонении по каждому из внесенных предложений о наказах избирателей и утверждает перечень наказов избирателей не позднее 1 августа.
Решение Думы района о результатах рассмотрения предложений избирателей о наказах депутатам в месячный срок после утверждения перечня наказов избирателей публикуется Думой района в районной газете "Победа".
4.8. Решение Думы района об утверждении перечня наказов избирателей в трехдневный срок направляется в администрацию района для исполнения наказов.
Наказы избирателей в соответствии с утвержденным Думой района перечнем учитываются администрацией района при разработке целевых программ, программ и планов социально-экономического развития района, при разработке и формировании бюджета района на очередной финансовый год.
5. Принятие наказов избирателей к исполнению
5.1. Организация выполнения наказов избирателей осуществляется соответствующими органами и службами администрации района.
5.2. Решение Думы района о результатах рассмотренных предложений о наказах депутатам направляется главе района для включения в проект бюджета района на очередной финансовый год.
5.3. Расходы на реализацию наказов избирателей предусматриваются финансовым управлением администрации района в проекте решения Думы района о бюджете района на очередной финансовый год по соответствующим разделам бюджетной классификации.
В случае необходимости реализации срочного наказа избирателей, принятого Думой района вне перечня наказов, утвержденных на финансовый год, его реализация производится за счет дополнительных средств, поступивших в бюджет района.
6. Контроль за выполнением наказов избирателей
6.1. Контроль за выполнением наказов избирателей осуществляют Дума района, постоянные депутатские комиссии, депутаты по соответствующим избирательным округам.
6.2. Информация о реализации решения Думы района о результатах рассмотренных предложений о наказах избирателей депутатам рассматривается на заседании Думы района в каждом полугодии (до 1 августа и 1 февраля соответственно) и публикуется в районной газете "Победа".
Депутаты Думы района во время встреч с избирателями соответствующего округа информируют их о реализации наказов избирателей.
7. Вступление в силу решения
7.1. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Победа".
Глава Пожарского муниципального района |
С. Коваль |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принято решение, устанавливающее порядок оформления, учета, обобщения, рассмотрения и выполнения наказов избирателей муниципального района, данных депутатам Думы муниципального района, определяющее меры по осуществлению контроля их выполнения.
Установлено, что предложениями по наказам избирателей являются одобренные собраниями, сходами, конференциями избирателей и имеющие общественное значение поручения, данные депутатам Думы муниципального района. Предложения должны быть направлены на улучшение деятельности органов местного самоуправления по вопросам местного значения, включая вопросы социально-экономического развития, удовлетворения материальных и духовных потребностей жителей района.
В свою очередь наказами избирателей являются предложения по поручениям избирателей, утвержденные Думой района.
Контроль над выполнением наказов избирателей осуществляют Дума района, постоянные депутатские комиссии, депутаты по соответствующим избирательным округам.
Решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Победа".
Решение Думы Пожарского муниципального района Приморского края от 26 сентября 2006 г. N 316 "О наказах избирателей депутату Думы Пожарского муниципального района"
Настоящее Решение вступает в силу со дня принятия
Решение, принятое вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Победа"
Текст решения опубликован в газете "Победа" от 17 октября 2006 г. N 81 (12468)
Нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального округа Приморского края от 30 сентября 2022 г. N 07-НПА настоящий документ признан утратившим силу